• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2005 года N 28-ПП


О Комплексной городской программе профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 августа 2008 года N 728-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________

Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской беспризорностью в 2002-2003 годах, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы в 2004 году позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Налажено взаимодействие органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы по выявлению беспризорных детей, оказанию им необходимой медицинской и социальной помощи.

В дополнение к существующей системе учреждений, работающих с детьми, завершено создание сети специализированных учреждений социальных приютов и социально-реабилитационных центров по оказанию экстренной помощи, прежде всего беспризорным детям. Эти учреждения работают в тесном контакте с органами внутренних дел, опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, что позволяет оперативно решать вопросы установления личности ребенка и возвращения в родную семью. Продолжается работа с семьями группы "социального риска" в центрах и отделениях социальной помощи семье и детям органов социальной защиты населения.

Департаментом образования города Москвы сформирована сеть специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с девиантным поведением. В каждом административном округе действуют школы открытого типа, в которые направляются подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, имеющие стойкое противоправное поведение. В 2004 году начала функционировать специальная школа закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей на 60 мест. Прием в нее осуществляется по решениям суда.

В результате этих и других принятых мер наметилась тенденция к снижению беспризорности и безнадзорности детей и подростков, однако преступность среди несовершеннолетних увеличилась по сравнению с 2003 годом на 5 процентов. Всего в совершении общественно опасных деяний приняли участие 1198 несовершеннолетних, из них 667 - в возрасте до 14 лет. Каждый второй из привлеченных к ответственности подростков на момент совершения противоправных действий не учился и не работал.

Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства в связи с изменением их статуса и подчиненности в последнее время снизили эффективность работы по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия, ослабили контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, других детей "группы риска".

Вместе с тем решение этих и других вопросов, связанных с детской беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.

В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по активизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшению координации деятельности различных структур, входящих в систему профилактики, а также по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию позитивного отношения общества к данным проблемам.

Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.

Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, развитию различных объединений, выражающих корпоративные интересы социального развития семьи, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.

Учитывая актуальность проблем профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению и во исполнение постановления Правительства Москвы от 02.03.2004 N 119-ПП "Об итогах выполнения Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы и о дополнительных мерах по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную городскую программу профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы (далее - Городская программа), согласно приложению, определив следующие приоритетные направления:

- повышение эффективности работы по ранней профилактике социального неблагополучия московских семей, преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методического обеспечения деятельности по профилактике детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- формирование в городе единого социально-реабилитационного пространства в сфере профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений;

- повышение роли семьи в профилактике безнадзорности и формирование позитивного отношения общества к данной проблеме.

2. Комитету общественных связей города Москвы принять меры по координации деятельности общественных организаций, занимающихся проблемами беспризорности детей, социального сиротства и профилактики правонарушений. Считать приоритетной поддержку данных общественных объединений.

3. Департаменту образования города Москвы:

3.1. В месячный срок разработать План дополнительных мероприятий по совершенствованию воспитательно-профилактической работы в образовательных учреждениях города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

3.2. Продолжить работу по созданию в образовательных учреждениях общественных родительских объединений, в т.ч. "Совет отцов", "Обеспокоенные родители", "Чужих детей не бывает", "Школа молодых родителей" и т.п.

3.3. Создать Городской и окружные Советы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся.

4. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы проект комплексной программы "Солнечный круг" по оказанию психологической, педагогической, социальной и правовой помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2005-2007 годы, направленной на дополнительную поддержку семей с детьми, повышение роли семьи в обществе и улучшение освещения этих проблем в средствах массовой информации.

5. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

5.1. Продолжить взаимодействие с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по вопросам выявления и жизнеустройства иногородних беспризорных несовершеннолетних, установления их личности с целью предупреждения случаев их повторного выявления на территории города Москвы.

5.2. В I квартале 2005 года провести социологическое исследование на тему: "О роли семьи в решении вопросов профилактики беспризорности, безнадзорности и других негативных явлений в молодежной среде".

5.3. Создать в течение 2005 года:

5.3.1. В Социальном приюте для детей и подростков "Алтуфьево" отделение социально-правового сопровождения иногородних беспризорных несовершеннолетних, выявленных на территории города Москвы, и информационно-аналитическое отделение для мониторинга текущего состояния детской беспризорности на основе Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей (ГРИС).

5.3.2. В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Отрадное" экспериментально-методический отдел по апробации новых социальных технологий работы с детьми и их семьями на ранней стадии семейного неблагополучия.

5.4. Внести необходимые изменения в штатные расписания учреждений, предусмотренные пунктом 5.3, с учетом увеличения фонда оплаты труда.

5.5. Совместно с префектурами административных округов города Москвы сформировать к концу 2007 года оптимальную сеть центров (отделений) социальной помощи семье и детям, исходя из потребностей населения в данном виде учреждений, провести работу по подбору соответствующих помещений.

5.6. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в 2005 году подготовить предложения о создании межведомственной распределенной информационной системы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в городе Москве в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва".

6. Департаменту здравоохранения города Москвы:

6.1. Обеспечить проведение лечебно-профилактическими учреждениями медико-социального патронажа семей, оказавшихся в социально опасном положении, выявление в них лиц, особенно детей, имеющих факторы индивидуального и семейного медико-социального риска и нуждающихся в медико-психолого-социальной помощи и правовой защите.

