• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2005 года N 154-ПП


О ходе реализации постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП

(с изменениями на 14 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 сентября 2012 года N 521-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1021-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 18.01.2006);
постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 05.05.2008);
постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, Том 1, 28.04.2009).
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП "О реконструкции и развитии многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы" рабочей группой по координации работ по подготовке и проведению модернизации и комплексной реконструкции многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов (далее - Рабочая группа) с участием префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, департаментов экономической политики и развития, имущества, земельных ресурсов города Москвы, комитетов по внешнеэкономической деятельности, архитектуре и градостроительству города Москвы и открытого акционерного общества "ГАО "Москва" было проведено обследование материально-технической базы объектов многокорпусных гостиниц.

Проработаны варианты развития и реконструкции большинства (9 из 10, кроме гостиницы "Заря") многокорпусных гостиничных предприятий, реализация которых позволит на занимаемых ими земельных участках суммарной площадью около 13,12 га увеличить площадь построек с нынешних 179,7 тыс.кв.м до 502 тыс.кв.м (при смешанном варианте нового строительства и реконструкции) или до 693,6 тыс.кв.м (при новом строительстве на всех площадках, занимаемых гостиницами), т.е. на 286% (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП.


Это обеспечит прирост номерного фонда многокорпусных гостиничных предприятий с нынешних 3500 номеров (5900 мест) до 7560 номеров (12500 мест) при смешанном варианте реконструкции и нового строительства или до 12750 номеров (20750 мест), то есть в 3,5 раза, при новом строительстве с одновременным доведением качества номерного фонда до категории 3-4 звезды. Одновременно будут созданы эффективная инфраструктура гостиничного хозяйства (ресторанные службы, конгрессные, бизнес и экспозиционные площади, развлекательные и оздоровительные центры), стоянки транспорта, а также социальная инфраструктура в соответствии с градостроительным планом развития территории Северо-Восточного административного округа города Москвы до 2010 года.

В целях существенного увеличения объемов и улучшения качества гостиничного фонда, создания новых объектов гостиничной и городской инфраструктуры, оптимизации использования земельных ресурсов и обеспечения выполнения постановлений Правительства Москвы от 19 августа 2003 года N 688-ПП "О Схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 года", от 24 августа 2004 года N 574-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" и от 13 апреля 2004 года N 212-ПП "О реконструкции и развитии многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с выводами и принять за основу предложения рабочей группы по координации работ по подготовке и проведению модернизации и комплексной реконструкции многокорпусных гостиниц (приложение 1) о возможности увеличения номерного фонда многокорпусных гостиниц путем их частичной или полной реконструкции с разборкой существующих корпусов и создания на их месте гостиничных комплексов с современной инфраструктурой гостиничного и социального назначения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП.

2. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы заказать Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы не позднее III квартала 2005 года проведение работ по актуализации и дополнительной проработке градостроительного плана развития территорий районов Алексеевский, Марфино и Ростокино с учетом предложений Рабочей группы по объемам нового строительства гостиничных предприятий или реконструкции гостиничных корпусов, а также внести уточнения в контрольные показатели гостиничного фонда, социальной и транспортной инфраструктуры градостроительного плана развития территории Северо-Восточного административного округа города Москвы в части прироста их объемов по территориям данных районов (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП.

3. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы и Департаменту земельных ресурсов города Москвы не заключать новых и не продлевать срок действия существующих арендных договоров, не проводить резервирования земли под цели, не связанные с гостиничной деятельностью, в отношении земельных участков, используемых под гостиничные предприятия в соответствии с Перечнем предприятий, задействованных в программе реконструкции и модернизации многокорпусных гостиниц (приложение 2).

4. Принять предложение ОАО "ГАО "Москва" о выполнении им обязательств по:

4.1. Выполнению функции заказчика по разработке градостроительных обоснований проектов реконструкции, актов разрешенного использования территорий градостроительных объектов и их согласованию по земельным участкам, занимаемым гостиницами "Останкино" и "Золотой Колос".

4.2. Подбору инвесторов на реконструкцию гостиниц "Останкино", "Золотой Колос" в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".

5. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Гостиница "Алтай" (далее - ГУП "Гостиница "Алтай") и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Гостиница "Турист" (далее - ГУП "Гостиница "Турист") в 2005 году при разработке предпроектной документации учесть предложения рабочей группы об увеличении количества номеров:

5.1. ГУП "Гостиница "Алтай" по адресам: ул.Гостиничная, д.10, корп.5, ул.Гостиничная, д.12, корп.6 и ул.Гостиничная, д.4А, корп.8 при реконструкции не менее 1000 номеров или при новом строительстве не менее 1590 номеров.

5.2. ГУП "Гостиница "Турист" по адресу: ул.Сельскохозяйственная, д.17/2, корпуса 1-4, 6, 7 при новом строительстве использовать типовые проекты серии "Юбилейный".

