Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2002 года N 1058-ПП


О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ
"О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента
реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения"

(с изменениями на 13 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 мая 2009 года N 423-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 309-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 14.05.2003);

постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы N 53, 28.09.2005);

постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 года N 391-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 03.07.2006).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

По тексту настоящего постановления и приложения к нему исключено слово "(кондоминиум)" - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП.    

____________________________________________________________________



Приоритетным направлением реализации жилищно-коммунальной реформы в Москве является развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, создание благоприятных условий для организации и эффективной деятельности объединений граждан, участвующих в управлении комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома, и обеспечивающих их эксплуатацию.

Комплекс мер, необходимых для решения указанных задач, осуществляется согласно распоряжению Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения", постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" и решениям Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.

Следует отметить работу Управления городского заказа Правительства Москвы по созданию экономических условий для эффективной деятельности жилищных объединений (ТСЖ и ЖСК) и работу государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" по организации взаимодействия с указанными объединениями.

Однако до настоящего времени не все намеченные меры реализованы в полном объеме: для большинства префектур и управ районов данное направление деятельности пока не стало приоритетным; не отработаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяющие жителям полноценно реализовать через создание своих объединений законные права по управлению многоквартирными домами и взять на себя контроль за эксплуатацией и сохранностью недвижимого имущества; не утвержден порядок использования и распоряжения нежилыми помещениями, являющимися собственностью города, находящимися в составе жилищных комплексов недвижимого имущества, товариществами собственников жилья, ЖСК, ЖК; не приняты действенные меры по недопущению отчуждения нежилых помещений, являющихся объектами общего имущества в жилых домах; большинством префектов административных округов не подготовлены предложения по проведению экспериментов (пилотных проектов) по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом.

Вместе с тем практика формирования комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах* и создания в них товариществ собственников жилья показала, что решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании лишь в 25% сформированных комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, жители же остальных многоквартирных домов** пока еще больше доверяют государственной системе управления жилищным фондом (ДЕЗ), нежели управлению многоквартирным домом путем создания ТСЖ. Основная причина такого решения домовладельцев состоит в недостатке законодательных гарантий и благоприятных условий для деятельности ТСЖ в настоящий период. В основном ТСЖ создаются в домах, в которых проживают граждане с высокими доходами, в домах, где имеются нежилые помещения, либо при возникновении конфликтных ситуаций по вопросам управления и обслуживания дома, а также имущественным вопросам.

_________________

* Здесь и далее по тексту постановления и приложения к нему слова "формирование кондоминиумов" заменены словами "формирование комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП.

** слово "кондоминиум" заменено словами "многоквартирный дом" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП.


В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития самоуправления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно-коммунальной реформы, активизации данной работы в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Руководителям всех отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы - департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, главам управ районов продолжить работу по организации и созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (жилищных товариществ, товариществ собственников жилья, иных объединений граждан) и вовлечению их в процесс организации жилищно-коммунального обслуживания и управления комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома (далее - Комплексы), обеспечивающих их эксплуатацию.

2. Утвердить план первоочередных мероприятий по созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (приложение).

3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы как координатору работ по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере совместно с Научно-исследовательским институтом социальных систем при МГУ им.М.В.Ломоносова, Центром законотворчества Москвы обеспечить в первом полугодии 2003 года завершение разработки проектов законодательных и нормативно-правовых актов (п.3 распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ), регулирующих деятельность товариществ собственников жилья, жилищных товариществ и других жилищных объединений граждан, с целью создания условий развития самоуправления граждан в жилищной сфере.

4. Префектам административных округов, главам управ районов:

4.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП - см. предыдущую редакцию.

4.2. Совместно с ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" обеспечить действенную адресную помощь созданным в округе товариществам собственников жилья, ЖСК, ЖК и другим жилищным объединениям граждан в вопросах, связанных с организацией управления домами и обеспечением их эксплуатации.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП - см. предыдущую редакцию.

6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с префектами административных округов, государственным учреждением "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" организовать работу по реализации системы информационно-пропагандистских мероприятий по привлечению населения к участию в реформе жилищно-коммунального хозяйства и в IV квартале 2003 года доложить на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере о проделанной работе.

7. Префектам административных округов, главам управ районов при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Московского земельного комитета, Москомархитектуры, МосгорБТИ, ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" на основе перечней Комплексов, составленных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ, организовать в 2003 году работу по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах и созданию в них товариществ собственников жилья, созданию жилищных товариществ (после выхода соответствующего нормативного правового документа) и проведению экспериментов по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом с участием объединений граждан в жилищной сфере, учитывая опыт работы в административных округах.

8. Префектам административных округов, управам районов с целью регулярного доведения до жителей информации о деятельности управляющих организаций, обеспечения прозрачности деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирных домов, создания условий для обеспечения прав граждан - собственников и нанимателей квартир как потребителей жилищно-коммунальных услуг на осуществление контроля деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирных домов, обеспечения возможности контроля за выполнением управляющими организациями договорных обязательств перед домовладельцами организовать выполнение государственными унитарными предприятиями - дирекциями единого заказчика, иными управляющими жилищными организациями, уполномоченными органами исполнительной власти на выполнение функций по управлению многоквартирными домами, следующих обязанностей:

8.1. С 1 января 2003 года составлять хозяйственно-финансовые планы и вести учет доходов и расходов индивидуально по каждому находящемуся в их управлении многоквартирному дому, технический учет которого проведен в территориальном БТИ.

