ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей,
подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы
("Лето - 2003-2005")"

(с изменениями на 30 декабря 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 132-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 10.01.2006).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
22 апреля 2003 года

     

     

Статья 1


Утвердить региональную целевую программу "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето - 2003-2005")".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Санкт-Петербург

20 мая 2003 года

N 39-оз



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"

 УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 20 мая 2003 года N 39-оз
(приложение)

     

Региональная целевая программа
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей,
подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы
("Лето - 2003 - 2005")" *

(с изменениями на 30 декабря 2005 года)

_________________

* Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.12.03 N 241 план реализации мероприятий региональной целевой программы "Организация оздopoвлeния, oтдыxа и зaнятocти дeтeй, пoдpocткoв и молодежи в лeтнее время на 2003-2005 годы ("Лето 2003-2005")" в части мероприятий на 2003 год считается в ocнoвнoм выпoлнeнным.

          

Паспорт
региональной целевой программы "Организация оздоровления, отдыха и занятости
детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003 - 2005 годы
("Лето - 2003-2005")"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето - 2003-2005")" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Региональная целевая программа "Развитие образования Ленинградской области на 2001-2005 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1);

     Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования";

    Закон Российской Федерации "Об образовании" от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ*;

_______________    
     * Вероятно, ошибка оригинала. Дату и номер документа следует читать: "от 10 июля 1992 года
N 3266-1". - Примечание "КОДЕКС"     

    Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000);



    Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ;



    Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями от 8 февраля 1998 года, от 7 августа 2000 года, от 8 апреля 2002 года, от 10 января 2003 года);


     Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 октября 1996 года N 132-ФЗ*;

_______________    
     * Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия документа следует читать: "от 24 ноября 1996 года". - Примечание "КОДЕКС"     


     Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22 августа 1995 года, от 18 апреля 1996 года, от 24 января 1998 года, от 7 ноября 2000 года, от 27 декабря 2000 года, от 6 августа 2001 года, от 30 декабря 2001 года, от 25 июля 2002 года, от 10 января 2003 года);

     Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 года);



    Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения" от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ (с изменениями от 10 июля 2002 года, от 25 июля 2002 года, от 10 января 2003 года);



    Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ;



    Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 года, от 10 января 2003 года);

Федеральный закон от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 12 февраля 2001 года   (в редакции от 11 декабря 2002 года, с изменениями от 24 декабря 2002 года);



     областной закон "О физической культуре и спорте" от 16 апреля 1999 года N 29-оз;

     областной закон "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с последующими изменениями и дополнениями);



     постановление Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ Ленинградской области";



     "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул", Санитарные правила и нормы 4.4.969.2000 года;

     "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей", Санитарные правила и нормы N 42-125 от 5 декабря 1990 года;
    
     приказ Министерства образования Российской Федерации "Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" от 13 июля 2001 года N 2688

Период и этапы реализации Программы

   2003-2005 годы

Цель Программы

   Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время на 2003-2005 годы

Основные задачи
Программы

   Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время;

    создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи;

     создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности;

     создание условий, обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде;

     создание условий для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической направленности, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, активных участников преобразований современного российского общества;

     создание условий для развития сферы молодежного отдыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;

     создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, часто и длительно болеющих детей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей из семей военнослужащих, погибших при исполнении заданий, детей безработных граждан, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

     организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

     создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей, подростков и молодежи;

     организация временной занятости, подростков и молодежи;

     информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха детей, подростков и молодежи

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год

Всего - 161658,7 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 25490,0 тысяч рублей;
за счет средств областного бюджета - 17280,0 тысяч рублей;
за счет средств местных бюджетов - 37511,4 тысячи рублей;
за счет средств внебюджетных фондов - 78680,2 тысячи рублей;
за счет средств прочих источников - 2697,1 тысячи рублей

Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы

Всего - 538357,6 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 72824,1 тысячи рублей;
за счет средств областного бюджета - 54709,1 тысячи рублей;
за счет средств местных бюджетов - 120613,3 тысячи рублей;
за счет средств внебюджетных фондов - 280878,1 тысячи рублей;
за счет средств прочих источников - 9333,0 тысячи рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 10 января 2006 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 132-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы

Всего - 376698,9 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 47334,1 тысячи рублей;
за счет средств областного бюджета - 37429,1 тысячи рублей;
за счет средств местных бюджетов - 83101,9 тысячи рублей;
за счет средств внебюджетных фондов - 202197,9 тысячи рублей;
за счет средств прочих источников - 6635,9 тысячи рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 10 января 2006 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 132-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

   Повышение ответственности администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, внебюджетных фондов за организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

   осуществление принципа достаточного и своевременного финансирования разделов Программы;

   повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

   обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;

    обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма, и предупреждения несчастных случаев на воде;

    создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической сферах у детей, подростков и молодежи;

    создание творческих условий при организации оздоровления одаренных детей;

    формирование приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;



    выполнение социального заказа государственных органов, родителей на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке;

    создание условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.

