Недействующий

Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам (с изменениями на 12 февраля 2014 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.05.2014 N 278-ПП)

2. Требования, предъявляемые
 к бюджетным кредитам

2.1. К основным направлениям бюджетного кредитования относятся:

- финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности города Москвы, реализуемых за счет собственных и привлеченных средств предприятий и организаций, находящихся на территории города Москвы, в том числе в рамках городских целевых программ;

- пополнение оборотных средств предприятий и организаций, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа, участвующих в реализации городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей городского хозяйства;

- финансовая поддержка закупок продовольствия, формирования топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину жителей города Москвы;

- поддержка предприятий и организаций города Москвы в случаях нанесения хозяйствующему субъекту города Москвы значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;

- компенсация части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными предприятиями и организациями в коммерческих банках на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- компенсация части затрат предприятий и организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- компенсация части затрат предприятий и организаций по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских инвестиционных проектов и городских целевых программ в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- финансовая поддержка проектов и программ развития регионов Центрального федерального округа.

2.2. Лимиты кредитования по срокам возврата, выходящим за пределы текущего бюджетного года, по конкретным направлениям расходов бюджета определяются в Законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

2.3. К кредитованию за счет средств бюджета города Москвы принимаются окупаемые инвестиционные проекты со сроком кредитования не более 5 лет в случае, если их реализация обеспечивает увеличение объема выпускаемой продукции (работ, услуг) не менее чем на 20 процентов и (или) увеличение числа рабочих мест не менее чем на 10 процентов против уровня, предшествующего началу реализации проекта, либо - выполнение требований и критериев, определенных городскими целевыми программами и отраслевыми положениями по предоставлению бюджетных кредитов.

2.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год является:

- наличие заключения Проверяющей организации о проведении предварительной проверки финансового состояния заемщика;

- взимание платы за пользование бюджетными средствами. Размер платы определяется, как правило, по ставке на уровне средней стоимости привлечения заемных средств, осуществляемых городом Москвой на внутреннем финансовом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетного кредита, но не ниже ставки, установленной Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. В каждом случае конкретный размер процентной ставки определяется Отраслевой комиссией или Уполномоченным органом в зависимости от целей, сроков кредитования и отраслевой специфики. Кредитование на беспроцентной основе не допускается.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 393-ПП. - См. предыдущую редакцию.

- предоставление заемщиком ликвидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита на сумму основного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кредитом, за исключением государственных и муниципальных предприятий города Москвы.

2.5. Организация работы по оценке имущества и имущественных прав, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, осуществляется Департаментом имущества города Москвы с привлечением независимых оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов по проведению оценки производится за счет средств заемщика по трехстороннему договору между Департаментом имущества города Москвы, заемщиком и независимым оценщиком.

Оценка ликвидности банковской гарантии или поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, производится Уполномоченным органом по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы либо по поручению Уполномоченного органа - Проверяющей организацией (абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.6. Погашение основного долга может осуществляться единовременно либо по согласованному графику, являющемуся неотъемлемой частью кредитного договора, с указанием конкретных сроков и сумм. Бюджетный кредит может быть возвращен досрочно с согласия Уполномоченного органа.

2.7. В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта (программы) на срок не более одного года, с уплатой процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной кредитным договором, единовременно или равными долями до установленного срока погашения основного долга.

2.8. Бюджетные кредиты не предоставляются хозяйствующим субъектам:

- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам;

- допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая пролонгацию) и процентов;

- допустившим нецелевое использование средств по ранее предоставленному бюджетному кредиту;

- не обеспечивающим исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных и муниципальных предприятий города Москвы.

2.9. Уполномоченным органом с учетом специфики деятельности заемщика при заключении договоров бюджетного кредитования могут быть предусмотрены дополнительные условия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.