6. Согласиться, что ГУП "Гостиница "Алтай" (п.5.1) и ГУП "Гостиница "Турист" (п.5.2) выполняют функции заказчика-застройщика по подготовке предпроектной и проектно-сметной документации по вышеуказанным адресам за счет собственных средств и средств бюджета города Москвы по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "Другие расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1021-ПП.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы после выполнения ОАО "ГАО "Москва" пунктов 4.1 и 4.2, ГУП "Гостиница "Алтай" и ГУП "Гостиница "Турист" пункта 6 настоящего постановления подготовить заключения об экономической составляющей инвестиционных проектов реконструкции соответствующих гостиниц и нового строительства гостиничных комплексов.

8. Управлению делами Мэра и Правительства Москвы совместно с префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы с учетом заключений об экономической составляющей (п.7) в части реконструкции корпусов гостиниц "Алтай" и "Турист" подготовить в установленном порядке проекты распорядительных документов о порядке и условиях реализации указанных проектов (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП.

9. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы:

9.1. С учетом заключений об экономической составляющей (п.7) проектов нового строительства гостиничных комплексов на месте сносимых корпусов гостиниц "Останкино" и "Золотой Колос" подготовить в установленном порядке проекты распорядительных документов о порядке и условиях реализации указанных проектов.

9.2. Продолжить работу с собственниками зданий многокорпусных гостиниц, расположенных на территории округа, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по поиску решений, обеспечивающих повышение эффективности использования земельных участков, а также увеличение гостиничного номерного фонда.

10. Управам районов Марфино, Алексеевский, Ростокино информировать население районов о планах и сроках по реконструкции и строительству многокорпусных гостиничных объектов в соответствии с настоящим постановлением.

11. Москомархитектуре по заявкам ОАО "ГАО "Москва", ОАО "Гостиница "Останкино", ОАО "Гостиница "Золотой Колос", ГУП "Гостиница "Алтай", ГУП "Гостиница "Турист" разработать в установленном порядке градостроительные обоснования размещения объектов и акты разрешенного использования территорий государственных объектов в соответствии с пунктами 4.1 и 5 настоящего постановления.

12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании программы городского дорожно-транспортного строительства на 5 лет рассмотреть возможность выделения необходимых средств на проектирование и дальнейшее строительство Восточного полукольца, а также участка четвертого транспортного кольца от Дмитровского шоссе до Северянинского путепровода с учетом развития городской транспортной инфраструктуры и транспортной эффективности указанного участка.

13. В первом полугодии 2005 года на заседании Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития Москвы, рассмотреть вопрос о реализации мероприятий развития транспортной инфраструктуры и дорожно-транспортного строительства на период до 2010 года.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. и префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2006 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Предложения рабочей группы по координации работ по подготовке и проведению модернизации и комплексной реконструкции многокорпусных гостиниц. Предложения рабочей группы по координации работ по подготовке и проведению модернизации и ...

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 2005 года N 154-ПП


I. Общая часть

Рабочая группа по координации работ по проведению модернизации и комплексной реконструкции многокорпусных гостиниц, созданная в соответствии с п.2 постановления Правительства Москвы от 13.04.2004 N 212-ПП, совместно со структурами Правительства Москвы, представителями собственников и потенциальных инвесторов, провела исследования материально-технического состояния гостиниц, эффективности использования отведенных им земельных участков, инфраструктурных возможностей районов "Алексеевский", "Марфино" и "Ростокино" Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Обобщение результатов исследований и предложений заинтересованных сторон на основании сводных данных технического обследования зданий, принадлежащих многокорпусным гостиницам постройки 1950-х годов (таблица 1), позволило сформулировать базовые предпосылки реконструкции и комплексной модернизации многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов:

- Архитектурно-планировочные решения гостиниц 1950-х годов и включенных в их состав объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры (магазины, медицинские учреждения, объекты общественного питания, стоянки автотранспорта и пр.) неустранимо устарели, в этих рамках невозможно эффективно развивать гостиничный бизнес в соответствии с международными стандартами;

- Несущие конструкции и инженерные коммуникации многокорпусных гостиниц физически, морально и технически устарели;

- Корпусная система, в сочетании с малой этажностью застройки, стала препятствием для эффективного использования земельных участков.

- Многокорпусные гостиницы становятся неконкурентоспособными по сравнению с гостиницами, располагающими таким же количеством мест, но являющимися многоэтажными зданиями.

Многокорпусные гостиницы размещены на земельных участках суммарной площадью более 13,12 га при общей площади застройки 4,10 га, площадь расположенных на них строений 179,7 тыс.кв.м при количестве номеров 3500 (265 номеров на 1 га).

Для сравнения, гостиница "Космос", расположенная на земельном участке 3,95 га, имеет общую площадь строения 110,1 тыс.кв.м и располагает 1765 номерами (447 номеров на 1 га). Соответственно, использование землеотвода современной гостиницей категории "Космос" почти в 2 раза эффективнее, чем многокорпусными при, одновременно, значительно более высоком качестве номерного фонда.

Общий номерной фонд рассматриваемых многокорпусных гостиниц, относящихся к самой востребованной в настоящее время категории гостиниц 2-3 "звезды", составляет 3500 номеров вместимостью около 5900 мест, что равно 14,4% от общего номерного фонда и 13,1% от общего количества мест в гостиницах Москвы данной категории.

