• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2006 года N 421-ПП


О порядке организации в городе Москве регулярных
городских автобусных маршрутов

(с изменениями на 16 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 ноября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 31 октября 2014 года N 643-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 396-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 05.07.2007);
постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 13.07.2010);
постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 01.03.2011);
постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 28.06.2011).
____________________________________________________________________


В Москве перевозки пассажиров на регулярных городских автобусных маршрутах осуществляют около 80 частных перевозчиков. Маршрутная сеть города, обслуживаемая частными перевозчиками, насчитывает более 900 маршрутов, ежедневно по которой перевозится более 1,5 млн.пассажиров.

Существующий в настоящее время порядок организации таких маршрутов не содержит механизма определения необходимости открытия новых маршрутов, не соответствует современным требованиям по конкурсному отбору перевозчиков и не предусматривает договорных отношений с перевозчиками.

В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы

постановляет:

1. Возложить на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы функции (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП:

1.1. Уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.

1.2. Государственного заказчика на разработку и реализацию проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.

2. Утвердить:

2.1. Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (приложение 1).

2.2. Положение о порядке проведения конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов (приложение 2).

3. Создать Межведомственную комиссию по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвердить ее состав (приложение 3) и положение о ней (приложение 4).

4. Установить, что:

4.1. Все новые регулярные городские автобусные маршруты в Москве, кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа, открываются по проектам, разработанным по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

4.2. По истечении одного месяца с момента принятия настоящего постановления перевозки пассажиров на вновь введенных регулярных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса 2 (Евро-2) и выше.

4.3. С 1 июля 2008 года перевозки пассажиров на новых регулярных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса 3 (Евро-3) и выше.

4.4. Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего постановления, предусматривается поэтапная замена автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.

4.5. Право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на срок 5 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

4.6. Конкурсы проводятся Межведомственной комиссией по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов (п.3).

5. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП:

5.1. Разработать и утвердить Положение о Реестре регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр). До 1 октября 2006 года провести инвентаризацию и составить Реестр, внести в него действующие маршруты, открытые в установленном порядке (ранее согласованные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы) (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

5.2. Вести Реестр с внесением в него вновь открываемых в установленном порядке маршрутов.

5.3. Заключать с перевозчиками на действующих маршрутах договоры (приложение 6) на реализацию проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего постановления, на срок 5 лет.

5.4. Совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы и Госавтодорнадзором с 1 ноября 2006 года принять предусмотренные действующим законодательством меры по прекращению обслуживания перевозчиками регулярных городских автобусных маршрутов, не включенных в Реестр.

5.5. Обеспечить разработку и утверждение проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, подготовку конкурсной документации на право реализации этих проектов и организовать проведение соответствующих конкурсов.

5.6. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на действующие маршруты и на изменения к действующим маршрутам создать экспертный совет, утвердить его персональный состав и положение о нем.

5.7. В соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления предусматривать на 2006 и последующие годы средства на разработку проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

6. Пункт утратил силу с 1 марта 2011 года - постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП..

7. Москомархитектуре после утверждения схем транспортного обслуживания в составе проектов планировок территорий предоставлять сведения в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о необходимости организации новых маршрутов (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

8. Считать утратившим силу распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 20 апреля 1998 года N 336-РЗП "Об упорядочении деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими маршрутами автобусов и микроавтобусов".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП


(с изменениями на 16 июня 2011 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.

1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, изменяется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.

1.3. Настоящий порядок разработан в целях создания условий для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упорядочение и определение основных требований к организации регулярных городских автобусных маршрутов, координации работы транспортных операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, создании равных условий доступа на рынок транспортных услуг.

1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта осуществляется на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства, а также предложений транспортных операторов, граждан, предприятий и организаций.

2. Экспертный совет

2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на изменения к действующим маршрутам при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы создается Экспертный совет (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Экспертный совет формируется из представителей: Москомархитектуры, Управления ГИБДД г.Москвы, Госавтодорнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП.

Префектуры административных округов города Москвы участвуют в работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на территории соответствующего административного округа.

При необходимости в состав Экспертного совета могут быть включены представители других организаций.

2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:

- оценка необходимости и возможности организации новых маршрутов;

- выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при необходимости);

- выработка основных технико-эксплуатационных показателей новых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава);

- подготовка технического задания (ТЗ) на проектирование маршрута;

- рассмотрение и подготовка заключений по проектам, разработанным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.

