Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2006 года N 421-ПП


О порядке организации в городе Москве регулярных
городских автобусных маршрутов

(с изменениями на 16 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 ноября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 31 октября 2014 года N 643-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 396-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 05.07.2007);

постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 13.07.2010);

постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 01.03.2011);

постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 28.06.2011).

____________________________________________________________________



В Москве перевозки пассажиров на регулярных городских автобусных маршрутах осуществляют около 80 частных перевозчиков. Маршрутная сеть города, обслуживаемая частными перевозчиками, насчитывает более 900 маршрутов, ежедневно по которой перевозится более 1,5 млн.пассажиров.

Существующий в настоящее время порядок организации таких маршрутов не содержит механизма определения необходимости открытия новых маршрутов, не соответствует современным требованиям по конкурсному отбору перевозчиков и не предусматривает договорных отношений с перевозчиками.

В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы

постановляет:

1. Возложить на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы функции (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию):

1.1. Уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.

1.2. Государственного заказчика на разработку и реализацию проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.

2. Утвердить:

2.1. Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (приложение 1).

2.2. Положение о порядке проведения конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов (приложение 2).

3. Создать Межведомственную комиссию по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвердить ее состав (приложение 3) и положение о ней (приложение 4).

4. Установить, что:

4.1. Все новые регулярные городские автобусные маршруты в Москве, кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа, открываются по проектам, разработанным по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4.2. По истечении одного месяца с момента принятия настоящего постановления перевозки пассажиров на вновь введенных регулярных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса 2 (Евро-2) и выше.

4.3. С 1 июля 2008 года перевозки пассажиров на новых регулярных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса 3 (Евро-3) и выше.

4.4. Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего постановления, предусматривается поэтапная замена автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.

4.5. Право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на срок 5 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4.6. Конкурсы проводятся Межведомственной комиссией по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов (п.3).

5. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию):

5.1. Разработать и утвердить Положение о Реестре регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр). До 1 октября 2006 года провести инвентаризацию и составить Реестр, внести в него действующие маршруты, открытые в установленном порядке (ранее согласованные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы) (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

5.2. Вести Реестр с внесением в него вновь открываемых в установленном порядке маршрутов.

5.3. Заключать с перевозчиками на действующих маршрутах договоры (приложение 6) на реализацию проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего постановления, на срок 5 лет.       

5.4. Совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы и Госавтодорнадзором с 1 ноября 2006 года принять предусмотренные действующим законодательством меры по прекращению обслуживания перевозчиками регулярных городских автобусных маршрутов, не включенных в Реестр.

5.5. Обеспечить разработку и утверждение проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, подготовку конкурсной документации на право реализации этих проектов и организовать проведение соответствующих конкурсов.

5.6. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на действующие маршруты и на изменения к действующим маршрутам создать экспертный совет, утвердить его персональный состав и положение о нем.

5.7. В соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления предусматривать на 2006 и последующие годы средства на разработку проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

6. Пункт утратил силу с 1 марта 2011 года - постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7. Москомархитектуре после утверждения схем транспортного обслуживания в составе проектов планировок территорий предоставлять сведения в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о необходимости организации новых маршрутов (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8. Считать утратившим силу распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 20 апреля 1998 года N 336-РЗП "Об упорядочении деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими маршрутами автобусов и микроавтобусов".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП


ПОРЯДОК
организации регулярных городских
автобусных маршрутов

(с изменениями на 16 июня 2011 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.

1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, изменяется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.

1.3. Настоящий порядок разработан в целях создания условий для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упорядочение и определение основных требований к организации регулярных городских автобусных маршрутов, координации работы транспортных операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, создании равных условий доступа на рынок транспортных услуг.

1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта осуществляется на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства, а также предложений транспортных операторов, граждан, предприятий и организаций.

2. Экспертный совет

2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на изменения к действующим маршрутам при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы создается Экспертный совет (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Экспертный совет формируется из представителей: Москомархитектуры, Управления ГИБДД г.Москвы, Госавтодорнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Префектуры административных округов города Москвы участвуют в работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на территории соответствующего административного округа.

При необходимости в состав Экспертного совета могут быть включены представители других организаций.

2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:

- оценка необходимости и возможности организации новых маршрутов;

- выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при необходимости);

- выработка основных технико-эксплуатационных показателей новых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава);

- подготовка технического задания (ТЗ) на проектирование маршрута;

- рассмотрение и подготовка заключений по проектам, разработанным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.

2.4. Экспертным советом готовятся заключения по вопросам:

- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых маршрутов,

- о соответствии проектов организации действующих маршрутов, исходным показателям (ТЗ).

2.5. Экспертное заключение подписывается членами Экспертного совета с указанием причин согласования или несогласования экспертного заключения и передается в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

     

3. Порядок открытия новых маршрутов

3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по форме, утвержденной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, регистрируются и рассматриваются в режиме "одного окна" (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Экспертный совет, где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключение.

Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая голоса представителей организаций согласующих Проект организации маршрута в соответствии с п.3.4 настоящего Порядка.

В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности открытия нового маршрута, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проекта организации нового маршрута (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.

О принятом решении Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы информирует автора заявки (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы:

- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г.Москвы;

- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута;

- схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;

- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости);

- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.

Состав проекта может уточняться Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.4. Проект организации нового маршрута согласовывается со следующими организациями: Управлением ГИБДД г.Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 396-ПП - см. предыдущую редакцию).

После утверждения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проекта организации нового маршрута, он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявляет конкурс на право реализации этого проекта (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»