ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2004 года N 162-ПП


Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы за 2003 год
и задачах по выполнению инвестиционной программы
первого полугодия и 2004 года в целом

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 марта 2005 года N 163-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании постановления Правительства Москвы от 31 августа 2004 года N 605-ПП пункты 1-19, 20.1, 20.2, 20.3, 20.4, 20.6, 20.7, 20.8.1, 24, 26, 27, 28.1, 28.2 настоящего постановления касающиеся заданий первого полугодия 2004 года, сняты с контроля как выполненные.

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что задания в сфере инвестиционной деятельности, установленные подразделениям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (далее - Комплекс) на 2003 год, выполнены.

Построено и сдано 4703,2 тыс.кв.м общей площади в жилых домах. Для решения общегородских социальных задач передано 419,6 тыс.кв.м, а для переселения москвичей из сносимых домов реконструируемых районов пятиэтажной и ветхой застройки - 1020,9 тыс.кв.м.

По программе строительства объектов образования и здравоохранения введены в эксплуатацию 18 общеобразовательных школ и 7 блоков начальных классов, 26 детских садов, 5 поликлиник, 2 больницы и 2 подстанции скорой медицинской помощи.

Продолжалось строительство объектов культуры и спорта. Закончена первая очередь реконструкции Театра им.Станиславского и Немировича-Данченко. Завершено строительство двух пусковых очередей комплекса зданий библиотеки фонда "Русское зарубежье" и Московской государственной картинной галереи народного художника СССР И.Глазунова. Построен павильон-слоновник Московского зоопарка.

С участием префектур административных округов введены в строй 4 крытых плавательных бассейна, 1 каток, 1 крытый корт, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса и универсальное спортивное сооружение из быстровозводимых конструкций.

В соответствии с программами коммунального строительства и строительства объектов городской инженерной инфраструктуры построено 306 км инженерных коммуникаций. Обеспечен ввод в действие 5 районных тепловых станций общей мощностью 1380 Гкал/час. Развернуты работы на гидротехнических сооружениях водопроводно-канализационного хозяйства - отдельных объектах Рублевской водопроводной станции и 2-го блока Ново-Люберецкой станции аэрации. Завершено строительство электроподстанции на 220 кВ "Академическая".

Для улучшения транспортного обслуживания населения построено 390 тыс.кв.м дорог. Завершено строительство Лефортовских тоннелей и открыто движение по всему третьему транспортному кольцу общей протяженностью 35 км. Сдана в эксплуатацию первая очередь Бутовской линии легкого метро протяженностью 5,8 км с пятью станциями, введен в эксплуатацию участок "Киевская - Парк Победы" АрбатскоПокровской линии метрополитена протяженностью 4 км. Сооружается Московская монорельсовая транспортная система от станции метро "Тимирязевская" до станции метро "Всесоюзный выставочный центр".

Завершено строительство 2 пешеходных переходов на пересечениях Нижегородской улицы с третьим транспортным кольцом.

В рамках выполнения плановых заданий программы гаражного строительства введено в эксплуатацию гаражей-стоянок общей вместимостью 70 тыс. машиномест.

Вместе с тем, Комплексу пока не удается в полной мере добиться своевременной передачи построенных жилых домов под заселение. По-прежнему серьезной проблемой остается качество строительства, состояние общей культуры строительного производства и связанного с этим безопасного ведения работ.

В 2004 году Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы предстоит построить и ввести в эксплуатацию жилые дома общей площадью 4,5 млн.кв.м, из которых не менее 400 тыс.кв.м - для решения общегородских социальных задач, 200 тыс.кв.м - для предоставления молодым семьям и 27,2 тыс.кв.м - для бюджетных организаций (все за счет средств городского бюджета), а также 1168 тыс.кв.м (в т.ч. 559 тыс.кв.м - за счет средств городского бюджета) - для переселения жителей из домов, подлежащих сносу по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.

Обеспечить ввод в эксплуатацию 25 детских дошкольных учреждений, 21 общеобразовательной школы, 4 блоков начальных классов и 1 пристройки, 2 больниц, 2 поликлиник и 1 подстанции скорой медицинской помощи.

Осуществить ремонт фасадов площадью 320 тыс.кв.м и кровель площадью 120 тыс.кв.м.