2.4. Экспертным советом готовятся заключения по вопросам:

- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых маршрутов,

- о соответствии проектов организации действующих маршрутов, исходным показателям (ТЗ).

2.5. Экспертное заключение подписывается членами Экспертного совета с указанием причин согласования или несогласования экспертного заключения и передается в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

3. Порядок открытия новых маршрутов

3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по форме, утвержденной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, регистрируются и рассматриваются в режиме "одного окна" (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Экспертный совет, где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключение.

Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая голоса представителей организаций согласующих Проект организации маршрута в соответствии с п.3.4 настоящего Порядка.

В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности открытия нового маршрута, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проекта организации нового маршрута (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.

О принятом решении Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы информирует автора заявки (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы:

- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г.Москвы;

- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута;

- схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;

- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости);

- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.

Состав проекта может уточняться Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

3.4. Проект организации нового маршрута согласовывается со следующими организациями: Управлением ГИБДД г.Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 396-ПП.

После утверждения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проекта организации нового маршрута, он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявляет конкурс на право реализации этого проекта (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

С победителем конкурса Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы заключает договор на реализацию проекта организации нового маршрута сроком на 5 лет (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

После истечения срока действия договор продлевается при отсутствии в период его действия нарушений условий договора.

4. Порядок заключения договора на реализацию проектов действующих маршрутов

Действующие маршруты - маршруты, согласованные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в порядке, действовавшем до принятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских регулярных автобусных маршрутов (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с заявлением о разработке проекта такого маршрута (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Заявления о разработке проектов организации действующих регулярных городских автобусных маршрутов принимаются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в течение 6 месяцев с момента принятия настоящего постановления (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Поступившие заявления направляются в Экспертный совет, который готовит ТЗ на проекты маршрутов.

На основании ТЗ Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы заказывает разработку проекта организации регулярного городского маршрута в составе согласно п.3.3 настоящего Порядка и организует его согласование с УГИБДД ГУВД г.Москвы и ГУП "Мосгортранс" (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

После утверждения проекта Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним договора на реализацию проекта организации регулярного городского маршрута сроком на 5 лет (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

На период до разработки и утверждения проекта необходимые изменения в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов вносятся приказом руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой договор, право реализации этого проекта выносится на конкурс на общих основаниях.

Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

В договоре предусматривается определение порядка пользования объектами городской транспортной инфраструктуры и ответственность перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.

Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего Порядка, обязательным приложением к договору является календарный график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств по заключенным договорам, а также настоящего Порядка (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Договор на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению суда.

Основаниями для расторжения указанного договора в одностороннем порядке являются:

а) существенное нарушение условий договора перевозчиком и непринятие мер по их устранению;

б) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;

в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок;

г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения при эксплуатации маршрутов;

д) несоблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;

е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих регулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствующим экологическому классу 3 (Евро-3) и выше (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП;

ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001), а именно:

- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;

- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);

- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;

- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия.

В случае расторжения договора между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и перевозчиком маршрут, ранее эксплуатировавшийся перевозчиком, выносится на конкурс (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

5. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных городских автобусных маршрутов

5.1. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута выносится Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на рассмотрение Экспертного совета в случае (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП:

- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных автобусных пассажирских перевозок;

- изменения схемы транспортного обслуживания районов и муниципальных образований города;

- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.

5.2. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута рассматривается Экспертным советом.

5.3. В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности прекращения действия маршрута, оно передается на утверждение в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

5.4. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы исключает маршрут из Реестра городских регулярных автобусных маршрутов (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

5.5. В течение 15 дней Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы информирует о принятом решении перевозчика и расторгает договор на реализацию проекта организации данного маршрута (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

5.6. Информация о закрытии маршрута публикуется в городских средствах массовой информации.

Приложение 2. Положение о порядке проведения конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП


(с изменениями на 16 июня 2011 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единую процедуру предоставления прав на реализацию проектов организации новых регулярных городских автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы (далее - Проект), за исключением маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа.

1.2. Право на реализацию Проекта предоставляется перевозчикам на основе открытого конкурса.

1.3. Право на реализацию проекта организации регулярного пригородного автобусного маршрута предоставляется в порядке, согласованном с Правительством Московской области.

1.4. Периодичность проведения конкурсов зависит от наличия в Реестре новых маршрутов регулярных перевозок.

1.5. Отношения между Правительством Москвы, интересы которого представляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, и перевозчиком - победителем конкурса на право реализации проекта организации регулярного автобусного маршрута регулируются договором (приложение 6) (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

2. Организация и проведение конкурсов

2.1. Открытые конкурсы на получение прав на реализацию Проекта проводятся Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.

