ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2006 года N 840-ПП


О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы

(с изменениями на 11 октября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2007 года N 811-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 03.10.2007);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 20.01.2009);

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1474-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010);

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 624-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1);

постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 679-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2010);

постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 11.06.2013);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП (Вестник Москвы N 7, 01.02.2022);

постановлением Правительства Москвы от 11 октября 2022 года N 2214-ПП (Вестник Москвы N 58, 18.10.2022).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

По тексту настоящего постановления и приложений к нему слова "ГУП "Зеленоградский автокомбинат" исключены - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП.

____________________________________________________________________


Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве.

Мероприятия по обеспечению мобильности населения Москвы носят плановый и целенаправленный характер. Реализуется постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года".

Основные операторы наземного городского пассажирского транспорта - ГУП "Мосгортранс" обслуживают более 670 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов общей протяженностью около 7 тыс.км.

Более 80 частных операторов дополняют работу государственного транспорта на 1000 маршрутов протяженностью около 9 тыс.км.

Наземный городской пассажирский транспорт в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения Москвы. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:

- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением средств, выделяемых из федерального бюджета;

- перегруженность существующей улично-дорожной сети.

Поэтому принимаемые меры по развитию наземного городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:

- средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда превышают один час при нормативе 50-55 минут;

- на отдельных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в час "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;

- порядок размещения государственного заказа на перевозки и нормативно-правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок.

Учитывая отмеченное отставание в развитии транспортного комплекса города в целом, на первый план выдвигается задача приоритетного развития общественного пассажирского транспорта в городе Москве, включая организацию перевозок пассажиров по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги, как за счет бюджетного финансирования, так и за счет привлечения частных инвестиций.

В целях обеспечения комфортных условий проживания населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов и других маломобильных категорий, системы наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве, повышения эффективности расходов городского бюджета, привлечения частных инвестиций в развитие транспорта Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить городскую целевую программу развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы, главного распорядителя бюджетных средств на Департамент транспорта и связи города Москвы.

2. Возложить функции государственных заказчиков:

2.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2. На Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы - по проектированию и строительству объектов Программы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП - см. предыдущую редакцию)

2.3. На Департамент транспорта и связи города Москвы - по приобретению оборудования, не входящего в сметы строек.

(Пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП)

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы и Государственного учреждения города Москвы Центра организации дорожного движения Правительства Москвы о проведении в 2009 году на Волоколамском шоссе эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 679-ПП, - см. предыдущую редакцию)

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

6.1. Обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.

6.2. По результатам проведения эксперимента внести предложение Правительству Москвы о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной сети города Москвы.

6.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.4. До февраля 2007 года подготовить для внесения в установленном порядке в Мосгордуму предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение штрафных санкций за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения или остановки НГПТ.

6.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.7. Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о ходе выполнения Программы ежегодно 1 марта - за отчетный год и 15 ноября - за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.

6.8. Подготовить и представить в I квартале 2007 года на рассмотрение в Правительство Москвы и ОАО "Российские железные дороги" проект соглашения сторон об участии в реконструкции малого кольца Московской железной дороги (далее - МК МЖД) с организацией пассажирского движения и по итогам подписания соглашения:

6.8.1. Совместно с ОАО "РЖД" в IV квартале 2008 года в установленном порядке подготовить к подписанию проект договора о намерениях по созданию в целях эффективной реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги" совместной компании в форме открытого акционерного общества "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД").

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП - см. предыдущую редакцию)

6.8.2. Осуществлять постоянный контроль за реализацией проекта реконструкции и развития МК МЖД с ежеквартальными докладами о ходе проектных и строительных работ на заседаниях Штаба Правительства Москвы и ОАО "РЖД" по реализации совместных транспортных проектов.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП - см. предыдущую редакцию)

6.9. В целях совершенствования комплексного транспортного обслуживания в городе Москве:

6.9.1. Подготовить и утвердить в Комплексе городского хозяйства Москвы в октябре 2006 года заключение по типу судна для маршрутных перевозок пассажиров по Москве-реке и водоемам ближнего Подмосковья.

6.9.2. Провести в IV квартале 2006 года конкурс по выбору организации - разработчика технико-экономического обоснования внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом. Разработать и утвердить ТЭО в первом полугодии 2007 года.

6.9.3. По результатам разработки ТЭО (п.6.9.2) разработать на конкурсной основе и внести на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 2008 года концепцию городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта.

6.10. В декабре 2006 года подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа о создании государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере пассажирских перевозок и контроля за его выполнением.

6.11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.14. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6.15. Обеспечить конкурсное размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственных заказчиков, Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах 2007-2009 годов лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и пунктами 5.1, 6.9.2 и 6.9.3 настоящего постановления, за счет и в пределах капитальных вложений, выделяемых им.

8. Предложить ГУП "Мосгортранс":

8.1. До 1 декабря 2006 года с участием общественных организаций инвалидов и Департамента социальной защиты населения города Москвы разработать комплекс дополнительных мер, направленных на дальнейшее повышение доступности НГПТ для маломобильных групп населения.

8.2. После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос организовать по ним движение НГПТ.

8.3. До 1 декабря 2006 года разработать и представить в Департамент транспорта и связи города Москвы комплекс мер по нормативному обеспечению рабочими кадрами транспортных предприятий пассажирского транспорта.

9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

9.1. Обеспечить приемку созданных и реконструированных автотранспортных предприятий городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями природоохранного законодательства при наличии на них систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов автотранспортного комплекса, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения и очистных сооружений промышленных и ливневых стоков.

9.2. Принимать участие в разработке, контроле и экологической экспертизе противошумных мероприятий на НГПТ.

10. Просить Центральное управление Государственного автодорожного надзора усилить контроль за соблюдением лицензионных требований к операторам, осуществляющим маршрутные пассажирские перевозки.

11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

11.1. В трехмесячный срок после разработки и утверждения предпроектных предложений на Волоколамском шоссе в установленном порядке организовать проведение конкурса (конкурсов) по выбору заказчика на проектирование и генерального проектировщика.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 679-ПП, - см. предыдущую редакцию)

11.2. Обеспечить в установленном порядке проведение торгов по выбору генеральной подрядной организации на выполнение работ на Волоколамском шоссе после утверждения проектной документации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 679-ПП, - см. предыдущую редакцию)

11.3. В 2007-2010 годах осуществить финансирование разработки рабочей документации и выполнения работ на Волоколамском шоссе за счет и в пределах средств, выделяемых Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в рамках реализации мероприятий Комплексной городской целевой программы правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 679-ПП, - см. предыдущую редакцию)

11.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 года N 811-ПП. - См. предыдущую редакцию.

12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 года N 811-ПП. - См. предыдущую редакцию.

13. Предложить Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов при проведении эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам.

14. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1266-ПП. - См. предыдущую редакцию.

15. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать освещение Программы в городских средствах массовой информации.

16. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 октября 2022 года N 2214-ПП. - См. предыдущую редакцию.

17. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП. - См. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»