Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2005 года N 441-ПП


Об утверждении Положения о Государственной городской
инспекции по контролю за использованием объектов
нежилого фонда города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 августа 2006 года N 602-ПП

____________________________________________________________________

_________________________________________________________

На основании постановления Правительства Москвы от 20.06.2006 N 415-ПП создан орган исполнительной власти города Москвы - Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (официальное сокращенное название Госинспекция по недвижимости) путем слияния Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы и Государственной земельной инспекции города Москвы.

_________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 года N 434-ПП "Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 июня 2005 года N 441-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной городской инспекции по контролю
за использованием объектов нежилого фонда
города Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее Госгоринспекция) является органом исполнительной власти города Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории.

Госгоринспекция проводит государственный контроль за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

1.2. Координация и контроль деятельности Госгоринспекции осуществляется Мэром Москвы.

1.3. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.4. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба Москвы, штампы.

1.6. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы имеет официальное сокращенное название - Госгоринспекция.

1.7. Местонахождение Госгоринспекции: 103031, Москва, Дмитровский переулок, дом 8, стр.1.

2. Задачи и функции

2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по осуществлению государственного контроля:

- за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;

- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);

- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм последних, порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения;

- за соблюдением органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями требований правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила работы в режиме "одного окна".

2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции:

2.2.1. Проводит проверки объектов нежилого фонда и административное расследование с целью:

- контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;

- контроля за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);

- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на них переустройства (перепланировок, переоборудования) без наличия правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке.

2.2.2. Готовит и направляет в префектуры административных округов города Москвы заключения об использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и инвестором.

2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в суд, Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная комиссия).

2.2.4. Участвует в заседаниях суда, Арбитражного суда, работе Административной комиссии.

2.2.5. Участвует в разработке в установленном порядке проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета и использования объектов нежилого фонда, а также проектов правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечивающих выдачу документов заявителям по принципу "одного окна".

2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уведомлений, предписаний, определений о возбуждении дела по проведению административного расследования, выданных (вынесенных) органом государственного контроля - Госгоринспекцией.

Продление установленных в предписании сроков устранения нарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.

2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.

2.3. Осуществляет в пределах полномочий проверки работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

2.4. Обобщает и анализирует данные по результатам проверок органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, работающих в режиме "одного окна" с использованием современных информационных технологий.

3. Права Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда города Москвы

Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, физических, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в зависимости от целей (распоряжение на проведение проверки) уставные и учредительные документы, правоустанавливающие документы на занятие и использование объектов нежилого фонда, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием объектов нежилого фонда и проведения административного расследования.

Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих работу в режиме "одного окна" информацию, необходимую для проведения проверок.

3.2. Проводить административное расследование в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями административного законодательства.

3.3. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:

- невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- неоднократного нарушения физическими, должностными или юридическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы;

- а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению, указанному в договоре (контракте).

3.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.

Вносить в Правительство Москвы предложения по оптимизации подготовки, согласования и выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, осуществляющими работу в режиме "одного окна".

3.5. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления.

3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.

3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

4. Должностные  лица, осуществляющие государственный
контроль в сфере учета, использования объектов
нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы, а также контроль работы органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций,
проводимой в режиме "одного окна"

4.1. Начальник Госгоринспекции, первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также государственный контроль за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.2. Сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции.

Инспектор - сотрудник Госгоринспекции, уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения о возбуждении дела по проведению административного расследования и проводить его, составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах нежилого фонда, а также осуществлять контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.3. Уполномоченные должностные лица Госгоринспекции имеют право:

4.3.1. По предъявлении служебного удостоверения и распоряжения должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить проверки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а объектов нежилого фонда, занятых военными, оборонными и другими специальными организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от физических, юридических и должностных лиц документы, необходимые для осуществления государственного контроля.

Проводить поверки работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы.

4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены физическими, должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в Госгоринспекцию для проведения проверки.

4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и иных нормативных актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд и Административную комиссию.

В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, письменное согласие лица об уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонарушениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение.

4.3.5. Давать обязательные для исполнения физическими, юридическими, должностными лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предписания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»