6.2. Обеспечить своевременное представление информации о всех выявленных семьях, находящихся в социально опасном положении, в органы социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования и внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с департаментами: образования, здравоохранения, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, ГУВД г.Москвы, префектурами административных округов города Москвы в первом полугодии 2005 года разработать и представить на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав единый порядок выявления и постановки на учет семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

8. Органам исполнительной власти города Москвы - участникам Городской программы:

8.1. Обеспечить безусловную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексной городской программой профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы.

8.2. Осуществлять в 2005 году финансирование мероприятий Городской программы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год по соответствующим отраслям.

8.3. Представлять предложения о финансировании Городской программы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2006 и 2007 годы в пределах установленных лимитов перспективного финансового плана на 2005-2007 годы.

9. Городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы ускорить подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проектов законов города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" и "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".

10. Предложить ГУВД г.Москвы:

10.1. Совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществить комплекс дополнительных мероприятий по выявлению взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность, а также по разобщению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности.

Особое внимание обратить на профилактику молодежного экстремизма.

10.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы принять дополнительные меры по обеспечению реализации законов города Москвы от 19.05.2004 N 34 "Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей" и от 08.07.99 N 29 "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ".

10.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и другими заинтересованными ведомствами в первом полугодии 2005 года проработать вопрос о возможности создания в соответствии с законодательством Российской Федерации специализированных учреждений для содержания иностранных граждан с детьми, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, на период до их выдворения за пределы Российской Федерации и внести предложения о решении данной проблемы.

11. Префектурам административных округов города Москвы в двухмесячный срок провести заседания коллегий префектур, на которых рассмотреть вопрос о состоянии работы и мерах по совершенствованию профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории административных округов, заслушать отчеты о работе окружных и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, принять меры по активизации их работы. Разработать окружные программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы.

12. Разрешить префектурам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на реализацию окружных программ профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы, а также на разработку проектно-сметной документации и финансирование работ по капитальному ремонту помещений, предназначенных для размещения вновь создаваемых учреждений социальной помощи семье и детям в соответствии с утвержденной Городской программой.

13. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной городской программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы и в установленном порядке представлять отчет в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов, управам районов города Москвы, департаментам, комитетам и управлениям города Москвы обеспечить информирование населения о ходе реализации мероприятий Городской и окружных программ профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

15. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 02.03.2004 N 119-ПП "Об итогах выполнения Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы и о дополнительных мерах по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 марта.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Комплексная городская программа профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 января 2005 года N 28-ПП

Паспорт Комплексной городской программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы

Наименование Программы

Комплексная городская программа профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы

Государственный заказчик

Правительство Москвы

Заказчик-координатор

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 2 марта 2003 года N 119-ПП "Об итогах выполнения Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы и о дополнительных мерах по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год"

Разработчик Программы

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Основные исполнители Программы

- Департамент социальной защиты населения города Москвы;

- Департамент образования города Москвы;

- Департамент здравоохранения города Москвы;

- Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;

- Комитет общественных связей города Москвы;

- Комитет по физической культуре и спорту города Москвы;

- Комитет по культуре города Москвы;

- Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве;

- ГУВД г.Москвы;

- префектуры административных округов города Москвы;

- управы районов города Москвы;

- общественные и некоммерческие организации

Основная цель Программы

Дальнейшее совершенствование системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизация работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками

Основные задачи Программы

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- дальнейшее развитие инфраструктуры системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение уровня детской беспризорности;

- стабилизация криминогенной обстановки в молодежной среде;

- создание единого реабилитационного пространства для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей "группы риска";

- разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта;

- развитие партнерских отношений органов государственной власти с общественными и некоммерческими организациями в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Объемы и источники финансирования (в ценах 2004 года)

Всего на реализацию Программы: 226123,2 тыс.рублей,

в том числе:

- текущее бюджетное финансирование - 215518,2 тыс.рублей;

- целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы - 9865,0 тыс.рублей;

- внебюджетное финансирование - 740,0 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- комплексное решение вопросов профилактики социального неблагополучия семьи;

- сокращение количества беспризорных детей;

- стабилизация криминогенной обстановки в молодежной среде;

- дальнейшее развитие учреждений социальной помощи семье и детям в соответствии с потребностями в данном виде учреждений социальной защиты населения;

- внедрение новых социальных технологий работы с беспризорными, безнадзорными детьми, подростками и неблагополучными семьями;

- снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

Система организации контроля за исполнением Программы

Основные исполнители Программы анализируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в Департамент социальной защиты населения города Москвы, который контролирует ход ее исполнения и в установленные сроки представляет отчет об итогах реализации Программы Правительству Москвы и в Департамент экономической политики и развития города Москвы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Реализация Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы, Плана дополнительных мероприятий по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год позволила значительно активизировать работу органов исполнительной власти, входящих в систему профилактики, стабилизировать ситуацию и достичь позитивных результатов в преодолении беспризорности несовершеннолетних.

Налажено взаимодействие органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения по выявлению беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.

