Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2005 года N 200-ПП


Об основных направлениях развития бытового
обслуживания населения в городе Москве до 2008 года

(с изменениями на 8 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июля 2013 года N 431-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 647-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 27.09.2006);

постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 802-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 03.10.2007);

постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 260-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 23.04.2008).

____________________________________________________________________



Московская региональная система бытового обслуживания населения, работающая в рыночных условиях, сформировалась на основе предпринимательской инициативы и насчитывает сегодня около 7000 предприятий.

В период с 2000 по 2004 год открыто 1952 новых и реконструировано 920 предприятий бытового обслуживания населения. На эти цели за счет различных источников привлечено около 15 млрд.рублей инвестиций. В основном эта деятельность осуществлялась за счет средств частных инвесторов.

За счет средств городского бюджета финансируются развитие и содержание кладбищ, строительство и реконструкция муниципальных бань.

Рост реальных доходов населения, общее улучшение экономической ситуации в стране, а также реализация мер поддержки бытового обслуживания населения Правительством Москвы позволили в 2000-2004 годах обеспечить прирост объемов бытовых услуг в 1,8 раза.

Большинство жителей города Москвы постоянно пользуются услугами службы быта и, по данным проводимых опросов, в целом положительно оценивают работу отрасли. Вместе с тем высокий уровень цен на большинство предоставляемых бытовых услуг является главным сдерживающим фактором роста их потребления населением.

Формированию эффективной конкурентной среды, способствующей снижению цен и повышению уровня обслуживания населения, препятствует острая нехватка предприятий бытового обслуживания населения.

За годы реформ в результате массового перепрофилирования сложившаяся инфраструктура была частично разрушена, новые предприятия открывались в неприспособленных помещениях, что привело к нерациональному размещению объектов бытовых услуг и их неравномерному распределению по территории города.

В целях усиления социальной направленности и обеспечения доступности бытовых услуг для всех категорий населения, во исполнение постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и от 20 апреля 2004 года N 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Основные направления развития бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года (приложение 1).

2. Утвердить перечень социально значимых видов бытовых услуг, требующих первоочередной поддержки органов исполнительной власти города Москвы (приложение 2).

3. Установить, что определение операторов по развитию сети предприятий бытового обслуживания населения и передача нежилых помещений, вновь вводимых в хозяйственный оборот и высвобождающихся в 2005-2008 годах, осуществляются на конкурсной основе в соответствии с правовыми актами города Москвы.

4. Департаменту имущества города Москвы:

4.1. Готовить пакеты конкурсной документации для проведения специальных конкурсов по видам бытовых услуг на предоставление в аренду помещений в соответствии с Критериями отбора участников специальных конкурсов для отдельных видов бытовых услуг на предоставление в аренду нежилых помещений (приложение 3).

4.2. Направлять пакеты конкурсной документации в Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы для проведения специальных конкурсов.

4.3. По результатам специальных конкурсов оформлять права аренды победителям на нежилые помещения в установленном порядке с обязательствами сохранения функционального назначения (п.4.1).

4.4. Учесть выпадающие доходы и подготовить в установленном порядке предложения о корректировке бюджетных показателей 2005 года по арендной плате за нежилые помещения на сумму выпадающих доходов, а также предусмотреть источники покрытия расходов на содержание нежилого фонда по данной категории арендаторов.

5. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы проводить специальные конкурсы на предоставление в аренду помещений по видам бытовых услуг с участием в конкурсных комиссиях представителей департаментов потребительского рынка и услуг города Москвы и поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

6. Префектурам административных округов города Москвы:

6.1. При формировании территориальных проектов развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности предусматривать размещение в них предприятий бытового обслуживания населения, в т.ч. комплексных предприятий бытового обслуживания по типу "мультисервис".

6.2. В районах с низкой обеспеченностью стационарными объектами бытового обслуживания населения предусматривать в установленном порядке размещение нестационарных и (или) некапитальных объектов мелкорозничной сети по оказанию отдельных видов бытовых услуг с учетом потребностей населения.

7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в типовых сериях жилых домов строительство пристроенных помещений, а также индивидуальную планировку помещений первых этажей для размещения предприятий сферы бытовых услуг согласно среднесрочным схемам развития отрасли и размещения объектов на территории города.

8. Москомархитектуре с участием заинтересованных организаций:

8.1. При разработке предпроектных материалов (актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов) для осуществления строительства, реконструкции точечных объектов предусматривать размещение на площадях торговых объектов предприятий бытового обслуживания населения.

8.2. В I квартале 2006 года разработать типовой проект комплексного предприятия бытового обслуживания населения по типу "мультисервис".

8.3. В IV квартале 2006 года подготовить изменения в действующие Московские городские строительные нормы (МГСН 4.18-99) "Предприятия бытового обслуживания населения" с учетом современного состояния сферы бытовых услуг в пределах лимитов, установленных Москомархитектуре как государственному заказчику на проектно-планировочные работы.

9. Утвердить:

9.1. Положение о проведении аккредитации социальных предприятий бытового обслуживания населения города Москвы (приложение 4).

9.2. Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на обслуживание в социальных предприятиях бытового обслуживания населения с предоставлением им установленных скидок (приложение 5).

10. Разрешить префектам административных округов и главам управ районов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование бытового обслуживания льготных категорий граждан (п.9.2), а также иных льготных категорий граждан в аккредитованных предприятиях.