Ресурсный потенциал многокорпусных гостиниц и отведенных под них территорий является важным источником создания в период до 2010 года требуемого городу Москве номерного фонда по количественным и качественным показателям. Проведенный анализ показывает, что в зависимости от выбранного собственником каждой гостиницы варианта реконструкции, количество мест может быть увеличено в 2-5 раз при достижении качества обслуживания, соответствующего международным стандартам.

Полученные результаты легли в основу предложений Рабочей группы по эффективному использованию земельных участков, дальнейшему развитию и реконструкции многокорпусных гостиниц.

II. Варианты развития и реконструкции многокорпусных гостиниц

Рабочей группой сформулированы возможные варианты развития, реконструкции и комплексной модернизации многокорпусных гостиниц (таблица 2). При их подготовке учтены:

существующие градпланы развития территорий;

технико-экономические показатели предприятий;

сравнительные расчеты затрат на реконструкцию и новое строительство;

формы собственности гостиничных предприятий.

Перспективные и текущие планы собственников и управляющих компаний многокорпусных гостиниц с учетом вариантов развития и технического состояния зданий должны найти отражение в градостроительных планах развития районов "Алексеевский", "Марфино" и "Ростокино".

III. Обоснования для применения вариантов при реконструкции и создании новых гостиничных комплексов

Рабочая группа предлагает поэтапный переход к реконструкции.

При этом учтены:

- различная степень технического состояния зданий (корпусов) гостиниц;

- степень проработанности вариантов развития;

- степень готовности собственников гостиниц к принятию варианта развития предприятия ("А", "Б" или "В"), что связано с выводом из оборота действующего бизнеса;

- наличие ресурсного потенциала для начала масштабной реконструкции.

Поэтапный подход предусматривает в 2005 году добровольное принятие собственником решения о сроке начала реконструкции по выбранному им варианту и к окончанию 2010 года - завершение всех работ по реконструкции.

Экономические расчеты, основанные на увеличении площади и номерного фонда гостиниц по вариантам реконструкции (таблица 3), показывают следующее.

Анализ технического обследования зданий ОАО "Гостиница "Байкал", ЗАО "Гостиница "Державная", корпуса 5 гостиницы "Ярославская" (всего 4 корпуса) открывает для собственников возможность реконструкции по варианту "Б" (а также и "В"), что в результате приведет к существенному повышению эффективности использования земельного участка.

Для собственников 4 гостиниц: "Гостиница "Алтай" и "Гостиница "Турист" (государственные унитарные предприятия), ОАО "Гостиница "Восток" и ОАО "Гостиничная фирма "Ярославская" (негосударственные собственники) - всего 12 корпусов, возможность реконструкции с результатом более эффективного использования земельных участков, ограничена техническим состоянием существующих несущих конструкций. Для этих гостиниц принятие вариантов "А" (модернизация в пределах существующей коробки) и "О" (текущий ремонт) не дают сколь либо ощутимого повышения эффективности использования отведенного земельного участка.

Вместе с тем, существует возможность рассмотрения для указанных гостиниц и варианта "Б" с применением технологии надстройки пятиэтажных гостиничных корпусов до 8-10 этажей и расширение площади надстройки за счет пристроек. Технология включает: по существующей кирпичной коробке гостиничного корпуса - снос большинства внутренних перегородок, изменение размера и конфигурации дверей и оконных проемов; установку вокруг существующего корпуса монолитных несущих конструкций, которые берут на себя нагрузку этажей надстройки (существующий корпус оказывается внутри новой коробки).

Техническое состояние 7 корпусов ОАО "Гостиница "Останкино" и ОАО "Гостиница "Золотой Колос" не допускает хозяйственную эксплуатацию без немедленных крупных вложений в капитальный ремонт, которые, совокупно с расходами на модернизацию технологической инфраструктуры сравнимы с затратами на новое строительство. Учитывая планировку зданий и неиспользование подземного пространства, невозможно достижение качественного улучшения номерного фонда и развития инфраструктуры (помещения конференций, экспозиционные площади, паркинг и т.д.). Собственнику ОАО "ГАО "Москва" рекомендуется вариант "В" - разборка зданий и новое строительство по современному проекту, учитывающему наиболее эффективное использование земельного надела.

IV. Инвестиционная привлекательность и окупаемость вариантов реконструкции

К данному разделу приведены расчеты инвестиционной привлекательности вариантов развития многокорпусных гостиниц (таблица 4).

Из 9 многокорпусных гостиниц только по 4 ("Останкино", "Золотой Колос", "Турист", "Алтай") решения напрямую принимаются органами Правительства Москвы и ОАО "ГАО "Москва".

Проектом постановления предусматривается безотлагательное начало работ по данным гостиницам.

Собственникам негосударственных гостиниц поэтапный подход дает возможность, не принимая немедленного решения, остановиться временно на варианте "О" - направлять часть доходов предприятия на ограниченные улучшения номерного фонда, либо проводить частичную модернизацию по варианту "А" с повышением качества гостиничных услуг.

Относительно быстрая окупаемость (2-3 года) вложений позволяет поднимать доходы и поддерживать несколько возросший уровень сервиса гостиницы в течение по крайней мере, еще 5 лет.

Далее собственники определяют сроки реализации проекта развития по вариантам "Б" или "В". При этом возможна покорпусная реконструкция, что позволяет оставаться на рынке гостиничных услуг и уменьшать объем привлекаемых ресурсов.

