Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2003 года N 23-ПП


Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2002 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год

(с изменениями на 1 июля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 25 ноября 2014 года N 692-ПП
____________________________________________________________________  

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 января 2004 года N 5-ПП
и
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 21 апреля 2003 года N 629-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 30.04.2003);

постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 508-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 14.07.2003).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2003 года N 736-ПП с 1 октября 2003 года повышаются ежемесячные компенсационные выплаты на детей отдельным категориям малообеспеченных семей.

____________________________________________________________________     

В 2002 году обеспечение мер по социальной поддержке москвичей по-прежнему являлось одним из основных направлений работы Правительства Москвы. Намеченная на 2002 год Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы полностью выполнена.

Своевременно и в полном объеме выплачивались пенсии, пособия и городские социальные выплаты, проводилась индексация надбавок к заработной плате работникам бюджетной сферы, предоставлялось бесплатное питание в школах. Выполнена программа строительства муниципального жилья и объектов социальной сферы. Реализация жилищно-коммунальной реформы сопровождалась соответствующей системой поддержки малообеспеченных семей в виде предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также сохранения льгот для отдельных категорий граждан по действующему законодательству и решениям Правительства Москвы.

Особое внимание было уделено вопросам защиты прав детей и их социальной поддержке. Проведены оздоровительные мероприятия для детей в период каникул. Различными формами организованного отдыха было охвачено почти 500 тыс. детей. Утверждена программа развития детского движения. Приняты меры по созданию условий для расширения внешкольной и досуговой работы с детьми в системе образования.

Правительством Москвы реализован комплекс неотложных мер по борьбе с детской беспризорностью. На их выполнение из бюджета города было выделено дополнительно 270 млн. рублей. Завершены ремонтные работы в 7 новых социальных приютах, их коечная мощность увеличилась до 2000 мест. В системе образования открыто 3 специальных общеобразовательных школы открытого типа для детей и подростков с отклонениями в поведении.

Для дальнейшей работы в этом направлении утверждена Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2002-2003 годы.

В целом на реализацию мероприятий по социальной поддержке семей с детьми в 2002 году направлено более 12 млрд. рублей.

В целях приближения доходов малообеспеченных пенсионеров к прожиточному минимуму городские доплаты до "социальной нормы" увеличивались с 1 февраля и 1 ноября 2002 года. Расходы на их выплату составили 12291188950 руб., включая 210000000 руб. дополнительных средств, выделенных на указанные цели.

Значительная работа по оказанию адресной помощи ветеранам, инвалидам и малообеспеченным семьям проводилась префектурами и управами районов. На эти цели ими направлено более 1 млрд. рублей.

Через центры социального обслуживания помощь оказана 970 тысячам остро нуждающихся пенсионеров и малоимущих семей, в т.ч. 537 тысяч человек получили продуктовую помощь.

В целях расширения доступности социальных услуг открыты 2 новых комплексных центра социального обслуживания ("Арбат" - в Центральном административном округе и "Жулебино" - в Юго-Восточном административном округе). Расширилась сеть разнопрофильных отделений в центрах. В текущем году открыто 57 новых отделений, в том числе 15 отделений социально-медицинского обслуживания для ухода за пожилыми людьми, 7 реабилитационных отделений для инвалидов, 4 отделения срочной социальной помощи, 5 отделений дневного пребывания, 13 отделений по работе с детьми. Численность обслуживаемых на дому возросла до 129 тысяч человек.

В соответствии с Комплексной целевой программой реабилитации инвалидов Москвы на 2001-2003 годы инвалидам выдано 55,2 тыс. санаторно-курортных путевок, 198 тыс. протезно-ортопедических изделий, 26 тыс. технических средств реабилитации и приспособлений, 7 тыс. кресел-колясок, 4638 инвалидов обеспечены специальными автомобилями различных марок.

Активизировалась работа по приспособлению городской среды для нужд инвалидов, однако эта работа еще не везде организована должным образом.

В целях создания законодательных основ адресной системы социальной защиты Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве", который устанавливает порядок определения прожиточного минимума в городе Москве и его использование при разработке и реализации социальных программ.