11. Установить для аккредитованных социальных предприятий бытового обслуживания населения минимальную ставку арендной платы, утвержденную нормативно-правовыми актами Правительства Москвы на соответствующий финансовый период (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 802-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

12. Региональной энергетической комиссии города Москвы по предложению Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в первом полугодии 2005 года рассмотреть вопрос о предоставлении для аккредитованных социальных предприятий бытового обслуживания населения льгот по оплате услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению.

13. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы рассмотреть вопрос о привлечении на конкурсной основе предприятий по профессиональной уборке помещений (клининговых компаний) к уборке подъездов жилых домов.

14. Принять предложение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы о создании Городской информационно-аналитической системы мониторинга состояния и прогнозирования развития бытового обслуживания в городе Москве (ГИС "Московская служба быта") и определить Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы государственным заказчиком по ее созданию.

15. Управлению информатизации города Москвы:

15.1. Включить в План мероприятий городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006 год работы по созданию ГИС "Московская служба быта" в установленном порядке.

15.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить в 2005 году выполнение работ по НИОКР "Разработка информационной подсистемы "Реестр сертифицированных предприятий в рамках автоматизированной Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР)".

16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

16.1. Ежегодно проводить исследования по развитию сферы бытовых услуг и представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы основные показатели, выявленные в результате проводимых исследований, для включения их в состав показателей развития города.

16.2. В III квартале 2005 года обеспечить разработку технического задания и технико-экономического обоснования на создание ГИС "Московская служба быта".

16.3. До 31 декабря 2005 года в установленном порядке подготовить и провести конкурс на определение исполнителя работ по созданию ГИС "Московская служба быта".

16.4. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы активизировать работу по привлечению бюджетных кредитов для предприятий бытового обслуживания и компенсации за счет средств бюджета города Москвы части процентной ставки по коммерческим кредитам.

16.5. Координировать разработку инвестиционных проектов предприятий бытового обслуживания населения и готовить заключения для последующего рассмотрения на заседании Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства и принятия решения с учетом представленных заключений.

16.6. Организовать в течение 2006 года разработку отраслевой схемы размещения объектов бытового обслуживания населения на территории города Москвы по технологическому заданию, согласованному с Москомархитектурой.

16.7. Совместно с администрацией Московской области продолжить работу по подбору земельных участков для расширения существующих и строительства новых кладбищ и крематориев на территории Московской области и во II квартале 2005 года подготовить предложения об установлении льготных ставок арендной платы за землю на действующих кладбищах в Московской области.

16.8. Совместно с префектурами административных округов города Москвы:

16.8.1. В первом полугодии 2005 года провести организационную работу по внедрению Региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве.

16.8.2. Обеспечивать доведение до органов государственного контроля и надзора информации о сертифицированных предприятиях бытового обслуживания населения для учета при проведении проверок.

16.9. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в 2006 году организовать проведение выставки "Бытовые услуги города Москвы".

17. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

17.1 Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Московским фондом подготовки кадров:

17.1.1. При разработке городской целевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2007-2009 годы предусмотреть раздел подготовки рабочих кадров для сферы потребительского рынка и услуг, включая сферу бытового обслуживания населения, с привлечением отраслевых учебных заведений, в том числе учреждений начального и среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы.

17.1.2. В 2005 году при наборе слушателей на реализуемые образовательные проекты Городской целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы" предусмотреть выделение квот для работников сферы бытового обслуживания населения.

17.1.3. При необходимости оказывать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в организации обучения сотрудников предприятий бытового обслуживания населения за счет предприятий.

17.1.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы организовать работу по доведению до предприятий сферы бытового обслуживания населения информации о проводимом обучении.

17.2. Совместно с заинтересованными организациями при реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы предусматривать первоочередное выделение помещений предприятиям сферы бытовых услуг, предоставляющим социально значимые виды бытовых услуг.

18. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы с учетом предложений Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в первом полугодии 2005 года разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения об изменении и дополнении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города", предусматривающие упрощенный порядок регистрации и оформления разрешения на размещение информационных конструкций предприятий потребительского рынка, в том числе предприятий бытового обслуживания.

19. Установить, что предприятия бытового обслуживания населения являются предприятиями, выполняющими социально значимые для города функции, и могут быть освобождены от платы за долевое участие в строительстве и реконструкции городских систем инженерного обеспечения на основании распорядительных документов Правительства Москвы.

20. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы при участии Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить широкое информирование населения о проводимых мероприятиях по развитию предприятий бытового обслуживания населения в городе Москве (в том числе о создаваемых Правительством Москвы системах аккредитации, добровольной сертификации, их участниках и т.д.), новых видах предоставляемых услуг.

21. Внести в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 245-ПП "О городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы" следующие изменения и дополнения:

21.1. Пункт 20.1 постановления признать утратившим силу.

21.2. Дополнить постановление пунктом 21 в следующей редакции:

"21. Управлению информатизации города Москвы включить на 2005 год финансирование разработки информационной системы "Выполнение мероприятий Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы".

21.3. Пункты 21-23 постановления считать соответственно пунктами 22-24.

22. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы:

- от 31 марта 1998 года N 248 "О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 годах";

- от 28 декабря 1999 года N 1220 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31.03.98 N 248 "О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 годах".

23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И., министра Правительства Москвы Силкина В.Н. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 200-ПП


Основные направления
 развития бытового обслуживания
населения в городе Москве до 2008 года

(с изменениями на 11 сентября 2007 года)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»