В результате предпринятых мер в городе открыты специальные общеобразовательные школы для детей с девиантным поведением открытого и закрытого типов, создана достаточная сеть государственных специализированных учреждений социальной защиты населения. Имеющаяся материальная база, кадровый потенциал, методическое обеспечение социальных приютов и социально-реабилитационных центров позволяют оказывать необходимую помощь всем выявленным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении.

Внедрение Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей позволило создать персонифицированный банк данных указанной категории несовершеннолетних.

Вместе с тем опыт работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и повышения эффективности работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики. Проблемы безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, продолжают оставаться острыми.

По итогам 9 месяцев 2004 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними возросло на 5 процентов. Отмеченный рост произошел за счет учащихся высшего и среднего профессионального образования. Каждый второй подросток из общего числа привлеченных к ответственности на момент совершения противоправных действий не учился и не работал. Всего в совершении общественно опасных деяний приняли участие 1198 несовершеннолетних, из них 667 - в возрасте до 14 лет.

Наиболее эффективной мерой воздействия на несовершеннолетних правонарушителей является направление подростков в возрасте до 14 лет, систематически совершающих общественно опасные деяния и имеющих стойкое девиантное поведение, в специальные общеобразовательные школы закрытого и открытого типа. В 2004 году в Москве открыта спецшкола закрытого типа на 60 мест.

Социальные факторы по-прежнему остаются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков. Это: семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.

Для эффективного решения данных проблем необходимо координальное улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности. Это может быть достигнуто исключительно программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.

II. Цели и задачи программы, сроки реализации


Целью Программы является повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизация работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками "группы риска".

Для достижения указанной цели программой предусматривается решение следующих основных задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

- дальнейшее развитие инфраструктуры системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

- снижение уровня детской беспризорности;

- создание единого реабилитационного пространства для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей "группы риска";

- разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта;

- развитие партнерских отношений органов государственной власти с общественными и некоммерческими организациями в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.

Срок реализации Программы - 2005-2007 годы.

III. Система программных мероприятий


Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на повышение эффективности работы городской системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

1. Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной базы предусматривают подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в федеральные законы и законы города Москвы по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

2. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних направлены на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, и включают другие специальные мероприятия.

3. Мероприятия по организационно-методической поддержке учреждений системы профилактики детской беспризорности и безнадзорности предусматривают создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

4. Мероприятия по развитию сети учреждений профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе создание центров и отделений социальной помощи семье и детям, межрайонных центров "Дети улиц", бесплатных клубных формирований и других служб; укрепление материально-технической базы действующих учреждений.

5. Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающие организацию их досуга и полезной занятости, профориентацию и трудоустройство, физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание, поддержку социально значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности.

IV. Социально-экономическое обоснование


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Префектуры административных округов направляют на финансирование Программы средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. На финансирование ряда мероприятий привлекаются дополнительные средства общественных объединений, некоммерческих организаций.

Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2005-2007 годы составляет 226123,2 тыс.рублей, в том числе:

2005 год

2006 год

2007 год

Всего

Текущее бюджетное финансирование, тыс.рублей

94800,0

59648,0

61070,2

215518,2

Целевые бюджетные фонды развития территорий, тыс.рублей

8455,0

705,0

705,0

9865,0

Внебюджетное финансирование, тыс.рублей

420,0

230,0

90,0

740,0

Итого:

103675,0

60583,0

61865,2

226123,2

V. Организация управления и контроль за реализацией Программы


Основными исполнителями Программы являются отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы. К реализации ряда мероприятий привлекаются научные учреждения и общественные организации. Ответственные исполнители Программы, указанные в графе "Исполнители" выполняют, анализируют и ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в Департамент социальной защиты населения города Москвы, который контролирует ход исполнения Программы и представляет в установленные сроки отчет об итогах реализации Программы Правительству Москвы.

Мероприятия Комплексной городской программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы


N
п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки испол-
нения

Объем финансирования, тыс.руб. (в ценах 2004 года)

Источники финанси-
рования

Всего

2005 год

2006 год

2007 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы

1.1.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в:

- Закон города Москвы от 27.04.2001 N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Городской центр "Дети улиц"

2005

- Закон города Москвы от 07.04.99 N 16 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" в части приведения их в соответствие с федеральной нормативно-правовой базой

1.2.

Подготовить предложения в адрес Московской городской Думы по внесению в порядке законодательной инициативы изменений и дополнений:

- в статью 156 Уголовного кодекса Российской Федерации в части привлечения к уголовной ответственности родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию детей, создание для них социально-опасной обстановки в семье, пренебрежение основными нуждами ребенка и жестокое обращение, включая физическое, сексуальное и психическое насилие;

ГУВД г.Москвы

2005

- в Закон Российской Федерации от 02.07.92 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части упрощения порядка применения принудительного лечения к несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;

Департаменты здравоохранения, социальной защиты населения города Москвы, ГУВД г.Москвы

2005

- в статью 32 Закона Российской Федерации от 10.06.92 N 3266* "Об образовании" в части усиления воспитательной функции образования, направленной на воспитание патриотизма, пропаганду национальных традиций, здорового образа жизни, укрепление семьи, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека

Департамент образования города Москвы

2005

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10.07.1992 N 3266-1". - Примечание "КОДЕКС".


1.3.

