Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2004 года N 569-ПП


О внесении изменений и дополнений в Положение
о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 августа 2007 года N 739-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 N 42-ПП "О порядке финансирования расходов бюджета города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N 452-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 августа 2004 года N 569-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой государственной политики в области осуществления управления, сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, признанных приоритетными сферами для развития города.

Департамент является правопреемником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием, в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.

Сокращенное наименование Департамента: ДЖКХиБ города Москвы.

1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.

1.7. Место нахождения Департамента: 101000, г.Москва, ул.Маросейка, д.11/4, стр.3.

2. Основные задачи и функции Департамента

2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и технической политики в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения, природного комплекса и лесопарков, отрасли по сбору, переработке и захоронению радиоактивных отходов, содержанию и использованию городской фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства, капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.).

2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части, касающейся Департамента. Планирование городского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению префектур административных округов текущих и капитальных расходов городского бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства и озеленения.

2.3. Участие в разработке генерального плана развития города в сфере деятельности Департамента.

2.4. Координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций города Москвы, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, городских территорий, объектов, входящих в сферу деятельности Департамента, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия Департамента с префектурами административных округов, управами районов и другими государственными органами города Москвы.

2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности Департамента. Обеспечение финансирования государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций из средств городского бюджета, поступающих в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

2.6. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных планов финансирования работ и услуг в сфере деятельности Департамента, выполняемых организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по городскому заказу, с поквартальным распределением.

2.7. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектов и программ в сфере деятельности Департамента.

2.8. Формирование, размещение и организация выполнения в установленном порядке городского заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, в т.ч. по подбору инвесторов для осуществления капитального ремонта и модернизации объектов жилищного фонда, в целях обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения дополнительных доходов.

2.9. Организация и проведение во взаимодействии с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в установленном порядке конкурсов для обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, в т.ч. для участия в инвестировании общегородских программ и проектов.

2.10. Заключение государственных контрактов на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для городских нужд в сфере деятельности Департамента.

2.11. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных аудиторских проверок организаций, подведомственных Департаменту.

2.12. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в сфере деятельности Департамента.

2.13. Контроль за производственной деятельностью предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними.

2.14. Формирование городской программы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением.

2.15. Участие в обслуживании займов, полученных городом на реализацию программ, финансируемых Департаментом.

2.16. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и иных организациях, функционирующих в сфере деятельности Департамента, ценовой политики и нормирования.

2.17. Разработка нормативно-технических и технико-экономических документов, цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются городскими органами ценообразования, имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования стартовых цен (тарифов) при размещении (выполнении) городского заказа.

2.18. Заключение с банками контрактов (договоров) на расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты и осуществление иных банковских операций в установленном порядке.

2.19. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

2.20. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, финансируемых из городского бюджета. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств.

2.21. Организация и проведение Балансовой комиссии Департамента.

2.22. Осуществление сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам деятельности Департамента.

2.23. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, в т.ч. по вопросам планирования и финансирования городского заказа. Внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц.

2.24. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных органами государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.25. Осуществление в пределах компетенции Департамента контроля за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и содержания объектов природного комплекса и лесопарков.

2.26. Разработка, планирование, реализация мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.

Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов.

Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.27. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

2.28. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий отрасли, пребывающих в запасе.

2.29. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности в Департаменте и на предприятиях отрасли.

2.30. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента.

2.31. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.

2.32. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения); а также заимствований под залог имущества и других сделок с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.).

2.33. Подготовка заключений по предложениям подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества.

2.34. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в собственности города акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ.

2.35. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом, включая земельные платежи.

2.36. Реализация кадровой политики в сфере деятельности Департамента, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной поддержки работников отрасли.

2.37. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и организациях отрасли.

2.38. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и организаций; утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и модернизацию, в рамках компетенции Департамента.

2.39. Разработка и реализация программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций.

2.40. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в сфере деятельности Департамента.

2.41. Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства.

2.42. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.

2.43. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского хозяйства Москвы.

2.44. Взаимодействие со средствами массовой информации и информирование жителей города по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

2.45. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной, промышленной и научно-технической политики.

2.46. Осуществление функций инвестора, государственного заказчика - главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, утилизации радиоактивных отходов, развитию и функционированию природного комплекса, объектов озеленения и лесопарков, содержанию и использованию городской фауны.

2.47. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Права Департамента

3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в форме распоряжения или приказа руководителя Департамента, обязательные для выполнения работниками Департамента, организациями, функционирующими в сфере действия Департамента.

3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления города и организации с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.

3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.

3.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»