Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2002 года N 204

     

Об утверждении Положения о проблемных и специальных
комиссиях Московской городской Думы

(с изменениями на 28 сентября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 19 апреля 2006 года N 120

____________________________________________________________________

     


В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 15 января 2002 года N 4 "О структуре Московской городской Думы", Московская городская Дума


постановляет:

1. Утвердить Положение о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы (приложение).

2. Считать утратившими силу постановления Московской городской Думы:

- от 3 июня 1998 года N 61 "Об утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы";

- от 12 июля 2000 года N 82 "О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 "Об утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы";

- от 31 января 2001 года N 15 "О внесении дополнений в постановление Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 "Об утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М.Платонов

     

     

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 3 июля 2002 года N 204

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о проблемных и специальных комиссиях
Московской городской Думы

(с изменениями на 28 сентября 2005 года)

     

1. Общие положения

1.1. Проблемные и специальные комиссии Московской городской Думы (далее - Комиссия) являются постоянными структурными подразделениями Московской городской Думы (далее - Дума) и образуются на срок полномочий депутатов Думы очередного созыва.

1.2. Комиссии действуют на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и иных законов города Москвы, руководствуются в своей работе Регламентом Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением.

1.3. Создание комиссий, утверждение их персонального состава, внесение изменений в него, а также упразднение комиссий осуществляются постановлениями Думы.

2. Основные направления деятельности проблемных комиссий


Комиссиями осуществляется инициативная разработка проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов, проектов постановлений, заявлений, обращений и протокольных решений Думы, подготовка заключений по внесенным в Думу документам и контроль исполнения законов города Москвы и постановлений Думы по следующим направлениям:

2.1. Комиссия по экономической политике

2.1.1. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ Правительства Москвы в области экономического развития города и его отдельных территорий, включая изменения отношений собственности.

2.1.2. Экономические основы развития рынка недвижимости в Москве, порядок управления имущественным комплексом города.

2.1.3. Подготовка нормативных актов, определяющих порядок размещения городских заказов, а также участие различных организаций и ведомств в формировании городских программ и заказов.

2.1.4. Анализ бюджета города в части реализации целевых программ, выработка рекомендаций по проектам и программам, финансируемым из городского бюджета.

2.1.5. Страховая, лизинговая и риэлтерская деятельность в городе Москве.

2.1.6. Экономические аспекты реформы жилищно-коммунального хозяйства города.

2.1.7. Разработка законодательной базы в области промышленной политики и промышленной деятельности в городе Москве. Законодательное обеспечение программ вывода хозяйствующих субъектов на фондовый рынок.

2.1.8. Экономические аспекты регулирования деятельности естественных монополий, внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

2.1.9. Экономическое взаимодействие с cубъектами Российской Федерации.

2.2. Комиссия по государственному строительству и местному самоуправлению

2.2.1. Принципы организации и осуществления государственной власти и местного самоуправления в городе Москве, включая территориальное общественное самоуправление.

2.2.2. Организация государственной власти и развитие местного самоуправления, включая территориальное общественное самоуправление.

2.2.3. Практика и проблемы работы органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований, отдельных территориальных общин.

2.2.4. Государственная служба города Москвы. Муниципальная служба в городе Москве.

2.3. Комиссия по социальной политике

2.3.1. Социальная защита, включая социальное обеспечение.

2.3.2. Образование и воспитание.

2.3.3. Физическая культура и спорт.

2.3.4. Культура и искусство. Охрана духовного наследия.

2.3.5. Здравоохранение. Фармация.

2.3.6. Семья и молодежная политика. Защита семьи, материнства, отцовства и детства.

2.3.7. Благотворительность, меценатство и милосердие, общественные организации и объединения, некоммерческие организации.

2.3.8. Народонаселение, миграция и трудоустройство.

2.3.9. Национальная политика и межнациональные отношения в городе Москве.

2.3.10. Религия и религиозные организации.

