ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

     

О региональной целевой программе
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области"
на 2003-2005 годы"

(с изменениями на 8 августа 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 33, 29.10.2004);

Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 69-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 40, 25 августа 2005 года).

____________________________________________________________________


Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
10 декабря 2002 года

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы.

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург,

20 декабря 2002

N 62-оз

 УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 20 декабря 2002 года N 62-оз
Приложение

     
Региональная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории
Ленинградской области" на 2003-2005 годы  

(с изменениями на 8 августа 2005 года)


ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Пожарная
безопасность на территории Ленинградской области"
на 2003-2005 годы

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 24 декабря 1994 года N 65-ФЗ, федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года", областной закон "О пожарной безопасности Ленинградской области" от 13 октября 2000 года N 33-оз, распоряжение Губернатора Ленинградской области от 2 сентября 1996 года N 104-рг "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" на территории Ленинградской области"

Период и этапы реализации Программы

2003-2005 годы

Цель Программы

Обеспечение необходимых условий для повышения боевой готовности и оперативности областных подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), укрепления их материально-технической базы, что позволит более успешно решать задачи, связанные с предупреждением и тушением пожаров

Основные задачи, мероприятия Программы

Приведение материально-технической базы подразделений ГПС Ленинградской области в соответствие с нормативными требованиями;
строительство и реконструкция 15 пожарных депо; закупка основных и специальных пожарных машин, приборов и оборудования для газодымозащитной службы, горюче-смазочных материалов, боевой одежды и снаряжения для личного состава

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год

13,0 миллионов рублей, в том числе:
10,1 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
2,9 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы

24,8 миллиона рублей, из них:
23,6 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
1,2 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований,
в том числе:
2004 год - 11,2 миллиона рублей за счет средств областного бюджета;
2005 год - 11,2 миллиона рублей за счет средств областного бюджета,
1,2 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Обеспечение относительного сокращения потерь от пожаров на 20-30 процентов, что составит ежегодно с учетом прямого и косвенного ущерба ориентировочно 194 миллиона рублей (в ценах 2001 года), снижение гибели и травматизма людей при пожарах

Разработчик Программы

Управление государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Срок разработки Программы

2001 год

Представитель заказчика Программы

Административно-правовой комитет Правительства Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ленинградской области, соисполнители - администрации муниципальных образований Ленинградской области: Кировский район и Бокситогорский район

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области Шапошников Сергей Валентинович,

телефон 447-95-24

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за выполнением Программы

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Ленинградской области

в установленные сроки представляет в административно-правовой комитет Правительства Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Административно-правовой комитет Правительства Ленинградской области через первого вице-губернатора Ленинградской области В.В.Кириллова ежеквартально представляет в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области обобщенные сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области В.В.Кириллов

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию)

     

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы


Региональная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и областного закона "О пожарной безопасности Ленинградской области".

Основными целями Программы являются создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности Ленинградской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы областных подразделений Государственной противопожарной службы.

Противопожарное состояние Ленинградской области вызывает серьезную тревогу и озабоченность. С 1995 по 2001 год регистрируется устойчивая тенденция обострения обстановки с пожарами и последствиями от них. В 2001 году число погибших на пожарах людей достигло 485, что значительно выше показателей предшествующих пяти лет. Среднегодовой прирост числа выездов подразделений Государственной противопожарной службы на пожары составляет от 5 до 15 процентов, и в настоящее время число выездов превышает 6000 в год. Прямой ущерб от пожаров ежегодно составляет более 100 миллионов рублей. С учетом динамики показателей оперативной обстановки в регионе можно ожидать, что в предстоящее пятилетие в Ленинградской области будет происходить свыше шести тысяч пожаров в год, вероятна ежегодная гибель на пожарах более 500 человек.

Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получавших своего разрешения.

Одной изпричин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 35-40 процентов, до 80 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 50 процентов пожарной техники подлежат списанию и обновлению. Численность подразделений Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров.

В целом для преодоления отмеченных негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.

