Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2007 года N 209-ПП


Об утверждении
 Положения об Управлении записи актов
гражданского состояния города Москвы

(с изменениями на 1 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 335-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1301-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 15.12.2009).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в редакции федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ), Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", в целях реализации переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния города Москвы (приложение).

2. Установить с 1 апреля 2007 года предельную численность Управления записи актов гражданского состояния города Москвы в количестве 413 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 2147100 руб. и 152611412 руб. в расчете на год.

3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 года N 267-РМ "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния г.Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2007 года N 209-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении записи актов гражданского
 состояния города Москвы

(с изменениями на 1 декабря 2009 года)

     

I. Общие положения

1. Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС Москвы) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим реализацию на территории города Москвы переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также возложенных правовыми актами города Москвы полномочий города Москвы.

2. Управление ЗАГС Москвы входит в состав Комплекса социальной сферы города Москвы. Управление ЗАГС Москвы имеет структурные подразделения, в том числе обособленные: отделы ЗАГС, дворцы бракосочетания, архивно-информационный отдел.

3. Управление ЗАГС Москвы при организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским, Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением об Управлении записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Положение).

4. Расходы на содержание Управления ЗАГС Москвы осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, а также средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.

5. Имущество Управления ЗАГС Москвы составляет имущество, являющееся собственностью города Москвы и переданное ему на праве оперативного управления.

6. Управление ЗАГС Москвы является юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные штампы и бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в органах казначейства, и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Обособленные структурные подразделения Управления ЗАГС Москвы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, имеют самостоятельную печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Структурные подразделения юридическими лицами не являются.

7. Управление ЗАГС Москвы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

8. Местонахождение Управления ЗАГС Москвы и его обособленных структурных подразделений - город Москва.

II. Основные задачи и функции

1. Основными задачами Управления ЗАГС Москвы являются:

1.1. Организация и осуществление возложенных в соответствии с федеральными законами полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

1.2. Обеспечение установленного порядка государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

1.3. Участие в реализации семейной политики города Москвы, в том числе в части совершенствования существующих и развития новых форм гражданских обрядов, связанных с заключением брака и рождением детей.

1.4. Повышение качества и культуры обслуживания населения.

2. Управление ЗАГС Москвы осуществляет следующие функции:

2.1. Совершает государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

2.2. Проводит торжественную регистрацию заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак, государственную регистрацию рождения детей в торжественной обстановке, торжественные церемонии чествования юбиляров семейной жизни.

2.3. Выдает справки для назначения и выплаты пособий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.4. Производит в паспортах граждан Российской Федерации отметки о регистрации заключения и расторжения брака, направляет паспорта умерших граждан Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.5. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

2.6. Вносит сведения в записи актов гражданского состояния (в первые и во вторые экземпляры) в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

2.7. Организует учет и хранение книг записей актов гражданского состояния (первых и вторых экземпляров), документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.8. Организует прием, учет и хранение первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, которые составлены консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.9. Проставляет "апостиль" на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.

2.10. Исполняет полученные непосредственно или через Министерство юстиции Российской Федерации либо его территориальные органы от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по семейным делам и направляет в установленном порядке в компетентные органы иностранных государств запросы о правовой помощи.

2.11. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции администратора поступлений средств за государственную регистрацию актов гражданского состояния в федеральный бюджет (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1301-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

2.12. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено администрирование средств за государственную регистрацию актов гражданского состоянии, и (или) его территориальными органами при принятии ими решений о возврате (зачете) излишне уплаченных средств от этих платежей в федеральный бюджет (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1301-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.13. Формирует заявки и приобретает бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет надлежащий учет, хранение и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.14. Изучает и обобщает правоприменительную практику в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Москвы и обеспечивает ее единообразие.

2.15. Организует конкурсы среди государственных служащих Управления ЗАГС Москвы в рамках городского конкурса "Московские мастера", а также конкурсы профессионального мастерства среди организаций, оказывающих услуги новобрачным в помещениях отделов ЗАГС и дворцов бракосочетаний.

2.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

2.17. В порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет информационно-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Управления ЗАГС Москвы и структурных подразделений.

2.18. Участвует в разработке и реализации мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".

2.19. Создает, реорганизует и ликвидирует структурные подразделения, устанавливает и изменяет их наименование, а также штатную численность в пределах предельной численности Управления ЗАГС Москвы.

2.20. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств бюджета города Москвы.

2.21. Осуществляет администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами города Москвы на очередной финансовый год.

2.22. Осуществляет в установленном федеральным законодательством и города Москвы порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

2.23. Обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение в пределах своей компетенции обращений (запросов) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, депутатов Московской городской Думы, Уполномоченного по правам человека в городе Москве, органов исполнительной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также Регламентом Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1301-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.24. Осуществляет иные полномочия и функции, если таковые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы.

III. Полномочия

Управление ЗАГС Москвы в целях реализации своих основных задач и функций имеет право:

1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы предложения и проекты правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы, относящиеся к компетенции Управления ЗАГС Москвы.

2. В пределах своей компетенции издавать правовые акты приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления ЗАГС Москвы.

Подготовку, оформление и выпуск приказов осуществляют структурные подразделения Управления ЗАГС Москвы в соответствии с порядком, установленным регламентом, утвержденным приказом Управления ЗАГС Москвы.

3. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и должностных лиц сведения, документы и разъяснения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления ЗАГС Москвы.

4. Осуществлять функции государственного заказчика, в том числе в части капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов Управления ЗАГС Москвы.

5. Заключать гражданско-правовые договоры.

6. Вести дела и поручать представителю ведение дел в судебных органах как от своего имени, так и от имени обособленных структурных подразделений.

7. Осуществлять иные действия с целью реализации возложенных полномочий в порядке и пределах, установленных федеральными законами и правовыми актами города Москвы.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1301-ПП, - см. предыдущую редакцию)

IV. Организация деятельности и руководство
 Управлением ЗАГС Москвы

1. Управление ЗАГС Москвы в процессе организации деятельности:

1.1. Организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в Управлении ЗАГС Москвы; формирует и направляет бухгалтерские и статистические отчеты в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

1.2. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Управления ЗАГС Москвы, структурных подразделений, в том числе бланками записей актов, заявлений, справок и иных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния установленной формы.

1.3. Осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе города Москвы и Трудовым кодексом Российской Федерации кадровую работу, в том числе формирование кадрового состава государственного органа, организационное и документационное обеспечение поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также трудовых отношений.

1.4. Осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих в порядке и на условиях, определенных законами и иными правовыми актами города Москвы.

1.5. Организует и обеспечивает ведение работ по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости функционирования центрального аппарата Управления ЗАГС Москвы и его структурных подразделений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»