Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к ... (с изменениями на 31 мая 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

Прогноз поэтапного повышения минимального размера оплаты труда работников подведомственных организаций до прожиточного минимума работающего москвича

(рублей)

2002
факт

2003
оценка

2004
прогноз

2005
прогноз

2006
прогноз

2007
прогноз

Прожиточный минимум трудоспособного населения

3020,0

3440,0

3852,0

4151,0

4440,0

4770,0

Среднемесячная зарплата 1 разряда ЕТС (с доплатами из городского бюджета)

1220,0

1706,0

2273,0

3114,0

3907,0

4770,0

Доля от прожиточного минимума трудоспособного населения (%)

40,0

50,0*

59,0

75,0

88,0

100,0

     
     ________________

* доля во втором полугодии - 52% с учетом повышения размера ежемесячных доплат из городского бюджета с 1500 до 1800 рублей.


Будут осуществляться экономические, организационные и другие меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, а также погашению задолженности по оплате труда в организациях всех форм собственности.

Росту заработной платы работающих будет способствовать поддержка малого бизнеса, реализация других мер социально-экономической политики. Вместе с тем деформированная структура распределения доходов сохранится, что потребует создания дополнительных условий для опережающего роста доходов малообеспеченных групп населения города.

Реальные располагаемые доходы населения города в 2006 году увеличатся по сравнению 2002 годом на 18%.

Снижение инфляции. Сохраняется как определяющий фактор влияния на динамику цен федеральная тарифная политика в сфере регулирования цен естественных монополий. Согласно федеральному прогнозу, прирост реальных цен на газ (без учета инфляции) по годам должен составить: в 2004 году - 10%; в 2005 - 17%; в 2006 - 6-8%. С учетом проектируемого роста цен на газ рост тарифов в электроэнергетике (без учета инфляции) в целом за 2004-2006 годы составит 16-21%. Рост тарифов на железнодорожные перевозки предусматривается федеральным прогнозом также на 1-2% выше инфляции.

С учетом федеральных прогнозных проектировок в Москве ожидается следующая динамика роста оптовых цен: 2004 год - 111%; 2005 год 108%; 2006 год - 107,5%. Рост потребительских цен составит соответственно 112%, 108% и 107,5%.

Для сдерживания роста инфляции в городе продолжится реализация комплексных мер по дальнейшему развитию конкуренции, более четкой организации конкурсного размещения городского заказа, регулированию цен на те виды продукции и услуг, которые определены федеральными нормативными актами, а также по насыщению продукцией товарного рынка города.

В предстоящий период предусматривается практическая ликвидация перекрестного субсидирования в жилищном хозяйстве и постепенное подведение размера платежей населения за отдельные виды коммунальных услуг к уровню, обеспечивающему компенсацию затрат по их поставке, с одновременным развитием системы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения. Будет сохранено финансирование за счет бюджета города работ по капитальному ремонту жилищного фонда, повышаться качество содержания и ремонта жилья, поставки коммунальных услуг и обеспечиваться проведение перерасчета платежей при оказании услуг в меньшем объеме или ненадлежащего качества; проводиться дальнейшая дифференциация платы за наем жилья в зависимости от его качества; реализовываться программы по учету и регулированию объема потребления ресурсов, в т.ч. воды и тепловой энергии; расширяться практика применения энерго- и ресурсосберегающих технологий, осуществляться постепенная замена дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства в возмещение расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг адресными жилищными субсидиями.

Инвестиции. Увеличение реальных доходов горожан в условиях снижения инфляции в возрастающей степени будет способствовать направлению средств не на потребление, а на сбережение, что в совокупности с улучшением финансового состояния предприятий создаст необходимые условия для дополнительного роста инвестиций.

Расширение инвестиционного спроса будет связано в первую очередь с возрастанием собственных доходов предприятий. Уменьшение ставки налога на прибыль до 24%, рост амортизационных отчислений, другие налоговые изменения в целях стимулирования инвестиционной деятельности, позволят увеличить источники финансирования инвестиций за счет средств предприятий. Ожидается, что объем прибыли увеличится за период 2003-2006 годов в 1,5 раза, объем амортизации - в 1,64 раза. С учетом повышения доли прибыли и доли амортизационных отчислений, используемых на инвестиции, собственные средства предприятий, направляемые на эти цели, возрастут. Будут увеличиваться и объемы привлеченных средств.

Темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составят 103% в 2004 году, 104% - 2005 году, 105% - 2006 году. Рост инвестиций в отрасли, производящие товары, с 2005 года будет выше, чем в отрасли, оказывающие услуги.