2.3.11. Социальное партнерство, координация совместной деятельности некоммерческих организаций, предпринимательства и органов власти города Москвы в области социального развития.

2.3.12. Деятельность учреждений образования, здравоохранения, правоохранительных органов и органов государственной власти города Москвы в области социальной политики.

2.3.13. Планирование социально-экономического развития города Москвы: подготовка бюджета, контроль за распределением средств, направляемых на финансирование городских социальных программ.

2.4. Бюджетно-финансовая комиссия

2.4.1. Бюджет города Москвы и контроль его исполнения. Организация текущего контроля за использованием бюджетных средств.

2.4.2. Региональные и местные налоги и сборы. Порядок их взимания и предоставления льгот по ним.

2.4.3. Территориальные государственные внебюджетные фонды.

2.4.4. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Москве.

2.4.5. Финансовая помощь из городского бюджета Москвы и бюджетные ссуды.

2.4.6. Обеспечение соответствия правовых актов города Москвы Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации. Законодательные инициативы Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по основным направлениям деятельности Комиссии.

2.4.7. Государственный долг, его обслуживание и погашение.

2.4.8. Финансовое обеспечение деятельности Думы.

2.4.9. Иностранные инвестиции.

2.4.10. Взаимодействие города с уполномоченными банками в процессе реализации городских целевых программ и обеспечения расчетно-кассового обслуживания бюджетных организаций.

2.4.11. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Москвы по основным направлениям деятельности Комиссии. Кадры Контрольно-счетной палаты Москвы.

2.5. Комиссия по законодательству

2.5.1. Обеспечение соответствия правовых актов города Москвы Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и города Москвы.

2.5.2. Систематизация и кодификация законодательства города Москвы.

2.5.3. Мониторинг законодательства города Москвы.

2.5.4. Разработка правовых актов города Москвы по установлению административной ответственности по вопросам, отнесенным к ведению города Москвы.

2.5.5. Взаимодействие с судами, прокуратурой и органами юстиции по вопросам законотворческой деятельности Думы.

(Пункт в редакции постановления Московской городской Думы от 17 ноября 2004 года N 331 - см. предыдущую редакцию)

2.5.6. Анализ правовых актов города Москвы на предмет их коррупциогенности (пункт дополнительно включен на основании постановления Московской городской Думы от 15 июня 2005 года N 152).

2.6. Комиссия по предпринимательству

2.6.1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.

2.6.2. Защита законных интересов предпринимателей. Разработка предложений по устранению излишних правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания, функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.6.3. Разработка предложений по совершенствованию системы и механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов предпринимательства. Выработка предложений и рекомендаций по проектам и программам, финансируемым из бюджета города и иных внебюджетных источников.

2.6.4. Разработка предложений по совершенствованию и упрощению налогообложения субъектов предпринимательства.

2.6.5. Правовое обеспечение развития отечественного производства, за-щиты внутреннего рынка, стимулирования инвестиционной активности в сфере малого и среднего бизнеса.

2.6.6. Проблемы государственной регистрации права владения, пользования и распоряжения собственностью Москвы.

2.6.7. Реструктуризация задолженности в бюджет регионального уровня.

2.6.8. Развитие ремесленничества в городе Москве.

2.6.9. Регистрация, лицензирование отдельных видов деятельности малых и средний предприятий.

2.6.10. Страхование в сфере предпринимательства.

2.6.11. Кредитование субъектов малого предпринимательства для пополнения их оборотных средств, взаимодействие с финансово-кредитной системой города Москвы.

2.6.12. Трудовые отношения, занятость, миграция, использование трудовых ресурсов города.

2.6.13. Защита прав потребителей.

2.6.14. Вопросы улучшения продовольственного обслуживания населения. Контроль, качество и безопасность продуктов питания и товаров народного потребления.

2.6.15. Развитие сотрудничества Москвы с регионами России, странами СНГ, а также другими хозяйствующими субъектами и партнерами в области предпринимательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»