Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2006 года N 286-ПП


О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве

(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).

____________________________________________________________________


Органы исполнительной власти города Москвы уделяют большое внимание развитию традиций благотворительности, взаимодействию с благотворительными и общественными организациями.

В связи с отменой значительной части налоговых льгот возникает необходимость разработки дополнительных механизмов по использованию мер неэкономического стимулирования участников благотворительной деятельности с целью привлечения частных средств к решению социальных проблем города.

В целях активизации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Основные направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2006-2008 годы (приложение).

2. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Городским благотворительным советом в трехмесячный срок с учетом Основных направлений взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2006-2008 годы разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы городскую целевую программу развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 годы.

3. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с отраслевыми департаментами и комитетами города Москвы, в пределах средств бюджета города Москвы очередного финансового года на функционирование соответствующих структур городского хозяйства предусматривать возможность производить расходы на решение конкретных приоритетных задач социального характера в виде грантов некоммерческим благотворительным организациям на конкурсной основе.

4. Органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы, с участием Городского благотворительного совета при проведении ежегодных конкурсов общественных проектов в установленном порядке предусмотреть номинацию по поддержке благотворительных программ.

5. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Городским благотворительным советом в двухмесячный срок подготовить предложения по созданию в установленном порядке сети пунктов по бесплатной раздаче вещей малоимущим гражданам.

6. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие Городскому благотворительному совету в освещении подготовки и проведения мероприятий, связанных с благотворительной деятельностью, в городских средствах массовой информации.

7. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Городским благотворительным советом в трехмесячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по созданию и внедрению общегородской системы оценки и поощрения социальной активности бизнеса, по принятию мер неэкономического стимулирования участников благотворительной деятельности в городе Москве.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1106-ПП "О порядке финансирования московских городских благотворительных программ".

10. Префекту Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я. о ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2006 года.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 286-ПП

Основные направления взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы с участниками
благотворительной деятельности в городе Москве
на 2006-2008 годы

Развитие благотворительной деятельности неотделимо от общего социально-экономического развития города Москвы.

Период демократизации общества способствовал появлению и развитию общественных и благотворительных организаций, что свидетельствует о желании и возможностях граждан - жителей города Москвы участвовать в общественной жизни, быть полезными и активными в решении назревших социальных вопросов. Благотворительная деятельность привлекательна для многих категорий москвичей, кто хочет на добровольных началах и в удобное для себя время реализовать свою потребность в труде на благо общества.

Благотворительность присуща любому современному обществу. Интерес органов исполнительной власти города Москвы к развитию взаимодействия заключается в том, что благотворительные организации могут взять на себя решение части проблем столицы.

Социальная реформа и социальная защита становятся приоритетным направлением государственной политики в России. Новых подходов требует и взаимодействие органов государственной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности, в том числе с некоммерческими организациями, осуществляющими общественно-полезную деятельность, с благотворительными организациями, и бизнес-сообществом с тем, чтобы повысить их вклад в решение социальных проблем.

Благотворительным организациям, имеющим возможность предоставлять весьма широкий спектр социальных услуг, обладающим большой динамичностью, способностью привлекать финансовые ресурсы, использовать потенциал добровольцев, надо дать возможность активно участвовать в реализации социальной политики города.

Некоммерческий сектор в городе Москве находится в динамическом развитии, поэтому отдельные предполагаемые механизмы и социальные технологии находятся в стадии разработок, другие эффективно применяются по мере нарастания масштабов благотворительности и сфер их применения. Особое место отведено партнерскому взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы и общественных институтов с целью повышения инициативы граждан, формирования самоуправления, усиления обратной связи между властью и обществом, удовлетворению нужд конкретного человека.

Москва имеет положительный опыт в развитии взаимодействия органов государственной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности. Приняты законы города Москвы "О благотворительной деятельности" и "О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", а также другие правовые акты города Москвы, предусматривающие предоставление льгот по арендной плате и оплате услуг связи общественным организациям и организациям, имеющим статус благотворительных в городе Москве. Оказывается финансовая и иная поддержка некоммерческим негосударственным организациям в реализации городских целевых программ и осуществлении благотворительной деятельности.

В 1996 году был создан Городской благотворительный совет, основными функциями которого являются выявление потребностей в оказании помощи нуждающимся, координация деятельности благотворительных организаций, паспортизация благотворительных организаций и утверждение благотворительных программ. Все это позволило органам государственной власти города Москвы более оперативно и гибко откликаться на неотложные нужды москвичей.

Реформа социально-экономической сферы и изменения законодательства, регулирующего вопросы взаимодействия государственных и общественных организаций, а также деятельности благотворительных организаций на федеральном уровне потребовали дальнейшего совершенствования этих отношений в городе.

Проблемы развития

Организационная слабость благотворительного сектора, неразвитость его инфраструктуры не позволяют полностью и эффективно использовать имеющийся в городе финансовый и материальный потенциал коммерческих организаций и добровольчества в благотворительных целях. Не урегулированы вопросы взаимодействия между органами государственной власти города Москвы и благотворительными организациями, отсутствует система общественного контроля деятельности благотворительных организаций (жертвователи не контролируют использование средств, предоставленных ими благотворительным организациям). Механизмы, обеспечивающие прозрачность деятельности благотворительных организаций, полностью не реализуются, отсутствует комплексная система мер поддержки участников благотворительной деятельности и морального поощрения благотворителей. Существует негативное общественное мнение как о самих благотворительных организациях, так и о жертвователях. Внимание средств массовой информации (СМИ) к благотворительным организациям только по скандальным поводам привели к искаженному общественному отношению к благотворительной деятельности.

