Действующий

Об областном бюджете Ленинградской области на 2003 год (с изменениями на 12 февраля 2004 года)

3. Основные принципы расчета финансовой помощи
бюджетам муниципальных образований


Процесс определения размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований состоит из нескольких этапов:

1) Определение потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год -.

Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления.

2) Определение размера средств для финансирования отдельных полномочий Ленинградской области, переданных местным бюджетам, - ФФГП.

На выполнение муниципальными образованиями переданных им отдельных полномочий Ленинградской области определяются средства по каждому переданному полномочию отдельно и утверждаются в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенций.

В эти средства также включаются субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение компенсаций (субсидий) малообеспеченным категориям населения на оплату жилья и коммунальных услуг.

3) Определение долей бюджетов соответствующего уровня в сложившейся структуре расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в базовом периоде.

За базовый период принимается последний отчетный год.

В соответствии с закрепленными за двумя уровнями власти (субъект Российской Федерации, муниципальное образование) полномочиями и с учетом фактически сложившейся в базовом периоде структурой расходов определяются доля расходов, приходящаяся на областной бюджет, - и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований, - , которые закрепляются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.

4) Определение суммы доходов, приходящейся на все муниципальные образования.

Сумма доходов, приходящаяся на все муниципальные образования, определяется по доле расходов муниципальных образований в доходах консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащих распределению.

5) Определение объема собственных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.

На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в соответствии с единой методикой определяются собственные доходы муниципальных образований), - СД.

6) Определение выравнивающей и стимулирующей составляющих в объеме средств местных бюджетов в целом.

Доли выравнивающей и стимулирующей составляющих в доходах местных бюджетов закрепляются в размере 80 процентов и 20 процентов соответственно.

7) Определение индекса бюджетных расходов по муниципальным образованиям.

8) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по собственным доходам, скорректированной на индекс бюджетных расходов.

9) Распределение резерва на топливо между муниципальными образованиями с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов.

10) Установление нормативов отчислений от регулирующих налогов.

11) Определение размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.