Ввести в строй районные тепловые станции КТС и ГТУ на РТС общей мощностью 914,5 Гкал/час, в том числе "Тушино-5", "Кунцево", КТС-24, 26, 54 и др. Осуществить прокладку инженерных коммуникаций в районах комплексной жилой застройки - Марьинский парк, Южное и Северное Бутово, Загорье, Куркино, Ломоносовский проспект, а также в центре города и районах реконструкции пятиэтажного жилищного фонда.

Продолжить работы на участке "Бунинская аллея - Потапово" Бутовской линии легкого метро, а также сооружение перегона "Чкаловская - Трубная площадь" Люблинско-Дмитровской линии, Митинско-Строгинской линии и второго выхода станции метро "Маяковская" Московского метрополитена. Начать строительство легкого метро в районе Солнцево и Краснопресненской автомагистрали, которая соединит Садовое кольцо с Ново-Рижской трассой. Необходимо сдать в эксплуатацию многоэтажные гаражи-стоянки на 80 тыс. машиномест.

Обсудив итоги деятельности за отчетный год и задачи, стоящие перед Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы в 2004 году, Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с заказчиками и подрядными организациями обеспечить строительство и ввести в эксплуатацию в первом полугодии 2004 года:

1.1. Жилые дома всего - 1200 тыс.кв.м, в том числе:

- по программе решения общегородских социальных задач с передачей площади для обеспечения очередников в объеме 126,7 тыс.кв.м (приложение 1);

- по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда с передачей площади под переселение в объеме - 260,6 тыс.кв.м (приложение 2);

- по программе обеспечения молодых семей - 29,5 тыс.кв.м (приложение 3).

1.2. Школы общеобразовательные - 4 (приложение 4).

1.3. Детские сады - 8 (приложение 5).

1.4. Объекты здравоохранения - 2 (приложение 6).

1.5. Инженерные коммуникации - 98 км.

1.6. Дороги - 53 тыс.кв.м.

1.7. Гаражи-стоянки - 40 тыс. машиномест (приложение 7).          

2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками обеспечить передачу в установленном порядке под заселение жилых домов, введенных в IV квартале 2003 года и I квартале 2004 года по городскому заказу и инвестиционным контрактам для решения общегородских социальных задач, для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и по программе "Молодой семье - доступное жилье".

3. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и другими городскими заказчиками завершить в I квартале 2004 года освобождение и передачу оставшихся площадок под программу ввода 2004 года для строительства жилья, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, площадью 145,2 тыс.кв.м.

4. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2004 год, обеспечить финансирование городского заказа по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, включая строительство и ввод в эксплуатацию объектов общегородского и социального назначения в Куркино, а также жилых домов, строящихся в центральной части города, для решения общегородских социальных задач.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

5.1. Обеспечить финансирование строительства сооружаемых за счет города объектов социальной сферы (пп.1.2, 1.3, 1.4) в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, утвержденными Законом города Москвы о бюджете на 2004 год.

5.2. Предусмотреть выделение на возвратной основе 30 млн. рублей на разработку исходно-разрешительной и конкурсной документации по программам гаражного строительства и освоения производственных зон города Москвы.

5.3. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в двухмесячный срок подготовить предложения о переходе на денежную форму взаимоотношений при учете доли города с инвесторами, участвующими в программе гаражного строительства.

5.4. Совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2004 года разработать нормативы подготовки вариантных архитектурно-проектных и градостроительных решений (с учетом строительства объектов инженерной инфраструктуры) с альтернативной стоимостью их реализации.

5.5. В первом полугодии 2004 года разработать предложения по формированию стоимости строительства уникальных объектов.

5.6. В первом полугодии 2004 года разработать порядок формирования твердых договорных цен на строительство панельных жилых домов для социальных нужд по городскому заказу, предусмотрев раздельное формирование таких цен на работы, выполняемые генподрядной организацией, и на субподрядные работы, выполняемые домостроительными предприятиями.

При этом для домостроительных предприятий договорная цена является усредненной и неизменной в течение года и не подлежит корректировке в зависимости от условий строительства конкретного объекта.

6. Установить, что после проведения тендера и подписания твердой договорной цены на строительство объекта все дополнительные затраты по изменению утвержденного проекта производить за счет организации, по чьей инициативе был изменен проект (подрядчик, заказчик, генпроектировщик).