Проработать вопрос о внесении дополнений в нормативно-правовые акты города Москвы по вопросам рекламы в части введения запрета на размещение рекламы, негативно влияющей на нравственное воспитание несовершеннолетних, пропагандирующей насилие, жестокость, наркоманию, алкоголизм и сексуальную распущенность, включая усиление мер ответственности за нарушение этих требований

ГУВД г.Москвы, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

2005


Раздел 2. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

2.1.

Изучить, обобщить и распространить положительный опыт взаимодействия окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках единого реабилитационного пространства по решению проблем детства и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

2005-
2007

2.2.

Рассмотреть на заседании Городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав результаты работы по профилактике антиобщественных проявлений со стороны неформальных молодежных группировок

ГУВД г.Москвы,
Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

2005

2.3.

Принять меры по укреплению материально-
технического обеспечения подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД г.Москвы. Провести комплексное обследование помещений подразделений по делам несовершеннолетних, по результатам которого внести предложения в органы исполнительной власти города Москвы о выделении денежных средств на укрепление материально-
технической базы данных подразделений, проведение в их помещениях ремонтных работ

ГУВД г.Москвы

2005-
2007

2.4.

Проводить городские и окружные предупредительно-
профилактические мероприятия "Подросток"

ГУВД г.Москвы, префектуры административных округов, департаменты образования, здравоохранения, социальной защиты населения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.5.

Проводить специальные рейды по выявлению детей и подростков, не посещающих общеобразовательную школу или покинувших ее, находящихся в социально опасном положении

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, департаменты: образования, здравоохранения, социальной защиты населения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.6.

Организовать обмен информацией:

- о несовершеннолетних, входящих в неформальные молодежные объединения, между различными службами органов внутренних дел и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, а также осужденных к наказанию без лишения свободы, между комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и уголовно-исполнительной инспекцией

ГУВД г.Москвы,
Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

2005

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.7.

Разработать межведомственную инструкцию о порядке направления несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния, в специальные образовательные учреждения закрытого типа

Департамент образования города Москвы,
ГУВД г.Москвы

2005

2.8.

Продолжить работу по привлечению несовершеннолетних "группы риска" к занятиям в технических, спортивных и художественных кружках, клубах, секциях

Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент образования города Москвы, комитеты: по делам семьи и молодежи, по физической культуре и спорту города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.9.

Развивать сеть бесплатных клубных формирований в учреждениях культуры, в том числе компьютерных и интеллектуальных клубов

Комитет по культуре города Москвы,
Префектура ВАО

2005-
2007

2900,0

750,0

1000,0

1150,0

Текущее бюджетное финанси-
рование, Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

2.10.

Проводить консультации по профессиональной ориентации, об имеющихся вакансиях на предприятиях Москвы, об оплачиваемых общественных и временных работах в округах, о правилах приема на эти работы несовершеннолетних правонарушителей, лиц, освобождаемых из мест заключения

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве,
Городская межведомственная, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.11.

Провести комплекс мероприятий по организации отдыха подростков, проживающих в неблагополучных и малообеспеченных семьях, а также состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Городская межведомственная комиссия по организации отдыха детей, департаменты: образования, здравоохранения, социальной защиты населения, комитеты: по делам семьи и молодежи, по физической культуре и спорту, префектуры административных округов, управы районов города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.12.

Провести комплекс дополнительных мероприятий по предупреждению правонарушений со стороны несовершеннолетних болельщиков спортивных команд и членов молодежных неформальных группировок, в том числе перед проведением спортивно-массовых мероприятий и общественно-
политических акций

ГУВД г.Москвы,
Комитет по физической культуре и спорту города Москвы

2005-
2007

2.13.

Продолжить реализацию комплекса профилактических мероприятий в образовательных учреждениях по разъяснению уголовной и административной ответственности за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодежных группировок антиобщественной и преступной направленности, в том числе "скинхедов" и фанатов футбольных клубов

ГУВД г.Москвы,
Департамент образования города Москвы

2005-
2007

2.14.

Организовать постоянно действующий семинар по обучению и повышению квалификации специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства с целью подготовки квалифицированных кадров, занимающихся предупреждением правонарушений несовершеннолетних

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент образования города Москвы,
ГУВД г.Москвы

2005

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.15.

Изучить практику использования ювенальных технологий в деятельности организаций и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и внести соответствующие предложения по их применению

Департаменты: социальной защиты населения, образования, комитеты: по делам семьи и молодежи, общественных связей города Москвы, ГУВД г.Москвы

2005-
2007

2.16.

Разработать и внедрить новые программы и методики, направленные на формирование у несовершеннолетних законопослушного поведения, здорового образа жизни для внедрения в учреждениях образования

Департамент образования города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

2.17.

Проводить ежегодные научно-практические конференции по проблемам межведомственного взаимодействия и актуальным вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

2005-
2007

2.18.

Организовать выпуск сборников по теории и практике профилактики правонарушений, воспитания и социализации ребенка

Департамент образования города Москвы

2005-
2007

900,0

300,0

300,0

300,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

2.19.

Распространить опыт работы государственного учреждения "Социальный приют для детей и подростков" Комитета по делам семьи и молодежи по организации групп семейного воспитания

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

Итого по Разделу 2

3800,0

1050,0

1300,0

1450,0

Текущее бюджетное финанси-
рование


Раздел 3. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.1.

