• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2002 года N 459-ПП


О Комплексной городской программе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 119-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве" и в целях создания условий для повышения эффективности функционирования городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (приложение 1).

2. Одобрить перечень проектов и мероприятий, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями совместно с органами исполнительной власти г.Москвы, направленных на решение проблем профилактики детской беспризорности и безнадзорности (приложение 2).

3. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, физической культуры и спорта Правительства Москвы, Московскому комитету образования, ГУВД г.Москвы принять меры по выполнению Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

4. Принять к сведению, что Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве участвует в реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

5. Префектурам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, принять действенные меры по улучшению профилактической работы с несовершеннолетними в округе.

6. Департаменту финансов г.Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:

6.1. Обеспечить финансирование мероприятий Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на содержание учреждений, комитетов Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, с учетом предполагаемых уточнений по итогам исполнения бюджета в первом полугодии 2002 года.

6.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.

7. Управлению координации исполнения социальной политики Правительства Москвы осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2002 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 июня 2002 года N 459-ПП

Паспорт Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы

Наименование Программы

-

Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы

Головной
Государственный
заказчик - координатор

-

Управление координации исполнения
социальной политики Правительства Москвы

Государственные
заказчики
Программы

-

Городская межведомственная комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав



-

Межведомственный совет по борьбе с
детской беспризорностью и безнадзорностью

Основание для
разработки
Программы

-



Постановление Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 года N 122 "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве"

Разработчик Программы

-

Комплекс социальной сферы
Правительства Москвы

Основные исполнители
Программы

-

Комитет социальной защиты населения
Москвы;

-

ГУВД г.Москвы;

-

Московский комитет образования;

-

Комитет здравоохранения Москвы;


-

Комитет по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы;


-

Комитет общественных и межрегиональных
связей Правительства Москвы;



-

Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по г.Москве
(по согласованию);


-

Управление бюджетного планирования
городского заказа Правительства Москвы;


-

Префектуры административных округов
города Москвы.

Основная цель
Программы

-


совершенствование, развитие и повышение
эффективности функционирования городской
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи
Программы

-


совершенствование законодательной и
нормативно-правовой базы в области
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе;










-








создание механизмов, обеспечивающих
координацию действий по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несо вершеннолетних соответствующих
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
г.Москвы и органов местного самоуправления при взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями города;



-

расширение сети специализированных
учреждений, укрепление их материально-технической базы;



-

повышение уровня профессиональной
подготовки работников учреждений
системы профилактики;


-

создание единого банка данных по учету
беспризорных и безнадзорных детей;







-





методическое обеспечение учреждений
и специалистов по работе с детьми и
семьями "группы риска", в том числе с
беспризорными и безнадзорными детьми,
по проблемам социальной адаптации детей
на основе современных социальных
технологий;






-




информирование населения в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием всех средств
массовой информации, в том числе местной печати и кабельного телевидения.

Сроки реализации
Программы

Источники
финансирования

-


-

2-е полугодие 2002 года - 2003 год


средства бюджета г.Москвы,
средства федерального бюджета,
внебюджетные источники

Объемы финансирования




-




всего на программу 814287,8 тыс.руб.,
в том числе:
текущее бюджетное финансирование -
641287,8
тыс.руб.;
средства федерального бюджета -
173000,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные
результаты

-


значительное снижение уровня беспризорности и безнадзорности в городе, уменьшение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Система организации
контроля за исполнением
Программы

-



основные исполнители программы анализируют и представляют в установленном
порядке в Комплекс социальной сферы
Правительства Москвы отчеты о ходе
реализации Программы;





-



государственный заказчик контролирует
ход исполнения программы и ежегодно
представляет Правительству Москвы отчет
об итогах выполнения Программы за
прошедший финансовый год


Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа

Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (далее - Программа) разработана с учетом законодательства Российской Федерации:

- Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Закона Российской Федерации "Об образовании";

- Семейного кодекса Российской Федерации;

- Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

- Уголовного кодекса Российской Федерации;

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",

а также Законов города Москвы:

- "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве";

- "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";

- "О развитии образования в городе Москве";

- "Об административной ответственности за попустительство незаконному оборот у или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ".