7. Москомэкспертизе осуществлять координацию работ по мониторингу текущих цен и ценообразованию в строительстве, оптимизации и применению единых индексов пересчета стоимости строительства в текущие цены с учетом п.5.6 настоящего постановления.

8. Городским инвесторам:

8.1. До 30 марта 2004 года совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы довести до организаций-заказчиков титульные списки на 2004 год.

8.2. Совместно с заказчиками:

- в строгом соответствии с установленными в законе города Москвы о бюджете на 2004 год лимитами финансирования капитальных вложений осуществлять оплату работ на объектах, включенных в городскую инвестиционную программу на 2004 год, с учетом поквартального распределения лимитов;

- обеспечить контроль целевого использования бюджетных средств по объектам городского заказа, включенным в инвестиционную программу на 2004 год.

9. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в первом полугодии 2004 года подготовить предложения по сокращению сроков оформления передачи в собственность при приемке объектов инженерной инфраструктуры в эксплуатацию.

10. Префектурам административных округов города Москвы в месячный срок провести в полном объеме инвентаризацию инвестиционных контрактов на строительство и реконструкцию объектов жилищного назначения на территории округа.

11. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы совместно с руководителями Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в первом полугодии 2004 года проанализировать выполнение договорных обязательств по инвестиционным контрактам (п.10) и внести соответствующие предложения в Правительство Москвы.

12. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в первом полугодии 2004 года подготовить предложения о создании и внедрении системы постоянного контроля исполнения обязательств по инвестиционным контрактам, заключенным на основании распорядительных документов Правительства Москвы.

13. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

13.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 30 марта 2004 года завершить разработку графика отселения жителей в 2004 году из домов по программе реконструкции районов пятиэтажной застройки и представить на утверждение в установленном порядке.

13.2. В первом полугодии 2004 года разработать предложения о внесении в установленном порядке изменений в жилищное законодательство с учетом имеющейся практики переселения граждан в городе Москве.

13.3. Совместно с Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы проработать вопрос финансирования строительства за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда жилых домов для переселения жителей из ветхого аварийного фонда, расположенного на территории Центрального административного округа.

14. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы до 10 апреля 2004 года завершить разработку графиков сноса освободившихся строений в 2004 году по программе реконструкции районов пятиэтажной застройки.

15. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить в первом полугодии 2004 года ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок (п.1.7).

16. В целях реализации программ межрегионального сотрудничества Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы организовать выполнение работ по строительству жилья и социальной инфраструктуры в городах Тамбове, Ярославле, Туле, Калининграде, Курске, Омске и Новороссийске в строгом соответствии с инвестиционными контрактами. Расширить эту практику за счет наращивания объемов в регионах, где ведется строительство, а также вовлечения новых городов - Киева, Санкт-Петербурга. Обеспечить ввод жилья в городах и регионах в 2004 году в объеме 400 тыс.кв.м, в том числе в первом полугодии 2004 года - 50 тыс.кв.м.

17. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

17.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" в соответствии с Целевой программой реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 годов обеспечить:

- проведение обследований 17 производственных территорий в 9 административных округах общей площадью 3736 га;

- реорганизацию производственных территорий в объемах, необходимых для строительства 600 тыс.кв.м жилья.

17.2. Продолжить работу по модернизации и техническому перевооружению промышленности строительных материалов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 263-ПП "О выполнении постановления Правительства Москвы от 3 октября 2000 года N 785 и дальнейшем развитии промышленных предприятий стройиндустрии на период до 2005 года" для обеспечения программы капитального строительства 2004-2005 годов.

18. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре, Москомэкспертизе, городским заказчикам обеспечить при проектировании и строительстве неукоснительное соблюдение требований федеральных нормативов по применению на объектах жилищного строительства автоматизированных систем (поквартирного и подомового) коммерческого учета энергопотребления - горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии в двухтарифном режиме.

19. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы, другими городскими организациями:

19.1. Обеспечить контроль выполнения организациями-заказчиками и строительными подразделениями предусмотренных проектными решениями присоединений квартирных контрольно-измерительных приборов к поэтажным модульным распределительным устройствам автоматизированных систем учета энергопотребления, а также установки в рамках систем диспетчеризации датчиков несанкционированного вскрытия чердаков, подвалов и т.п.

19.2. Обеспечить проведение проверок качества, культуры строительного производства и безопасного ведения работ при строительстве объектов жилищного назначения, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»