Развитие благотворительной деятельности в городе Москве объективная необходимость. Система взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворителями также должна совершенствоваться с учетом накопленного опыта.

Цели развития

Предлагаемые направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности разработаны как инструмент реализации социальной городской политики, основными участниками которой являются три составляющие государство, бизнес и некоммерческий сектор.

Направления предусматривают:

1) определение основ и принципов взаимодействия государственных, негосударственных, в том числе и коммерческих организаций при осуществлении благотворительной деятельности;

2) определение участников и партнеров благотворительного процесса, а также процедур взаимодействия при развитии форм партнерства;

3) совершенствование существующих и разработка новых форм партнерства, взаимного сотрудничества органов исполнительной власти города Москвы и участников благотворительной деятельности; подготовка специальной городской целевой программы, которая повысит эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворительными организациями и будет способствовать привлечению частных финансовых средств для решения социальных проблем города Москвы.

Признавая благотворительную деятельность как важную составную часть социальной сферы в городе Москве, необходимо рассмотреть ее в качестве самостоятельно развивающегося сегмента некоммерческого сектора в разрезе происходящих изменений, в том числе и в социальной политике.

Основные направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности призваны способствовать:

- определению основ развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности, составляющих комплексную систему мер по формированию условий расширения благотворительной деятельности и широкому вовлечению в нее участников гражданского общества, отдельных граждан и добровольцев;

- созданию устойчивых форм консолидации и координации усилий организаций, действующих в социальной сфере;

- взаимодействию государственных органов, благотворительных и иных некоммерческих организаций, граждан и бизнеса для решения социальных проблем города;

- созданию системы поддержки благотворительных организаций в городе Москве.

Основные задачи

Реализация основных направлений взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности как инструмента социальной городской политики подразумевает решение следующих задач:

- содействие развитию устойчивого и эффективно функционирующего сектора благотворительных организаций, повышение их роли в решении социальных проблем города;

- развитие взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворительными и иными некоммерческими организациями и бизнес-сообщестом, внедрение новых форм взаимодействия государственных органов, благотворительных организаций и бизнеса;

- содействие благотворительным организациям с учетом интересов москвичей, содействие повышению эффективности управления благотворительными пожертвованиями, привлекаемыми благотворительными организациями;

- содействие усиление общественного контроля за целевым использованием благотворительных пожертвований, повышение прозрачности деятельности благотворительных организаций для общественности и жертвователей;

- содействие в проведении мероприятий, направленных на повышение статуса благотворительности;

- содействие просветительской деятельности в работе со СМИ, формирующей благожелательное отношение жителей города Москвы к благотворительной деятельности и способствующей росту добровольческого участия.

Реализация задач

1. Содействие развитию устойчивого и эффективно функционирующего сектора благотворительных организаций, повышение их роли в решении социальных проблем города.

Недостаток внимания к благотворительной сфере приводит к отсутствию необходимого анализа деятельности благотворительных организаций. Для продуманной политики отсутствуют необходимые данные, видение общей картины для точной экономической оценки потенциала участников благотворительной деятельности, последствий и эффективности применения тех или иных мер.

Для проведения политики необходимо:

- проведение исследований и анализа состояния благотворительной деятельности в городе Москве, что позволит иметь точные данные о количестве таких организаций, динамике потока средств, сведения об источниках финансирования, масштабах гражданского участия и занятости в благотворительной сфере;

- совершенствование нормативной правовой базы о взаимодействии с участниками благотворительной деятельности в городе Москве, в том числе льготной поддержки благотворительных организаций.

Социально-экономические условия не способствуют организационному развитию благотворительного сектора без взаимодействия с органами государственной власти.

Такое взаимодействие должно стать предметом:

- разработки городской целевой программы развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 годы.

Задачи Программы:

- развитие партнерства между органами исполнительной власти города Москвы, бизнесом, благотворительными и иными некоммерческими организациями, гражданами;

- укрепление и консолидация благотворительных организаций;

- развитие социальной ответственности бизнеса;

- создание благоприятных условий для притока частных пожертвований.

Организационная слабость, неэффективность деятельности благотворительных организаций и управления благотворительными пожертвованиями требуют мер воздействия на укрепление самих благотворительных организаций, которое будет осуществляться через:

- оказание содействия организационной, информационной и моральной поддержки благотворительным организациям;

- содействие развитию системы профессиональной подготовки сотрудников благотворительных организаций;

- содействие повышению прозрачности деятельности благотворительных организаций путем регулярной публикации отчетов о деятельности, доходах и расходах благотворительных организаций;

- паспортизацию благотворительных организаций и ведение Реестра благотворительных организаций Москвы как формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы, дарителей и благотворительных организаций (в реестр включаются на добровольной основе организации, соблюдающие стандарты открытости своей деятельности);

- укрепление взаимодействия с некоммерческими организациями, занимающимися вопросами развития благотворительной деятельности, предоставляющими благотворительным организациям услуги по сбору средств, проведению общественных кампаний, обучению.

2. Развитие взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с благотворительными и иными негосударственными организациями и бизнес-сообществом.

Развитие партнерства - конструктивное взаимодействие всех трех секторов общества: государственного, коммерческого и некоммерческого при решении социально значимых проблем, обозначенных приоритетными национальными проектами и приоритетами социальной политики города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»