Программа имеет городской статус и ориентирована на оказание социальной, правовой, воспитательной и иной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении.

В разработке программы принимали участие Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, префекты административных округов.

Актуальность проблемы

По ориентировочным подсчетам количество беспризорных детей в пределах Москвы составляет до 40 тыс. человек в год.

За последнее время и, особенно, в период проведения чрезвычайных мер по ликвидации детской беспризорности в городе значительно активизирована работа в этом направлении.

Создан Межведомственный городской совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Одной из основных его функций является согласование планов деятельности органов государственной власти, учреждений и иных организаций по выявлению, предупреждению и ликвидации беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Приняты экстренные меры по увеличению количества койко-мест в социальных приютах для приема беспризорных детей со 140 мест до 800 мест.

Активизирована работа негосударственных социальных приютов (при Храме Вознесения Господня, "Дорога к дому", "Ораториум" и др.), в которых для приема беспризорных детей имеется 227 мест.

Скоординирована работа с Московской областью. В социальных приютах Московской области (г.Мытищи, Лобня, Истра) выделены места для приема в оперативном порядке беспризорных детей, выявленных на территории Москвы.

Разработан порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.

ГУВД г.Москвы принято решение о дополнительном выделении в УВД административных округов по одной штатной единице для выполнения функций по взаимодействию с социальными приютами и установлению личности беспризорных детей.

Службой криминальной милиции проводится работа, направленная на получение оперативной информации в отношении организованных групп и лиц с криминальной направленностью, вовлекающих несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, проституцией, сбыт наркотиков и совершение других правонарушений.

Осуществляется контроль за работой служб Управления охраны общественного порядка, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления вневедомственной охраны по изъятию с проезжей части дорог, привокзальных площадей, и других мест детей и подростков, занимающихся мойкой автомашин, продажей цветов, печатной и иной продукции, попрошайничеством.

В каждом отделе УВД на Московском метрополитене созданы группы по выявлению и удалению из метрополитена безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с последующим направлением их в социальные приюты.

В целях общей профилактики безнадзорности в городе создаются необходимые условия для обеспечения занятости родителей и досуговой работы среди несовершеннолетних детей. Уровень безработицы в Москве не превышает 0,6% от экономически активного населения. При этом имеется 145 тыс. вакантных рабочих мест.

В соответствии с законодательством организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В комиссиях по делам несовершеннолетних состоят на учете около 12 тыс. московских подростков, совершивших различные правонарушения.

Для улучшения индивидуальной профилактической работы с подростками органами внутренних дел принимаются меры по совершенствованию работы подразделений по делам несовершеннолетних и укомплектованию их квалифицированными специалистами.

Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". В соответствии с указанным законом в Москве работает 125 районных, 10 окружных и Городская межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних.

В целях реализации принципа равенства прав детей на образование в городе развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке.

Вопросы профилактики детской безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации.

В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимались попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, детской преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска".

Для Правительства Москвы и Московской городской Думы эта задача является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет.

В результате реализации целевых городских программ по этим вопросам к 2002 году сложилась и продолжает развиваться городская система профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости и создания адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

В Москве функционирует 31 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа и 3 учреждения с вечерними классами. Всего в них обучается 8630 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Организовано обучение подростков, не имеющих образования, по программе начальной школы.

Для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев независимо от сроков их регистрации и перерегистрации в г.Москве, обучение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" равноправно с другими московскими обучающимися и воспитанниками.

Сохранена сеть общеобразовательных школ-интернатов для детей, проживающих в неполных, многодетных, малообеспеченных семьях, в том числе, находящихся в социально опасном положении. В 13 школах-интернатах обучаются и воспитываются около 4 тыс. детей.

Развивается сеть кадетских школ-интернатов. В настоящее время в городе функционируют 6 кадетских школ-интернатов и одна кадетская школа с общим охватом 1778 детей.

