ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2003 года N 796-ПП


Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы
за 8 месяцев 2003 года и задачах по выполнению
инвестиционной программы текущего года

(с изменениями на 26 декабря 2008 года)

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановлений Правительства Москвы
от 23 марта 2004 года N 162-ПП

и от 6 июля 2004 года N 467-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 26 декабря 2008 года N 3091-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 13.01.2009).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2003 года N 69-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 2002 год и задачах по выполнению программы первого полугодия и 2003 года в целом" в организациях и подразделениях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (далее-Комплекс) была организована работа по обеспечению ввода в действие мощностей, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города Москвы.

Объем строительно-монтажных работ за январь-август по городу Москве составил 100100000000 руб., в том числе по подрядным организациям, подведомственным Комплексу - 33600000000 руб.(103,5% к 8 месяцам 2002 года).

Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов, подведомственными Комплексу, выпущено товарной продукции на 10700000000 руб., в том числе по городу Москве - на 8600000000 руб. (112,3% к аналогичному периоду 2002 года).

В целом за отчетный период построено и сдано 2805,0 тыс.кв.м общей площади в жилых домах (62,3% от годовой программы), в том числе на территории города Москвы - 2565,3 тыс.кв.м.

В обеспечение жилищных программ городского заказа построено и введено 1595,4 тыс.кв.м жилья, в том числе 153,2 тыс.кв.м - для решения общегородских социальных задач (36,9% от годовой программы), 155,6 тыс.кв.м - по программе "Молодой семье - доступное жилье" (59,8% от годового задания) и 374,7 тыс.кв.м. - для целей переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы (34,5% от годового задания). В целом за прошедшие 8 месяцев на переселение москвичей из сносимых пятиэтажных и ветхих жилых зданий направлено в общей сложности 607,7 тыс.кв.м (55,9% от годового задания), в том числе из ресурса площади, полученной за IV квартал 2002 года (постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 298-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2002 году и о городских жилищных программах на 2003 год"), - 233 тыс.кв.м.

В рамках поэтапного перехода на модель сетевого планирования и управления строительством по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы отселены жители и осуществлен снос 107 зданий площадью 334,8 тыс.кв.м (144,7% к 8-ми месяцам 2002 года).

В центральной части города в соответствии с сетевыми графиками построены и введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 122,57 тыс.кв.м (116,5% к аналогичному периоду 2002 года).

Наметились позитивные сдвиги в передаче построенного жилья под заселение. Из объектов ввода текущего года не переданы под заселение в установленные сроки 11 зданий площадью 65,4 тыс.кв.м (31 здание площадью 367,9 тыс.кв.м за аналогичный период 2002 года).

По программе строительства объектов образования и здравоохранения введены в строй 15 общеобразовательных школ (115,4% к аналогичному периоду 2002 года), 10 дошкольных учреждений (83,3% к аналогичному периоду 2002 года), 2 поликлиники (100% к аналогичному периоду 2002 года) и 1 больница (100% к аналогичному периоду 2002 года).

За отчетный период завершены благоустроительные работы на 204 объектах ввода III и IV кварталов 2002 года и I квартала 2003 года (в 2002 году - на 160 объектах). В полном объеме работы по благоустройству на объектах, введенных в I квартале текущего года, будут закончены в сентябре текущего года.

В соответствии с утвержденными программами продолжаются работы на головных инженерных сооружениях: Рублевской водопроводной станции и втором блоке Ново-Люберецкой станции аэрации.

Ведется строительство районных тепловых станций "Переделкино", "Тушино-3" (2-я очередь), "Чертаново", "Бирюлево" и "Митино".

Продолжается развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города. Построено 87,2 км инженерных коммуникаций и 256 тыс.кв.м дорог. Развернуты работы на участках и магистралях, входящих в состав 3-го транспортного кольца.

По программе гаражного строительства в городе Москве построены и сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 46,7 тыс. машиномест (115,6% к аналогичному периоду 2002 года).

Как и предусмотрено заданием, с начала года в столице осуществлен ремонт 200 тыс.кв.м фасадов (110,5% к аналогичному периоду 2002 года) и 70 тыс. кв.м кровель (137% к аналогичному периоду 2002 года).

В развитие потребительского рынка и услуг введено в строй в общей сложности 778 объектов. В том числе объектов питания - 154, бытового обслуживания - 192 и торговли - 380.

В рамках реализации программ межрегионального сотрудничества развернуто строительство жилья и объектов социальной сферы в 15 городах Российской Федерации. За отчетный период в Тамбове, Пскове, Якутске и Новомичуринске Рязанской области введено в эксплуатацию 7 жилых зданий общей площадью 23,7 тыс.кв.м. Ведутся работы по обеспечению ввода до конца 2003 года жилых домов площадью 221,7 тыс.кв.м и созданию задела под программу ввода 2004 года в объеме 350,8 тыс.кв.м, из которых 240 тыс.кв.м - по строительству жилья в городах Центрального федерального округа.

