Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2007 года N 711-ПП

О Московской городской целевой
миграционной программе на 2008-2010 годы

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 619-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 05.08.2008);

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010).

____________________________________________________________________


Миграционная политика в городе Москве осуществляется в рамках Московской городской миграционной программы на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 491-ПП.

В настоящее время создана система взаимодействия органов государственной власти в городе Москве по регулированию процессов внешней трудовой миграции, что способствовало увеличению доли легально привлекаемых иностранных работников в отраслях городского хозяйства столицы в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 62%.

Москва как столичный мегаполис продолжает испытывать потребность в дополнительной квалифицированной рабочей силе во многих отраслях городского хозяйства и сохраняет высокую миграционную притягательность.

Вступление в силу с 15 января 2007 года федеральных законов от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" упростило порядок привлечения в Москву иностранных работников, постановки их на миграционный учет и трудоустройства.

Вместе с тем введение уведомительного порядка миграционного учета взамен регистрации и усиление санкций за нарушение привлечения и использования иностранной рабочей силы способствует сокращению незаконной миграции, но при этом минимизирует права субъектов Российской Федерации на регулирование миграционных процессов, проходящих на их территории, лишает возможности контролировать численность трудовых мигрантов, получать своевременную информацию о сфере их занятости, условиях проживания и состоянии здоровья.

В целях создания эффективной комплексной системы обеспечения города Москвы квалифицированными трудовыми ресурсами, поддержания баланса рынка труда и оптимизации миграционных процессов Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Московскую городскую целевую миграционную программу на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.

2. Возложить на Департамент труда и занятости населения города Москвы функции государственного заказчика - координатора Программы, главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

3. Установить, что Государственное учреждение города Москвы "Московский центр трудового обмена" является уполномоченной организацией Правительства Москвы, осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в городе Москве и оформление им документов для получения разрешения на работу, а также организационно-техническое обеспечение реализации мероприятий Программы в части, касающейся трудовой миграции.

4. Департаментам, комитетам, управлениям города Москвы, префектурам административных округов города Москвы и другим организациям, участвующим в реализации мероприятий Программы:

4.1. Обеспечить выполнение мероприятий Программы в части, их касающейся, и ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент труда и занятости населения города Москвы отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы за отчетный год и до 15 октября - отчеты за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год с указанием финансовых затрат на их реализацию (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4.2. Оплату расходов на проведение мероприятий Программы осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующие годы.

5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию):

5.1. В соответствии с п.6.5 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 годы" включить в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели Программы, принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5.2. В трехмесячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 259-ПП "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников", предусмотрев утверждение нового состава Межведомственной комиссии.

5.3. С участием УФМС России по г.Москве во исполнение соглашения об основных направлениях сотрудничества Правительства Москвы и Федеральной миграционной службы от 4 июля 2006 года и дополнительного соглашения от 13 декабря 2006 года N 1-МС-1/3-20614 до 15 сентября 2007 года определить порядок взаимодействия по выполнению мероприятий Программы и разработке распорядительных документов Правительства Москвы по решению миграционных проблем в пределах своей компетенции.

5.4. С участием Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) до 1 марта 2008 года подготовить предложения по разработке антидемпингового законодательства, препятствующего созданию работодателями рабочих мест с искусственно заниженной оплатой труда, и представить их в Правительство Москвы.

5.5. До 1 декабря 2007 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, предусматривающие:

5.5.1. Замену действующего порядка постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, на учет по месту их фактического проживания.

5.5.2. Передачу субъектам Российской Федерации функций по оформлению разрешений на работу иностранным работникам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

____________________________________________________________________

Пункт 6 предыдущей редакции с 19 января 2010 года считается пунктом 5.6 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП.

____________________________________________________________________

     

5.6. С участием Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в целях формирования квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы, отвечающих потребностям экономики города Москвы, ежегодно, начиная с 2007 года, проводить анализ объемов и профессиональной структуры привлекавшихся в текущем году иностранных работников в основных отраслях экономики города Москвы и по результатам анализа направлять до 20 января года, следующего за отчетным периодом, информацию в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Пункты 7-18 предыдущей редакции с 19 января 2010 года считаются соответственно пунктами 6-18 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП.

____________________________________________________________________

     

6. Департаменту образования города Москвы, Управлению государственной службы занятости населения города Москвы совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей), исходя из потребности работодателей города Москвы в рабочей силе, подготовить и до 1 декабря 2007 года представить в Правительство Москвы предложения по подготовке квалифицированных кадров для отраслей экономики города на 2008-2010 годы по необходимым специальностям.

7. Проводить медицинское освидетельствование иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации в соответствии с действующим порядком только в государственных лечебно-профилактических учреждениях.

8. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве в 2007 году:

8.1. В установленном порядке подготовить предложения о внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающие при подаче заявления иностранным гражданином о выдаче разрешения на работу одновременное предоставление документов, подтверждающих отсутствие заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

8.2. Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости утверждения перечня инфекционных заболеваний, носители которых подлежат депортации.

9. Просить УФМС России по г.Москве до 1 октября 2007 года принять меры по усилению контроля за соблюдением работодателями правил подачи уведомлений о приеме на работу иностранных граждан.

10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Управлением информатизации города Москвы и УФМС России по г.Москве в трехмесячный срок изучить опыт проведенного в префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы эксперимента по регистрации граждан, временно пребывающих на территории города, в единых информационно-расчетных центрах и представить в Правительство Москвы предложения по внедрению его во всех административных округах города Москвы.

11. Просить УФМС России по г.Москве при содействии ГУВД по г.Москве до 1 декабря 2007 года разработать комплекс мероприятий по противодействию незаконной легализации иностранных граждан, прибывающих в город Москву в порядке, не требующем получения визы, и направленных на прекращение деятельности организаций, незаконно выдающих иностранным гражданам разрешительные документы на трудовую деятельность.

12. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и исполнителями Программы при формировании проектов бюджета на 2008-2010 годы предусматривать ежегодное выделение средств на реализацию Программы.

13. Департаменту труда и занятости населения города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы с привлечением Совета муниципальных образований города Москвы (по согласованию) организовать информационную кампанию по разъяснению населению норм трудового и миграционного законодательств (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Департаменту труда и занятости населения города Москвы совместно с Государственным учреждением города Москвы "Московский центр трудового обмена" обеспечить разъяснение Программы и освещение хода ее реализации в средствах массовой информации (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке оказывать организационное содействие в размещении на объектах наружной рекламы социальной рекламы и социально-значимой городской рекламы о мероприятиях Программы по заявке организаторов в соответствии с правовыми актами города Москвы.

16. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

17. Утвердить форму Справки-уведомления по Департаменту труда и занятости населения города Москвы (приложение 3) (пункт дополнительно включен с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП).

____________________________________________________________________

Пункт 18 предыдущей редакции с 19 января 2010 года считается пунктом 19 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП.

____________________________________________________________________

     

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 августа 2007 года N 711-ПП

     
Московская городская целевая
миграционная программа на 2008-2010 годы

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

    

ПАСПОРТ
Московской городской целевой миграционной
программы на 2008-2010 годы

Наименование Программы

Московская городская целевая миграционная программа на 2008-2010 годы.

Основание для разработки Программы

Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 01.03.2003 N 256-р, раздел 4, пункт 4), постановления Правительства Москвы от 29 февраля 2000 года N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы", от 31 июля 2001 года N 707-ПП "О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы" и от 28 июня 2005 года N 491-ПП "О Московской городской миграционной программе на 2005-2007 годы", предусматривающие принцип преемственности и последовательности при разработке и реализации программ.

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Персональным руководителем Программы является руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребский.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Государственные заказчики Программы

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы;


Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы с учетом предложений департаментов, комитетов и управлений города Москвы, структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов города Москвы, федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в регулировании миграции в городе.

Основные исполнители Программы

Департаменты, комитеты и управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префектуры административных округов города Москвы, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе.

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы.

Цель Программы

Обеспечение условий для решения вопросов регулирования миграционных процессов с учетом законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и международных обязательств Российской Федерации в сфере миграции. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в целях устойчивого социально-экономического и демографического развития города, а также стабилизации общественной жизни Москвы.

Основные задачи Программы

Повышение управляемости миграционной ситуацией в городе. При этом приоритетными направлениями являются: регулирование потоков международной, межрегиональной и внутренней миграции, притока трудовых ресурсов, нахождение эффективных методов адаптации и интеграции мигрантов путем вовлечения их в московский социально-культурный столичный социум, противодействие незаконной миграции, сокращение нелегальной занятости среди трудовых мигрантов.

