Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2004 года N 285-ПП


О реализации Комплексной городской целевой
программы борьбы с преступностью в г.Москве
и ее
подпрограммы "Безопасность москвичей" в 2003 году и
мерах по их выполнению в 2004-2005 годах

(с изменениями на 27 сентября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 октября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 882-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 года N 736-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 12.10.2005).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 88-ПП "О Комплексной городской целевой программе борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее подпрограмме "Безопасность москвичей" органами исполнительной власти, правоохранительными, другими заинтересованными ведомствами и службами города осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на усиление борьбы с преступностью, укрепление правопорядка и общественной безопасности в Москве.

В рамках реализации подпрограммы "Безопасность москвичей" оборудовано системами видеонаблюдения 28500 подъездов жилых домов.

Внедрение систем видеонаблюдения позитивно сказывается на улучшении криминогенной ситуации. В районах Арбат, Замоскворечье, Тверской, Якиманка Центрального административного округа, Аэропорт Северного административного округа, Можайский, Крылатское и Очаково-Матвеевское Западного административного округа уменьшилось количество квартирных краж, правонарушений в подъездах, на придомовой территории, сократилось количество актов вандализма.

Приняты меры по декриминализации основных отраслей экономики города и рынка интеллектуальной собственности.

Выявлено 1104 преступления в топливно-энергетическом комплексе с возмещением ущерба в сумме 255000000 руб., 1463 преступления - в сфере алкогольного бизнеса. Из незаконного оборота изъято более 1700000 бутылок алкогольной продукции. Налоговыми органами Москвы проведено 1111 проверок юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию алкогольной и табачной продукции. Сумма доначисленных платежей составила 182000000 руб. Из незаконного оборота изъято 2500000 единиц контрафактной аудио-, видеопродукции, за производство которой в суд направлено 642 уголовных дела.

В рамках борьбы с коррупцией выявлено 829 фактов взяточничества и 690 других преступлений.

Усилена борьба с незаконным оборотом наркотиков. Из преступного оборота изъято более 148 кг наркотических и сильнодействующих веществ, что на 31,3% больше, чем в 2002 году.

В ходе контроля за соблюдением природоохранного законодательства и обеспечения экологической безопасности было проведено свыше 15000 проверок, по результатам которых возбуждено 3053 уголовных дела. Выявлено более 320000 административных правонарушений, взыскано штрафов на сумму 58700000 руб.

Реализованы предусмотренные Комплексной программой меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Подразделениями Паспортно-визовой службы, милиции общественной безопасности ГУВД г.Москвы, а также Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области осуществлено более 2500000 проверок соблюдения паспортно-визовых правил на наиболее криминогенных объектах. По их результатам задержано и привлечено к административной ответственности 1300000 правонарушителей. Выдворено за пределы России 8326 иностранных граждан.

На базе районов Таганский Центрального административного округа и Печатники Юго-Восточного административного округа в соответствии с подпрограммой "Безопасность москвичей" созданы условия для взаимодействия участковых уполномоченных милиции с общественностью, народной дружиной и охранными структурами.

Снижен некомплект участковых уполномоченных милиции с 5,3% до 2,1%.

Вместе с тем, в ходе реализации мероприятий Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью и ее подпрограммы "Безопасность москвичей" не достигнуто ожидаемых результатов в части сокращения уровня преступности, повышения эффективности работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, улучшения обстановки на улицах и в других общественных местах.

В 2003 году в сравнении с предыдущим годом на 43000 увеличилось количество зарегистрированных преступлений.

Рост преступности в общественных местах города составил 31,8%, на улицах - 17,7%, в том числе разбойных нападений - 33,3%, грабежей - 30,5%.

Рост количества зарегистрированных правонарушений обусловлен, в первую очередь, последовательной работой городских органов внутренних дел по ужесточению регистрационной дисциплины и снижению уровня латентности преступности в городе. В то же время в 2003 году раскрыто преступлений и направлено в суд уголовных дел на 8,7% больше, чем в 2002 году.

В соответствии с пунктом 14.1 постановления Правительства Москвы от 18.02.2003 N 88-ПП Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы подготовлен проект подпрограммы "Безопасность в учреждениях Комплекса социальной сферы". Однако вопросы финансирования ее мероприятий до настоящего времени не решены.

В целях обеспечения выполнения мероприятий Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве и ее подпрограммы "Безопасность москвичей" в 2004-2005 годах, направленных на преодоление негативных тенденций преступности, Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать приоритетными направлениями в работе по выполнению Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве в 2004 году:

- противодействие терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;

- сокращение преступности в общественных местах, на улицах и в жилом секторе, установление лиц, совершивших правонарушения в этой сфере, и привлечение их к ответственности в соответствии с законом;

- противодействие коррупции и организованной преступности;

- обеспечение безопасности на наземном общественном транспорте, в метрополитене при проведении массовых мероприятий;

- усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в первую очередь, по выявлению их сбытчиков и перекрытию каналов доставки наркотиков в Москву;

- улучшение состояния и безопасности дорожного движения;

- контроль за соблюдением природоохранного законодательства и обеспечением экологической безопасности на территории города;

- усиление миграционного контроля.

