Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ


СБОРНИК
базовых цен на проектные работы для строительства
в г.Москве на основе натуральных показателей
МРР-3.2.06.05-03

(в редакции Изменений N 1 от 24 мая 2005 года и N 2 от 11 ноября 2005 года
к Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве
на основе натуральных показателей МРР-3.2.06.05-03
- см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 26 февраля 2006 года)

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с введением в действие  

"Сборника базовых цен на проектные работы для
строительства в городе Москве" МРР-3.2.06.06-06.

____________________________________________________________________


"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03" (далее - "Сборник") подготовлен специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К., Минаев Ю.В., Курман Б.А., Тихомиров Н.Н., Игошин Е.А.) при участии сотрудников Департамента экономической политики и развития города Москвы (Одинцов В.К., Кочергин А.В.), а также ведущих специалистов проектных организаций, подведомственных Москомархитектуре (ОАО "Моспроект", ГУП "Моспроект-3", ГУП МНИИП "Моспроект-4", ГУП "Мосинжпроект", ГУП "Моспромпроект", ГУП "МНИИТЭП") и Москомэкспертизы.

"Сборник" рекомендован для применения на территории города Москвы в 2004 году постановлением Правительства Москвы от 03.02.2004 N 47-ПП.

Срок действия "Сборника" пролонгирован Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 04.03.2005 (протокол N 1/МС-23-05, подпункт 2.1) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.02.2004 N 47-ПП (пункт 4).

"Изменение N 1 к "Сборнику" рекомендовано к применению Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 24.05.2005 (протокол N 1/МС-26-05, подпункт 6.1).

"Изменение N 2 к "Сборнику" введено в действие Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 11.11.2005 (протокол N 1/МС-34-05, подпункт 1.1).

Издание настоящей редакции "Сборника", включающей "Изменение N 1" и "Изменение N 2", осуществлено на основании:

- заключения Правового управления Правительства Москвы от 28.04.2005 N 894;

- поручения Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 11.11.2005 (протокол N 1/МС-34-05, подпункт 1.2).

"Сборник" предназначен для определения стоимости проектных работ в условиях города Москвы.

Введение


"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03" определяет условия и правила формирования базовых цен на проектные работы на основе натуральных показателей (га, кв.м общей площади, куб.м, п.м, п.км и т.д.).

Определение стоимости проектных работ на основе натуральных показателей позволяет избежать непосредственной зависимости стоимости проектных работ от стоимости строительства.

При разработке "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03" были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2;

- "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты гражданского строительства" (принят и введен в действие с 30.06.2003 постановлением Госстроя России от 10.06.2003 N 60);

- "Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (введены в действие с 10.08.2002 постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102);

- "Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства" (одобрен Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике - письмо от 22.06.98 N 9-4/84);

- "Справочник укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства" (введен в действие постановлением Госстроя России от 05.12.97 N 18-68);

- "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95" (действует на основании письма Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3);

- "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. СП 11-101-95" (действует на основании письма Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3);

- "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" (утверждено распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ);

- "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 30.07.2002 N 586-ПП);

- "Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ (базовые цены) для составления титульных списков ПИР по объектам, расположенным в Москве и Лесопарковом защитном поясе и финансируемым за счет средств городского бюджета, МРР-3.1.03-93" (утверждены распоряжением Первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.10.93 N 1888-РЗП).

1. Общие положения

1.1. "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03" (в дальнейшем - "Сборник") содержит методические подходы и особенности определения базовой стоимости проектирования различных объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, включая разработку проектов для индивидуального и экспериментального строительства, повторного и многократного применения, проектов инженерных коммуникаций, проектов застройки, а также проектов реконструкции зданий и сооружений.

1.2. Базовые цены на проектные работы рассчитаны в уровне цен на 01.01.98 и являются основой для определения договорной цены между заказчиком и проектной организацией. (пункт в редакции "Изменения N 2")

1.3. "Сборник" может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование в г.Москве, в том числе с участием инофирм.

1.4. В "Сборнике" представлены порядок и условия расчета стоимости проектных работ, учитывающие состав и стадийность проектной документации, а также усложняющие и упрощающие факторы проектирования. (абзац в редакции "Изменения N 2")

В составе основных проектных работ предусматривается разработка необходимого и достаточного комплекта проектной документации на объем строительства (кроме дополнительных и сопутствующих работ) в пределах отведенного земельного участка.