2.2. Конкурсы на получение права на реализацию проводятся в один этап - с предварительным квалификационным отбором претендентов.

2.3. Технический организатор конкурса, определяемый Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, по решению МВК размещает в городских средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения информацию о конкурсе, включающую (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП:

а) время и место проведения конкурса;

б) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;

в) предмет конкурса, сведения о проектах, предлагаемых для реализации участникам конкурса;

г) порядок проведения конкурса;

д) критерии определения победителя;

е) наименование и адрес организатора конкурса;

ж) стоимость, порядок и место получения конкурсной документации;

з) дату начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе.

2.4. Предметом конкурса является получение права на реализацию проекта организации регулярного городского автобусного маршрута.

2.5. Претенденты на участие в конкурсе оплачивают стоимость конкурсной документации.

2.6. Форма заявки на участие в конкурсе и состав конкурсной документации утверждается на заседании МВК.

2.7. МВК на своих заседаниях определяет претендентов, соответствующих установленным требованиям, и принимает решение о прохождении (непрохождении) квалификационного отбора каждым из участников, а также о победителе конкурса. Это решение оформляется протоколом и доводится до каждого участника конкурса.

3. Предварительный квалификационный отбор

К участию в конкурсе допускаются перевозчики, удовлетворяющие следующим условиям:

а) наличие лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

б) подпункт исключен постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 396-ПП..

в) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджет города Москвы.

4. Критерии выбора победителя конкурса

4.1. Для определения лучших условий реализации Проекта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, МВК должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

а) система обеспечения безопасности дорожного движения;

б) использование типов сертифицированного подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего показателям Проекта;

в) экологические показатели транспортных средств;

г) возможности по организации оперативного диспетчерского регулирования;

д) количество ранее совершенных грубых (учетных) нарушений ПДД за предыдущий год, отнесенное к численности подвижного состава;

е) меры, предлагаемые перевозчиком, для повышения безопасности и качества пассажирских перевозок;

ж) предоставление льгот при перевозке категорий граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по проезду в общественном транспорте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП

4.2. Определение победителя конкурса осуществляется непосредственно МВК с использованием рейтингового метода:

а) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

б) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

в) итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости;

г) на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе МВК каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия реализации Проекта. Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно;

д) в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия реализации Проекта и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия;

е) на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе МВК определяет победителя конкурса по каждому лоту отдельно. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия реализации Проекта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер исходя из содержания и значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Определяется также участник, занявший второе место.

Решение МВК оформляется в виде протокола.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП

4.3. Если на участие в конкурсе претендует только один перевозчик, то при условии прохождения им квалификационного отбора с ним заключается договор (приложение 6).

4.4. Заключение договора на право реализации Проекта без проведения конкурса возможно также в случае, если потребность в регулярных перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, сложившимися на определенной территории (города, административного округа или района) в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Срок выполнения указанных перевозок не может превышать 90 календарных дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП

4.5. Условия выполнения регулярных перевозок, допуск к которым осуществляется без проведения конкурса (п.4.4), указываются в договоре между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и перевозчиком (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

5. Реализация итогов конкурса

5.1. В 10-дневный срок после утверждения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы протокола МВК технический организатор конкурса оповещает победителей о результатах в письменной форме (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

5.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в 10-дневный срок после утверждения результатов конкурса предоставляет победителю конкурса договор на реализацию Проекта (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП

5.3. В случае отказа победителя конкурса или невозможности реализовать Проект в течение одного месяца, право реализации Проекта организации маршрута переходит к участнику конкурса, занявшему второе место по результатам проведенного конкурса.

Приложение 3. Состав межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП
(Приложение
в редакции, введенной в
действие с 9 июля 2011 года
постановлением Правительства Москвы
от 16 июня 2011 года N 268-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)

СОСТАВ
межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов


Председатель комиссии:

Лямов Николай Сергеевич

-

заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Заместитель председателя комиссии:

Мосейков Сергей Васильевич

-

заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Секретарь комиссии:

Латов Николай Вячеславович

-

консультант Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Члены комиссии:

-

от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

-

от Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

-

от Управления ГИБДД ГУ МВД Российской Федерации по г.Москве;

-

от префектур административных округов города Москвы (участвуют в работе комиссии при рассмотрении маршрутной сети на территории соответствующего административного округа);

-

от ГУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы;

-

от Московского транспортного союза;

-

от Региональной общественной организации Московского общества защиты прав потребителей.


Приложение 4. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП


(с изменениями на 16 июня 2011 года)

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов (далее - МВК) создается с целью координации деятельности перевозчиков различных форм собственности на регулярных городских автобусных маршрутах, проведения конкурсов и определения победителей конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.

1.2. МВК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами и нормативными актами города, а также настоящим Положением.

2. Основные функции и права Межведомственной комиссии

2.1. Проведение конкурсов и определение победителей конкурсов на право реализации проектов организации регулярных автобусных маршрутов (далее - Проект).

2.2. Согласование пакетов конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право реализации Проектов, внесенных в Реестр.

2.3. Рассмотрение результатов проверок и принятие мер по устранению выявленных нарушений.

2.4. Выработка рекомендаций о расторжении договора на реализацию Проекта в случае выявления грубых нарушений.

2.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций между перевозчиками в отношении обслуживания маршрутов.

2.6. Согласование экипировки подвижного состава и информационных остановочных указателей.

3. Организация работы Межведомственной комиссии

3.1. Заседания МВК проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем МВК не реже одного раза в квартал.

3.2. Заседание МВК считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

В случае невозможности присутствия на заседании председатель и члены комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому должностному лицу на основании выданной ими письменной доверенности.

3.3. Решения МВК принимаются путем открытого (или при необходимости тайного) голосования квалифицированным большинством (более двух третей от количества присутствующих членов комиссии) голосов.

3.4. Решения МВК оформляются в недельный срок протоколом, который ведется секретарем, подписывается всеми присутствующими на заседании членами в день заседания и утверждается приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

3.5. Делопроизводство МВК ведется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

Приложение 5. График поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соответствующий экологическому классу 2 (ЕВРО-2) и выше

Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП


Срок

IV кв. 2005

I кв. 2006

II кв. 2006

III кв. 2006

IV кв. 2006

I кв. 2007

II кв. 2007

III кв. 2007

справочно

Количество автобусов ЕВРО-2 и выше, вводимых в эксплуатацию на регулярных городских автобусных маршрутах, ед.(%)

630 (25%)

890 (35%)

1145 (45%)

1400 (55%)

1655 (65%)

2165 (85%)

2420 (95%)

2546 (100%)



С IV квартала 2007 года весь подвижной состав на регулярных городских автобусных маршрутах должен соответствовать экологическим требованиям Евро-2 и выше.

Приложение 6. Договор (типовой)

Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 421-ПП

     

ДОГОВОР (типовой) N ___

(с изменениями на 16 июня 2011 года)


г.Москва

"___" _______ 200__ г.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, именуемый в дальнейшем (в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП

Заказчик, в лице

,

действующего на основании Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП,

с одной стороны, и

, именуемое(ый) в

дальнейшем Исполнитель, в лице генерального директора

,

действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по реализации Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора:

N маршрута

(соответствует номеру записи в Реестре)

(наименование маршрута)

пролегающего по:

(трасса маршрута)

2. Обязательства сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Осуществлять перевозки на регулярном городском автобусном маршруте N _____ в соответствии с Проектом организации такого маршрута, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.1.2. Использовать для работы на маршруте транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие сертификат "Одобрение типа транспортного средства", зарегистрированные в органах ГИБДД, технически исправные, прошедшие в установленном порядке технический осмотр и имеющие лицензионную карточку.

2.1.3. Использовать автобусы, соответствующие экологическому классу (не ниже Евро-3) (указать экологический класс фактически используемых транспортных средств) (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП.

2.1.4. Соблюдать требования к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001), а именно:

- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;

- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);

- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее время должно работать;

- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия, а также иной информацией в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.

2.1.5. Оборудовать трассу маршрута (на начальном и конечном остановочных пунктах) остановочными указателями установленного образца, обеспечивать их надлежащее состояние (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП.

2.1.6. Производить регулярные обследования пассажиропотоков на маршруте.

При необходимости представлять в письменном виде на рассмотрение Заказчика предложения по изменению маршрута, типа подвижного состава, его количества и расписания движения.

2.1.7. По запросу Заказчика предоставлять информацию, связанную с выполнением обязательств по настоящему Договору.

2.1.8. Беспрепятственно допускать к проверке соблюдения Исполнителем условий настоящего Договора сотрудников Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

2.1.9. Своевременно рассматривать претензии Заказчика и жалобы пассажиров и принимать оперативные меры в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.1.10. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных ситуаций выполнять оперативные распоряжения и указания Заказчика.

2.1.11. Обеспечить уровень заработной платы водителей не ниже уровня минимальной заработной платы по городу Москве.

2.1.12. Обеспечить обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства за нанесение вреда жизни и здоровью третьих лиц.

2.1.13. Привлекать и оформлять для работы на маршруте водителей в соответствии с действующим законодательством и соответствующей квалификации.

2.1.14. В случае наступления ДТП с тяжелыми последствиями информировать Общегородской диспетчерский центр по координации движения всех видов транспорта в течение 2 часов.

2.1.15. В случае необходимости пользования объектами городской транспортной инфраструктуры заключить договор с их владельцами.

2.1.16. Заключить в установленном порядке договоры на санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.

2.1.17. В случае, если трасса маршрута проходит через транспортные узлы, на которых по указанию Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы организовано диспетчерское обслуживание, заключить в установленном порядке договоры на такое обслуживание (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП.

2.1.18. Предоставлять _____ мест в каждом автобусе для бесплатной (или с частичной оплатой) перевозки категорий населения, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки (в соответствии с конкурсной заявкой).

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Оказывать содействие в надлежащем содержании дорожно-уличной сети, по которой проходит трасса маршрута, и работе технических средств регулирования дорожного движения.

2.2.2. Заблаговременно информировать население Москвы об открытии маршрута.

2.2.3. Вносить оперативные изменения в маршрутную сеть в случае изменений дорожно-транспортной ситуации на трассе маршрута.

2.2.4. Оказывать информационную и методическую поддержку по нормативно-правовым документам, регламентирующим транспортное обслуживание пассажиров.

2.2.5. Рассматривать в установленный срок предложения Исполнителя по изменению условий работы на маршруте, обеспечивающие улучшение качества обслуживания пассажиров, а также предложения по изменению маршрута.

2.2.6. Пункт утратил силу с 13 июля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП..

2.2.7. Принимать меры по пресечению работы на маршруте перевозчиков, не заключивших договор по реализации Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута.

3. Права сторон

3.1. Исполнитель имеет право:

3.1.1. Вносить оперативные изменения в график и маршрут движения при возникновении нештатных ситуаций на маршруте с незамедлительным уведомлением Заказчика.

3.1.2. Представлять в письменном виде на рассмотрение Заказчика предложения по изменению маршрута, типа подвижного состава, его количества и расписания движения.

3.1.3. Передавать права и обязанности по настоящему Договору в полном объеме только с письменного согласия Заказчика.

3.2. Заказчик имеет право:

3.2.1. Осуществлять оперативный контроль за выполнением условий настоящего договора.

3.2.2. Осуществлять контроль качества предоставляемых Исполнителем услуг по пассажирским перевозкам с привлечением контролирующих организаций.

3.2.3. По результатам обследования пассажиропотоков и внесения соответствующих изменений в Проект организации регулярного городского автобусного маршрута требовать от Исполнителя обеспечения перевозок в объемах, соответствующих пассажиропотокам.

4. Порядок расторжения договора

4.1. Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в случаях:

а) существенных нарушений Исполнителем условий настоящего Договора и непринятия мер по их устранению;

б) приостановления или аннулирования действия лицензии перевозчика;

в) закрытия маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок;

г) неоднократных и грубых нарушений правил дорожного движения при эксплуатации маршрутов;

д) несоблюдения требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;

е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих регулярный городской автобусный маршрут, требованиям Евро-2 и выше;

ж) неустранения Исполнителем выявленных недостатков по исполнению обязательств по настоящему Договору в срок, указанный Заказчиком.

4.2. Исполнитель вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, предупредив об этом Заказчика не позднее, чем за 45 дней до прекращения движения по маршруту.

5. Заключительные положения и сроки действия договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с "___" _____________ 200__г. и действует в течение 5 календарных лет.

5.2. Все споры по настоящему Договору подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

6. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

6.1. Заказчик - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП:

6.2. Исполнитель -

:

От Заказчика

От Исполнителя



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов (с изменениями на 16 июня 2011 года) (утратило силу с 01.11.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 31.10.2014 N 643-ПП)

Название документа: О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов (с изменениями на 16 июня 2011 года) (утратило силу с 01.11.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 31.10.2014 N 643-ПП)

Номер документа: 421-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, 19.07.2006
Дата принятия: 20 июня 2006

Дата начала действия: 29 июля 2006
Дата окончания действия: 01 ноября 2014
Дата редакции: 16 июня 2011