8.2. Дважды в год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доводить до жителей многоквартирных домов (на общих собраниях или иным способом) информацию о доходах и расходах организации по соответствующему многоквартирному дому.

9. Пункт утратил силу с 14 июля 2006 года - постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 года N 391-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Аксенова П.Н.     

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1058-ПП

     

ПЛАН
первоочередных мероприятий по созданию условий для эффективной
деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере

(с изменениями на 6 сентября 2005 года)

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок

Исполнители

1.

Подготовить предложения о внесении изменений в законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по упорядочению регистрации ТСЖ, ТСЖ ВСК, ЖСК, ЖК и иных объединений граждан в жилищной сфере.

март 2003 года

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (при участии Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве - по согласованию)

2.

Определить объемы работ по межеванию земель на 2003 год в увязке с Программой формирования

комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах в соответствии с перечнями домов, утвержденными префектами административных округов. Обеспечить необходимый объем финансирования работ по межеванию кварталов на 2003 год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города.

январь 2003 года

Москомзем, Москомархитектура, префектуры административных округов, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент финансов г.Москвы

3.

Обеспечить приоритетный порядок включения домов, в которых созданы или создаются ТСЖ, в перечень домов на проведение работ по Программе "Мой двор, мой подъезд" и капитального ремонта.

постоянно

Префектуры административных округов

4.

Подготовить предложения о проведении конкурсов среди ТСЖ.

май 2003 года

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, префектуры административных округов, ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве

5.

Подготовка предложений о создании механизма долгосрочного накопления средств домовладельцев на капитальный ремонт многоквартирных домов.
.

март 2003 года

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управление городского заказа Правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы

6.

Подготовить предложения о совершенствовании порядка приемки-передачи домов-новостроек во временное управление с последующей передачей прав по выбору способа управления многоквартирным домам

домовладельцам.

ноябрь 2003 года

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы, префектуры административных округов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

7.

Осуществить пилотные проекты по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом с участием объединений граждан в жилищной сфере и доложить итоги проводимого эксперимента в IV квартале 2003 года на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере, с целью распространения их положительного опыта на сферу управления комплексами недвижимого имущества в других административных округах города.

IV квартал 2003 года

Префектура Южного административного округа, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент имущества города Москвы

8.

Подготовить предложения о возможности установления пониженной ставки налога на прибыль для товариществ собственников жилья и их объединений, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, с представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы социально-экономического и правового обоснования и в Департамент финансов города Москвы расчетов последствий снижения ставки для бюджета города.

январь 2003 года

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

9.

Подготовить предложения о порядке включения в работу по системе ЕИРЦ объединений граждан в жилищной сфере, управляющих жилыми домами.

март 2003 года

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

10.

Подготовить предложения о создании жилищного товарищества в жилом доме в микрорайоне 12, корп.12 А-Д Марьинского парка, вводимом по Программе "Молодой семье - доступное жилье" с целью отработки механизмов участия граждан в процессе управления жилищным фондом и контроля за деятельностью управляющей и обслуживающей организациями (после принятия нормативного правового документа о жилищных товариществах).

после принятия норматив-
но-право-
вого акта о жилищных товари-
ществах

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры Юго-Восточного административного округа, Департамент имущества города Москвы, Московский земельный комитет, ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда"

11.

Подготовить предложения о выпуске периодических изданий-бюллетеней о деятельности ТСЖ по управлению

многоквартирными домами.

.

март 2003 года

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры административных округов, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве

12.

Организовать ряд совещаний ("круглых столов") совместно с заинтересованными организациями по темам:

1. Эксплуатация жилищного фонда и налогообложение.

2. Малый бизнес в реализации реформы ЖКХ.

3. Повышение роли управляющих организаций.

4. Землепользование как один из экономических рычагов обеспечения жилищной реформы.

5. Создание института внешних управляющих.

февраль-
ноябрь 2003 года

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве, префектуры административных округов, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Управление городского заказа Правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

13.

Разработать рекомендации для управ районов о порядке передачи технической документации на сформированный

комплекс недвижимого имущества в многоквартирных домах

домовладельцам или управляющей домом организации.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры административных округов

14.

Подготовить информационное письмо о порядке взаимодействия жилищных, ресурсо-снабжающих и иных организаций с товариществами собственников жилья и их объединениями, жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

февраль 2003 года

Управление городского заказа Правительства Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политики при Правительстве Москвы

15.

Организовать выступления руководителей Комплексов городского хозяйства и социальной сферы, префектур административных округов, управ районов о ходе проведения реформы ЖКХ и развитии самоуправления граждан в жилищной сфере в СМИ всех уровней. Организовать пропаганду положительного опыта товариществ собственников жилья.

постоянно

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управление городского заказа Правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, префектуры административных округов, управы районов

16.

Организовать семинары и городскую конференцию по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере.

семинары ежеквар-
тально, конфе-
ренция
2003 год

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры административных округов, ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве"

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»