Продолжается работа по развитию сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. За последние 5 лет сеть образовательных учреждений этого типа увеличилась более чем в 4 раза (в 1997 году 7, в 2001 году - 31). Так, только в 2001 году было открыто 5 психолого-медико-социальных центров для детей с нарушениями в развитии и поведении. Количество обращений в указанные центры со стороны родителей и педагогов ежегодно возрастает.

Развивается сеть "телефонов доверия". На базе психолого-медико-социальных центров системы образования круглосуточно функционирует 5 таких телефонов. С января текущего года в Городском психолого-медико-социальном центре начал работать "телефон доверия" по вопросам детской безнадзорности.

На базе Городского учебно-методического центра "Детство" с сентября 2001 года открыта общественная приемная для воспитанников детских домов и школ-интернатов, педагогов, воспитателей и специалистов районных Центров, которая оказывает консультативную помощь по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На данный момент в городе работает 14 центров, 38 отделений социальной помощи семье и детям, где состоит на учете более 26 тысяч московских семей, имеющих неблагополучный психологический климат.

Для первичной профилактики детской безнадзорности работают Городской Центр "Дети улиц" и семь межрайонных центров "Дети улиц".

Вместе с тем, существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ввиду отсутствия комплексного подхода к решению проблемы не обеспечивают в полной мере достаточный уровень эффективности профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

Назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к реабилитационному процессу, что позволит обеспечить непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми. Предлагаемая Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы сформирована с учетом необходимости решения задач в области профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и отражает политику Правительства Москвы по данному направлению.

Характеристика разделов Программы

Предлагаемая Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы сформирована с учетом необходимости решения проблем профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и состоит из четырех разделов.

I раздел Программы посвящен совершенствованию законодательства и нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.

II раздел Программы предусматривает работу по совершенствованию системы управления в области профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

Также данный раздел Программы предусматривает осуществление в Москве ряда предупредительных мер и мер общепрофилактического характера по конкретным направлениям этой деятельности.

III раздел предполагает дальнейшее развитие и совершенствование в Москве сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков, их оснащение необходимым оборудованием с целью создания необходимых условий проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних.

IV раздел Программы планирует расширение деятельности по организационно-методическому и системному подходу к проблеме подготовки кадров специалистов, работающих в органах исполнительной власти учреждениях городской системы профилактики.

Социально-экономическое обоснование

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнута стабилизация, а затем и снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, налажена эффективная и комплексная работа всей действующей системы профилактики в городе, намечены пути и перспективы ее дальнейшего развития.

Комплексный программный подход к решению проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних предполагает достижение конкретных результатов деятельности всех органов государственной власти и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном п.6 настоящего Постановления, средств федерального бюджета, внебюджетных источников.

Общая сумма затрат на выполнение всех разделов Программы составляет 814287,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

Источники

Объемы финансирования в тыс. рублей

2002 год

2003 год

Всего

Текущее бюджетное
финансирование

236958,8

404329,0

641287,8

Средства Федерального
бюджета

173000,0

-

173000,0

Всего на
Программу

409958,8

404329,0

814287,8


Социально-экономическое обоснование по разделам Программы выглядит следующим образом:

Раздел I. Совершенствование законодательства

Выполнение мероприятий по данному разделу направлено на разработку предложений по подготовке новых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вся работа по выполнению пунктов данного раздела будет осуществлена в рамках текущей деятельности соответствующих структур города и дополнительного выделения средств не потребуется.

Раздел II. Меры по повышению эффективности работы
системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних

Мероприятия по данному разделу направлены на совершенствование управления, отработку порядка взаимодействия и форм работы различных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Раздел включает все мероприятия, которые направлены на выявление семей и несовершеннолетних "группы риска" и профилактики беспризорности и безнадзорности.

Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:

Источники

Объемы финансирования в тыс.рублей

2002 год

2003 год

Всего

Текущее бюджетное
финансирование

3950,0

5455,0

9405,0

Средства Федерального
бюджета

23000,0

-

23000,0

Всего на II
раздел

26950,0

5455,0

32405,0


Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики
безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

Реализация предложений по данному разделу позволит открыть новые учреждения, решить вопросы капитального и текущего ремонта зданий, материально-технического оснащения существующих и вновь открываемых учреждений.

Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:

Источники

Объемы финансирования в тыс.рублей

2002 год

2003 год

Всего

Текущее бюджетное
финансирование

230938,8

398874,0

629812,8

Средства Федерального
бюджета

150000,0

-

150000,0

Всего на III раздел

380938,8

398874,0

779812,8


Раздел IV. Научно-методическое, кадровое
и информационное обеспечение

Выполнение пунктов данного раздела позволит провести ряд мероприятий по повышению уровня профессионализма сотрудников всех органов исполнительной власти, занимающихся профилактикой беспризорности и безнадзорности, что, безусловно, важно в современных условиях.

Освещение проблемы в прессе и на телевидении поможет многим подросткам задуматься над своей судьбой и остановит их от противоправных поступков.

Создание банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска" позволит создать систему учета их численности и передвижения, что во многом облегчит работу над проблемой.

Проведение работ по данному разделу в основном будет осуществлено в рамках текущей деятельности соответствующих структур города. Однако на выполнение пункта по разработке технологии учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних потребуются бюджетные средства города в 2002 году в объеме 2070,0 тыс.рублей, что предусмотрено пунктом 49 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве".

Мероприятия Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы

     
Раздел I. Совершенствование законодательства

N
п/п

Мероприятия программы

Этапы и сроки

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов

Объем финансиро-
вания (тыс.руб.)

Источники финансирования

Исполнители

1.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений:

1.1.

- в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и города правонарушений несовершеннолетних" в части усиления роли и повышения ответственности органов внутренних дел в работе по выявлению, установлению личности и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства;

2002 год

Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы

1.2.

- в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточения мер по принудительному оказанию психиатрической помощи нуждающимся в ней беспризорным

2002 год

Комитет здравоохранения Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы

2.

Подготовить проект закона города Москвы, регулирующего порядок нахождения детей на улицах города после 23 часов

2002 год

Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московский комитет образования, ГУВД г.Москвы

3.

Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по вопросам:

- восстановления порядка гарантированного трудоустройства выпускников профессиональных училищ, техникумов, колледжей и вузов;

2002 год

Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве (по согласованию)

- квотирования трудоустройства несовершеннолетних, вернувшихся из тюрем

Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы

     
     
Раздел II. Меры по повышению эффективности работы системы
профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

N
п/п

Мероприятия программы

Этапы и сроки

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов

Объем финансиро-
вания (тыс.руб.)

Источники финансирования

Исполнители

2.1. Совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

4.

Проанализировать деятельность окружных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, рекомендовать создать окружные и районные координационные советы по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних

2002 год

Префектуры административных округов, районные Управы

5.

Обеспечить четкое взаимодействие и обмен информацией служб участковых уполномоченных органов внутренних дел города и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних с окружными и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

2002 год

ГУВД г.Москвы, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

6.

Рекомендовать районным Управам активизировать работу по:

- организации различных кружков и секций с привлечением жителей района к проведению занятий с несовершеннолетними;

2002 год

районные Управы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы

- выявлению пустующих помещений и предоставление их на льготных условиях под кружки и секции;

- оказанию помощи в ремонте и обустройстве таких помещений

7.

Рекомендовать районным Управам совместно с образовательными учреждениями усилить работу по организации общественных работ, временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время в течение года и во время каникул

2002-2003 годы

районные Управы, Московский комитет образования

8.

Рекомендовать районным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав ввести в практику работы обязательную разработку и утверждение индивидуальных планов работы с детьми и подростками, состоящими на учете в комиссиях

2002-2003 годы

районные Управы

9.

