Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

III. Основные условия формирования
финансового плана

Два налога - налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций - обеспечили в 2004 году более 68% собственных доходов и более 81% налоговых доходов городского бюджета.

Удельный вес этих налогов в доходах города будет возрастать и в предстоящие годы.

При этом рост поступлений налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту заработной платы.

Поступления налога на прибыль определяются, с одной стороны, сохранением достаточно высоких темпов развития реального сектора экономики, а также финансово-кредитных организаций. С другой стороны, относительно негативными прогнозами по экспортным ценам на нефть и газ, а также существенным изменением федерального законодательства.

Прогнозируемое Минэкономразвития Российской Федерации снижение цен на внешнем рынке на российскую нефть к 2007 году на 15%, а также на экспортируемый газ на 10% приведет к некоторому сокращению поступлений налога на прибыль в городской бюджет от этого сектора экономики относительно уровня II полугодия 2004 года и I полугодия 2005 года.

Дополнительные потери налога на прибыль будут вызваны предстоящими в 2006 году изменениями налогового законодательства: введением "амортизационной премии", увеличением верхнего предела для уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в предшествующие годы, изменением порядка отнесения затрат на НИОКР, повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых.

Поступление акцизов в городской бюджет в предстоящий период рассчитано с учетом индексации ставок, предусмотренной перспективным финансовым планом Российской Федерации: на 9,0% в 2006 году, на 6,5% в 2007 году и на 4,75% в 2008 году.

Характер изменений федерального законодательства о земельном налоге заставляет предположить, что, несмотря на существенное увеличение кадастровой стоимости земельных участков, общий размер этого налога не увеличится.

Снижение налоговых поступлений вследствие федеральной налоговой реформы в предыдущие годы компенсировалось в определенной мере увеличением доходов от управления городским имуществом. Однако дальнейшее использование этого ресурса сталкивается с рядом ограничений.

Снизилась доходность инвестиций в жилищное строительство. После спекулятивного роста цен в 2002-2003 годах наступила полугодовая их стагнация в 2004 году, а возобновившийся рост примерно соответствует инфляции в строительстве.

Значительно сокращают возможности получения компенсаций при заключении инвестиционных контрактов изменения, внесенные в Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации.

Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, решающее значение для наполнения доходной части городского бюджета приобретает развитие реального сектора экономики Москвы и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на его поддержку.

Ряд мер предстоит осуществить для стабилизации доходов от управления имуществом города Москвы в условиях меняющегося федерального законодательства.

Предполагается постепенное, по мере истечения срока действующих, изменение договоров аренды нежилых помещений с тем, чтобы предусмотреть в них параметры расчета арендной платы на весь прогнозируемый период, исключив необходимость их ежегодного согласования и перерегистрации. Такой подход позволит создать стабильные условия для хозяйственной деятельности арендаторов.

Для увеличения доходов от участия города Москвы в хозяйственных обществах предусматривается реализовать утвержденную Правительством Москвы Программу реструктуризации городского пакета акций, а также обеспечить привлечение профессиональных управляющих к управлению пакетами акций. Намечено активизировать приватизацию унитарных предприятий города Москвы, а также приватизацию пакетов акций.

Собственные доходы городского бюджета (без свободного остатка, займов и субвенций) в предстоящий период прогнозируются в объемах:

(млрд.руб.)

2005 год
утвержд.

2006 год
прогноз

2007 год
прогноз

2008 год
прогноз

Налоговые доходы

338,3

403,5

446,1

492,9

Прочие доходы, включая
доходы от использования
имущества, находящегося
в государственной собственности

67,9

56,4

60,2

61,4


В предстоящий период намечено продолжить реализацию решений Правительства Москвы об опережающем росте заработной платы в отраслях социальной сферы.

2002
факт

2003
факт

2004
факт

2005
прог.

2006
прог.

2007
прог.

2008
прог.

Среднегодовой прожиточный минимум трудоспособного населения (рублей)

3020

3587

4108

4760

5335

5910

6483

Среднегодовая зарплата I разряда ЕТС в месяц (руб.)

1157

1650

2058

2983

4267

5583

6483

Доля среднегодовой
заработной платы от
среднегодового прожиточного минимума

40,3

46,0

50,1

62,7

80,0

94,5

100,0

Затраты на заработную
плату в социальной
сфере (млрд.рублей)

20,43

24,99

37,33

49,10

67,71

92,09

117,87

Темпы роста затрат на
заработную плату (%%)

162

122

149

132

138

136

128


Проект финансового плана предусматривает также сохранение городских доплат к государственным пенсиям до прожиточного минимума, а также увеличение размера пособий на детей.

Намечаемая динамика тарифов на жилищно-коммунальные услуги в предстоящий период учитывает рост доходов жителей города Москвы, прежде всего малообеспеченной его части, прогноз Правительства Российской Федерации на изменение цен на газ и электроэнергию, продолжение линии на ликвидацию перекрестного, за счет организаций, субсидирования тарифов для населения и бюджетных учреждений.

Одновременно предусматривается увеличение расходов бюджета на выплату субсидий малообеспеченным семьям для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

2002
отчет

2003
отчет

2004
отчет

2005
ожид.

2006
прог.

2007
прог.

2008
прог.

Среднегодовая стоимость ЖКУ для населения, руб. в расчете на кв. м. в месяц

12,21

16,60

21,90

29,21

36,64

45,93

57,33

Индекс роста цен на ЖКУ для населения

1,32

1,36

1,32

1,33

1,25

1,25

1,25

Количество семей, получающих жилищные
субсидии (тыс. семей)

334,5

338,5

383,7

490,0

520,0

530,0

540,0

Жилищные субсидии
(млрд.руб.)

0,75

1,28

2,21

4,05

5,01

6,11

7,63