Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к ... (с изменениями на 31 мая 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2003 года N 413-ПП


О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к бюджетному финансированию в 2004 году

(с изменениями на 31 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 02.02.2004);

постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 393-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, июнь, 22.06.2005).

____________________________________________________________________



Эффективная экономическая и социальная политика органов государственной власти города Москвы и последовательные меры по поддержке основных промышленных производств, малого и среднего предпринимательства, привлечению инвестиций создали условия для сохранения в посткризисный период высоких темпов развития города.

Валовой региональный продукт города Москвы в сопоставимых ценах вырос в 2002 году по сравнению с предкризисным 1997 годом на 28,5%. Основная часть предприятий и организаций стабилизировала свою деятельность в рыночных условиях. Значительно снизился удельный вес нерыночных расчетов, особенно с естественными монополиями. Активно решались задачи снижения налогового бремени на производителей.

Основные социальные показатели развития города Москвы в течение всего периода также имели устойчивую тенденцию к росту. Реальная среднемесячная заработная плата работающих в текущем году на 37% выше по сравнению с 1997 годом.

Опережающими темпами по сравнению с инфляцией повышались заработная плата работников бюджетной сферы, городские выплаты к назначенным государственным пенсиям неработающим москвичам, в полном объеме выполнялись все другие социальные обязательства органов государственной власти города перед москвичами. Среднедушевые доходы населения города и объемы розничного товарооборота вплотную приблизились к докризисному уровню.

Важным фактором роста экономики города было увеличение использования имеющихся производственных мощностей. Однако вклад инвестиций в обновление производственных фондов был менее существенным.

В период 2000-2002 годов выявились и некоторые другие негативные тенденции, в том числе снижение ценовой конкуренции и темпов роста в ряде отраслей промышленности, ориентированных на внутренний рынок, ухудшение финансового состояния ряда ведущих предприятий. Возрастающее потребление продукции на внутреннем рынке города в значительной мере продолжает поддерживаться импортом.

Меры, дополнительно принятые органами исполнительной власти, позволили поправить ситуацию. С начала текущего года устойчиво работают все отрасли экономики и социальной сферы. Темп промышленного производства в городе Москве за 4 месяца 2003 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 114,8%, что в два раза выше, чем в среднем по России. Среднемесячная заработная плата работающих за этот период превысила 10,5 тыс. рублей, реальная заработная плата увеличилась на 15%.

Прогнозные показатели и условия функционирования отраслей экономики, городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие три года разработаны на основе анализа социально-экономического развития города за предшествующий период, целевых параметров Генерального плана развития города Москвы до 2020 года и заданий городских целевых программ, утвержденных Правительством Москвы.

Базовая задача предстоящего периода состоит в активизации всех факторов, обеспечивающих устойчивый рост валового регионального продукта города Москвы с темпами не ниже 6% в 2004-2006 годах и наращивание этих темпов до 8-11% на следующих этапах в целях устойчивого повышения жизненного уровня граждан и сбалансированного решения всех узловых проблем развития города.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы по следующим направлениям:

1.1. О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 1).

1.2. Показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 2).

1.3. Прогноз развития основных отраслей промышленности города Москвы на 2004-2006 годы (приложение 3).

1.4. Прогноз доходов города Москвы от управления имуществом на 2004 год и на период 2004-2006 годов (приложение 4).

2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2004 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на базе основных прогнозных показателей социально-экономического развития города Москвы на 2004-2006 годы.

Исходными данными для составления проекта бюджета города Москвы на 2004 год являются:

Темп роста валового регионального продукта

1.06

Темп роста объемов производства

1.08

Темп роста фонда заработной платы

1.18

Темп роста розничного товарооборота

1.055

Индекс оптовых цен промышленности

1.11

Индекс потребительских цен

1.12

3. Органам исполнительной власти города Москвы в целях сохранения устойчивой динамики развития отраслей экономки, городского хозяйства и социальной сферы, дальнейшего повышения уровня жизни граждан до 1 июля 2003 года разработать и направить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения предложения:

3.1. По созданию условий для устойчивой работы подведомственных предприятий и организаций с долей города Москвы, укреплению их финансового положения, росту производительности труда в производственных отраслях.

3.2. По мероприятиям, обеспечивающим экономное использование бюджетных средств, снижение энергоемкости продукции и услуг, сокращение финансовых и материальных затрат за счет внедрения нормативных методов планирования, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.

3.3. По дополнительным мерам, обеспечивающим своевременное поступление в городской бюджет реструктурированной недоимки по кругу предприятий и организаций-недоимщиков, закрепленных Правительством Москвы за соответствующими органами исполнительной власти.

3.4. По обеспечению финансовой устойчивости города в связи с осуществляемой федеральными органами государственной власти реформой налоговой системы.