Разработать единый порядок выявления и постановки на учет семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, департаменты: социальной защиты населения, образования, здравоохранения, комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,
ГУВД г.Москвы

2005

3.2.*

Создать автоматизированную информационную систему по работе с несовершеннолетними "группы риска", обучающимися в системе образования города Москвы

Департамент образования города Москвы,
Управление информатизации города Москвы

2005-
2007

5500,0

1500,0

2000,0

2000,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.3.*

Продолжить работу по:

- развитию Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей для учреждений системы профилактики беспризорности и безнадзорности города Москвы (вторая очередь);

- разработке межведомственного регламента работы с Городской распределенной информационной системой учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей

Департаменты: социальной защиты населения, здравоохранения, образования города Москвы,
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,
Управление информатизации города Москвы

2005-
2007

3800,0

800,0

1500,0

1500,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.4.

Осуществить подготовку и издание ежегодного доклада о состоянии детской беспризорности и безнадзорности в Москве

Департамент социальной защиты населения города Москвы, НИИ семьи и воспитания

2005-
2007

1800,0

600,0

600,0

600,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.5.

Отработать на базе Северо-Восточного административного округа модель единого реабилитационного пространства "район - округ - город" по раннему выявлению, реабилитации и социальному сопровождению неблагополучных семей и детей

Префектура СВАО,
Управление социальной защиты населения СВАО

2005-
2006

3.6.

Разработать схему и порядок взаимодействия центров социальной помощи семье и детям с психолого-медико-
социальными центрами по оказанию психологической поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Департаменты социальной защиты населения и образования города Москвы

2005

3.7.

Разработать и внедрить программу "Использование элементов ювенальной юстиции в работе с детьми "группы риска" в Юго-Западном административном округе"

Префектура ЮЗАО,
Управление социальной защиты населения ЮЗАО,
Черемушкинский межмуниципальный суд

2005-
2007

3.8.

Подготовить методические рекомендации по участию специалистов учреждений социальной помощи семье и детям, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в деятельности судов по делам о защите прав несовершеннолетних

Департамент социальной защиты населения города Москвы; НИИ укрепления законности и правопорядка,
Городской центр "Дети улиц"

2006

500,0

500,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.9.

Реализовать на базе экспериментально-
методического отдела Социально-
реабилитационного центра для несовершеннолетних "Отрадное" пилотный проект по апробации социальных технологий работы с детьми и их семьями на ранней стадии социального неблагополучия

Департамент социальной защиты населения города Москвы,
Префектура СВАО

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

3.10.

Отработать модель организации социального патронажа семей и детей, находящихся в социально опасном положении

Префектура СЗАО,
Комитет общественных связей города Москвы,
Московское отделение Общероссийской общественной организации "Российская ассоциация "Планирование семьи"

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

3.11.

Внедрять в практику работы социальных приютов программу "Сеть социальных контактов", разработанную совместно со Стокгольмским университетом

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Социально-
реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отрадное"

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

3.12.

Продолжить работу по реализации Концепции программы "Солнечный круг" по оказанию психологической, педагогической, социальной и правовой помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, префектуры административных округов, департаменты: образования, социальной защиты населения города Москвы, комитеты: общественных связей, физической культуры и спорта, по культуре, по телекоммуникациям и средствам массовой информации, рекламы, информации и оформления города Москвы, ГУВД г.Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

3.13.

Проводить конкурсы инновационных социально значимых проектов государственных и негосударственных организаций в области профилактики безнадзорности несовершеннолетних

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Городской центр "Дети улиц"

2005-
2007

2000,0

1000,0

1000,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.14.

Провести смотр-конкурс учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на лучшее учреждение

Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

2006

3.15.

Сформировать городской заказ на трудоустройство выпускников средних и высших учебных заведений системы образования в центры социальной помощи семье и детям и в социальные приюты

Департаменты социальной защиты населения, образования города Москвы

2005-
2007

3.16.

Организовать прохождение практики студентами педагогических учебных заведений в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, учреждениях социального обслуживания семьи и детей, центрах "Дети улиц"

Департаменты образования и социальной защиты населения города Москвы, ГУВД г.Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

3.17.

Развивать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, осуществляющих профилактику безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних, на базе образовательных учреждений города

Департамент образования города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

3.18.

Осуществить целевую подготовку специалистов учреждений социальной помощи семье и детям по организации семейного патроната

Департамент социальной защиты населения города Москвы

2005-
2007

2150,0

350,0

900,0

900,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.19.

Продолжить подготовку специалистов учреждений социальной защиты населения, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы по вопросам профилактики потребления психоактивных веществ среди детей и взрослых

Департамент социальной защиты населения города Москвы,
Некоммерческое учреждение "Социально-культурный альянс"

2005-
2006

460,0

320,0

140,0

Внебюд-
жетное
финанси-
рование

3.20.

Использовать возможности кабельного телевидения для освещения вопросов и проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Префектуры административных округов, управы районов города Москвы

2005-
2007

3.21.

Оказывать содействие в освещении на московских телерадиоканалах мероприятий, проводимых в рамках Программы и направленных на повышение внимания общества к проблеме безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

2005-
2007

3.22.