2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы:

2.1. До 15 мая 2004 года разработать пилотные проекты, направленные на отработку базовых элементов систем обеспечения защищенности населения столицы, критически важных объектов, расположенных в Москве, а также проведения мониторинга указанных объектов и перевозки особо опасных грузов на территории города, что позволит эффективнее решать задачи по своевременному реагированию на чрезвычайные ситуации и оказанию помощи пострадавшим.

2.2. Во II квартале 2004 года рассмотреть на заседании Межведомственной антитеррористической комиссии города Москвы вопрос состояния систем газоснабжения жилых домов и производственных зданий в городе и о мерах по их защите.

2.3. Совместно с Комплексом социальной сферы города Москвы доработать подпрограмму "Безопасность в учреждениях Комплекса социальной сферы города Москвы" и внести ее в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы.

2.4. С целью повышения роли общественных формирований и населения в профилактике и борьбе с преступностью:

- в III квартале 2004 года подготовить проекты постановлений Правительства Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 10.12.2003 N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10.12.2003 N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве";

- совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы принять меры по активизации деятельности общественных пунктов охраны порядка, обеспечить на их базе более полное взаимодействие участковых уполномоченных милиции, народных дружинников, сотрудников частных охранных структур, местного актива микрорайонов, а также по подбору кадров в их состав из числа бывших сотрудников органов внутренних дел и других правоохранительных ведомств.

2.5. По итогам 2004 года обобщить и распространить опыт функционирования Комплексного центра безопасности и оперативно-диспетчерского управления района Аэропорт Северного административного округа города Москвы, на базе которого одновременно осуществляется видеонаблюдение за подъездами жилых домов, контроль за наиболее криминогенными территориями и реагирование на вызовы с пунктов экстренной связи населения с органами внутренних дел, а также контроль за состоянием работы различных коммунальных систем жизнеобеспечения.

2.6. В течение месяца образовать рабочую группу по обеспечению действенного контроля за качественным и своевременным выполнением работ по созданию системы экстренной связи с милицией, установке в жилых домах при входе в помещения переговорных устройств с диспетчерами объединенной диспетчерской службы (ОДС), подразделениями отдела вневедомственной охраны с целью предупреждения и своевременного пресечения правонарушений, эффективным и рациональным использованием выделенных бюджетных средств.

2.7. До 1 сентября 2004 года совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы и ГУП "Московский метрополитен" разработать и внести на утверждение Правительства Москвы подпрограмму "Безопасность на наземном общественном транспорте и в метрополитене".

2.8. Во втором полугодии 2004 года совместно с префектурами административных округов города Москвы, департаментами образования города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, комитетами физической культуры и спорта города Москвы, по делам семьи и молодежи города Москвы организовать мониторинг по проблеме преступности несовершеннолетних.

3. Префектурам административных округов города Москвы:

3.1. Предусмотреть на 2005 год расходы на реализацию программ материально-технической поддержки правоохранительных и силовых структур города за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

3.2. Обеспечить в 2004 году в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 18.02.2003 N 88-ПП выполнение мероприятий по внедрению систем видеонаблюдения, других технических средств в правоохранительных целях, созданию пунктов экстренной связи жителей с органами внутренних дел и районными центрами видеонаблюдения, заключению договоров с подразделениями вневедомственной охраны по реагированию на сигналы с ОДС или районных центров видеонаблюдения, освещенности дворовых территорий, подъездов, а также подуличных переходов, контролю за бесперебойной работой операторских служб центров видеонаблюдения.

3.3. Для расширения количества пользователей системы видеонаблюдения, ее самоокупаемости и увеличения охраняемой территории использовать практику привлечения средств товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов (кроме товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, получающих в установленном порядке дотации из бюджета на содержание и ремонт жилищного фонда), арендаторов, предприятий торговли и других сфер.

3.4. Совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы изучить возможность финансирования работ по охране жилого сектора, выполняемых подразделениями вневедомственной охраны, имеющими высокую эффективность по предупреждению и пресечению краж из квартир и возможность реального участия в обеспечении общественного порядка, взамен финансирования частных охранных предприятий, охраняющих объекты жилого сектора.

4. Просить руководителей правоохранительных органов города Москвы на основе анализа выполнения в 2003 году мероприятий Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее подпрограммы "Безопасность москвичей" принять дополнительные меры, направленные на:

- поддержание высокой степени готовности по выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, ликвидацию их последствий, своевременное раскрытие и расследование указанных преступлений;

- усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также с их распространением в школах, ВУЗах, на дискотеках и в других местах массового досуга молодежи, выявление и ликвидацию наркопритонов.

5. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел города Москвы:

5.1. Повысить эффективность работы по установлению лиц, совершивших преступления, ужесточить контроль за ее результатами.

5.2. Первостепенное внимание сосредоточить на усилении борьбы с преступностью на улицах и в общественных местах. На уровне каждого района города определить наиболее криминогенные места. За счет маневра силами и средствами увеличить в этих местах плотность патрульно-постовых нарядов. В месячный срок пересмотреть планы единой дислокации постов и маршрутов с учетом криминогенности территорий города, места, времени, других обстоятельств совершения преступлений. Определив наиболее криминогенные места, направить туда необходимые силы и средства, усилить плотность нарядов, в том числе увеличить численность пеших милицейских патрулей, использовать совместное патрулирование территорий жилого сектора с народными дружинами, активно использовать при проведении массовых мероприятий и в парковых зонах конную милицию и служебных собак. Разработать и осуществить меры по повышению результативности работы задействованных сил, повысить роль руководителей всех уровней, в первую очередь, младшего и среднего начальствующего состава, участковых уполномоченных милиции.

5.3. До 1 июля 2004 года совместно с Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы и Управлением информатизации города Москвы подготовить предложения по внедрению современной техники, технологий и других информационных возможностей, способствующих оперативной фиксации совершаемых преступлений и быстрому реагированию с целью их предотвращения и раскрытия.

5.4. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы обеспечить безусловное выполнение мер по повышению эффективности организации дорожного движения и пропускной способности автотранспорта, сокращению времени на рассмотрение мелких аварий, в первую очередь, в районах МКАД, Садового и третьего транспортного кольца, на вылетных магистралях города, установлению ограничений для проезда тяжелого грузового транспорта в дневное время в центр города, упрощению и сокращению числа ограничительных и иных знаков, осложняющих дорожное движение.

5.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 года N 736-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5.6. В 2004 году принять дополнительные меры по укомплектованию штатов Управления внутренних дел на Московском метрополитене, кавалерийских подразделений и центров кинологической службы.

5.7. В целях активизации борьбы с преступлениями, совершаемыми иногородними лицами и иностранными гражданами:

- во II квартале 2004 года продолжить проработку законодательной инициативы по внесению в Государственную Думу Российской Федерации проектов законов, предусматривающих изменения и дополнения в уголовное и административное законодательство по ужесточению ответственности за незаконный ввоз на территорию Российской Федерации иностранных граждан и нарушения порядка использования иностранной рабочей силы;

- обеспечить работу подразделений Управления по делам миграции ГУВД г.Москвы по максимальному сокращению сроков выдачи разрешительных документов на привлечение иностранной рабочей силы.

5.8. Во II квартале 2004 года совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы и Правовым управлением Правительства Москвы продолжить проработку вопроса о законодательном закреплении на федеральном уровне правового статуса подразделений экологической милиции в структуре органов внутренних дел на постоянной основе и наделении их полномочиями по контролю за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды.

6. Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по г.Москве до конца 2004 года принять комплекс упреждающих мер, направленных на выявление каналов поступления и сбыта наркотиков, ликвидацию притонов, пресечение распространения наркотиков в местах массового досуга молодежи, учебных заведениях и вокруг них, профилактику наркомании среди несовершеннолетних.

7. Главному управлению ГОЧС Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом образования города Москвы и Комитетом по культуре города Москвы до 1 июля 2004 года разработать и обеспечить реализацию эффективных мер по предотвращению пожаров в жилом секторе, образовательных учреждениях и на объектах с массовым пребыванием людей.

Совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы организовать тесное взаимодействие подразделений противопожарной службы и участковых уполномоченных милиции по профилактике пожаров и загораний в жилом секторе.

8. ГУП "Московский метрополитен" в целях повышения безопасности пассажиров и противодиверсионной устойчивости объектов метрополитена обеспечить внедрение дополнительных технических средств контроля на территории метрополитена и освоение выделенных на эти цели в текущем году 100000000 руб., а также проработку вопроса о целевом финансировании из федерального бюджета технических мероприятий по усилению антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов метрополитена в размере 2500000000 руб.

9. В связи с тем, что согласно распоряжению Правительства Москвы от 02.09.2003 N 1569-РП "Об организации работ по созданию системы обеспечения безопасности города (СОБГ)" функции государственного заказчика на проведение работ по созданию системы обеспечения безопасности города возложены на Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы, в целях устранения дублирования данных работ внести изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18.02.2003 N 88-ПП "О Комплексной городской целевой программе борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее подпрограмме "Безопасность москвичей"", исключив из раздела "Система программных мероприятий. Организационные мероприятия" пункт 2.

10. Считать мероприятия Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее подпрограммы "Безопасность москвичей", утвержденные постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 88-ПП, на 2003 год выполненными, за исключением пункта 14.1 указанного постановления.

11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информирование населения о ходе реализации Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве и ее подпрограммы "Безопасность москвичей".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»