С учетом изложенного выше, Рабочая группа вносит в проект постановления Правительства Москвы пункт о продолжении работы с собственниками расположенных на территории СВАО г.Москвы многокорпусных гостиниц вне зависимости от их организационно-правовой формы, по поиску решений, обеспечивающих повышение эффективности использования земельных участков и увеличение гостиничного номерного фонда.

V. Оценка эффективности мероприятий развития и реконструкции многокорпусных гостиниц

(с изменениями на 14 апреля 2009 года)

Реализация предлагаемых поручений даст возможность увеличить номерной фонд, а также изменить ценовой сегмент. При этом существенная часть фонда сохраняется в экономическом классе (2 и 3 звезды) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП.

Номерной фонд экономического класса дает объем налоговых поступлений в размере 0,1-0,11 долл.США на каждый 1 долл.США выручки с 1 кв.м, что при существующих ценах продаж номеров позволяет получить в год (в зависимости от категории гостиниц) от 60 до 120 долл.США налоговых поступлений с 1 квадратного метра в год. Это эквивалентно бюджетной эффективности мероприятий в пределах от 30 до 70 млн.долл.США в год.

Налоговые поступления от продажи услуг развитой дополнительной деятельности (конгрессная, экспозиционная, оздоровительная, общепит и пр.) в структуре современного отеля сопоставимы с поступлениями от номерного фонда, т.е. также от 30 до 70 млн.долл.США.

Увеличение числа мест на 14850 дает возможность при 70% загрузке принять дополнительно 1,2 млн. туристов при среднем сроке пребывания 3 суток, что при опосредственном получении в городской бюджет 50 долл.США от пребывания 1 туриста в Москве, дает дополнительно бюджету города 60 млн.долл.США в год.

Суммарная бюджетная эффективность для города предлагаемых мероприятий - 120-200 млн.долл.США в год.

VI. Предлагаемые мероприятия и развитие территории Северо-Восточного административного округа

Постановлением Правительства Москвы от 13.04.2004 N 212-ПП на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы формируется облик современной зоны гостеприимства и деловой инфраструктуры. Комплексная работа включает реконструкцию и новое строительство гостиниц на месте сносимых корпусов.

Требуется увязка объема реконструкции и строительства (расчетная прибавка от 300 до 500 тыс.кв.м) с развитием дорожной и инженерной инфраструктуры, а также с развитием прилегающих территорий, включая Всероссийский Выставочный Центр. Увеличение числа гостиничных номеров в 2,5-3,5 раза с одновременным повышением их категории и развитием дополнительной инфраструктуры (конгрессная, экспозиционная, развлекательная и пр.) создаст в округе дополнительно от 4,5 до 8,0 тыс. рабочих мест и соответствующую нагрузку на социальную структуру.

В проекте постановления дается поручение префектуре СВАО г.Москвы заказать Москомархитектуре не позднее III квартала 2005 года проведение работ по актуализации и дополнительной проработке градостроительного плана развития территорий районов "Алексеевский", "Марфино" и "Ростокино" на период до 2010 года с учетом предложений Рабочей группы по объемам нового строительства гостиничных предприятий или реконструкции гостиничных корпусов, а также внести уточнения в контрольные показатели гостиничного фонда, социальной и транспортной инфраструктуры градостроительного плана развития территории СВАО г.Москвы в части прироста их объемов по территориям данных районов.

Принципиальным является сохранение целевого назначения отведенных участков под гостиничное дело. Поручается префектуре СВАО и Департаменту земельных ресурсов города Москвы не заключать новых и не продлевать срок действия существующих арендных договоров, не проводить резервирования под цели, не связанные с гостиничной деятельностью, в отношении земельных участков используемых под гостиничные предприятия в соответствии с Перечнем предприятий, задействованных в программе реконструкции и модернизации многокорпусных гостиниц (приложение 2).

Таблица 1. Сводные данные технического обследования зданий, принадлежащих многокорпусным гостиницам постройки 1950-х годов

Таблица 1


N
п/п

Наименование гостиничного предприятия

Результаты обследования

Выводы

1

2

3

4

1.

ГУП "Гостиница "Алтай"

Годы проведения - 1986-1990.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - значительно снижена несущая способность элементов стен.

В случае надстройки на 3 этажа большая часть простенков, а также внутренних несущих столбов будет перегружена.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - чердачное перекрытие сборное железобетонное может быть использовано как будущее междуэтажное при условии, что будущие постоянная и временная нагрузки не будут превосходить допустимых величии.

Состояние инженерных коммуникаций - данные не представлены

Мосгоргеотрест считает, что надстройка обследованных зданий (расчетная на 3 этажа) с сохранением нагрузок на существующие конструкции не представляется возможной, а потому не рекомендуется.

2.

ГУП "Гостиница "Турист"

Год проведения - 1990.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - стен в основном удовлетворительное.

Кладка простенков 1-го этажа наружных стен и кирпичных столбов при надстройке будет находиться в перегруженном состоянии.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - междуэтажные и чердачные перекрытия находятся в удовлетворительном состоянии.