Вместе с тем работа по организации адресной социальной поддержки малообеспеченных семей, инвалидов и ветеранов требует дальнейшего совершенствования. Остро стоит вопрос сохранения комплексного подхода в обслуживании пенсионеров в условиях поэтапной передачи функций назначения и выплаты пенсий территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации. Необходимо продолжить работу по повышению информированности жителей города по вопросам социальной защиты и социально-экономическому развитию территорий.

Руководствуясь приоритетами в социальной политике города Москвы, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год (далее - Программа) согласно приложению.

2. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов обеспечить в 2003 году безусловную реализацию мер по социальной защите жителей Москвы.

3. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год.

Принять к сведению, что в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" бюджету города Москвы предусмотрены ассигнования из Фонда компенсаций на реализацию отдельных федеральных законов в области социальной защиты инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и граждан, пострадавших от радиационных воздействий, в общей сумме 2824319000 руб., что на 450480000 руб. выше уровня 2002 года.

4. В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов, неработающих малообеспеченных пенсионеров и работающих инвалидов в 2003 году:

4.1. Сохранить и обеспечить дальнейшую индексацию ежемесячных компенсационных выплат до "социальной нормы".

В целях приближения их размера к прожиточному минимуму направить на эти цели 16591250000 руб.

4.2. Сохранить для пенсионеров льготы по бесплатному проезду в городском пассажирском транспорте. Предусмотреть поэтапное внедрение "Социальной карты москвича" в целях упорядочения расчетов за предоставление указанной льготы.

4.3. Увеличить с 1 января 2003 года размеры ежемесячных компенсационных выплат следующим категориям пенсионеров, имеющих особые заслуги:

- инвалидам Великой Отечественной войны, не выработавшим в силу тяжелого ранения требуемого стажа для назначения полной трудовой пенсии, "Почетным донорам СССР" за сдачу крови в годы войны, женщинам-инвалидам и участницам Великой Отечественной войны, инвалидам с детства, вследствие ранения в годы войны, лилипутам (карликам) с 200 до 250 руб.;

- родителям военнослужащих, погибших в армии в мирное время, с 600 до 1500 руб.;

- военнослужащим, ставшим инвалидами в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе (с 1995 года), с 1000 до 1500 руб. (инвалидам 1-й и 2-й группы) и с 500 до 750 руб. (инвалидам 3-й группы);

4.4. Произвести в пределах средств, предусмотренных Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год, следующие единовременные выплаты:

- в мае 2003 года - инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов к 58-й годовщине Победы, проживающим в городе Москве и городе Севастополе, в размере 500 руб. (пункты 1 и 2 раздела 2.1 Программы) (дефис в редакции распоряжения Правительства Москвы от 21 апреля 2003 года N 629-РП - см. предыдущую редакцию);


- в декабре 2003 года - участникам обороны Москвы (пункт 3 раздела 2.1 Программы) в размере 250 руб.

5. В целях социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми с 1 января 2003 года увеличить:

5.1. С 1300 до 1600 руб. размер единовременных доплат семьям на рождение ребенка, а  при рождении "тройни" с 10000 до 12000 руб.

5.2. Размер ежемесячных компенсационных выплат на детей в многодетных семьях, одиноким матерям, на детей военнослужащих по призыву, в случае нахождения родителя в розыске за неуплату алиментов, а также компенсационных выплат на продукты питания детям до 3 лет указанным категориям семей со 120 до 150 руб. в месяц на каждого ребенка.

5.3. Размеры ежемесячных компенсационных выплат:

- детям, получающим пенсии по случаю потери кормильца-военнослужащего, погибшего в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе (с 1995 года), с 1000 до 1500 руб. (на одного ребенка);

- детям военнослужащих, погибших на АПЛ "Курск", проживающим в городе Москве, с 1000 до 1500 руб.;

5.4. Размер ежемесячной компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте родителям, имеющим 5 и более детей (на одну многодетную семью), с 250 до 300 руб. в месяц.

5.5. Нормы расходов на бесплатное школьное питание, в том числе стоимость завтрака учащихся 1-4 классов с 12 до 14 руб. в день, двухразового питания учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей (обед, завтрак) с 37 до 44 руб. в день.

