Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 24 марта 2004 года N 15



О муниципальной службе в городе Москве

(с изменениями на 30 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 декабря 2008 года
на основании закона города Москвы
от 22 октября 2008 года N 50

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 28.12.2005).

____________________________________________________________________


Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" регулирует организацию муниципальной службы в городе Москве, условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципального служащего муниципальной службы.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Муниципальная служба в городе Москве

1. Муниципальная служба в городе Москве (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Гражданин, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, является муниципальным служащим муниципальной службы (далее - муниципальный служащий).

3. Правовое положение депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, настоящим Законом не устанавливается.

Статья 2. Законодательная основа муниципальной службы


Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы.

Статья 3. Принципы муниципальной службы


Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) гласности в осуществлении муниципальной службы;

6) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы;

10) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, с учетом особенностей организации местного самоуправления в городе Москве;

11) взаимосвязи и соотношения основных условий прохождения в городе Москве муниципальной службы и государственной гражданской службы (пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2006 года Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69, - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти города
Москвы в вопросах организации муниципальной службы


К полномочиям органов исполнительной власти города Москвы относятся:

1) оказание методической помощи и содействие органам местного самоуправления в организации и управлении муниципальной службой;

2) по соглашению с органами местного самоуправления:

а) изучение и анализ кадрового состава органов местного самоуправления;

б) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих;

в) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве;

г) содействие органам местного самоуправления в формировании резерва муниципальных служащих.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
 в вопросах организации муниципальной службы


К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах муниципальной службы относятся:

1) обеспечение выполнения законодательства по вопросу прохождения муниципальными служащими муниципальной службы;

2) ведение кадрового делопроизводства;

3) консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, предоставления льгот и гарантий, связанных с муниципальной службой;

4) формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;

5) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы органа местного самоуправления;

6) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - местный бюджет).

2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти города Москвы при определении минимальных местных бюджетов.

Глава 2. Муниципальные должности муниципальной службы

     

Статья 7. Муниципальная должность муниципальной службы

1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности муниципальной службы включаются в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, который устанавливается настоящим Законом.

3. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы руководителем органа местного самоуправления формируется и утверждается штатное расписание органа местного самоуправления.

4. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 8. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы:

1) главные муниципальные должности муниципальной службы -  4 группа:

а) Руководитель муниципалитета;

б) заместитель Руководителя муниципалитета;

2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы -  3 группа:

а) начальник отдела;

б) заместитель начальника отдела;

в) заведующий сектором;

г) советник (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2006 года Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69, - см. предыдущую редакцию).

д) консультант;

3) старшие муниципальные должности муниципальной службы -  2 группа:

а) главный специалист;

б) ведущий специалист;

4) младшие муниципальные должности муниципальной службы -  1 группа:

а) специалист I категории;

б) специалист II категории;

в) специалист.

2. Допускается двойное наименование муниципальных должностей муниципальной службы в следующих случаях:

1) при возложении на руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя функций главного бухгалтера;

2) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления функций бухгалтера;

3) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления функций юрисконсульта (пункт дополнительно включен с 8 января 2006 года Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69).

3. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, наименования муниципальных должностей муниципальной службы начинаются с наименований "главный бухгалтер", "заместитель главного бухгалтера", "бухгалтер", "юрисконсульт". Статус и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, определяются по второму наименованию должности (часть в редакции, введенной в действие с 8 января 2006 года Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы
и должностей государственной гражданской службы города Москвы*

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 8 января 2006 года Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69, - см. предыдущую редакцию.


Муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы города Москвы в следующем порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2006 года Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69, - см. предыдущую редакцию):

1) главные муниципальные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы города Москвы*;

________________

* Здесь и далее по тексту с 8 января 2006 года слова "государственная должность государственной службы" в соответствующем числе и падеже заменены словами "должность государственной гражданской службы города Москвы" в соответствующем числе и падеже - Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69.

2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы города Москвы;

3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы города Москвы;

4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы города Москвы.

Статья 10. Квалификационные требования при замещении муниципальной должности муниципальной службы


При замещении муниципальной должности муниципальной службы к гражданину предъявляются следующие квалификационные требования:

1) к уровню образования:

а) для замещения главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;

б) для замещения младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование;

2) к стажу работы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»