Состояние инженерных коммуникаций - трубопроводы системы отопления требуют капитального ремонта, система канализации - износ 80%, системы ливневой канализации - износ 70%

Надстройка здания (расчетная на 3 этажа) с сохранением нагрузок на существующие конструкции в существующем виде не представляется возможной.

Возможны встройки, пристройки. Москомархитектура рекомендует при производстве работ по возведению зданий встройки не нарушать и не перегружать грунтов основания под стенами существующих корпусов. Торцовые стены существующих корпусов не нагружать, предусмотреть осадочные швы

3.

ОАО "Гостиница "Байкал"

Год проведения - 1991.

Состояние фундаментов - отмостка не препятствует проникновению воды под основание фундамента и в подвал здания, что ведет к снижению несущей способности основания и эксплуатационных качеств здания.

Имеются трещины от деформации и перенапряжения в швах сборных элементов.

Состояние несущих конструкций - стены требуют срочного усиления.

Состояние конструкций зданий - позволяет вести их дальнейшую безопасную эксплуатацию после усиления отдельных элементов, указанных в рекомендациях, но не позволяет проводить надстройку без соответствующего усиления.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - неудовлетворительное техническое состояние кровли на зданиях гостиницы и над вестибюлем.

Состояние инженерных коммуникаций - техническое состояние систем отопительной и ливневой канализации неудовлетворительное, а канализации удовлетворительное

Вопрос о надстройке (расчетная на 3 этажа) может быть рассмотрен при усилении существующих конструкций.

Укрепив несущие конструкции зданий и отремонтировав кровлю, можно приступать непосредственно к модернизации (ремонту) жилого номерного фонда с выполнением отделочных, электромонтажных и сантехнических работ.

Электрооборудование системы тепловодоснабжения и запорно-регулирующей арматуры требует замены

4.

ОАО "Гостиница "Восток"

Год проведения - 1990.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - нагрузка на простенки 1-го и 2-го этажей и на отдельно стоящие столбы подвала 1-го и 2-го этажей близка к максимально допустимой.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - чердачное перекрытие может быть использовано в качестве междуэтажного при временной нормативной нагрузке 160 кгс/мО ходе реализации постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП (с изменениями на 14 апреля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.09.2012 N 521-ПП) с максимальным снижением его собственного веса.

Состояние инженерных коммуникаций - данные не представлены

Возможность надстройки здания ограничена возникновением значительных перегрузок на простенки 1-го и 2-го этажей и отдельно стоящие столбы подвала 1-го и 2-го этажей.

Надстройка здания (расчетная на 3 этажа) с сохранением нагрузок на существующие конструкции не представляется возможной, а поэтому не рекомендуется.

В случае крайней необходимости и при соответствующем технико-экономическом обосновании надстройка здания на три этажа может быть допущена при условии усиления части фундаментов, перегруженных простенков, стен и кирпичных столбов

5.

Комплекс гостиницы "Ярославская", в том числе:

5.1.

ОАО "Гостиничная фирма "Ярославская" (корпуса 1, 6, 7)

Годы проведения - 1989-1991.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - нагрузка на часть простенков и столбов близка к максимально допустимой.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - междуэтажные и чердачное перекрытия находятся в удовлетворительном состоянии, перекрытия могут эксплуатироваться при существующих нагрузках, в кровле имеются пробоины.

Состояние инженерных коммуникаций - удовлетворительное

При надстройке здания (расчетное на 3 этажа) часть простенков и столбов будут перегружены. При дополнительной загрузке конструкций, в случае надстройки, существует возможность расслоения кладки наружных стен, выполненных из разнородных материалов.

Надстройка здания (расчетная на 3 этажа) с сохранением нагрузок на существующие конструкции не рекомендуется.

Для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации здания рекомендуется выполнить ремонт кладки стен, фасадов, отмостки, кровли

5.2.

ЗАО "Гостиница "Державная" (корпус 2)

Годы проведения - 2000-2003.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - запас прочности кладки наиболее ответственных элементов стен исчерпан, и дополнительных нагрузок стены нести уже не могут.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - удовлетворительное, чердачное перекрытие при надстройке мансардного этажа может быть использовано в качестве межэтажного.

Состояние инженерных коммуникаций - данные не представлены

Современное состояние обследованной части здания удовлетворительное.

При действующих нагрузках обеспечена прочность основания, фундаментов, стен подвалов и внутренних несущих столбов здания. Однако вследствие 40-летней эксплуатации наружных стен, не защищенных штукатуркой от воздействий окружающей среды, начались структурные изменения в силикатном кирпиче, снизившие прочность кладки.

Реконструкция с надстройкой возможна при усилении ответственных элементов кладки стен

5.3.

ООО "Инвестиционная группа "Евразия Девелопмент" (корпус 4)

Годы проведения - 2002-2003.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - удовлетворительное.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - междуэтажные и чердачное перекрытия находятся в удовлетворительном состоянии.

Состояние инженерных коммуникаций - данные не представлены

Надстройка здания с сохранением нагрузок на существующие конструкции в существующем виде не представляется возможной

5.4.

ОАО "ГАО "Москва" (корпус 5)

Год проведения - 2002.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - удовлетворительное.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - удовлетворительное, чердачное перекрытие при надстройке мансардного этажа может быть использовано в качестве межэтажного.