Основные мероприятия Программы

- подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере миграции;

- проведение анализа действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия города Москвы с другими субъектами Российской Федерации;

- проведение мониторинга миграционной ситуации в городе с учетом оценки и анализа сложившейся ситуации в административных округах города Москвы;

- формирование и развитие банка данных о потребности городского хозяйства в иностранной рабочей силе, в том числе в административных округах города Москвы и малых предприятиях города;

- анализ рынка труда и тенденций его развития с учетом привлечения иностранной и иногородней рабочей силы используемой организациями города (в том числе в государственном и частном секторах);

- организация мероприятий по формированию сети гостиниц упрощенного типа (административно-бытовых городков) для иностранной рабочей силы;

- осуществление комплекса совместных профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства;

- формирование условий и разработка программ для адаптации и интеграции различных категорий мигрантов и их детей (временно пребывающих и проживающих в городе Москве): предоставление мер социальной поддержки, назначение социальных выплат, предоставление услуг социального обслуживания мигрантам, зарегистрированным в установленном порядке в городе Москве;

- осуществление взаимодействия по исполнению законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по регулированию миграции;

- подготовка предложений по определению роли и направлений деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы в вопросах миграции;

- организация взаимодействия с общественными объединениями и религиозными организациями по содействию в быстрейшей адаптации и интеграции мигрантов, пребывающих в городе;

- проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований всех подлежащих учету категорий мигрантов, осуществление и совершенствование надзора за санитарно-гигиеническим содержанием мест размещения и пребывания мигрантов, а также принятие и реализация предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- развитие двусторонних связей с иностранными государствами, международными правительственными и неправительственными организациями, общественными объединениями и организациями зарубежных государств по вопросам миграции;

- разработка механизма подготовки и реализации соглашений о трудовом обмене с иностранными государствами;

- организация и техническое сопровождение постоянно действующих телефонных служб "Столица - мигрант" и "Соотечественники";

- формирование общественного мнения, способствующего адаптации и интеграции законных мигрантов и пресечению нелегальной миграции.

Финансовое обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы* - 61907,16 тыс.рублей, а также средств работодателей, личных средств граждан на проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, средств доноров, привлеченных при содействии Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (далее - УВКБ ООН в РФ).

________________
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Финансирование мероприятий Программы, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на очередной финансовый год согласно сметам расходов по соответствующим направлениям.

Общий объем финансирования - 939217,16 тыс.рублей, в т.ч. по годам реализации:

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

(тыс.руб.)

Года

2008 год

2009 год

2010 год

Бюджет города Москвы,       

36783,86

в том числе по отдельным разделам и статьям расходов КБК: 01 15 0921300;

36783,86

01 14 5222100

11947,1

13176,2

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

33314,46

 

 

Департамент труда и занятости населения города Москвы

10322,6

11458,1

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы

439,4

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

1700,0

1624,5

1718,1

Управление государственной службы занятости населения города Москвы

1330,0

Внебюджетные источники, в том числе:

341460,0

292470,0

243380,0

Средства доноров, привлеченные при содействии УВКБ ООН в РФ (оценочно)

1200,0

1500,0

1700,0

Средства работодателей или личные средства на проведение первичных и периодических медицинских освидетельствований (оценочно)

321000,0

274500,0

228000,0

Средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (оценочно)

19260,0

16470,0

13680,0

ИТОГО

378243,86

304417,1

256556,2

(Раздел в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)


Ожидаемые результаты реализации Программы

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит:

- обеспечивать ежегодное 100 % квотирование иностранной рабочей силы путем определения потребностей города в иностранных работниках на основании экономически обоснованных предложений отраслевых департаментов, комитетов и управлений города Москвы;

- сократить долю иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе, путем замещения их отечественными работниками;

- повысить эффективность миграционного учета в городе Москве;

- обеспечить органы исполнительной власти города объективной информацией об объемах и структуре миграционных потоков с целью принятия адекватных мер по регулированию миграционных процессов в городе;

- сформировать условия для быстрейшей и эффективной адаптации и интеграции различных категорий мигрантов.

Оценка результативности планируемой работы по ряду критериев:

Планируемая работа

Результаты


2007 год
стартовые условия

2008 год

2009 год

2010 год

Снижение числа официально привлеченных иностранных работников, тыс.чел.

810,0

300,0

250,0

200,0

Сокращение доли иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе, относительно занятого населения, %

13,0

4,8

4,0

3,2


Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Координацию хода исполнения программы осуществляет государственный заказчик - Департамент труда и занятости населения города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Государственный заказчик - координатор Программы: Департамент труда и занятости населения города Москвы, а также государственные заказчики Программы: Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы - несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Основные исполнители программы: департаменты, комитеты, управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префектуры административных округов, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе.

Координация выполнения Программы осуществляется путем:

- сбора и обобщения информации о реализации Программы и ее базовых показателей, включающих состав и масштабы миграционных потоков (международный, межрегиональный, внутренний), уровень квотирования и состав иностранной рабочей силы, осуществляющей трудовую деятельность, и основные показатели эффективности ее использования;

- согласования вопросов, подготовки предложений и проведения необходимых организационных мероприятий, направленных на своевременное выполнение мероприятий Программы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы государственный заказчик - координатор программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.

Государственные заказчики программы представляют государственному заказчику - координатору программы Департаменту труда и занятости населения города Москвы до 1 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период и до 15 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»