1.5. В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на проектные работы в объеме требований нормативных документов (СНиП, МГСН и т.п.), в том числе: (абзац в редакции "Изменения N 2")

а) разработка благоустройства и озеленения территории в пределах отведенного земельного участка для строительства объекта*; (подпункт в редакции "Изменения N 1")

________________

* При особых требованиях к благоустройству (декоративное мощение, декоративное озеленение, при проектировании на территории природных комплексов) стоимость проектных работ определяется дополнительно на основании трудозатрат проектировщиков.


б) разработка внутриплощадочных сетей в пределах отведенного участка:

- разработка теплоснабжения и водоснабжения - от здания до запорной арматуры, обеспечивающей подключение здания к указанным сетям;

- разработка ливневой и хозяйственно-фекальной канализации - от здания до точки подключения; (дефис в редакции "Изменения N 1")

- разработка газоснабжения - от здания до ближайшего ковера;

- разработка электроснабжения - от здания до точки подключения кабеля в ТП (в пределах отведенного участка);

- разработка систем связи (телефонизация здания) - от здания до ближайшего колодца на сетях телефонной канализации;

- разработка радиофикации - от здания до первой радиостойки на ближайшем здании или до первой ближайшей опоры;

- разработка раздела "Внутренние сети связи" (телефонизация и радиофикация); (дефис дополнительно включен "Изменением N 2")

в) Затраты на разработку раздела "Энегоэффективность" учитываются путем суммирования стоимости основных проектных работ и доли стоимости разработки раздела "Энергоэффективность" в объеме, указанном в таблице 1.17 приложения 1.

Данное примечание не относится к объектам, представленным в пункте 1 таблицы 3.4.1 и в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 3.4.3, для которых следует руководствоваться пунктом 4 приложения 1**.

________________

** Затраты на разработку раздела "Энергоэффективность" учитываются путем суммирования стоимости основных проектных работ и доли стоимости разработки раздела "Энергоэффективность" в объеме, указанном в таблице 1.17 приложения 1.

Данное примечание не относится к объектам, представленным в пункте 1 таблицы 3.4.1 и в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 3.4.3, для которых следует руководствоваться пунктом 4 приложения 1.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 января 2006 года протоколом Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 27.01.2006 N МС-1-06 (с изменениями, введенными в действие с 1 марта 2006 года протоколом Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 26 февраля 2006 года N МС-2-06), - см. предыдущую редакцию)

г) разработка общестроительных решений интерьеров (кроме случаев, предусмотренных в пункте 13 таблицы 5.1);

д) защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

е) работы, связанные с участием в рабочих и государственных приемочных комиссиях;

ж) участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание, составляемое заказчиком);

з) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации, в том числе: согласование архитектурных и градостроительных решений с Москомархитектурой; согласование индивидуальных и индустриальных изделий; согласование подземных коммуникаций с ОПС; согласование проекта организации строительства; согласование всех отступлений от требований строительных нормативных документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступлений от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания на проектирование;

и) определение стоимости и договорной цены на проектирование и строительство объекта;

к) составление договора на выполнение проектных работ;

л) расчет продолжительности инсоляции и коэффициента освещенности в новых городских застройках. (подпункт дополнительно включен "Изменением N 2")

1.6. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, приведенные в разделе 5 (при условии включения этих работ в задание на проектирование). (пункт в редакции "Изменения N 2")

1.7. В базовых ценах на проектные работы также не учтены и подлежат оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы: (абзац в редакции "Изменения N 2")

- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренной для проектирования объектов;

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

- научно-техническое сопровождение объектов;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной документации сверх предусмотренного "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков). Проектно-сметная документация передается генеральным проектировщиком заказчику в четырех экземплярах. Субподрядная проектная организация должна выдавать генеральному проектировщику дополнительно один экземпляр к четырем обязательным; (дефис в редакции "Изменения N 2")

- расходы по оплате счетов организаций, предоставляющих данные о транспортных потоках, климатических условиях и фоновых концентрациях загрязняющих веществ;

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- дефис исключен на основании пункта 34 "Изменения N 1".

2. Методика определения стоимости
основных проектных работ на основе
натуральных показателей

2.1. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

          ,


(2.1)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»