Состояние инженерных коммуникаций - данные не представлены

Возможна реконструкция здания с надстройкой на два этажа

6.

ОАО "Гостиница "Останкино"

Год проведения - 2004.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - наличие трещин, выбоин, выветривание швов.

Состояние перегородок удовлетворительное - 60%; непригодное - 40%.

Балконы, козырьки, карнизы находятся в аварийном состоянии.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - крыша - непригодное.

Неудовлетворительное состояние и повреждение элементов деревянной кровли (стропила, мауэрлаты, обрешетка).

Деревянные каркасные перегородки имеют деформацию, перекосы, разрушения элементов сухой и мокрой штукатурки.

Короба вентиляции деформированы и повреждены.

Металлическая кровля зданий имеет сквозные повреждения и коррозию, до 50% требует замены.

Состояние инженерных коммуникаций - значительные участки электропроводки низковольтных сетей имеют повреждения защитного слоя, обрывы

Многие конструктивные элементы находятся в аварийном, непригодном для эксплуатации состоянии.

Для дальнейшего эксплуатационного использования зданий необходимо срочно выполнить капитальный ремонт следующих аварийных конструктивных элементов:

магистральных систем отопления, горячего и холодного водоснабжения;

крыши и кровли всех трех корпусов: козырьков, балконов, карнизов;

ремонт внутренних электрических и санитарно-технических устройств:

ремонт (установка нового оборудования), системы пожарной сигнализации и системы оповещения.

Предпочтительный вариант - разборка корпусов, новое строительство

7.

ОАО "Гостиница "Золотой Колос"

Год проведения - 2004.

Состояние фундаментов - удовлетворительное.

Состояние несущих конструкций - в наружных стенах местами имеются трещины конструктивно-осадочного характера.

Состояние кровли и ее несущих конструкций - состояние перекрытий в основном удовлетворительное, несущая способность конструкций чердачного перекрытия достаточная для использования его в качестве междуэтажного.

Состояние инженерных коммуникаций - данные не представлены

Надстройка здания (расчетная на 3 этажа) с сохранением нагрузок на существующие конструкции в существующем виде не представляется возможной без существенного усиления стеновых конструкций, вызванных конструктивно-осадочными причинами

Таблица 2. Возможные варианты развития, реконструкции и комплексной модернизации многокорпусных гостиниц

Таблица 2


Вариант

0

А

Б

В

Вид мероприятия

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

Реконструкция с надстройками, пристройками, встройками

Полная разборка существующих корпусов и новое строительство

Перечень работ

1. Ограниченная модернизация номерного фонда (3-5% в год) с сохранением в основном существующей планировки, структуры и объема предприятий общепита, площадей для коммерческих целей

1. Модернизация.

2. Перекладка внутренних коммуникаций.

3. Обновление фасадов.

4. Оптимизация поэтажной планировки (старые несущие конструкции).

5. Дополнительная пристройка торговых, административных площадей и предприятий гостиничного обслуживания

1. Оптимизация поэтажных планировок номерного фонда и др.помещений в рамках несущих конструкций.

2. Создание надстроек, встроек, пристроек для нового современного номерного фонда, иных гостиничных помещений, объектов торговли, питания, отдыха, развлечений, конгресс-залов, паркингов и т.д.

3. Замена и модернизация всех видов инженерных сетей.

4. Полноценное использование подземного пространства в технически обоснованных случаях, в т.ч. под пристраиваемыми и встраиваемыми помещениями

Строительство нового гостиничного комплекса с оптимизацией использования имеющегося земельного участка с обязательным оптимальным освоением подземного пространства под размещение паркингов, выставочных, технологических площадей

Ведение хозяйственной деятельности

Сохраняется

Сохраняется (в том числе и поэтапно)

Возможно сохранить в поэтапном режиме

Практически невозможно

Таблица 3. Увеличение площади и номерного фонда гостиниц по вариантам реконструкции

Таблица 3


Показатель

Сущест-
вующее поло-
жение

Проект-
ное предло-
жение
Вариант "А"

Увели-
чение площади по проекту

Проект-
ное предло-
жение
Вариант "Б"

Увели-
чение площади по проекту

Проект-
ное предло-
жение
Вариант "В"

Увеличение площади по проекту

1

2

3

4

5

6

7

8


ГУП "Гостиница "Алтай"

Площадь застройки, кв.м

7842,6

7842,6

-

8586,6

744

14039

6196,4
79%

Строительный объем надземной части, куб.м

141087

141087

-

191972

50885

248144

107057
76%

Общая площадь, кв.м

33052,3

33052,3

-

44784,8

11732,5

73367

40314,7
122%

Жилая площадь, кв.м

15176,7

17696

2519,3

25059,2

9882,5

40737

25560,3
168%

Общее количество номеров (мест)

655
(1113)

748
(1270)

93 (157)

976
(1650)

321
(537)

1590
(2385)

935
(1272) 143%


ГУП "Гостиница "Турист"

Площадь застройки, кв.м

7012

7012

-

7012

-

21357

14345
205%

Строительный объем надземной части, куб.м

128039

128039

-

149075

21035

493450

365410
285%

Общая площадь, кв.м

29524,7

29524,7

-

36000

6475

110910

81385
276%

Жилая площадь, кв.м

12691,5

12691,5

-

20300

7610

47230

34540
272%

Общее количество номеров (мест)