Размещать информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Программы, на сайте Информационного центра Правительства Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы,
Департамент социальной защиты населения города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

3.23.

Выпустить специальный тематический сборник о проводимой работе по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы,
Департамент социальной защиты населения города Москвы, ГУВД г.Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

3.24.

Издавать справочную и методическую литературу по работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении для учреждений системы профилактики и родителей

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

300,0

100,0

100,0

100,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.25.

Проводить ежегодно совместно с общественными объединениями городскую конференцию по защите прав несовершеннолетних, попавших в экстремальную ситуацию

Комитет общественных связей города Москвы

2005-
2007

450,0

150,0

150,0

150,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

3.26.

Продолжить работу по размещению социальной рекламы в средствах массовой информации и на улицах города

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

15000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

Итого по Разделу 3

31960,0

8820,0

11890,0

11250,0

в том числе по источникам финансирования:

31500,0

8500,0

11750,0

11250,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

460,0

320,0

140,0

Внебюд-
жетное
финанси-
рование

________________

* Работа по пунктам 3.2 и 3.3 выполняется в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" с финансированием из средств настоящей городской программы.


Раздел 4. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

4.1.

Создать центры социальной помощи семье и детям (по отдельным распорядительным документам Правительства Москвы):

4.1.1.

- "Гольяново" по адресу:
Щелковское шоссе, д.79, стр.1 (Восточный административный округ)

Префектура ВАО,
Управление социальной защиты населения ВАО

2005

5500,0

5000,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

500,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

4.1.2.

- "Тропарево-Никулино" по адресу: ул.Акад.Анохина, д.5, к.2 (Западный административный округ)

Префектура ЗАО,
Управление социальной защиты населения ЗАО

2005

4500,0

4500,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

4.1.3.

- "Люблино" по адресу:
Марьинский парк, 14-й мкр., к.17 (Юго-Восточный административный округ)

Префектура ЮВАО,
Управление социальной защиты населения ЮВАО

2006-
2007

Разра-
ботка
проектно-
сметной докумен-
тации

4.1.4.

- "Южнопортовый" по адресу:
2-й Южнопортовый пр-д, д.19-21, к.1 (Юго-Восточный административный округ)

Префектура ЮВАО,
Управление социальной защиты населения ЮВАО

2007

Разра-
ботка
проектно-
сметной докумен-
тации

4.1.5.

- "Восточное Измайлово" (Восточный административный округ)

Префектура ВАО,
Управление социальной защиты населения ВАО

2007

Подбор поме-
щения

4.1.6.

- "Беговой" (Северный административный округ)

Префектура САО,
Управление социальной защиты населения САО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.7.

- "Ховрино" (Северный административный округ)

Префектура САО,
Управление социальной защиты населения САО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.8.

- "Строгино" (Северо-Западный административный округ)

Префектура СЗАО,
Управление социальной защиты населения СЗАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.9.

- "Очаково-Матвеевское" (Западный административный округ)

Префектура ЗАО,
Управление социальной защиты населения ЗАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.10.

- "Проспект Вернадского" (Западный административный округ)

Префектура ЗАО,
Управление социальной защиты населения ЗАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.11.

- "Можайский" (Западный административный округ)

Префектура ЗАО,
Управление социальной защиты населения ЗАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.12.

- "Академический" (Юго-Западный административный округ)

Префектура ЮЗАО,
Управление социальной защиты населения ЮЗАО

2007

Подбор поме-
щения

4.1.13.

- "Коньково" (Юго-Западный административный округ)

Префектура ЮЗАО,
Управление социальной защиты населения ЮЗАО

2006

Подбор поме-
щения

4.1.14.

- "Ломоносовский" (Юго-Западный административный округ)

Префектура ЮЗАО,
Управление социальной защиты населения ЮЗАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.15.

- "Северное Бутово" (Юго-Западный административный округ)

Префектура ЮЗАО,
Управление социальной защиты населения ЮЗАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.16.

- "Косино-Ухтомский" (Восточный административный округ)

Префектура ВАО,
Управление социальной защиты населения ВАО

2005-
2006

Подбор поме-
щения

4.1.17.

- "Кузьминки" (Юго-Восточный административный округ)

Префектура ЮВАО,
Управление социальной защиты населения ЮВАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.1.18.

- "Рязанский" (Юго-Восточный административный округ)

Префектура ЮВАО,
Управление социальной защиты населения ЮВАО

2005-
2007

Подбор поме-
щения

4.2.

Открыть отделения социальной помощи семье и детям в:

- Комплексном центре социального обслуживания "Алексеевский",

- Центре социального обслуживания "Северный" Северо-Восточного административного округа

Управление социальной защиты населения СВАО

2006-
2007

600,0

300,0

300,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.3.

Открыть отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних в:

- Комплексном центре социального обслуживания "Ярославский";

Префектуры административных округов, управления социальной защиты населения административных округов

2006-
2007

4400,0

2200,0

2200,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

- Комплексном центре социального обслуживания "Бабушкинский";

- Комплексном центре социального обслуживания "Люблино";

- Центре социального обслуживания "Зеленоградский";

- Центре социального обслуживания "Савелки";

- Центре социального обслуживания "Капотня";

- Центре социального обслуживания "Чертаново Южное";

- Центре социального обслуживания "Котловка";

- 14 центрах социального обслуживания Восточного административного округа

4.4.

