ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2007 года N 742-ПП


О схеме развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года

(с изменениями на 11 октября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.07.2015);

постановлением Правительства Москвы от 11 октября 2022 года N 2179-ПП (Вестник Москвы N 58, 18.10.2022).

____________________________________________________________________


В целях реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и выполнения приоритетных задач по формированию комфортной среды жизнедеятельности москвичей, в том числе нуждающихся в социальной помощи, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 23 ноября 2004 года N 808-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и задачах градостроительного развития Москвы" и от 19 декабря 2006 года N 1026-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года" Москомархитектурой и ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" завершена разработка схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года.

Схема является основой для разработки среднесрочных отраслевых схем размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы, актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, разработки проектов планировки территорий города.

В целях решения поставленных задач и реализации городских инвестиционных программ Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить схему развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года в следующем составе:

1.1. Основные положения схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года (приложение 1).

1.2. Предложения по развитию и размещению объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года (приложение 2).

2. Установить, что среднесрочные отраслевые схемы размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы разрабатываются на основе приложения 2 к настоящему постановлению.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 октября 2022 года N 2179-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы:

4.1. Предусматривать при согласовании проектов планировки территорий, входящих в границы территорий административных округов, районов города Москвы, размещение объектов социальной защиты населения в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы в целях ликвидации имеющихся диспропорций в развитии сети учреждений социальной защиты населения при согласовании соответствующих проектов планировки территорий в районах сложившейся застройки, в зонах комплексной реорганизации городских территорий, в районах новой застройки включать предложения по размещению и строительству объектов социальной защиты населения в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 августа 2007 года N 742-ПП

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года

Схема разработана Москомархитектурой и ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" с учетом предложений Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Схема является базовым документом для разработки среднесрочных отраслевых схем размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы, актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы в части развития объектов социальной защиты населения на период до 2020 года.

Схема развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы разработана в целях развития в Москве полноценной инфраструктуры учреждений социальной защиты населения города для улучшения условий жизнедеятельности групп населения, требующих социальной защиты.

Основными задачами схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года являются:

- комплексная модернизация и развитие полноценной инфраструктуры системы учреждений социальной защиты населения для создания благоприятных условий проживания и обслуживания групп населения;

- устранение неравномерности и диспропорций в развитии обслуживания групп населения, требующих социальной помощи, в административных округах и районах города Москвы, в том числе развитие объектов районного уровня, таких как комплексные центры социального обслуживания, районные управления социальной защиты населения, центры социальной помощи семье и детям;

- обеспечение развития новых типов объектов и учреждений социальной защиты населения, соответствующих потребности различных групп населения, требующих социальной помощи.

В настоящее время в Москве функционирует 328 объектов социальной защиты населения (общей площадью около 0,759 млн.кв.м), в том числе 280 объектов районного уровня, 48 объектов городского уровня.

В структуру существующих объектов входят:

- на районном уровне: комплексных центров социального обслуживания и центров социального обслуживания - 121, 116 районных управлений социальной защиты населения, 21 центр социальной помощи семье и детям;

- на городском и окружном уровне: 10 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно-отсталых детей и подростков, 1 реабилитационный центр инвалидов, 5 специальных жилых домов для престарелых граждан и инвалидов, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 кризисный центр помощи женщинам, 1 центр социально-правовой и психологической поддержки женщинам "Надежда", 1 социальный приют для детей и подростков "Алтуфьево", 5 домов ночного пребывания, 8 социальных приютов для детей и подростков, 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних и прочие.

Сеть объектов социальной защиты населения размещена в городе неравномерно.

Обеспеченность объектами районного уровня составляет 21,25 кв.м общей площади на 1000 жителей.

По районам города относительно равномерно размещены комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания, районные управления социальной защиты населения, однако не во всех районах размещены центры социальной помощи семье и детям.

Схема развития и размещения объектов социальной защиты населения в Москве предусматривает следующее:

1. Развитие сети объектов социальной защиты населения с формированием уровней обслуживания населения - районного, городского и окружного значения, различающихся видами деятельности и размещением в городе.

Районный уровень обеспечивает: обслуживание граждан, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания социальной, бытовой, медицинской, психологической и иной помощи; оформление различных льгот и пособий категориям граждан, имеющим на это право; проведение социальных, оздоровительных, профилактических и иных мероприятий, направленных на социальную поддержку семей, детей и отдельных граждан.

Городской и окружной уровень обеспечивают: постоянное или временное проживание престарелых граждан и инвалидов; медико-социальным обслуживанием граждан в стационарных учреждениях; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональную, бытовую, социальную и психологическую реабилитацию инвалидов; общеукрепляющее медицинское обслуживание; комплексную психологическую, социальную, медицинскую и правовую помощь бездомным гражданам; психологическую, социальную и правовую помощь женщинам в трудных жизненных ситуациях; социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Формирование типологии объектов социальной защиты населения, выполненной с учетом запросов населения, многообразия деятельности по социальной помощи населению, развития новых форм объектов социальной защиты, дифференцированной по емкости, размещенных в городской среде.

К типам объектов социальной защиты населения районного уровня относятся: комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания; районные управления социальной защиты населения; центры социальной помощи семье и детям; центры досуга инвалидов.

К типам объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня относятся: дома-интернаты для умственно отсталых детей; психоневрологические интернаты; геронтопсихиатрические центры; пансионаты для ветеранов труда; пансионаты для временного проживания пенсионеров и инвалидов на платной основе; специальные жилые дома для престарелых граждан и инвалидов; центры реабилитации инвалидов; социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных сил; специальные жилые дома для бездомных граждан; центры медико-социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам; центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми; служба экстренной социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам; дневные центры социальной адаптации бездомных граждан; центры социально-правовой и психологической поддержки женщин; специальные учреждения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы,за которыми установлен административный надзор; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры психолого-педагогической помощи семье и детям; центры социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов; центры социально-медицинской реабилитации инвалидов; учебно-методические центры социальной защиты населения; дома ночного пребывания; социальные гостиницы; социальные приюты для детей и подростков; реабилитационный центр для инвалидов с учебно-производственным комплексом для профессионального обучения.