554
(1058)

554
(1058)

-

714
(1338)

160
(280)

2129
(3728)

1575
(2670)
284%

ОАО "Гостиница "Байкал"

Площадь застройки, кв.м

2440
(без ресторана)

2440

-

3300

860

3975

1535
63%

Строительный объем надземной части, куб.м

57900
(без ресторана)

57900

-

80960

23060

153125

95225
164%

Общая площадь, кв.м

14365
(без ресторана)

14365

-

19765

5400

45785

31420
219%

Жилая площадь, кв.м

10865

10865

-

13385

2520

26135

15270
141%

Общее количество номеров (мест)

466
(639)

448
(736)

-

576
(907)

111
(268)

1180
(1770)

714
(1131)
153%

ОАО "Гостиница "Восток" и ООО "Шерстон"

Площадь застройки, кв.м

6385,6

6385,6

-

7883,6

1498

8190

1804,4
128,3%

Строительный объем надземной части, куб.м

113950

113950

-

183486,7

69536,7

318236

204286
179%

Общая площадь, кв.м

25637,5

25637,5

-

41489,6

15852,1

91236

65598,5
256%

Жилая площадь, кв.м

8131,2

13811,5

5680,3

24131,6

16000,4

48286

40154,8
494%

Общее количество номеров (мест)

377
(566)

632
(948)

255
(382)

1044
(1567)

667
(1001)

2131
(3195)

1754
(2629)
465%


Комплекс бывшей гостиницы "Ярославская"
ОАО "Гостиничная фирма "Ярославская" (корпуса 1, 6, 7), ЗАО "Гостиница "Державная" (корпус 2), ООО "Инвестиционная группа "Евразия Девелопмент" (корпус 4), ОАО "ГАО "Москва" (корпус 5)

Площадь застройки, кв.м

5073,9

5073,9

-

6060,5

986,6

8930,1

3856,2
76%

Строительный объем надземной части, куб.м

96755

96755

-

143215,7

46460,7

192452,7

95697,7
99%

Общая площадь, кв.м

21157

21157

-

32959,4

11802,4

45281

24124
114%

Жилая площадь, кв.м

6516

8930,4

2414,4

15297,5

8781,5

22322,5

15806,5
243%

Общее количество номеров (мест)

212
(274)

392
(588)

180
(314)

591
(890)

379
(616)

798
(1217)

586
(943)
276%

Итого: по 5 гостиничным предприятиям и комплексу бывшей гостиницы "Ярославская"

Площадь застройки, кв.м

28754,1

28754,1

-

32842,7

4088,6

56491,1

27737
131,24%

Строительный объем надземной части, куб.м

537731

537731

-

748709,4

210977,4

1405407,7

867675,7
161,4%

Общая площадь, кв.м

123736,5

123736,5

-

174998,8

51262,3

366579

242842,2
196,3

Жилая площадь, кв.м

53380,4

63994,4

10614

98173,3

44794,4

184710,5

131331,6
246%

Общее количество номеров (мест)

2264
(3650)

2774
(4600)

528
(853)

3901
(6352)

1638
(2702)

7828
(12295)

5564
(8645)
245,8%

ОАО "Гостиница "Останкино"

Площадь застройки, кв.м

7829

-

-

-

-

19540

11711
150%

Строительный объем надземной части, куб.м

117435

-

-

-

-

381000

263565
224,4%

Общая площадь, кв.м

39145

-

-

-

-

127000

87855
224,4%

Жилая площадь, кв.м

25847

-

-

-

-

53750

27903
108%

Общее количество номеров (мест)

925
(1686)

-

-

-

-

2150
(3523)

1225
(1837)
132%

ОАО "Гостиница "Золотой Колос"

Площадь застройки, кв.м

4039,5

-

-

-

-

19200

15160,5
375,3%

Строительный объем надземной части, куб.м

50457,3

-

-

-

-

750000

699542,7
1386,4%

Общая площадь, кв.м

16819,1

-

-

-

-

200000

183180,9
1089,12%

Жилая площадь, кв.м

6500

-

-

-

-

89390

82890
1275%

Общее количество номеров (мест) 779,5%

307
(574)

-

-

-

-

2700
(5170)

2393
(4596)
779,5%

ИТОГО: по "пилотным" проектам

Площадь застройки, кв.м

11868,5

-

-

-

-

38740

26871,5
226,4%

Строительный объем надземной части, куб.м

167892,3

-

-

-

-

1131000

963107,7
574%

Общая площадь, кв.м

55964,1

-

-

-

-

327000

271036
484,3%

Жилая площадь, кв.м

32347

-

-

-

-

143140

110793
342,5%

Общее количество номеров (мест) 293,6%

1232
(2260)

-

-

-

-

4850
(8693)

3618 (6433)
293,6%

Всего по многокорпусным гостиницам

Площадь застройки, кв.м

40622,6

28754,1

-

32842,7

4088,6

95231,1

54608,5
134,4%

Строительный объем надземной части, куб.м

705629,3

537731

-

748709,4

210977,4

2536407,7

1830778,4
259%

Общая площадь, кв.м

179700,6

123736,5

-

174998,8

51262,3

693600

513899,4
286%

Жилая площадь, кв.м

85727,4

63994,4

10614

98173,3

44794,4

327850,5

242123,1
282,4%

Общее количество номеров (мест)

