Недействующий

Об утверждении Порядка открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы и кассового обслуживания ... (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.05.2008 N 371-ПП)

3. Порядок оформления карточки c
образцами подписей и оттиска печати

3.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый орган карточку с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточка), заверенную в соответствии с подпунктом д) пункта 2.2 и подпунктом е) пункта 2.3 настоящего Порядка.

3.2. Карточка заполняется клиентом с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цветов. Применение факсимильной подписи для заполнения карточки не допускается.

3.3. Карточка представляется в финансовый орган в одном экземпляре. В случае открытия клиенту нескольких лицевых счетов и при условии совпадения лиц, обладающих правом подписи, финансовый орган не требует оформления карточки к каждому лицевому счету.

3.4. Порядок заполнения полей карточки:

3.4.1. В поле "Владелец счета" клиент указывает свое полное наименование, соответствующее учредительным (уставным) документам. В случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиент указывает свое полное наименование в соответствии с утвержденным положением об обособленном подразделении;

3.4.2. На оборотной стороне карточки в поле "Наименование владельца счета" указывается сокращенное наименование клиента согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента;

3.4.3. В поле "Образец оттиска печати" клиент проставляет образец оттиска печати. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.

3.5. Право первой подписи принадлежит руководителю организации (учреждения, обособленного подразделения), которой открывается лицевой счет, а также иным лицам, обладающим таким правом в соответствии с учредительными документами и уполномоченным на то руководителем.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета письменным распоряжением (приказом) организации (учреждения).

Правом первой или второй подписи могут обладать одновременно несколько сотрудников клиента.

3.6. Если обязанности главного бухгалтера возложены на иное должностное лицо (руководителя организации, начальника отдела, начальника управления и т.п.), то им также принадлежит право второй подписи. В этом случае клиент представляет в финансовый орган документ, подтверждающий, что указанное лицо исполняет обязанности главного бухгалтера.

3.7. При отсутствии в штате клиента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета, в карточке проставляется подпись (подписи) лица (лиц), наделенного правом только первой подписи. В этом случае вышестоящая организация при заверке карточки в полях "Должность" и "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, указывает: "Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен". Если карточка заверяется нотариально, то финансовому органу представляется отдельная справка от вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

3.8. Финансовый орган не требует предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц (кроме оговоренных выше случаев), подписи которых включены в карточку.

3.9. Образец подписи руководителя организации (учреждения, предприятия) включается в карточку обязательно.

3.10. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате отсутствует должность главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

3.11. Образец оттиска печати клиента, проставляемый в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении).

В случае отсутствия у обособленного подразделения печати в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации, создавшей обособленное подразделение, и скрепляется печатью данной организации.

3.12. При временном отсутствии печати у вновь созданной организации (учреждения, предприятия), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо устанавливает клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно, руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, разрешая, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью, либо печатью вышестоящей организации, либо представлять документы без оттиска печати.

3.13. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, а также в иных случаях изменения реквизитов клиентом представляется в финансовый орган новая карточка, оформленная в соответствии с настоящим Порядком.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, оттиск печати, а также подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверять дополнительно такую карточку не требуется. Она принимается после сверки ответственным работником финансового органа подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

3.14. Если право первой или второй подписи предоставляется временно лицам, не указанным в карточке, то представляется дополнительная (временная) карточка только с образцами подписей этих лиц с указанием срока ее действия. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией либо нотариально.

3.15. Ответственный работник финансового органа указывает в карточке присвоенный клиенту номер лицевого счета и карточка визируется разрешительной подписью руководителя финансового органа или его заместителя.

3.16. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и документы, обосновывающие операции по счету, выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

3.17. Все ранее представленные карточки и доверенности хранятся в юридическом деле клиента.