2. Обоснование мероприятий Программы и
расчет необходимого ресурсного обеспечения


В оперативном управлении Государственной противопожарной службы находятся 53 здания пожарных депо, семь из них имеют стопроцентный износ и эксплуатируются в аварийном состоянии, 26 зданий требуют проведения ремонтно-строительных работ капитального характера. Практически не выделяются средства на текущий ремонт зданий пожарных депо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос строительства зданий пожарных депо в поселке Назия Кировского района, городе Всеволожске, капитального ремонта пожарных частей в городе Отрадном Кировского района, поселках Сиверский и Вырица Гатчинского района, поселке Ефимовское Бокситогорского района, а также реконструкции пожарных депо в городах Лодейном Поле, Шлиссельбурге, Новой Ладоге.

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ минимальная численность подразделений Государственной противопожарной службы устанавливается из расчета: одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения. При населении Ленинградской области в 1700 тысяч человек численность пожарной охраны Ленинградской области должна составлять 2615 единиц. По состоянию на 1 января 2002 года штатная численность личного состава Государственной противопожарной службы составляет 1777 единиц.

В настоящее время значительную часть Государственной противопожарной службы Ленинградской области (73 процента) составляют подразделения профессиональной пожарной охраны, которые значительно уступают по боеготовности и эффективности подразделениям военизированной пожарной охраны. Из-за низкой оплаты труда в подразделениях профессиональной пожарной охраны наблюдается высокая текучесть кадров, большой некомплект и низкая профессиональная подготовленность личного состава.

В современных условиях эффективное проведение надзорно-профилактической работы возможно при достаточной обеспеченности соответствующих подразделений Государственной противопожарной службы транспортными средствами. Вместе с тем в отрядах пожарной охраны области основным транспортным средством является мотоцикл, что снижает эффективность работы инспекторского состава в холодное время года (более пяти месяцев в году).

Для выполнения в полном объеме задач, поставленных перед Государственной противопожарной службой, в первую очередь, по спасанию жизни людей, требуется постоянно обучать и тренировать личный состав, особенно пожарных-газодымозащитников. Для этой цели могут быть использованы возможности Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России, а также оборудования и переоборудования теплодымокамер непосредственно в частях и отрядах пожарной охраны. Ежегодно требуется обучить в указанном институте 300-350 работников пожарной охраны.

Проблема гибели и травмирования людей на пожарах для Ленинградской области является одной из актуальнейших. Ежегодно огонь уносит сотни человеческих жизней. Изменить данную негативную ситуацию способны средства массовой информации, работающие в наиболее тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:

целенаправленное информирование жителей Ленинградской области о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;

формирование у различных групп населения - работников предприятий, молодежи, подростков, неработающих - представления о пожарах как реально существующей проблеме;

проведение обучения основам пожаробезопасного поведения, правилам вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара.

По состоянию на 1 января 2002 года подразделения Государственной противопожарной службы Ленинградской области укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 68 процентов, в том числе:

основными пожарными автомобилями - на 88 процентов;

специальными пожарными автомобилями - на 71 процент (автолестницы, автомобили дымоудаления и т.п.);

противопожарным оборудованием - на 63 процента;

огнетушащими веществами - на 54 процента;

специальной боевой одеждой и снаряжением - на 58 процентов,

в том числе изолирующими противогазами - на 73 процента.

При нормах штатной положенности в 151 единицу основных пожарных автомобилей и 18 единиц специальных пожарных автомобилей в подразделениях профессиональной пожарной охраны Ленинградской области имеется 131 единица основных пожарных автомобилей, средний срок эксплуатации которых составляет около 9 лет. Из общего числа автомобилей 53 единицы подлежат списанию. Для ликвидации некомплекта и замены полностью изношенных и пришедших в негодность требуется закупить 73 единицы основных пожарных автомобилей, в первую очередь для подразделений Государственной противопожарной службы Выборгского, Приозерского, Волосовского, Лодейнопольского, Кингисеппского, Сланцевского, Подпорожского, Лужского, Всеволожского и Кировского районов. В пожарных частях городов Кировска, Подпорожья, Сланцев, Приозерска, Кингисеппа, Бокситогорска пожарные автолестницы изношены и требуют срочной замены.

Низкая оснащенность техническими средствами снижает оперативную готовность подразделений пожарной охраны к выполнению задач по тушению пожаров.