3496
(5910)

2774
(4600)

528
(853)

3901
(6352)

1638
(2702)

12750
(20750)

9254
(14840)
264,7%

Таблица 4. Инвестиционная привлекательность вариантов развития многокорпусных гостиниц

Таблица 4


Имеющиеся площади, кв.м/число номеров

После реконструкции, кв.м/число номеров

Объем требуемых инвестиций, тыс.долл.США

Срок окупаемости, лет

1

2

3

4

5


ГП "Гостиница "Алтай"

Существующее положение

33052/655

Вариант "А"

33052/655

4307

2,7

Вариант "Б"

44785/976

14866

5,5

Вариант "В"

73367/1590

53906

7,1


ГУП "Гостиница "Турист"

Существующее положение

29525/554

Вариант "А"

29525/554

3543

3,2

Вариант "Б"

36000/714

9500

5,4

Вариант "В"

110910/2129

114298

9,8


ОАО "Гостиница "Байкал"

Существующее положение

14365/466

Вариант "А"

14365/448

2491

2,3

Вариант "Б"

19765/552

6811

4,5

Вариант "В"

45785/907

37704

7,8


ОАО "Гостиница "Восток" и ООО "Шерстон"

Существующее положение

25638/377

Вариант "А"

25638/377

2660

2,0

Вариант "Б"

41490/1044

16900

5,2

Вариант "В"

91236/2131

81600

8,0


Комплекс бывшей гостиницы "Ярославская"*

________________

* В состав комплекса бывшей гостиницы "Ярославская" входят корпуса 1, 6, 7, принадлежащие ОАО "Гостиничная фирма "Ярославская", корпус 2 - ЗАО "Гостиница "Державная", корпус 4 - ООО "Инвестиционная группа "Евразия Девелопмент", корпус 5 - ОАО "ГАО "Москва".

Существующее положение

21157/212

Вариант "А"

21157/392

2400

2,1

Вариант "Б"

32959/591

13000

6,7

Вариант "В"

45281/798

31700

8,3


ОАО "Гостиница "Останкино"

Существующее положение

39145/925

Вариант "А"

-

-

-

Вариант "Б"

-

-

-

Вариант "В"

127000/2150

236600

11,9


ОАО "Гостиница "Золотой Колос"

Существующее положение

16819,1/307

Вариант "А"

-

-

-

Вариант "Б"

-

-

-

Вариант "В"

200000/2700

298093

12,4

Приложение 2. Перечень предприятий, задействованных в программе реконструкции и модернизации многокорпусных гостиниц

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 2005 года N 154-ПП


N
п/п

Наименование предприятия

Адреса

Площадь земельного участка, га

1

2

3

4

1.

ГУП "Гостиница "Алтай"

г.Москва, ул.Ботаническая, д.41, корпус 7; ул.Гостиничная, д.10, корпус 5; ул.Гостиничная, д.12, корпус 6; ул.Гостиничная, д.4А, корпус 8

1,42

2.

ГУП "Гостиница "Турист"

г.Москва, ул.Сельскохозяйственная, д.17/2, корпуса 1-4, 6, 7

3,44

3.

ОАО "Гостиница "Байкал"

г.Москва, ул.Сельскохозяйственная, д.15/1, корпуса 1, 2

0,61

4.

ОАО "Гостиница "Восток"

г.Москва, ул.Гостиничная, д.9-а, корпус 3

0,37

5.

ООО "Шерстон"

г.Москва, ул.Гостиничный проезд, д.8, корпус 1

0,65

6.

Гостиничный комплекс бывшей гостиницы "Ярославская",
в том числе:

6.1.

ОАО "Гостиничная фирма "Ярославская"

г.Москва, ул.Ярославская, д.8, корпуса 1, 6, 7

1,48

6.2.

ЗАО Гостиница "Державная"

г.Москва, ул.Ярославская, д.8, корпус 2

0,24

6.3.

ООО "Инвестиционная группа "Евразия Девелопмент"

г.Москва, ул.Ярославская, д.8, корпус 4

0,23

6.4.

ОАО "ГАО "Москва"

г.Москва, ул .Ярославская, д.8, корпус 5

0,44

7.

ОАО "Гостиница "Останкино"

г.Москва, ул.Ботаническая, д.29, корпуса 1-3

3,04

8.

ОАО "Гостиница "Золотой Колос"

г.Москва, ул.Ярославская, д.15, корпуса 1, 3, 4, 5, 7, 8

1,20

ИТОГО: 8 предприятий (11 владельцев)

13,12



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

О ходе реализации постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП (с изменениями на 14 апреля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.09.2012 N 521-ПП)

Название документа: О ходе реализации постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП (с изменениями на 14 апреля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.09.2012 N 521-ПП)

Номер документа: 154-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 13.04.2005
Дата принятия: 22 марта 2005

Дата начала действия: 22 марта 2005
Дата окончания действия: 26 сентября 2012
Дата редакции: 14 апреля 2009