5.6. Размер ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам с 200 до 250 руб. и именных стипендий с 300 до 350 руб. на человека.

6. В целях социальной поддержки инвалидов - участников боевых действий в Республике Афганистан и на Северном Кавказе, а также членов семей военнослужащих, погибших в мирное время, ввести с 1 января 2003 года ежемесячные компенсационные выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни:

- на детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других силовых ведомств, погибших при исполнении обязанностей военной службы в мирное время, в размере 1500 руб. на одного ребенка в месяц;

- на детей сотрудников Управления государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, погибших при исполнении служебных обязанностей, в размере 1500 руб. на одного ребенка в месяц;

- инвалидам вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при участии в боевых действиях на территории Республики Афганистан, в размере 1500 руб. (инвалидам 1-й и 2-й группы) и 750 руб. (инвалидам 3-й группы).

7. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 24.06.99 N 662-РМ "Об установлении дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения лицам пенсионного возраста, удостоенным звания "Почетный гражданин города Москвы", изложив пункт 1 в следующей редакции:

"1. Установить для лиц пенсионного возраста, удостоенных звания "Почетный гражданин города Москвы", дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение в сумме 9000 рублей".

8. Префектурам административных округов:

8.1. В месячный срок разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей и развития социальной сферы административных округов на 2003 год с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

8.2. Принимать меры по оказанию ветеранам, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям необходимой адресной социально-бытовой и материальной помощи.

8.3. Обратить особое внимание на оказание социально-бытовой помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в связи с подготовкой к празднованию 60-летия Победы.

8.4. Осуществлять проведение в административных округах и управах районов, центрах социального обслуживания культурно-досуговых и благотворительных мероприятий в связи с праздничными и знаменательными датами, в том числе с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

8.5. Продолжить оказание содействия малообеспеченным категориям граждан в ходе проведения работы по замене паспортов гражданина СССР на паспорта гражданина Российской Федерации.

9. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

9.1. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы в порядке исполнения бюджета города Москвы на 2003 год рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на выдачу инвалидам и участникам войны бесплатного спецавтотранспорта (в том числе оплату разницы стоимости базового автомобиля "Ока" и марки автомобиля, которая будет определена по конкурсу, в пределах стоимости автомобиля "Москвич") за счет средств, предусмотренных на реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год.

9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в месячный срок подготовить проект обращения Правительства Москвы в Правительство Российской Федерации и соответствующее социально-экономическое обоснование по изменению лимитов бюджетных обязательств по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней на 2003 год" на увеличение субсидий бюджету города Москвы на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в целях сохранения объема льгот инвалидам, проживающим в городе Москве, не ниже уровня 2002 года с учетом инфляции, в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в пределах общего объема средств, выделяемых из Фонда компенсаций бюджету Москвы.

9.3. В течение 2003 года проводить необходимую организационную работу по реализации проекта "Социальная карта москвича", предусмотренного постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 N 602 "О внедрении социальной карты для жителей Москвы".

9.4. Совместно с департаментами, комитетами и префектурами административных округов принять дополнительные меры по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и маломобильных групп населения в городской среде в соответствии с Законом города Москвы от 17.01.2001 N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и разделом 4 Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в г.Москве на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.06.2001 N 556-ПП. Для выполнения этих мероприятий привлекать средства департаментов, комитетов и префектур административных округов, предусмотренные на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, включая средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

10. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, Департаменту образования города Москвы, Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы по итогам исполнения бюджета города Москвы в 2003 году проработать вопрос о введении одноразового питания школьников 5-11 классов в сумме 14 рублей в день взамен компенсационных выплат в размере 3 рублей в день, установленных Федеральным законом от 01.08.96 N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".

11. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов, внебюджетным государственным фондам, благотворительным и некоммерческим организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год - ежеквартально представлять информацию о выполнении мероприятий в Департамент социальной защиты населения города Москвы.

Департаменту социальной защиты населения города Москвы ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы сводный отчет о выполнении Программы.

12. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 65-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2001 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год" как выполненное.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2003 года.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»