    В результате реализации мероприятий Программы ежегодно планируется работа 1100 оздоровительных лагерей для 96332 детей и подростков, в том числе проведение:

     комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области для учащихся, воспитанников и студентов, обучающихся в подведомственных учреждениях, финансируемых из областного бюджета, - 22 оздоровительных лагеря;

     муниципальными органами управления образованием совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, детских дошкольных учреждений - 662 оздоровительных лагеря, в том числе муниципальных загородных оздоровительных лагерей - 18;

     комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами по социальной защите населения - 301 оздоровительного лагеря;

     комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта - 45 оздоровительных лагерей;

     комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и медицинскими территориальными объединениями - 670 оздоровительных коек на 4 смены на базе 38 лечебно-профилактических учреждений;

     комитетом по культуре Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами культуры - 20 творческих лагерей;

     промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области всех видов собственности - 9 стационарных оздоровительных лагерей.

     Программа позволит:

     обеспечить в среднем снижение до 10-12 процентов общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года;

      выполнять ежегодно социальный заказ государственных органов и родителей на организацию отдыха и оздоровления до 52400 детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке, что составит около 54,3 процента от общего числа оздоровленных детей и подростков;

      организовывать ежегодно в течение лета туристические походы, экскурсии и соревнования для 80850 детей, подростков и молодежи; обеспечить ежегодно до 20000 подростков и молодежи временной занятостью в летнее время, в том числе в системе семейно-родственных отношений;

      создавать ежегодно условия для отдыха, оздоровления и занятости до 5000 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, или 68,5 процента от общего числа состоящих на учете в милиции, тем самым сократив количество преступлений, совершаемых на территории оздоровительных учреждений, в 3,5 раза;

      сократить в два раза число несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности

Разработчики Программы

      Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,

      комитет по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области,

      комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области,

      комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области,

      Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию),

      комитет по культуре Правительства Ленинградской области,

      Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области (по согласованию),

      Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградский области (по согласованию),

      администрации муниципальных образований Ленинградской области (по согласованию),

      Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),

      Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию).

Сроки разработки Программы

      Третий квартал 2002 года

Стоимость разработки Программы

      Программа разработана без целевого финансирования комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

      Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Основные исполнители и соисполнители Программы

      Администрации муниципальных образований (по согласованию),

      комитет общего и профессионального образования Ленинградский области,

      комитет по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области

      комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области

      комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области

      Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию),

      комитет по культуре Правительства Ленинградской области,

      Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградский области (по согласованию),

      комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области,

      Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области (по согласованию),

      комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Правительства Ленинградской области,

      Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),

      Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

      Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области; телефон: 273-33-78

Система организации контроля за выполнением Программы

      Контроль за выполнением Программы осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы социальной сферы, межведомственная координационная комиссия при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, комитеты социального комплекса Правительства Ленинградской области.

      О ходе реализации и результатах выполнения мероприятий Программы комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально информирует комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области, до 15 ноября текущего года - Правительство Ленинградской области

     

1. Состояние и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей,
подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время
и обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Анализ состояния и развития системы оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
Ленинградской области в летнее время


Программа является продолжением программных мероприятий Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований, заинтересованных федеральных служб и ведомств, внебюджетных фондов по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической образовательных сферах.

Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Ленинградской области.

Ежегодно принимаются постановления Правительства Ленинградской области, глав администраций муниципальных образований по данному вопросу.

Дальнейшее развитие получило формирование муниципальных комплексных программ оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи на основе учета территориальных, социокультурных и национальных особенностей, обеспечения принципов адресности, целенаправленности оказываемой помощи.

Исходя из социального заказа государственных органов, родителей и самих детей идет обновление содержания летних воспитательных программ, направленных на ориентацию детей, подростков на абсолютные ценности, такие как человек, семья, Отечество, труд, знание, культура, мир, Земля.

Отмечается положительная динамика в развитии специализированных учреждений, оказывающих нуждающимся детям социальные, реабилитационные и психологические услуги в летнее время.

Продолжается отработка алгоритма взаимодействия деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации Программы.

Увеличивается вклад средств массовой информации в объективное освещение проблем, связанных с организацией оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время, привлечение внимания к ним.

Накоплен положительный опыт работы межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время.

При сокращении стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику детей на местном уровне, их реальные потребности.

В результате в области в течение последних четырех лет работало:

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

852 оздоровительных лагеря

950
оздоровительных лагерей

1055 оздоровительных лагерей

1100 оздоровительных лагерей



В них получили оздоровление от общего числа учащихся первой - второй ступеней школ Ленинградской области:

(процентов)

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

60,9

62,8

63,9

64,0



Летом 2002 года комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области организовано для учащихся, воспитанников и студентов, обучающихся в подведомственных учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета, 23 оздоровительных лагеря.

Муниципальными органами управления образованием совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, детских дошкольных учреждений проведено 595 лагерей, в том числе -  20 муниципальных загородных лагерей.

Комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами по социальной защите проведено 370 оздоровительных лагерей.

Комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта проведено 44 молодежных оздоровительных лагеря.

Комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и территориальными медицинскими объединениями развернуто 648 оздоровительных коек на 4 смены на базе 41 профилактического учреждения.

Комитетом по культуре Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами культуры проведено 20 творческих оздоровительных лагерей.

Промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области всех видов собственности проведено 9 стационарных оздоровительных лагерей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»