Вопрос:

Об исчислении и уплате налога на рекламу редакциями газет, размещающими информацию о подписных индексах газеты, о расценках, сроках подписки.


Ответ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 6 декабря 2001 года N 06-12/6/57362


[Об исчислении и уплате налога на рекламу редакциями газет, размещающими информацию о подписных индексах газеты, о расценках, сроках подписки]



В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно п.2 инструкции ГНИ по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" к рекламным услугам не относится изготовление и распространение информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Таким образом, информация, опубликованная редакцией журнала о подписных индексах журнала и его приложений, о сроках подписки и о том, что будет публиковаться в следующем номере журнала, предназначена для ограниченного круга лиц (подписчиков на журнал) и не является рекламной информацией. Затраты, связанные с публикацией данной информации, не могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этой редакции и не являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.

Заместитель руководителя Управления,
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин

     

Текст документа сверен по:
"Некоммерческие организации в России",
N 3, 2002 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»