В ходе подготовки к работе в 2004 году, с учетом критических замечаний, высказанных на заседании Правительства Москвы 4 февраля 2003 года, разработана проектная документация на строительство жилья общей площадью 4312,4 тыс.кв.м (150,6% к 2002 году) из 4486,1 тыс.кв.м, предусмотренных в целом утвержденным адресным перечнем, в том числе по объектам городского заказа - на 3041,4 тыс.кв.м., из которых для строительства жилья за счет средств городского бюджета на 1118,4 тыс.кв.м (в 6,3 раза больше, чем за 8 месяцев 2002 года).

В целях повышения ответственности при подготовке проектной документации по объектам городского заказа распоряжением Правительства Москвы от 6 марта 2003 года N 336-РП "О расчете стоимости проектных работ по натуральным показателям для объектов жилищного, гражданского, коммунального и производственного назначения городского заказа" упорядочен и регламентирован процесс оплаты работ, выполняемых проектными организациями города.

Разрабатываемая конкурсная документация для проведения тендеров подряда по объектам городского заказа предусматривает применение экономических санкций к организациям, допускающим нарушения технологической дисциплины, приводящей к низкому качеству работ. К участию в конкурсах не привлекаются организации, неоднократно допускавшие нарушение сроков строительства и требований к качеству выполняемых работ.

Для обеспечения своевременной разработки предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации в системе среднесрочного планирования городского заказа разработаны и утверждены распоряжениями Правительства Москвы от 29 мая 2003 года N 898-РП "Об утверждении адресного перечня жилых домов для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на жилищное строительство в 2005 году" и от 17 июля 2003 года N 1261-РП "Об утверждении адресного перечня жилых домов для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на жилищное строительство в 2006 году" адресные перечни жилых домов, предлагаемые к формированию инвестиционных программ соответственно 2005 и 2006 годов.

В подразделениях Комплекса совместно с Московским городским комитетом профсоюза строителей и контрольно-надзорными органами проводится работа по повышению уровня культуры производства, качества строительства и безопасности труда. За прошедшие 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2002 года общий уровень культуры производства в строительных организациях по оценочному показателю улучшился на 21%.

Сохраняется динамика снижения уровня производственного травматизма. Общее количество несчастных случаев в организациях строительного комплекса города по сравнению с 2002 годом уменьшилось на 15%, а тяжелых случаев с летальным исходом - на 20%.

Анализ обращений москвичей в службу "Телефон - горячая линия" позволил разработать конкретные рекомендации по устранению выявленных строительных дефектов, повысить требовательность при приемке сдаваемых объектов к тем элементам зданий, строительных материалов и конструкций, по которым поступило наибольшее количество претензий жителей. В результате принятых мер количество ежедневных обращений граждан в данную службу по сравнению с I кварталом уменьшилось более чем в два раза, 95% замечаний, поступивших от москвичей, проживающих в домах новостройках, устранены.

Вместе с тем, несмотря на ужесточение требований контрольнонадзорных органов к сдаваемым в эксплуатацию объектам, выполнение объемных показателей ввода в действие мощностей, установленных инвестиционной программой, и своевременная передача построенного жилья под заселение остаются первостепенными задачами производственных подразделений Комплекса.

В целях безусловной реализации Адресной инвестиционной программы 2003 года Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с заказчиками и подрядными организациями обеспечить строительство и ввести в эксплуатацию за оставшиеся 4 месяца 2003 года:

1.1. Жилые дома, всего - 1695,0 тыс.кв.м.

В том числе:

- для решения общегородских социальных задач - 269,4 тыс.кв.м (приложение 1), (в целом в 2003 году - 419,6 тыс.кв.м);

- для молодых московских семей - 104,6 тыс.кв.м (приложение 2), (в целом в 2003 году - 260,2 тыс.кв.м);

- для переселения москвичей из сносимого пятиэтажного и ветхого жилищного фонда - 712,4 тыс.кв.м (приложение 3), (в целом в 2003 году - 1087,1 тыс.кв.м).

1.2. Школы общеообразовательные - 3 + 2 блока начальных классов (приложение 4).

1.3. Детские сады - 16 (приложение 5).

1.4. Поликлиники - 2 (приложение 6).

1.5. Подстанции скорой медицинской помощи - 3 (приложение 6).

1.6. Гаражи-стоянки - 23,3 тыс.машиномест (приложение 7).

1.7. Инженерные коммуникации - 226 км.

1.8. Дороги - 132,6 тыс.кв.м.

2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками обеспечить в установленном порядке передачу под заселение жилых домов, вводимых в эксплуатацию по городскому заказу и инвестиционным контрактам для решения общегородских социальных задач, жилья для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы и по программе "Молодой семье - доступное жилье".

3. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2003 год, обеспечить финансирование строительства жилья по городскому заказу, предназначенного для реализации на коммерческой основе, в том числе в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами, и жилья для решения общегородских социальных задач, строящегося в центральной части города.

4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы обеспечить финансирование строительства сооружаемых за счет города объектов социальной сферы (приложения 4, 5 и 6 к настоящему постановлению) в соответствии с установленным планом финансирования программы строительства 2003 года.

5. Префектам административных округов города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и другими инвесторами обеспечить в соответствии с сетевыми графиками отселение жителей из пятиэтажных и ветхих жилых домов, подлежащих сносу или реконструкции.

6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" обеспечить выполнение годового задания по строительству и вводу гаражей-стоянок (приложение 7) с количеством машиномест, предусмотренным п.1.6 настоящего постановления.

     

7. Префектуре Центрального административного округа города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с другими инвесторами и заказчиками обеспечить в оставшиеся 4 месяца 2003 года ввод в эксплуатацию на территории округа 211,35 тыс.кв.м общей жилой площади.

8. Для повышения культуры, качества и технического уровня строительства:

8.1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы и ГУП "Мосстройсертификация" обеспечить проведение комплексных проверок строящихся объектов жилищного и социального назначения, а также объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и предприятий стройиндустрии по соблюдению участниками строительства обязательных требований нормативных и правовых документов при организации строительства, обеспечении качества строительно-монтажных работ и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, в соответствии с утвержденной проектной документацией.

8.2. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы не выдавать разрешения на строительство объектов (независимо от видов финансирования) и ордера на производство основных работ при отсутствии актов приемки подготовительного периода.

8.3. Рекомендовать подрядным организациям внедрить опыт АО Холдинговая Компания "Главмосстрой" по разработке и применению на практике корпоративного стандарта "Эталонные требования по обустройству строительных площадок и бытовых городков".

9. В целях реализации программ межрегионального сотрудничества Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить в оставшиеся 4 месяца 2003 года:

- ввод в эксплуатацию жилья общей площадью 221,7 тыс.кв.м в городах Российской Федерации в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами;

- создание задела под ввод 2004 года по объектам жилищного строительства в городах и регионах Российской Федерации в объеме 350,8 тыс.кв.м, из которых 240 тыс.кв.м - по строительству жилья в городах Центрального федерального округа.

10. В целях подготовки и обеспечения программы строительства 2004 года:

10.1. Москомархитектуре:

10.1.1. Совместно с заказчиками в строгом соответствии с утвержденными графиками завершить разработку проектной документации на жилые дома по городскому заказу, дополнительно включенные в программу строительства 2004 года на основании постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2003 года N 284-ПП "О внесении изменений и дополнений в Адресный перечень Программы жилищного строительства по городскому заказу на 2004 год, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 02.07.2002 N 494-ПП" и постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 413-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к бюджетному финансированию в 2004 году".

10.1.2. До 30 декабря 2003 года разработать градостроительную документацию по первоочередным кварталам комплексной реконструкции и реновации пятиэтажной жилой застройки не сносимых серий для организации и проведения конкурсов.

10.1.3. Обеспечить разработку проектных решений монолитных, сборно-монолитных и крупнопанельных жилых зданий с технико-экономическими показателями, соответствующими социальному жилью, для снижения потерь жилой площади при предоставлении квартир очередникам административных округов и москвичам, переселяемым из сносимых пятиэтажных и ветхих жилых зданий.

10.1.4. При одностадийном проектировании на стадии "рабочий проект" обеспечить разработку проектной документации в текущем уровне цен с использованием коэффициентов пересчета по видам работ МГСН 81-98.

10.2. Городским инвесторам:

10.2.1. До 30 сентября 2003 года довести до организаций-заказчиков проект программы строительства на 2004 год.

10.2.2. До 30 декабря 2003 года завершить среди подрядных организаций конкурсное размещение объектов строительства городского заказа ввода 2004 года, обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией, с определением твердой договорной цены строительной продукции.

10.2.3. Совместно с городскими заказчиками при заключении договоров подряда предусмотреть ответственность исполнителей за несоблюдение своевременного ввода жилых домов с соответствующими финансовыми санкциями при нарушении установленных сроков сдачи их в эксплуатацию.

10.3. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы обеспечить до конца 2003 года освобождение и передачу площадок под программу ввода 2004 года:

- совместно с ОАО "Москапстрой" и другими городскими заказчиками - для строительства жилья за счет средств городского бюджета площадью не менее 1100,0 тыс.кв.м из 1243,8 тыс.кв.м по программе 2004 года;

- совместно с прочими заказчиками - 400 тыс.кв.м.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»