Положение с укомплектованностью и состоянием средств связи в подразделениях Государственной противопожарной службы Ленинградской области было и остается очень сложным. Необходимо улучшение качества передачи информации и повышение оперативности в управлении силами и средствами пожарной охраны, что требует реорганизации существующих схем связи, обусловленной внедрением современных аппаратных средств. Существующий парк аппаратуры связи в настоящее время предельно изношен, средний срок эксплуатации УКВ-радиостанций составляет 7,3 года, основных средств проводной связи - 12,8 лет. Имеющиеся на вооружении УКВ-радиостанции "Виола" в настоящее время на 88,5 процента выработали свой нормативный срок эксплуатации. Телефонная ведомственная сеть базируется на физически и морально устаревшей телефонной станции УАТС-49, которая эксплуатируется более 20 лет. Ресурс используемых АТС (в подразделениях пожарной охраны еще имеются телефонные станции выпуска начала 70-х годов) и станций диспетчерской связи центра управления силами полностью исчерпан, в результате чего увеличилось количество отказов в работе аппаратуры связи, а ремонт неисправного оборудования в полном объеме затруднен из-за невозможности приобретения запаса инструментов и принадлежностей и комплектующих.

В связи с передачей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации перед Государственной противопожарной службой встают новые задачи, для успешного решения которых необходимо приобретение для каждой пожарной части современного аварийно-спасательного оборудования, теплоотражательных костюмов, средств защиты органов дыхания и кожи от воздействия отравляющих веществ и тому подобного.

Таким образом, указанная ситуация требует незамедлительного вмешательства органов власти, местного самоуправления, руководителей предприятий Ленинградской области, выделения необходимых средств для укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, решения других социальных и экономических проблем службы.

Разрешение указанных проблем позволит значительно повысить эффективность работы Государственной противопожарной службы по осуществлению должного контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами, расположенными на территории Ленинградской области, требований пожарной безопасности. Вложение необходимых средств из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в совершенствование и развитие Государственной противопожарной службы изменит оперативную обстановку с пожарами в лучшую сторону: возможное ежегодное снижение ущерба от пожаров (с учетом прямого и косвенного) может достичь 190-200 миллионов рублей.

3. Функции исполнителя и соисполнителей Программы,
система контроля и взаимодействия между участниками
ее реализации


Исполнитель Программы - управление Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области - обеспечивает заключение договоров со строительными организациями на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий пожарных депо, осуществляет закупку на конкурсной основе пожарной техники, оборудования, инвентаря, снаряжения.

Соисполнители Программы - администрация муниципального образования Гатчинский район и администрация муниципального образования Бокситогорский район обеспечивают финансирование Программы в соответствии с запланированными мероприятиями.

Управление Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в установленные сроки представляет в административно-правовой комитет Правительства Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.

Административно-правовой комитет через первого вице-губернатора Ленинградской области В.В.Кириллова ежеквартально представляет комитету по экономике и инвестициям, комитету финансов Ленинградской области обобщенные сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области В.В.Кириллов.

Приложение 1
к Программе

     
Информация о динамике финансирования программы
и структуре программных расходов

(с изменениями на 15 октября 2004 года)

     
(миллионов рублей)

Предшествующий период (до 2003 года)

Предстоящий 2003 год (оценка)

Последующие 2004-2005 годы (прогноз)

Основные мероприятия, объекты, статьи расходов

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

средства предприятий

прочие источники

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

средства предприятий

прочие источники

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

средства предприятий

прочие источники

В целом по программе,

-

-

-

-

-

-

13,0

-

10,1

2,9

-

23,6

-

22,4

1,2

-

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию)

в том числе:

1. Строительство зданий пожарных депо для подразделений Государственной противопожарной службы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4,0

-

4,0

-

-

-

2. Реконструкция зданий пожарных депо для подразделений Государственной противопожарной службы

-

-

-

-

-

-

4,6

-

4,6

-

-

-

9,0

-

7,8

1,2

-

-

3. Капитальный ремонт зданий пожарных депо для подразделений Государственной противопожарной службы

-

-

-

-

-

-

3,4

-

0,5

2,9

-

-

3,2

-

3,2

-

-

4. Материально-техническое обеспечение подразделений Государственной противопожарной службы

4.1. Техническая служба:

4.1.1. Приобретение основных пожарных автомобилей

-

-

-

-

-

-

3,0

-

3,0

-

-

-

6,0

-

6,0

-

-

-

4.1.2. Приобретение специальных пожарных автомобилей

-

-

-

-

-

-

2,0

-

2,0

-

-

-

2,0

-

1,2

-

-

-

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию)

4.1.3. Приобретение прочих автомобилей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,6

-

0,2

-

-

-

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»