3. Разработку принципов размещения объектов социальной защиты населения в структуре города Москвы, предусматривающих:

- размещение объектов социальной защиты населения районного уровня на жилых и общественных территориях с целью достижения нормативного уровня обеспеченности за счет использования первых этажей существующих и строящихся жилых зданий, встроенно-пристроенных помещений и отдельно стоящих зданий;

- размещение объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня на специализированных общественных территориях, при интенсификации жилых территорий в процессе реконструкции, при перепрофилировании производственных территорий с учетом объектов нового строительства и перспективной типологии объектов, центры реабилитации, учебно-методические центры размещаются во встроенно-пристроенных или отдельно стоящих зданиях в соответствии с действующими нормами проектирования.

4. Формирование приоритетных направлений развития сети объектов социальной защиты населения в городе, предусматривающих:

- по сети объектов социальной защиты населения районного уровня: размещение до 2010 года объектов социальной защиты районного уровня, в том числе в районах с низкой обеспеченностью объектов социальной защиты населения: Ховрино, Ростокино, Марьина Роща, Бибирево, Богородское, Измайлово, Перово, Преображенское, Сокольники, Северное Измайлово, Нижегородский, Академический, Коньково, Северное Бутово, Строгино, Южное Тушино, Очаково-Матвеевское, Филевский парк. Показатель обеспеченности объектами социальной защиты населения районного уровня на первую очередь к 2010 году составит около 40% от планового норматива, к 2020 году около 100%;

- по сети объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня: на первую очередь к 2010 году - завершение строящихся и строительство 45 объектов, реконструкция 2 объектов; на вторую очередь к 2020 году - строительство 98 объектов социальной защиты населения.

5. Новое строительство объектов социальной защиты населения до 2020 года составит около 1,34 млн.кв.м общей площади, в том числе по районному уровню 0,55 млн.кв.м общей площади, по городскому и окружному уровню 0,79 млн.кв.м общей площади.

На первую очередь до 2010 года новое строительство составит 0,39 млн.кв.м общей площади, в том числе по районному уровню 0,09 млн.кв.м общей площади и 0,30 млн.кв.м общей площади по городскому и окружному уровню.

     

РАЗВИТИЕ
объектов социальной защиты населения


ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по развитию объектов социальной
защиты населения (районный уровень)

     

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 по развитию объектов социальной защиты
 населения (городской и окружной уровень)



Таблица

     

ТИПОЛОГИЯ
 объектов социальной защиты населения
для размещения в городе Москве


N
п/п

Типы объектов

Количество объектов, размещаемых в структуре города

Размещение

1

2

4*

5

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


I. Объекты социальной защиты населения районного уровня обслуживания

1

Комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания

1-2 на район

Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов, а также отдельно стоящих зданиях

2

Районные управления социальной защиты населения

1 на район

Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов, а также отдельно стоящих зданиях

3

Центры социальной помощи семье и детям

1 на район

Встроенно-пристроенные,
отдельно стоящие на жилых территориях

4

Центр досуга для инвалидов

1 на район

Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов

II. Объекты социальной защиты населения городского и окружного уровня обслуживания

1

Дома-интернаты для умственно отсталых детей

1 объект на 5000 детского населения

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

2

Психоневрологические интернаты

1-4 на округ

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

3

Геронтопсихиатрические центры

2-3 на город

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

4

Пансионаты для ветеранов труда

1-2 на округ

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

5

Пансионаты для временного проживания пенсионеров и инвалидов на платной основе

1 на округ

На жилых территориях

6

Дом ночного пребывания

1 на округ

Отдельно стоящие вблизи вокзалов, рынков, при районных отделениях милиции; на реконструируемых территориях промзон

7

Социальные гостиницы

1 на округ

Отдельно стоящие вблизи вокзалов, рынков, при районных отделениях милиции; на реконструируемых территориях промзон

8

Социальные приюты для детей и подростков

1 объект на 5000 детского населения

Отдельно стоящие на жилых территориях

9

Специальные жилые дома для престарелых граждан и инвалидов

1-2 на округ

На жилых территориях

10

Центры реабилитации инвалидов

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

11

Социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных сил

2 на округ

Отдельно стоящие на жилых и специализированных общественных территориях

12

Специальные жилые дома для бездомных граждан

5 на город

Отдельно стоящие на жилых территориях

13

Центры медико-социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам

1 на округ

Отдельно стоящие или пристроенные на жилых территориях

14

Центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми, в т.ч. детский сад

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

15

Служба экстренной социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

16

Дневные центры социальной адаптации бездомных граждан

1 на округ

Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях

17

Центры социально-правовой и психологической поддержки женщин

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

18

Специальные учреждения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор

1-2 на город

Отдельно стоящие на жилых и специализированных общественных территориях

19

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

2-3 на округ

Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях

20

Социально-
реабилитационные центры для несовершеннолетних

1 объект на 5000 детского населения

Отдельно стоящие на жилых территориях

21

Центры психолого-
педагогической помощи семье и детям

1 на округ

Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие в кварталах жилой застройки

22

Центр социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов

1-2 на округ

В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегающей территорией

23

Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов

1-2 на округ

В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегающей территорией

24

Учебно-методические центры социальной защиты населения

1 на округ

В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегающей территорией

25

Реабилитационный центр для инвалидов с учебно-производственным комплексом для профессионального обучения

1 на город

Отдельно стоящий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»