Открыть отделения дневного пребывания для детей и подростков в:

- Центре социального обслуживания "Котловка";

- Комплексном центре социального обслуживания "Люблино";

- Центре социального обслуживания "Капотня"

Управления социальной защиты населения административных округов

2006-
2007

1050,0

700,0

350,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.5.

Открыть отделение дневного пребывания для детей и подростков в Городском центре профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних "Дети улиц"

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,
Префектура ЦАО

2005-
2007

46000,0

30000,0

7500,0

8500,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.6.

Открыть психолого-
педагогическое отделение в Комплексном центре социального обслуживания "Басманный" Центрального административного округа

Управление социальной защиты населения ЦАО

2005

278,0

278,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.7.

Открыть социально-
реабилитационный центр "Возрождение" по адресу: ул.Проходчиков, д.6 (Северо-Восточного

Префектура СВАО
Департамент социальной защиты населения города Москвы

2005

17750,0

15000,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

административного округа)

2750,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

4.8.

Рассмотреть вопрос о выделении дополнительного помещения Центру социальной помощи семье и детям "Печатники" для проведения работы по профессиональной ориентации подростков

Префектура ЮВАО,
Управление социальной защиты населения ЮВАО

2005

Подбор поме-
щения

4.9.

Разработать проектно-сметную документацию на строительство 2-го корпуса Социального приюта для детей и подростков "Алтуфьево" (столовая с пищеблоком, спортивный и актовый залы)

Департамент социальной защиты города Москвы

2006-
2007

Разра-
ботка проектно-
сметной докумен-
тации

Разра-
ботка проектно-
сметной докумен-
тации

4.10.

Открыть в социальном приюте для детей и подростков "Алтуфьево" отделение социально-правового сопровождения дальнейшего жизнеустройства иногородних беспризорных несовершеннолетних, выявленных на территории Москвы, и информационно-аналитическое отделение для мониторинга текущего состояния детской беспризорности на основе ГРИС

Департамент социальной защиты населения города Москвы

2005-
2006

600,0

300,0

300,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.11.

Открыть в социально-
реабилитационном центре для несовершеннолетних "Отрадное" экспериментально-
методический отдел по апробации новых социальных технологий работы с детьми и их семьями на ранней стадии семейного неблагополучия

Управление социальной защиты населения СВАО

2005

500,0

500,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.12.

Проработать вопрос о создании специального профессионального училища открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением

Департамент образования города Москвы

2005

Подбор поме-
щения

4.13.

Расширить сеть кабинетов "социального волонтера" в общеобразовательных учреждениях города

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,
Департамент образования города Москвы

2005-
2007

4.14.

Создать государственное учреждение города Москвы "Межрайонный центр "Дети улиц" в Восточном административном округе (по адресу: Жидков пер., д.19/28) и в Центральном административном округе

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,
Префектуры ВАО и ЦАО

2005-
2007

24200,0

8000,0

8000,0

8200,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.15.

Продолжить деятельность Службы уличной социальной работы по выявлению безнадзорных и беспризорных детей и подростков, оказанию им помощи

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

3300,0

1000,0

1100,0

1200,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

4.16.

Проработать вопрос создания подразделений воспитанников на базе воинских частей и ВДВ Минобороны России из числа детей, оставшихся без попечения родителей:
(по отдельному распорядительному документу Правительства Москвы)

Департамент социальной защиты населения города Москвы,
Межрегиональный Фонд "Дети XXI века"

2006-
2007

4.17.

Проработать вопрос создания кризисного центра для женщин по адресу: ул.Дубки, д.9, на базе помещений реабилитационного центра "Дом материнства и детства" Благотворительного центра "Соучастие в судьбе" на территории Северного административного округа (по отдельному распорядительному документу Правительства Москвы)

Департамент социальной защиты населения города Москвы,
Благотворительный центр "Соучастие в судьбе"

2005-
2007

Подго-
товка проектно-
сметной докумен-
тации

Итого по разделу 4

108678,0

67550,0

20378,0

20750,0

в том числе по источникам финансирования:

100928,0

59800,0

20378,0

20750,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

7750,0

7750,0

Целевой бюджетный фонд развития территории города Москвы


Раздел 5. Общественно-воспитательная работа с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

5.1.

Организовать проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей, Дню Семьи, Дню матери

Департаменты образования и социальной защиты населения города Москвы, комитеты

2005-
2007

17635,2

4800,0

5300,0

5600,2

Текущее бюджетное финанси-
рование

физической культуры, по делам семьи и молодежи города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы

645,0

645,0

645,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

5.2.

Празднование Международного дня защиты детей 1 июня для беспризорных и безнадзорных детей из социальных приютов и социально-
реабилитационных центров (по отдельному распорядительному документу Правительства Москвы)

Департамент социальной защиты населения города Москвы

2005-
2007

2400,0

800,0

800,0

800,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.3.

Досуговые мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, пропаганду национальных традиций, здорового образа жизни, укрепления семьи, развитие физкультуры и спорта, используя возможности ветеранских, общественных организаций, движений, шефских связей с воинскими подразделениями

Префектуры административных округов, отраслевые департаменты и комитеты, управы районов города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на финанси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

5.4.

