Недействующий

О среднесрочной городской целевой программе "Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира (2002-2004 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 07.02.2017 N 37-ПП)

Паспорт Программы

Наименование Программы

Среднесрочная городская целевая программа "Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира (2002-2004 годы)".

Основание для разработки Программы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2001 N 629 "О Федеральной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)".

2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

3. Распоряжение Правительства Москвы от 12.03.2002 N 329-РП "О мерах по реализации Федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)".

4. Комплексная городская программа "Москва на пути к культуре мира (основные направления)" (утверждена постановлением Правительства Москвы от 30.11.99 N 1100).

5. Соглашение между Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и Правительством Москвы о сотрудничестве в реализации Проекта "Культура мира в России - год 2000" от 11.12.98.

6. Резолюция Собрания актива Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы от 13.03.2002.

Головной государственный заказчик - координатор Программы

Департамент общественных и межрегиональных связей города Москвы.

Государственные заказчики - разработчики Программы

Департамент общественных и межрегиональных связей города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Комитет по культуре, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями Правительства Москвы, Комитет по делам миграции Правительства Москвы, Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, Совет ректоров вузов Москвы и Московской области, соответствующие городские организации.

Разработчики Программы

Межведомственная рабочая группа, созданная в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 12.03.2002 N 329-РП, Государственное учреждение "Московский дом национальностей", Московский межнациональный консультативный совет при Правительстве Москвы, неправительственная организация "Московский центр глобальных мирокультурных стратегий".

Исполнители основных мероприятий Программы

1. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Префектуры административных округов.

3. Органы местного самоуправления.

4. Неправительственные структуры.

Цели Программы

Формирование установок толерантного сознания, определяющего устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп как основы гражданского согласия в демократическом государстве.

Задачи Программы

Внедрение программных мероприятий и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, воспитания культуры мира, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности, разработка и внедрение методов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации в столице, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в городском сообществе, в том числе:

- внедрение программных мероприятий в учебные программы для всех ступеней и форм образования;

- реализация эффективных социокультурных и коммуникационно-мировоззренческих технологий распространения норм толерантного поведения и культуры мира, противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии, прежде всего с привлечением средств массовой информации;

-

- внедрение методической и нормативной базы в области профилактики экстремизма, развития в социальной практике норм культуры мира, толерантного сознания и поведения;

- реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалогов.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа носит среднесрочный характер и рассчитана на 2002-2004 годы:

- I этап (2002 год) - разработка нормативных документов и конкретизация научно-методических основ формирования толерантного сознания, профилактики экстремизма, воспитания культуры мира, внедрения в массовое сознание позитивных установок по отношению к толерантности, обобщение и реализация имеющегося в Москве мирокультурного опыта;

- II этап (2003 год) - выборочное и экспериментальное внедрение механизмов формирования толерантного сознания и поведения, профилактики экстремизма, воспитания культуры мира, реализация и совершенствование накопленного Москвой мирокультурного опыта;

- III этап (2004 год) - полномасштабное внедрение механизмов формирования толерантного сознания и поведения, профилактики экстремизма, воспитания культуры мира, технологизация мирокультурного потенциала московского мегаполиса.

Перечень основных мероприятий

Внедрение в систему образования всех ступеней программ учебных материалов и технологий, воспитывающих подрастающее поколение в духе миролюбия, культуры мира, веротерпимости и толерантности, а также формирующих нормы социального поведения, характерные для гражданского общества.

Разработка и реализация комплекса мероприятий и технологий по повышению социальной роли семьи в воспитании у подрастающего поколения норм толерантности и в снижении социальной напряженности в обществе.

Реализация комплекса мероприятий и технологий по пропаганде миролюбия и культуры мира, повышению толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям, по противодействию экстремизму с опорой на средства массовой информации, общественные объединения и организации, повышению действенности межэтнического и межконфессионального диалога.

Повышение эффективности реализации государственной национальной политики, направленной на снижение социально-психологической напряженности в обществе, обеспечение межнационального мира и согласия, внедрение в социальную практику норм толерантного поведения.

Разработка комплекса мероприятий по технологическому, организационному и информационному обеспечению Программы.

Объемы и источники финансирования реализации Программы

Финансирование осуществляется: в пределах средств, предусматриваемых в бюджете г.Москвы на программную деятельность соответствующих структур Правительства Москвы; путем привлечения средств из внебюджетных источников; через формирование бюджетной заявки в соответствии с возможностями федерального бюджета, а также посредством создания соответствующих финансовых и производственных структур.

Ожидаемые конечные результаты

Создание научно-методической, коммуникационно-технологической и организационной базы с целью внедрения норм толерантного поведения и культуры мира в социальную практику противодействия экстремизму и снижения социальной напряженности, в том числе:

- создание эффективной системы мониторинга и механизмов выработки мер по своевременному оказанию противодействия экстремизму, привлечение средств массовой информации, проведение общественно-гражданских акций;

- внедрение в систему образования всех уровней учебных программ и технологий по формированию установок толерантного сознания и поведения;

- создание условий для утверждения принципов толерантности и культуры мира в обществе;

- формирование организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в семье, социальных группах;

- создание инновационной отрасли городской экономики - производственного комплекса по выпуску социально-коммуникационной продукции массового спроса, нацеленной на формирование толерантности через удовлетворение возрастающей потребности в мировоззренческой устойчивости, внутренней стабильности, уверенности в своих силах.

Система организации контроля над ходом исполнения Программы

Организация работы по выполнению Программы и контроль за ее реализацией осуществляется в установленном порядке: Государственными заказчиками и Координатором Программы, Управлением координации исполнения социальной политики и Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы. Головной государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками разделов Программы представляет отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год в Правительство Москвы.