Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2003 года N 997-ПП


О работе префектуры Юго-Западного административного округа и территориальных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы по созданию и деятельности общеобразовательных школ, содействующих укреплению здоровья детей, в рамках городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________

В целях создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей префектурой Юго-Западного административного округа совместно с территориальными подразделениями отраслевых органов исполнительной власти города Москвы была принята Межведомственная программа "Дети Юго-Запада Москвы начала XXI века: 2001-2003 годы", а в 2002 году окружная программа "Здоровье детей Юго-Запада Москвы" на 2003-2005 годы. Приоритетным направлением программ стала консолидация деятельности социальной инфраструктуры округа по сохранению и укреплению здоровья детей.

В 2001-2002 учебном году на базе 12 общеобразовательных школ округа были открыты экспериментальные площадки по отработке вариативных моделей общеобразовательных школ, содействующих укреплению здоровья детей. С учетом социального заказа населения на дополнительные социально-педагогические и спортивно-оздоровительные услуги были разработаны программы, позволяющие комплексно использовать оздоровительные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Для решения поставленных задач были консолидированы финансоые и  кадровые ресурсы территориальных подразделений отраслевых органов исполнительной власти, префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы и привлечены научный, материальный и кадровый потенциал более 60 медицинских, научных, государственных и общественных организаций. Дополнительно к штатному расписанию были выделены 90 ставок, что дало возможность привлечь для работы в школах врачей-специалистов, инструкторов ЛФК, тренеров, учителей физкультуры, психологов, социальных педагогов.

В ходе реализации программ были определены подходы к формированию моделей общеобразовательных школ, ориентированных на укрепление здоровья детей, и к оснащению школ медицинским и спортивным оборудованием. В рамках общегородской концепции развития "школ здоровья" разработан примерный перечень социально-педагогических, спортивно-оздоровительных и медицинских услуг, определена оценка эффективности проведения профилактических и оздоровительных мероприятий. Во всех 12 школах дети получают двухразовое горячее питание. ООО "Школьник - ЮЗ" на базе школы N 1979 проводит эксперимент по организации диетического питания для хронически больных детей.

Развитие сети спортивно-оздоровительных кружков и секций позволило охватить занятиями физической культурой практически 100% детей. Произошли позитивные изменения в среде обучения и воспитания, у значительной части детей, педагогов, медицинских работников и родителей сформировалось ценностное отношение к своему здоровью, был обобщен и распространяется положительный опыт работы по данной проблематике.

Консолидация средств отраслевых бюджетов и целевого бюджетного фонда развития территории округа позволила значительно укрепить кадровый состав и материально-техническую базу учреждений образования, преодолеть ведомственную разобщенность, открыть дополнительные учреждения, обеспечивающие психолого-медико-социальное сопровождение проводимых мероприятий. Деятельность общеобразовательных школ, содействующих укреплению здоровья, получила положительную оценку у населения округа.

Вместе с тем система организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей и вопросы взаимодействия окружных подразделений отраслевых департаментов и комитетов, а также привлечения научных государственных и общественных организаций к созданию здоровьесберегающей среды в округе требуют дальнейшего развития и совершенствования.

Необходимы расширение сети образовательных и иных учреждений, включенных в реализацию программ, реконструкция и строительство межшкольных стадионов.

Недостаточное внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации.

В целях дальнейшего совершенствования и развития взаимодействия префектуры Юго-Западного административного округа с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в области реализации социально значимых программ, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, Правительство Москвы постановляет:

1. Поддержать сложившуюся в Юго-Западном административном округе города Москвы практику по созданию и деятельности общеобразовательных школ, реализующих программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, и считать целесообразным распространение опыта работы этих школ на работу образовательных учреждений города Москвы.

2. Префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы совместно с Юго-Западным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы в целях дальнейшего развития деятельности в области сохранения и укрепления здоровья детей:

2.1. Продолжить работу по координации рационального и эффективного использования финансовых и кадровых ресурсов территориальных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, государственных и общественных организаций.

2.2. Совместно с территориальными подразделениями отраслевых органов исполнительной власти города Москвы:

2.2.1. Продолжить работу по расширению сети учреждений, реализующих программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

2.2.2. При формировании сети общеобразовательных учреждений, эффективно работающих по здоровьесберегающим технологиям, создавать в них центры содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в виде структурных подразделений образовательных учреждений, в целях содействия администрации, участникам образовательного процесса в приобретении умений, необходимых для формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни.

2.2.3. При формировании программ социально-экономического развития округа предусматривать выделение финансовых средств на ремонт и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и поликлиник, работающих в рамках программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

2.3. Разрешить префекту Юго-Западного административного округа города Москвы осуществлять материальное стимулирование руководителей и сотрудников образовательных учреждений, осуществляющих реализацию программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, из средств целевого бюджетного фонда развития территории округа.

3. Префектурам административных округов города Москвы:

3.1. Для повышения уровня социально-педагогической поддержки детского населения предусматривать выделение помещений для организации деятельности психолого-медико-социальных центров и других учреждений, осуществляющих реализацию программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

3.2. При формировании программ социально-экономического развития округа предусматривать выделение финансовых средств для оснащения образовательных и медицинских учреждений аэрофитомодулями, разработанными Всероссийским НИИ лекарств и ароматических растений.

