Действующий

Об отзыве на проект федерального закона N 393059-4 "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий"

ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 393059-4 "О нарушении
покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья
граждан от вредных шумовых воздействий"



Проект федерального закона N 393059-4 "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий" (далее - законопроект) "устанавливает правовые основы государственного регулирования предотвращения вредного шумового воздействия, влияющего на нарушение покоя граждан и тишины в ночное время и ухудшение здоровья граждан в производственных, общественных и жилых зданиях и на открытых территориях городских и сельских поселений".

Необходимо отметить основные недостатки представленного законопроекта.

1. В соответствии с законопроектом на субъекты Российской Федерации возлагаются следующие полномочия:

1) своевременное информирование граждан о проводимых мероприятиях по предотвращению и (или) ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, повлекших создание вредных шумовых воздействий на здоровье граждан в ночное время;

2) финансирование мероприятий по обеспечению защиты здоровья граждан от вредного шумового воздействия;

3) согласование районов строительства и (или) реконструкции аэродромов и вертолетных площадок.

Вместе с тем в законопроекте для субъектов Российской Федерации не установлены полномочия по осуществлению контроля за шумовым воздействием.

Однако в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

2. Несмотря на то, что в статье 3 предусмотрено установление нормативов предельно допустимых шумовых воздействий на граждан, порядок их установления в данном законопроекте отсутствует.

3. В статье 5 устанавливается перечень мероприятий, посредством которых осуществляется охрана здоровья граждан и территорий от вредного шумового воздействия, но в большинстве случаев не определяется, органами государственной власти какого уровня соответствующие мероприятия будут проводиться.

Кроме того, устанавливая необходимость разработки и реализации региональных целевых программ обеспечения охраны граждан от вредного шумового воздействия, которые потребуют финансовых затрат из бюджетов субъектов Российской Федерации, законопроект не определяет обязательные требования к данным программам.

4. Требуется внесение изменений в статью 12. В частности, необходимо конкретизировать положения о финансовом обеспечении, осуществляемом за счет "средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с владельцами источников шумового воздействия", а также за счет "средств, полученных от владельцев шумового воздействия в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий". Порядок и случаи получения таких средств в законопроекте не установлены.

5. Не предусмотрен механизм привлечения к ответственности граждан и юридических лиц за совершение правонарушений в области охраны здоровья граждан и за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, не определены органы, уполномоченные рассматривать данную категорию дел.

Также отсутствует четкое разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в данной области.

6. Законопроект содержит большое количество отсылочных норм, что создаст определенные сложности в правоприменении.

Кроме того, следует обратить внимание, что при подготовке данного законопроекта за основу были взяты Закон города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и проект закона города Москвы "О регулировании состояния акустической среды в городе Москве", одобренный постановлением Правительства Москвы в 1999 году.

В целом законопроект нуждается в существенной доработке.

На основании изложенного Московская городская Дума не поддерживает предложенный законопроект.

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
И.Ю.Святенко

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы