• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2006 года N 916-РП


О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 771-ПП
____________________________________________________________________

В целях реализации государственной политики в области профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения экономически эффективной и экологически безопасной системы утилизации отходов, образующихся в результате деятельности учреждений здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия в г.Москве:

1. Утвердить Программу пилотного проекта внедрения системы обеззараживания медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (приложение 1).

2. Департаменту здравоохранения города Москвы, Управлению здравоохранения Юго-Восточного административного округа с привлечением специалистов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы и при участии Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской Думы:

2.1. В соответствии с утвержденной Программой пилотного проекта внедрения системы обеззараживания медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (п.1), провести в 2006-2007 годах эксперимент по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (приложение 2).

2.2. Включить в схему проводимого эксперимента инфекционную клиническую больницу N 1 с размещением на ее территории установки для измельчения и паровой стерилизации больничных отходов "ЭКОС".

2.3. В срок до 1 января 2008 года по итогам проводимого эксперимента и обобщения полученных данных:

2.3.1. Подготовить предложения о целесообразности распространения опыта Юго-Восточного административного округа города Москвы на другие округа города Москвы.

2.3.2. Разработать городскую целевую программу по утилизации медицинских отходов.

3. Функции координатора деятельности заинтересованных организаций по реализации проводимого эксперимента возложить на рабочую группу (приложение 3).

4. Департаменту здравоохранения города Москвы по согласованию с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы в срок до 1 августа 2006 года Положение о порядке учета, сбора, перемещения и утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений в городе Москве.

5. Департаменту здравоохранения города Москвы, Управлению здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы обеспечить целевое использование ассигнований в объеме 150 млн.руб., выделенных на реализацию мероприятий Программы пилотного проекта внедрения системы обеззараживания медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы, в 2006 году.

6. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов по заявке Департамента здравоохранения города Москвы в установленном порядке в III квартале 2006 года провести конкурс по выбору поставщиков необходимого оборудования по обеззараживанию медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы.

7. Функции координатора пилотного проекта возложить на закрытое акционерное общество "ТТ-Стандард".

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Программа пилотного проекта внедрения системы обеззараживания медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 30 мая 2006 года N 916-РП

     
     
ПРОГРАММА
пилотного проекта внедрения системы обеззараживания
медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях,
находящихся на территории Юго-Восточного
административного округа города Москвы
     
     
Пояснительная записка

     
Введение


В настоящее время в Москве действует система обеззараживания опасных (класс Б) и чрезвычайно опасных (класс В) медицинских отходов, при которой большинство образующихся в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) отходов после химической дезинфекции вывозится на городские полигоны твердых бытовых отходов и мусоросжигательные заводы, где без предварительного обеззараживания происходит их складирование в потоке с бытовыми отходами и последующее уничтожение путем сжигания или захоронения.

Однако химическая дезинфекция не обеспечивает полного уничтожения инфекционных агентов. В результате накапливающиеся на полигонах медицинские отходы создают потенциальную экологическую и эпидемиологическую опасность либо вследствие их использования лицами, несанкционированно посещающими полигоны, либо путем выделения в окружающую среду вредных для человека веществ под действием природных факторов (солнце, дождь, снег и пр.), что приводит к загрязнению почвы и воды вблизи полигонов как неорганическими соединениями (хлориды, сульфаты), так и патогенными микроорганизмами.

Мировой опыт свидетельствует о том, что в крупных городских мегаполисах с высокой плотностью населения и большим количеством ЛПУ подобная система обеззараживания инфицированных медицинских отходов не отвечает требованиям эпидемиологической и экологической безопасности, и наиболее целесообразным является размещение малогабаритных установок по обеззараживанию медицинских отходов непосредственно в местах их образования (ЛПУ).

В Москве ежегодно образуется около 80 тыс.тонн медицинских отходов, с тенденцией к интенсивному росту. В целях реализации государственной политики в области профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения экономически эффективной и экологически безопасной системы утилизации отходов здравоохранения предлагается разработать городскую целевую программу обеззараживания медицинских отходов путем внедрения наиболее прогрессивных, экономически эффективных и экологически безопасных технологий обеззараживания непосредственно на территории ЛПУ г.Москвы.

Цель


Достижение существенного улучшения в сфере профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия в г.Москве на основе внедрения системы обеззараживания медицинских отходов классов Б и В путем размещения на территории ЛПУ установок, использующих наиболее прогрессивные, экономически эффективные и экологически безопасные технологии гарантированного обеззараживания медицинских отходов, позволяющие предотвратить распространение инфекционного начала и обеспечить невозможность вторичного использования отдельных компонентов отходов.

Основные задачи


Разработка и апробация на примере Юго-Восточного административного округа г.Москвы адресной технической политики в области обеззараживания медицинских отходов классов Б и В на территории ЛПУ на основе использования различных завершенных технологических решений и моделей наиболее приемлемых для потребностей ЛПУ разного профиля.

Состояние дел по обеззараживанию медицинских отходов в РФ


В Российской Федерации в настоящее время ежегодно образуется 0,6-1,0 млн.тонн медицинских отходов, что составляет около 2% общего количества отходов потребления. Контаминированные болезнетворными микроорганизмами и вирусами отходы медицинских учреждений представляют серьезную опасность в эпидемиологическом и экологическом отношениях" (В.Г.Акимкин "Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях". Методическое пособие, Москва, 2004).

По имеющимся данным в Москве ежегодно образуется около 80 тыс.тонн медицинских отходов, при этом количество медицинских отходов имеет тенденцию к интенсивному росту. Несмотря на проводимую лечебно-профилактическими учреждениями города работу по сбору, хранению, транспортированию и утилизации медицинских отходов в соответствии с имеющимися нормативными требованиями, положение дел остается неудовлетворительным. Основными причинами являются низкий уровень осуществляемых организационных и практических мероприятий, недостаток материальных средств. Отсутствует четкая программа по обеспечению единой схемы сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ. Остается незавершенной проработка вопросов нормирования объемов образования и размещения отходов, отсутствует принципиальное решение по технологии их обезвреживания. На практике имеет место утилизация отходов всех классов на местных полигонах твердых бытовых отходов. Остается актуальным вопрос обучения персонала правилам сбора, хранения и утилизации отходов в специализированных центрах.

Зарубежный опыт обеззараживания медицинских отходов


Проблема обеззараживания, переработки и захоронения отходов, образующихся в ЛПУ, становится все более актуальной в мире. Этому вопросу особое внимание уделяет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), которая рассматривает медицинские отходы как опасные и рекомендует всем государствам создавать специализированные службы по их обеззараживанию и утилизации.

До последнего времени инсинерация (сжигание) было почти эксклюзивным методом утилизации инфицированных медицинских отходов. Однако в 1997 году Американское агентство по защите окружающей среды приняло ряд инструкций, предъявляющих более строгие требования к существующим и планирующимся к запуску инсинератором (мусоросжигательным печам). Для большинства госпиталей инвестирование в более эффективную систему фильтров было слишком дорогим. Это привело к закрытию более 5000 инсинераторов медицинских отходов. В 2000 году более строгие лимиты для мусоросжигательных печей были введены в Европейском сообществе. Это оказало влияние на закрытие многих мусоросжигательных печей и привело к появлению установок для утилизации медицинских отходов, не связанных с их сжиганием.

Хотя сжигание медицинского мусора по-прежнему широко распространено в Европе, новые технологии по утилизации медицинских отходов получают все возрастающую поддержку в Европе. Так, в Словении все инфицированные медицинские отходы утилизируются с использованием паровой стерилизации с начала 90-х годов. В Португалии закрыты все 37 мусоросжигательных медицинских печей, медицинский мусор обеззараживается в паровых стерилизаторах. Более 50 операторов во Франции применяют системы с измельчением паровой обработкой и сушкой медицинских отходов вот уже более 10 лет. В 2003 году Объединенный Комитет по утилизации отходов Ирландии принял решение обеззараживать создаваемые медицинские отходы в стерилизаторах с использованием насыщенного пара.

Недавно в Европейское сообщество вступили 10 государств. Применявшиеся в этих странах мусоросжигательные печи не отвечали лимитам ЕС по воздушной эмиссии. Так, в Чехии и Польше большинство мусоросжигательных печей превышали лимит эмиссии диоксина, равный 0,1 нг/мО проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.11.2016 N 771-ПП) TEQ. Существует два способа решения проблемы: или установка чрезвычайно дорогих фильтров или закрытие мусоросжигательных печей и внедрение альтернативных технологий. Такие технологии не загрязняют окружающую среду и, как правило, значительно дешевле инсинераторов.

В отличие от мусоросжигательных печей новейшие технологии по утилизации медицинских отходов не производят токсичных диоксинов и их внедрение осуществляется в соответствии со Стокгольмской конфекцией по ПОЗ (постоянные органические загрязнения), которая вступила в силу в мае 2004 года.

Проблема загрязнения окружающей среды, создаваемая мусоросжигательными печами медицинских отходов, признается Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В документе, названном "Управление медицинскими отходами здравоохранения" (март 2004 года) в качестве долговременной цели объявляется: эффективная полномасштабная поддержка технологий, основанных на несжигании для конечной утилизации медицинских отходов в целях предотвращения появления болезней, связанных:

а) с небезопасным управлением медицинских отходов;

б) с образованием диоксинов и фуранов.

Основные положения


В целях реализации государственной политики в области профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения экономически эффективной и экологически безопасной системы утилизации отходов здравоохранения предлагается разработать городскую целевую программу обеззараживания медицинских отходов путем внедрения наиболее прогрессивных, экономически эффективных и экологически безопасных технологий обеззараживания непосредственно на территории ЛПУ г.Москвы. Такой подход станет важным этапом на пути повышения эффективности мероприятий, реализуемых Департаментом здравоохранения г.Москвы, по профилактике внутрибольничных инфекций и улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации в городских ЛПУ, а также эпидемиологической и экологической ситуации города Москвы.

Апробация современных экологически безопасных технологий по обеззараживанию медицинских отходов на территории ЛПУ, включающая проведение всесторонних контрольных измерений, в том числе биотестирование, и совершенствование нормативно-правовой базы, являются первоочередными задачами для дальнейшего внедрения методов обеззараживания медицинских отходов непосредственно на территории ЛПУ, что позволит перевести опасные (класс Б) и чрезвычайно опасные (класс В) отходы в класс неопасных отходов (А), т.е. в обычный бытовой мусор. Наряду с предотвращением распространения инфекционных агентов, установки по обеззараживанию медицинских отходов будут также выполнять функцию обработки с потерей товарных свойств отходов и сокращения первоначального объема, что сократит расходы на их вывоз с территории ЛПУ специализированными автотранспортными предприятиями.

В ЛПУ по согласованию с Центром госсанэпиднадзора должны быть размещены специализированные установки по обеззараживанию опасных отходов, удовлетворяющие современным представлениям в области обеспечения эпидемиологической и экологический безопасности и требованиям действующих в РФ нормативных документов в области обращения медицинских отходов ("Санитарные правила и нормы N 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений").

Для обеззараживания инфицированных отходов ЛПУ могут применяться химические и физические способы обработки.

В РФ по соображениям экономического характера наибольшее распространение имеет химическое обеззараживание. Химическое обеззараживание отходов ЛПУ должно осуществляться в местах их образования с применением зарегистрированных Госсанэпиднадзором РФ дезинфицирующих средств, при концентрациях и времени экспозиции, соответствующих нормативным показателям.

В то же время метод химического обезвреживания опасных (рискованных) отходов имеет ряд недостатков:

- часто приводит к возникновению аллергических реакций и поражению кожного покрова на руках у медицинского персонала;

- практически не изменяется внешний вид отходов, что не исключает вероятности их повторного использования;

- не гарантируется полное уничтожение возможного инфекционного начала из-за различной чувствительности микроорганизмов к различным препаратам, а также в связи с неравномерностью проникновения дезинфицирующего средства;

- при захоронении отходов, обработанных хлорсодержащими препаратами, возникает большой риск загрязнения окружающей среды (особенно, водоемов) соединениями хлора;

- удельные затраты дезинфицирующих средств (на тонну отходов), а также затраты на предотвращение возможного экологического ущерба, существенно превышают аналогичные затраты для других способов обеззараживания.

Преимущества и недостатки технологий переработки
отходов здравоохранения (Источник: "Обращение
с отходами здравоохранения" ВОЗ, Женева, 1998)

Технологии переработки

Преимущества

Недостатки

Сжигание во вращающихся печах

Применимо для инфицированных, токсичных и фармацевтических отходов и цитостатиков

Высокие капитальные и эксплуатационные затраты

Сжигание в пиролитических печах

Очень высокая степень дезинфекции. Применимо для инфицированных, токсичных и большинства фармацевтических отходов

Неполное разрушение цитостатиков; сравнительно высокие капитальные и эксплуатационные затраты

Сжигание в однокамерных печах

Хорошая степень дезинфекции. Значительное сокращение объема и веса отходов. Остатки могут захораниваться на полигонах ТБО. Не требует высококвалифицированного обслуживания. Сравнительно низкие капитальные и эксплуатационные затраты

Значительные выбросы загрязняющих веществ. Необходимо периодически удалять золу и шлак. Неэффективно для разрушения устойчивых к температуре химических соединений и цитотоксинов

Сжигание в бочках или печах из кирпича

Значительное сокращение объема и веса отходов. Очень маленькие капитальные вложения и эксплуатационные затраты

Разрушается только 99% микроорганизмов. Не разрушаются многие химические соединения и остатки лекарственных препаратов. Значительные выбросы черного дыма, сажи, токсичных и пахнущих веществ в атмосферу

Химическая дезинфекция

Высокая эффективность дезинфекции при хорошем исполнении. Некоторые дезинфектанты сравнительно недороги. Имеется уменьшение объема отходов

Требуется высококвалифицированное обслуживание. Используются токсичные вещества, которые требуют выполнения специальных требований техники безопасности. Неприменима для токсичных отходов, лекарственных препаратов и некоторых инфицированных отходов

Влажная термическая обработка (автоклавная стерилизация)

Экологически благоприятна. Значительное сокращение объема отходов. Сравнительно низкие капитальные и эксплуатационные затраты

Устройства для размола отходов часто ломаются и плохо работают. Требуется высококвалифицированное обслуживание. Неприменима для биологических, фармацевтических и токсичных отходов, а также для отходов, которые плохо проницаемы для пара

Микроволновая обработка

Высокая эффективность дезинфекции при хорошем обслуживании. Значительное сокращение объема отходов. Экологически благоприятна

Сравнительно большие капитальные и эксплуатационные затраты. Возможны проблемы с обслуживанием и техническим сопровождением


С учетом последних рекомендаций ВОЗ по отказу от применения технологий, связанных с химической дезинфекцией и последующим сжиганием, предлагается использовать другие альтернативные технологии по обеззараживанию медицинских отходов. Применение таких технологий позволяет выполнить два основных требования при проведении обработки больничных отходов, а именно: предотвратить распространение инфекционного начала и обеспечить невозможность вторичного использования отдельных компонентов отходов.

Выбор технологий обеззараживания медицинских отходов классов Б и В в ЛПУ г.Москвы должен осуществляться с учетом:

- количества вырабатываемых отходов ЛПУ;

- видов отходов;

- стоимости технологии (на всех этапах);

- производительности технологии;

- доступности места для размещения оборудования на территории ЛПУ;

- доступности сервисного обслуживания оборудования;

- соответствия нормам законодательного регулирования использования технологии.

Взаимосвязь предлагаемой программы
с комплексной системой обращения
с отходами здравоохранения в г.Москве


Предлагаемая система обеззараживания медицинских отходов путем размещения на территории ЛПУ компактных перерабатывающих установок должна стать одним из звеньев комплексной системы обращения с отходами здравоохранения в г.Москве, для реализации которой необходимо предусмотреть решение следующих основных организационных задач (с учетом рекомендаций НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им.А.Н.Сысина):

1) Подписание административных приказов по ЛПУ о введении системы обращения с отходами и о назначении должностных лиц, ответственных за организацию работы в целом в учреждении, в подразделениях, непосредственно занятых сбором отходов в местах их возникновения, а также ответственных за транспортировку отходов на территории ЛПУ. Этим же приказом утверждается должностная инструкция для ответственного за организацию обращения с отходами в ЛПУ и вводится система кодировки всех подразделений для указания на бирках при сдаче собранных в пакеты отходов.

2) Обучение персонала в специализированных учебных центрах; разработка типовых должностных инструкций для подчиненных в сфере обращения с отходами; обучение персонала на местах.

3) Расчет и обоснование для конкретного ЛПУ количества отходов по классам и согласованием с региональным Центром Госсанэпиднадзора г.Москвы.

4) После обоснования и расчета величин образования отходов по классам в ЛПУ производится расчет необходимого количества пакетов и их закупка. Пакеты должны быть закуплены в достаточном количестве и иметь соответствующую маркировку. Лиц, ответственных за сбор отходов в подразделениях, необходимо также обеспечить:

- бирками для пакетов (с указанием кода подразделения, даты сбора и Ф.И.О. ответственного лица);

- герметизирующим материалом (шпагат, зажимы-клипсы);

- наклейками (или средствами соответствующей маркировки) для жестких контейнеров.

5) Экономическое обоснование системы обращения с отходами в ЛПУ и внесение необходимых затрат в смету расходов.

6) Обеззараживание отходов классов Б и В на территории ЛПУ путем использования специальных установок.

7) Разработка предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные документы, регулирующие обращение с отходами ЛПУ на территории г.Москвы (в т.ч. Закон г.Москвы от 30 ноября 2005 года N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве"), учитывающие возможность внедрения современных экологически безопасных технологий обеззараживания медицинских отходов, гарантированно позволяющих перевести опасные и чрезвычайно опасные отходы в отходы класса А непосредственно на территории ЛПУ. В случае внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые документы, вывоз медицинских отходов классов Б и В после обеззараживания (в общем потоке с отходами класса А), а также других классов неинфицированных отходов (в случае их образования) с территории ЛПУ для их вторичной переработки и (или) ликвидации компетентными организациями.

Разделение ответственности за реализацию указанных выше организационных этапов согласно предлагаемой концепции предлагается осуществлять следующим образом:

Администрация ЛПУ: Пункты 1-5.

Организация системы сбора отходов класса Б и В в ЛПУ в соответствии с требованиями нормативных документов ("Санитарные правила и нормы N 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений"):

- первичный сбор и дезинфекция отходов в местах их образования (отделения ЛПУ);

- транспортировка герметизированных пакетов с мест первичного сбора до мест их временного хранения и накопления в отделениях с использованием транспортных тележек и контейнеров для временного хранения отходов в отделениях;

- транспортировка отходов из отделений ЛПУ до корпусной контейнерной площадки;

- транспортировка заполненных отходами контейнеров до установки по обеззараживанию отходов на территории ЛПУ.

Специализированная организация: Пункт 6.

Разработка и реализация адресной технической политики в области обеззараживания медицинских отходов классов Б и В на территории ЛПУ. Разработка проектных решений размещения установок по обеззараживанию на территории ЛПУ, оценка целесообразности использования различных завершенных технологических решений и моделей наиболее приемлемых для потребностей ЛПУ разного профиля. Оснащение ЛПУ установками по обеззараживанию отходов в соответствии с проектными решениями. Сервисное обслуживание установок.

Специализированная организация: Пункт 7.

В случае внесения изменений в законодательные и нормативные документы, регулирующие обращение с отходами ЛПУ на территории г.Москвы (в т.ч. Закон г.Москвы от 30 ноября 2005 года N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве"), которые предусматривали бы возможность внедрения современных экологически безопасных технологий обеззараживания медицинских отходов, гарантированно позволяющих перевести опасные и чрезвычайно опасные отходы в отходы класса А непосредственно на территории ЛПУ, организацию вывоза медицинских отходов классов Б и В после обеззараживания (в общем потоке с отходами класса А), а также других классов неинфицированных отходов (в случае их образования) с территории ЛПУ, их вторичную переработку (при необходимости) и ликвидацию.

________________

* Данные функции выполняют предприятия Комплекса городского хозяйства г.Москвы (Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы).

Заключение


Реализация основных положений программы обеззараживания медицинских отходов позволит значительно улучшить санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку в городе, а также решить проблему согласования действий в области обращения медицинских отходов со стороны всех заинтересованных структур - Администраций округов, Департамента здравоохранения, Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы, Госсанэпиднадзора.

В целях определения комплекса первоочередных задач, необходимых для внедрения системы обеззараживания отходов ЛПУ, на первом этапе реализацию основных положений Программы предлагается осуществить на модели Юго-Восточного административного округа г.Москвы. Положительный опыт внедрения данной программы в ЮВАО может быть в дальнейшем распространен на другие административные округи г.Москвы с учетом отработанной схемы и наиболее эффективных технических и организационных решений по результатам пилотного проекта.

Программа разработана с учетом требований следующих законодательных и нормативных документов:

1) Приказ Президента РФ N ПР-2194 от 04.12.2003 "Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу".

2) Распоряжение Мэра Москвы N 253-РП от 24.02.2004 ("О развитии городской системы обращения с опасными отходами").

3) Закон г.Москвы от 30 ноября 2005 года N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".

4) "Санитарные правила и нормы N 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".

5) "Утилизация медико-санитарных отходов", документ по вопросам политики ВОЗ, август 2004 года.

Оценка количества и структуры образования медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях ЮВАО


О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.11.2016 N 771-ПП)

Медицинские учреждения ЮВАО г.Москвы
(полный перечень ЛПУ приведен в приложении)

ЛПУ городского подчинения

ЛПУ окружного подчинения

Всего

Больницы

9

3

12

Диспансеры

-

6

6

Поликлиники

4

50

54

Родильные дома

-

3

3



Количество медицинских отходов в ЛПУ ЮВАО - 5383 тонн/год

В том числе:

- Отходы класса А (не опасные) - 4357 тонн/год

- Отходы класса Б (инфицированные) - 836 тонн/год

- Отходы класса В (инфицированные) - 18 тонн/год

- Отходы класса Г - 161 тонн/год

- Отходы класса Д - 11 тонн/год

ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования для обеззараживания медицинских
отходов класса "Б" и "В", разрешенного к применению в РФ


Технологии

Производители

Достоинства

Недостатки

1. Химическая дезинфекция

ЗАО "Евромедик Экология"

- значительное уменьшение объемов;

- высокая производительность;

- низкие энергозатраты

- требуется высококвалифицированное обслуживание;

- используются токсичные вещества, которые требуют дополнительных мер по технике безопасности;

- быстрый износ дорогостоящих комплектующих при измельчении;

- высокие затраты на расходные материалы

2. Микроволновая обработка (СВЧ)

ООО "СВМЕД"

- значительное сокращение объема отходов;

- отсутствие загрязнения атмосферы, почвы и сточных вод;

- простота установки и подключения;

- низкая стоимость

- не гарантируется полное уничтожение возможного инфекционного начала;

- короткий срок службы основных узлов;

- низкая производительность

3. Влажная термическая обработка (автоклавная стерилизация)

Группа компаний "ФАРМСТЕР" Компания "Росслин Медикал"

- значительное сокращение объема отходов;

- высокая производительность;

- отсутствие выбросов;

- полное уничтожение инфекционного начала

- требуется высококвалифицированное обслуживание;

- наличие специальных требований к помещению;

4. Пиролиз (сжигание)

Институт проблем Электрофизики РАН

- значительное сокращение объема и веса отходов;

- полное уничтожение инфекционного начала

- избыточная мощность установки для одного ЛПУ;

- превышение допустимых в городе токсичных выбросов в атмосферу

     
     
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий пилотного проекта в ЮВАО в 2006-2007 годах


Мероприятия

Исполнители и соисполнители

Объем фин., тыс.руб.

Объем финансирования по годам, тыс.руб.

2006 год

2007 год

1

2

3

4

5

1.

Анализ и разработка нормативной базы по утилизации МО

Департамент здравоохранения;
Госсанэпидслужба Москвы;
ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды; Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы

6750,0

5750,0

1000,0

2.

Проведение мониторинга обращения с отходами, технический мониторинг, мониторинг системы управления в рамках пилотного проекта в ЮВАО

Департамент здравоохранения;
Госсанэпидслужба Москвы;
ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды;
ЗАО "ТТ-СтандарД";
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы

3000,0

2000,0

1000,0

3.

Создание инфраструктуры для работы с отходами, подготовка и обучение персонала, поддержка на этапе запуска, контроль фазы внедрения

Департамент здравоохранения;
Управление здравоохранения ЮВАО;
ЗАО "ТТ-СтандарД";
Фирмы поставщики оборудования;
ЛПУ ЮВАО

3000,0

2000,0

1000,0

4.

Разработка проектных и технологических решений для размещения оборудования в ЛПУ ЮВАО

Департамент здравоохранения;
Управление здравоохранения ЮВАО;
ЗАО "ТТ-СтандарД";
Фирмы - поставщики оборудования

4890,0

3890,0

1000,0

5.

Оснащение ЛПУ ЮВАО, подготовка помещений, закупка оборудования, эксплуатационные расходы

Департамент здравоохранения;
Управление здравоохранения ЮВАО;
ЗАО "ТТ-СтандарД";
Фирмы - поставщики оборудования;
ЛПУ ЮВАО

256800,0

135360,0

121440,0

6.

Контроль результатов пилотного проекта в ЮВАО, оценка эффективности реализации различных технологий, включая проведение контрольных анализов и измерений

Департамент здравоохранения;
Госсанэпидслужба Москвы;
ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды;
Управление здравоохранения ЮВАО;
ЗАО "ТТ-СтандарД";
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы

9000,0

-

9000,0

7.

Разработка Городской целевой программы обращения с медицинскими отходами в г.Москве

Департамент здравоохранения;
Госсанэпидслужба Москвы;
ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды;
ЗАО "ТТ-СтандарД";
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы;
Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы

4500,0

1000,0

3500,0

ИТОГО

287940,0

150000,0

137940,0

     
     
План-график реализации пилотного проекта в ЮВАО


О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.11.2016 N 771-ПП)


Ожидаемые результаты проведения эксперимента в ЮВАО


Оценка объемов образования медицинских отходов (по классам) в ЛПУ различного типа и профиля.

Выполнение необходимого анализа и расчетов в целях выбора наиболее адекватной технологии обеззараживания, конкретной модели и мощности установки.

Размещение на территории ЛПУ установок по обезвреживанию медицинских отходов на основании анализа объемов образования и структуры отходов, а также конкретных технических условий в каждом учреждении. Организация сервисного обслуживания установок.

Обеспечение ЛПУ необходимыми вспомогательными и расходными материалами.

Разработка и утверждение нормативных и распорядительных документов, регламентирующих работу по обеззараживанию отходов в ЛПУ (приказов, должностных инструкций и др.).

Организация обучения персонала ЛПУ.

Организация мониторинга системы обезвреживания медицинских отходов, сбора и обработки данных.

Сравнительный анализ эффективности обеззараживания, эксплуатационных и экономических показателей установок различного типа.

Обработка и обобщение полученных данных с целью решения вопроса о целесообразности распространения опыта ЮВАО на другие округа г.Москвы.

Разработка типовых проектных решений размещения установок по обеззараживанию отходов класса Б и В для ЛПУ различного типа и профиля, а также соответствующих предложений по изменению существующей нормативной базы.

Анализ отечественного рынка производителей расходных материалов для обеспечения разрабатываемой в рамках проекта городской целевой программы утилизации медицинских отходов в г.Москве.

Приложение 2. Перечень лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа, участвующих в эксперименте по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 30 мая 2006 года N 916-РП


N
п/п

Наименование учреждения

Количество койкомест/посещений

1

2

3

Больницы

1.

Городская больница N 49

Стационар на 420 коек и два поликлинических отделения: детское и взрослое

2.

Детская городская психоневрологическая больница N 32

120 коек

Диспансеры

1.

Кожно-венерологический диспансер N 12

Мощность - 206 посещений в смену.

Количество прикрепленного населения - 340900 чел.

2.

Кожно-венерологический диспансер N 21

Количество прикрепленного населения - 600100 чел.

3.

Наркологический диспансер N 6

Обслуживает весь Юго-Восточный округ

4.

Противотуберкулезный диспансер N 2

Количество прикрепленного населения - 908000 чел., количество посещений - 115 чел./день

5.

Психоневрологический диспансер N 11

Мощность - 610 посещений в смену

6.

Психоневрологический диспансер N 20

Количество прикрепленного населения - 352100 чел.

Мощность - 324 посещения в смену, 65 койко-мест дневного стационара

Поликлиники

1.

Поликлиника восстановительного лечения N 1

Мощность - 232 посещения в сутки

Количество прикрепленного населения - 1117400 чел.

2.

Городская поликлиника N 9

Количество прикрепленного населения - 28300 чел.

Мощность - 750 посещений в смену

3.

Городская поликлиника N 19

Мощность - 750 посещений в смену Количество прикрепленного населения - 31500 чел.

4.

Городская поликлиника N 23

Количество прикрепленного населения - 26500 чел.


5.



Городская поликлиника N 24

Мощность - 1100 посещений в смену

Количество прикрепленного населения - 29000 чел.

Мощность - 750 посещений в смену

6.

Городская поликлиника N 36

Количество прикрепленного населения - 40000 взрослого населения, 10100 детского населения

Мощность отделения для взрослых - 1100 посещений в смену, мощность детского отделения - 320 посещений в смену

7.

Городская поликлиника N 45

Количество прикрепленного населения - 49500 чел.

Мощность - 750 посещений в смену

8.

Городская поликлиника N 47

Мощность - 750 посещений в смену

9.

Городская поликлиника N 50

Количество прикрепленного населения - 480800 чел.

Мощность - 930 посещений в смену

10.

Городская поликлиника N 55

Количество прикрепленного населения - 29000 чел.

Мощность - 745 посещений в смену

11.

Городская поликлиника N 72

Количество прикрепленного населения - 61300 чел., в т.ч. 2500 подростков

Мощность - 750 посещений в смену

12.

Городская поликлиника N 89

Количество прикрепленного населения - 44800 чел.

13.

Городская поликлиника N 100

Мощность - 750 посещений в смену

14.

Городская поликлиника N 103

Количество прикрепленного населения - 30200 чел.

Мощность - 750 посещений в смену

15.

Городская поликлиника N 133

Травматологический пункт на территории больницы

16.

Городская поликлиника N 145

Граждане с 15 лет, проживающие в районах Кузьминки, Рязанский

17.

Городская поликлиника N 167

Количество прикрепленного населения - 179600 чел.

18.

Городская поликлиника N 185

Мощность - 750 посещений в смену

19.

Городская поликлиника N 187

Мощность - 329 посещений в смену

20.

Городская поликлиника N 189

Количество прикрепленного населения - 35200 чел.

Мощность - 772 посещения в смену

21.

Городская поликлиника N 224

Количество прикрепленного населения - 18500 чел.

Мощность - 750 посещений в смену

22.

Городская поликлиника N 225

Количество прикрепленного населения - 7000 чел.

Мощность - 332 посещения в смену

23.

Городская поликлиника N 227

Количество прикрепленного населения - 18000 чел.

Мощность - 480 посещений в смену

24.

Детская городская поликлиника N 13

Количество прикрепленного населения - 8000 чел.