3.3. В целях развития работы по укреплению и сохранению здоровья и организации досуга детей продолжить практику реконструкции и строительства межшкольных стадионов на территории образовательных учреждений с привлечением различных источников финансирования.

3.4. Совместно с Департаментом образования города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы:

3.4.1. В срок до 1 марта 2004 года разработать окружные межведомственные программы по созданию и развитию сети общеобразовательных учреждений, содействующих укреплению здоровья детей.

3.4.2. В срок до 1 января 2004 года рассмотреть возможность использования материально-технической базы общеобразовательных школ, реализующих программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья, для оказания социально-психологических и медико-профилактических услуг детям, проживающим в микрорайоне школ.

4. Департаменту образования города Москвы в целях совершенствования работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, в 2003 -2004 учебном году:

4.1. В срок до 1 января 2004 года подготовить рекомендации по организации образовательного процесса с использованием технологии индивидуальных учебных планов.

4.2. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы:

4.2.1. В срок до 1 марта 2004 года разработать методические рекомендации по распространению опыта работы общеобразовательных учреждений Юго-Западного административного округа города Москвы по укреплению здоровья детей.

4.2.2. В срок до 1 марта 2004 года разработать аннотированный перечень учебно-методических материалов для педагогов и медицинских работников образовательных учреждений по обучению школьников здоровому образу жизни.

4.2.3. В срок до 1 мая 2004 года разработать программу, содержание уроков здоровья, рекомендации по их проведению для обучающихся различного возраста, с учетом особенностей состояния здоровья детей.

4.2.4. В срок до 1 марта 2004 года включить в учебные программы курсов повышения квалификации педагогических и медицинских работников модули по организации работы по сохранению здоровья школьников.

4.2.5. В срок до 1 января 2005 года разработать и апробировать в экспериментальном режиме в общеобразовательных учреждениях города Москвы "паспорт здоровья школьника".

4.2.6. Обязать руководителей учреждений образования и здравоохранения в срок до 1 января 2004 года заключить договора по организации и проведению занятий с обучающимися по лечебной физкультуре.

4.2.7. В срок до 1 февраля 2004 года разработать программу лектория для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

4.3. Совместно с городским Советом родительской общественности активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни.

4.4. В высших учебных заведениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, расширить научные исследования в области педагогики и психологии здоровья, разработку практических рекомендаций, а также подготовку специалистов для образовательных учреждений города.

5. Департаменту здравоохранения города Москвы:

5.1. В срок до 1 января 2004 года закрепить в соответствии с территориальным местонахождением каждое образовательное учреждение, в том числе общеобразовательные школы, содействующие укреплению здоровья детей, за амбулаторно-поликлиническими учреждениями для оказания лечебно-профилактической помощи учащимся и методической помощи работникам образовательных учреждений.

5.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы:

5.2.1. В целях оптимизации сети образовательных и медицинских учреждений, решающих проблемы укрепления здоровья детей, в срок до 1 мая 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по созданию в Москве единой системы мониторинга здоровья детей.

5.2.2. С целью обеспечения медицинскими кадрами общеобразовательных учреждений в срок до 1 января 2004 года подготовить предложения по сохранению льгот медицинским работникам, работающим в образовательных учреждениях города.

5.2.3. В срок до 1 апреля 2004 года разработать и утвердить положение о медицинском обеспечении учащихся общеобразовательных школ, содействующих укреплению здоровья детей.

6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

6.1. При проведении конкурсов по размещению городского заказа на поставки продовольственных товаров на предприятия для организации питания обучающихся образовательных учреждений города Москвы за счет средств городского бюджета обязать поставщиков обеспечивать поставку в образовательные учреждения города Москвы экологически чистой продукции.

6.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы оказать помощь ООО "Школьник-ЮЗ" в организации питания учащихся, изучить опыт, проанализировать результаты и в срок до 1 января 2004 года разработать предложения по его применению в учреждениях образования города Москвы.

6.3. В срок до 1 марта 2004 года разработать рекомендации по обслуживанию учащихся в "школах здоровья" и пересмотреть рационы питания с учетом трех приемов пищи, удлиненных перемен, включения в меню натуральной экологически чистой продукции, продукции обогащенной витаминами, микронутриентами и уменьшения продуктов с большим содержанием углеводов.

6.4. Совместно Департаментом образования города Москвы и префектурами административных округов города Москвы до 1 апреля 2004 года разработать представить в Правительство Москвы программу модернизации пищеблоков образовательных учреждений для обеспечения горячим питанием всех школьников.

6.5. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Департаментами образования и здравоохранения города Москвы до 1 марта 2004 года разработать меню для питания школьников с использованием экологически чистых продуктов с повышенной пищевой энергетической ценностью.

7. Комитету физической культуры и спорта города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в целях развития спортивно-массовой работы и привлечения различных категорий населения к занятиям спортом до 1 марта 2004 года разработать формы организации семейного досуга.

8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие в освещении программы "Здоровье детей" на 2003-2005 годы на московских телерадиоканалах и студиях кабельного телевидения.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и префекта Юго-Западного административного округа города Москвы Виноградова В.Ю.

О ходе выполнения постановления доложить Правительству Москвы в августе 2004 года.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»