Дни открытых дверей в учреждениях социальной защиты с целью более широкого информирования населения о работе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности

Департамент социальной защиты населения города Москвы

2005-
2007

5.5.

Городские рейды по защите трудовых прав несовершеннолетних на предприятиях города

Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве,
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

150,0

50,0

50,0

50,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.6.

Организовать трудовые бригады несовершеннолетних для участия в общественных работах в свободное от учебы время

Управы районов города Москвы,
Департамент образования города Москвы,
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

360,0

60,0

60,0

60,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы,

60,0

60,0

60,0

внебюджет-
ные средства

5.7.

Содействовать трудоустройству молодежи в возрасте от 14 до 18 лет по программе "временная занятость"

Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве

2005-
2007

12000,0

3000,0

4000,0

5000,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.8.

Проводить индивидуальные, групповые консультации по профориентации и основам трудового законодательства для несовершеннолетних

Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве

2005-
2007

3700,0

1000,0

1300,0

1400,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.9.

Провести социологические опросы о потребности юных москвичей в трудовой занятости

Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве

2005-
2007

1200,0

600,0

300,0

300,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.10.

Реализовать проект "Мост помощи" по профориентационной работе с детьми из семей "группы риска" с использованием современных информационных технологий на базе компьютерного класса Центра социальной помощи семье и детям "Хорошевский" (Северный административный округ)

Префектура САО,
Российская благотворительная общественная организация "Мост помощи"

2007

Внебюд-
жетные
средства

5.11.

Обеспечивать бесплатными билетами в музеи и театры школьников, в том числе детей и подростков из малообеспеченных семей

Комитет по культуре города Москвы,
Департамент образования города Москвы

2005-
2007

40500,0

13500,0

13500,0

13500,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.12.

Проводить ежегодный фестиваль мировоззренческого кино для молодежи

Комитет общественных связей города Москвы

2005-
2007

450,0

150,0

150,0

150,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.13.

Организовывать оборонно-спортивные, трудовые лагеря для подростков "группы риска"

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,
Департамент образования города Москвы,
Префектуры административных округов

2005-
2007

390,0

130,0

130,0

130,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.14.

Реализовать благотворительную программу "Мое Отечество - моя Россия":

- военно-патриотическое воспитание, подготовка юных защитников Родины к службе в Российской Армии,

- участие в походах по местам боевой Славы,

- организация военно-спортивного лагеря для воспитанников социального приюта "Солнцево"

Управление социальной защиты населения ЗАО, Фонд Героев Советского Союза и героев Российской Федерации "Золотые звезды России"

2005-
2007

100,0

40,0

30,0

30,0

Внебюд-
жетное финанси-
рование

5.15.

Реализовать программы по профилактике детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на базе социальных приютов для детей и подростков и центров социальной помощи семье и детям

Управление социальной защиты населения ЮВАО,
Центр Святого православного Иоанна Кронштадтского

2005-
2007

Внебюд-
жетные средства

5.16.

Разработать и апробировать модель службы "Ребенок дома" на базе межрайонных центров "Дети улиц"

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, префектуры административных округов, управы районов города Москвы, Городской центр и межрайонные центры "Дети улиц"

2005-
2007

600,0

120,0
(2 округа)

240,0
(3 округа)

240,0
(3 округа)

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.17.

Провести общественную акцию "Мы тоже граждане"

Комитет общественных связей города Москвы

2005

700,0

700,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.18.

Оказывать поддержку общественным организациям в реализации проектов и программ, направленных на профилактику беспризорности и безнадзорности, в рамках проводимых конкурсов общественно значимых программ

Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

2005-
2007

Средства, предусмот-
ренные на фананси-
рование основной деятель-
ности исполни-
телей меропри-
ятий

5.19.

Обеспечить информационную поддержку социально значимых общественных проектов и программ, связанных с профилактикой детской беспризорности и безнадзорности на городском Портале общественного развития

Комитет общественных связей города Москвы

2005-
2007

1350,0

450,0

450,0

450,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

5.20.

Провести экспресс-опрос молодых москвичей по теме беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

Комитет общественных связей города Москвы

2005

150,0

150,0

Текущее бюджетное финанси-
рование

Итого по Разделу 5,

81685,2

26255,0

27015,0

28415,2

в том числе по источникам финансирования

79290,0

25450,0

26220,0

27620,2

Текущее бюджетное финанси-
рование

2115,0

705,0

705,0

705,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

280,0

100,0

90,0

90,0

Внебюджет-
ное финанси-
рование

Всего по Программе:

226123,2

103675,0

60583,0

61865,2

в том числе по источникам финансирования:

215518,2

94800,0

59648,0

61070,2

Текущее бюджетное финанси-
рование

9865,0

8455,0

705,0

705,0

Целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы

740,0

420,0

230,0

90,0

Внебюджет-
ное финанси-
рование



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы",
N 8, 31.01.2005

О Комплексной городской программе профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы (утратило силу с 22.11.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 10.11.2015 N 743-ПП)

Название документа: О Комплексной городской программе профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы (утратило силу с 22.11.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 10.11.2015 N 743-ПП)

Номер документа: 28-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 31.01.2005
Дата принятия: 18 января 2005

Дата начала действия: 18 января 2005
Дата окончания действия: 22 ноября 2015