Недействующий

О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2004 год и Программе Правительства Москвы на 2005 год (с изменениями на 27 ноября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 24.05.2016 N 284-ПП)

Приоритеты социально-экономической политики Правительства Москвы в 2005 году

Реализовать меры, необходимые для опережающего по сравнению с инфляцией роста доходов малоимущих жителей города Москвы, прежде всего, оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы города.

Не допустить снижения уровня социального обеспечения нуждающихся граждан.

Наращивать жилищное строительство для решения общегородских социальных задач, увеличить объемы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.

Обеспечить: жителей города Москвы товарами в необходимых объемах и ассортименте по ценам, отвечающим платежеспособному спросу населения; продовольственную безопасность Москвы, прежде всего, за счет роста объемов поставок продукции отечественного производства.

Укрепить безопасность жизни жителей города Москвы, реализуя мероприятия экологической программы и программы борьбы с преступностью.

Создать условия, обеспечивающие поступательное развитие всех секторов городской экономики, в первую очередь, определяющих налоговую базу города, в темпах, необходимых для достижения удвоения ВРП к 2010 году. Стимулировать производителей, расширяющих выпуск качественных товаров и услуг, содействовать созданию и внедрению нового оборудования и технологий инновационного характера. Способствовать повышению предпринимательской активности населения, особенно в системе городского хозяйства, развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Обеспечить максимальную мобилизацию доходов бюджета города Москвы, эффективность работы с городской землей и недвижимостью.

Развивать бюджетный процесс в городе с целью повышения эффективности и целенаправленности расходов бюджета, используя нормативы финансовых затрат на работы и услуги, выполняемые по городскому заказу.

Совершенствовать механизмы управления государственным долгом города Москвы, используя операции, направленные на улучшение его структуры, а также срочностные и стоимостные показатели, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и стоимости обслуживания долговых обязательств.

Комплексно развивать дорожно-транспортную инфраструктуру, систему оптовой и розничной торговли, гостиничную сеть.

Развивать все формы социального и экономического партнерства.

III. Для обеспечения решения приоритетных задач осуществить в рамках городских целевых программ комплексные мероприятия по следующим направлениям:


Доходы работающих и населения. Занятость. Реализовать меры, направленные на обеспечение опережающего роста оплаты труда, в первую очередь, населения с невысоким уровнем доходов по сравнению с инфляцией. Продолжить работу по доведению городского минимума оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного москвича.

Увеличение заработной платы в среднем по городу за год

120%

Городской минимум оплаты труда:

с 1 мая 2005 года

3000 руб.

с 1 октября 2005 года

3600 руб.

Увеличение оплаты труда работников городской социальной сферы (во II полугодии)

45%

Численность безработных от экономически активного населения

не выше 0,7%

Содействие в трудоустройстве

160 тыс.мест

Создание новых рабочих мест

39,2 тыс.мест



Промышленность, наука. Реализовать мероприятия, обеспечивающие рост промышленного производства в 2005 году на 7%: стимулировать рост инвестиций, техническое перевооружение производств, расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств, выпуск импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.

Бюджетная поддержка промышленного комплекса

2826,3 млн.руб.

в том числе лимит бюджетного кредитования

до 2465 млн.руб.

Научные разработки

912,9 млн.руб.



Продолжить использование механизмов компенсации бюджетом города Москвы части затрат предприятий реального сектора экономики, привлекающих инвестиционные ресурсы на финансовом и фондовом рынках города.

Продолжить работу по защите имущественных прав и производственных интересов промышленных предприятий с целью сохранения рабочих мест и недопущения случаев перепрофилирования промышленного сектора города. С этой целью повышать эффективность промышленных зон, формируемых технопарков.

В рамках Закона города Москвы "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы": организовать мониторинг использования земельных участков, занимаемых организациями науки и промышленности; разработать "Порядок применения мер государственного регулирования к землепользователям - организациям промышленности и науки города Москвы, допускающим неэффективное или нецелевое использование земельного участка".

В целях повышения инвестиционной и инновационной активности предприятий, содействия увеличению экспорта продукции московской промышленности разработать Комплексную программу инноваций на среднесрочный период.

Для обеспечения потребительского спроса отраслей городского хозяйства продолжить работу по реализации проектов:

- реконструкции и технического перевооружения производства ОАО "Московский шинный завод", что позволит увеличить производство шин к 2007 году на 140-150% к уровню 2003 года;

- организации литейно-прокатного производства в городе Ярцево Смоленской области с целью выпуска литейных заготовок и сортового металлопроката;