Недействующий

О среднесрочной городской целевой программе "Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира (2002-2004 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 07.02.2017 N 37-ПП)

III. Основные направления и сферы реализации Программы


Основные направления и сферы реализации Комплексной городской программы "Москва на пути к культуре мира", закладывающей фундамент толерантности, остаются приоритетными. При этом разрешение общероссийских и московских проблем, стабилизация переходных процессов, достижение устойчивости и управляемости развитием предполагают взаимодействие с мировым сообществом.

В соответствии с принятой ЮНЕСКО Декларацией Земли человечество, чтобы развиваться, должно объединиться, создать новое устойчивое глобальное общество, основанное на охране экологического природного равновесия, уважении к правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В докладе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, документах ООН, посвященных Международному десятилетию культуры мира, сформулированы новые темы и организационная стратегия всемирного движения в поддержку культуры мира и ненасилия. Среди положений, важных для устойчивой толерантности:

а) культура мира посредством образования;

б) устойчивое экономическое и социальное развитие;

в) уважение всех прав человека;

г) равенство между женщинами и мужчинами;

д) демократическое участие;

е) взаимопонимание, терпимость и солидарность;

ж) коммуникация и свободное распространение информации и знаний на основе широкого участия;

з) международный мир и безопасность.

"Декларация тысячелетия" Организации Объединенных Наций, принятая на Саммите тысячелетия в Нью-Йорке в сентябре 2000 года, гласит:

"Терпимость. При всем многообразии вероисповеданий, культур и языков люди должны уважать друг друга. Различия в рамках обществ и между обществами не должны ни пугать, ни служить поводом для преследований, а должны пестоваться в качестве ценнейшего достояния человечества. Следует активно поощрять культуру мира и диалог между всеми цивилизациями". Таким образом, стратегия толерантности - терпимость на основе взаимоуважения, включающего уважение к себе и окружающим.

Направления реализации Программы


Учет вышеизложенных положений в реализации Программы позволяет обеспечить активное внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, возможность эффективного противодействия проявлениям экстремизма, гибкого и опережающего реагирования на изменение социально-политической ситуации, создание основы для снижения социальной напряженности. В соответствии с этим, основными направлениями реализации Программы являются:

1) научно-аналитическое:

- разработка научно-методических основ формирования толерантного сознания, воспитания культуры мира, противодействия экстремизму в гражданском обществе;

- разработка методов диагностики, экспертизы и мониторинга проявлений экстремизма в обществе, в том числе в средствах массовой информации;

- разработка социально-психологических методов, в том числе коммуникационных технологий, устранения экстремистских настроений в массовом сознании;

2) пропаганда и контрпропаганда:

- использование средств массовой информации для раскрытия антиобщественной природы экстремизма в любых его формах;

- проведение социально-психологической экспертизы публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;

- издание публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в обществе;

3) образовательно-методическое:

- создание и применение в образовательных учреждениях всех уровней образовательных программ и технологий, направленных на формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу;

проведение в учреждениях специальных мировоззренческо-психологических тренингов по подготовке и переподготовке специалистов в сфере массовых коммуникаций, государственных служащих, а также работников органов правопорядка;

4) нормативное, методическое и организационное:

- разработка методических документов и создание условий для проведения социально-психологической экспертизы публикаций и передач в средствах массовой информации, разработка новых коммуникационных технологий и образовательных программ, в том числе с использованием интерактивных средств обучения и игр;