Мощность - 378 посещений в смену

25.

Детская городская поликлиника N 48

Количество прикрепленного населения - 8200 чел.

Мощность - 320 посещений в смену

26.

Детская городская поликлиника N 49

Мощность - 332 посещения в смену

27.

Детская городская поликлиника N 53

Количество прикрепленного населения - 10500 чел.

Мощность - 327 посещений в смену

28.

Детская городская поликлиника N 59

Количество прикрепленного населения - 10100 чел.

29.

Детская городская поликлиника N 61

Количество прикрепленного населения - 8200 чел.

Мощность - 320 посещений в смену

30.

Детская городская поликлиника N 93

Количество прикрепленного населения - 10100 чел.

31.

Детская городская поликлиника N 101

Количество прикрепленного населения - 9120 чел.

32.

Детская городская поликлиника N 106

Количество прикрепленного населения - 13900 чел.

Мощность - 480 посещений в смену

33.

Детская городская поликлиника N 112

Мощность - 340 посещений в смену

34.

Детская городская поликлиника N 114

Количество прикрепленного населения - 8700 чел.

Мощность - 320 посещений в смену

35.

Детская городская поликлиника N 115

Количество прикрепленного населения - 10300 чел.

Мощность - 320 посещений в смену

36.

Детская городская поликлиника N 135

Количество прикрепленного населения - 6900 чел.

Мощность - 279 посещений в смену

37.

Детская городская поликлиника N 136

Мощность - 280 посещений в смену

38.

Детская городская поликлиника N 142

Мощность - 280 посещений в смену

39.

Детская городская поликлиника N 143

Количество прикрепленного населения - 9000 чел.

Мощность - 400 посещений в смену

40.

Детская городская поликлиника N 146

Количество прикрепленного населения - 8900 чел.

Мощность - 250 посещений в смену

41.

Детская городская поликлиника N 147

Количество прикрепленного населения - 10600 чел.

Мощность - 250 посещений в смену

42.

Детская городская поликлиника N 148

Мощность - 250 посещений в смену

43.

Детская городская поликлиника N 150

Мощность - 250 посещений в смену

44.

Детская стоматологическая поликлиника N 6

Мощность - 335 посещений в смену

45.

Детская стоматологическая поликлиника N 25

Мощность - 286 посещений в смену

46.

Детская стоматологическая поликлиника N 37

Мощность - 333 посещения в день

47.

Стоматологическая поликлиника N 4

Мощность - 550 посещений в день

48.

Стоматологическая поликлиника N 13

Принимаются все граждане Москвы и Московской области

49.

Стоматологическая поликлиника N 27

Мощность - 593 посещения в смену

50.

Стоматологическая поликлиника N 34

Мощность - 401 посещение в смену

Родильные дома

1.

Родильный дом N 8

150 коек

2.

Родильный дом N 15

326 коек

3.

Родильный дом N 18

215 коек

Учреждения городского подчинения

1.

МНПЦ наркологии

760 коек

2.

ГВВ N 2

1200 коек

3.

ИКБ N 3

870 коек

4.

ГБ N 10

510 коек

5.

ПБ N 13

1600 коек

6.

ГКБ N 13

875 коек

7.

ГКБ N 29

1005 коек

8.

Стоматологическая поликлиника N 51

182016 посещений в год

9.

ГКБ N 53

630 коек

10.

ГКБ N 68

1165 коек

Приложение 3. Состав рабочей группы по реализации эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы

Приложение 3
к распоряжению Правительства Москвы
от 30 мая 2006 года N 916-РП

Председатель рабочей группы:

Соболев
Владимир Алексеевич

-

заместитель руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы

Члены рабочей группы:



Хромушин
Аким Николаевич

-

заместитель начальника Управления
координации деятельности Комплекса
социальной сферы города Москвы

Филатов
Николай Николаевич

-

руководитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Федоров
Леонид Григорьевич

-

начальник Управления по организации
обезвреживания и переработки отходов
производства и потребления города Москвы

Тимофеева
Татьяна Всеволодовна

-

генеральный директор ЗАО "ТТ-Стандард"

Стебенкова
Людмила Васильевна

-

руководитель Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской Думы

Цайтлер
Александр Викторович

-

начальник Управления здравоохранения
Юго-Восточного административного округа города Москвы



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 36, 28.06.2006

О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.11.2016 N 771-ПП)

Название документа: О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.11.2016 N 771-ПП)

Номер документа: 916-РП

Вид документа: Распоряжение Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 28.06.2006
Дата принятия: 30 мая 2006

Дата начала действия: 30 мая 2006
Дата окончания действия: 22 ноября 2016