Провести в каждом районе города анализ деятельности по целевому использованию выделенных помещений для досуговой и спортивной работы с детьми и подростками. Принять меры к привлечению в них детей "группы риска" на бесплатной основе

2002 год

Префектуры административных округов, районные Управы

10.

Проводить межведомственные совещания с привлечением руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории районов, с целью координации деятельности соответствующих служб по профилактике детской беспризорности и безнадзорности

Постоянно 2002-2003 годы

Префектуры административных округов, районные Управы

11.

Создать подразделения по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и подчиненных ему отделах милиции

2002 год

ГУВД г.Москвы

12.

Повысить роль окружных и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на всех уровнях, для чего ввести в практику:

- проведение конкурса профессионального мастерства ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Постоянно

Окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Городской центр "Дети улиц", межрайонные центры "Дети улиц"

- проведение смотра-конкурса "Лучшая районная комиссия по делам несовершеннолетних в г.Москве"


2.2. Выявление безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и семей "группы риска"

13.

Проработать вопрос взаимодействия психологических служб различных ведомств с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

2002-2003 годы

Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы

14.

Проводить общегородские и окружные предупредительно-профилактические мероприятия

Ежеквар-
тально

ГУВД г.Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве (по согласованию), префектуры административных округов, Городской центр "Дети улиц"

15.

Обеспечить в соответствии с утвержденным порядком установление личности беспризорных несовершеннолетних, направление их в медицинские учреждения с последующим помещением в учреждения органов социальной защиты или передачу родителям

Постоянно

ГУВД г.Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

16.

Принимать своевременные меры по отправке беспризорных несовершеннолетних к месту их постоянного жительства

Постоянно

23000,0
по заявкам

Федеральный бюджет

Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы

17.

Проводить работу силами волонтеров из числа студентов и патрульных отрядов по выявлению и оказанию срочной социально-психологической и иной помощи детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации

Постоянно

Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, районные Управы, Совет ректоров вузов, Городской центр "Дети улиц", ГУВД г.Москвы

18.

Выявлять детей и подростков, не посещающих школы, проводить с ними и их родителями воспитательную работу и принимать меры для продолжения их обучения

Постоянно

Московский комитет образования

19.

Упорядочить работу и режим групп продленного дня с учетом индивидуальных особенностей как ребенка, посещающего группу продленного дня, так и его семьи

2002-2003 годы

Московский комитет образования

20.

Создать психологическую службу на базе Московского психолого-педагогического института для оказания экстренной помощи беспризорным и безнадзорным детям и подросткам

2002 год

Московский комитет образования

21.

Создать на базе психолого-медико-педагогических центров специализированные отделения для безнадзорных детей и подростков

2002-2003 годы

Московский комитет образования

22.

Проанализировать социальную инфраструктуру, окружающую учебно-воспитательные, образовательные и досуговые учреждения города с целью повышения социальной безопасности несовершеннолетних, а именно:

2002 год

Московский комитет образования, префектуры административных округов, районные Управы

- скоростной режим на улице вблизи воспитательных, образовательных и досуговых учреждений;

- наличие в ассортименте табачной, алкогольной продукции в торговых точках вблизи учебно-воспитательных, образовательных и досуговых учреждений города с целью запрета продажи продукции;

- пребывание несовершеннолетних в вечернее и ночное время в интернет-клубах, игровых и других развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых

23.

В рамках деятельности центров социальной помощи семье и детям отработать оптимальные модели:

- профилактической помощи безнадзорным несовершеннолетним;

2002 год

Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

- социального патронажа для выпускников интернатных учреждений;

- взаимодействия с детскими общественными объединениями и организациями


2.3. Профилактические мероприятия

24.

Создать консультативно-методический совет руководителей государственных и негосударственных социальных приютов

2002 год

Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы

25.

Увеличить число соревнований для детей и подростков в рамках городской программы "Спорт для всех"

2002-2003 годы

Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы

26.

Проводить ежегодные конкурсы социально значимых программ в области профилактики безнадзорности несовершеннолетних среди молодежных, в том числе негосударственных, некоммерческих организаций

2002-
2003 годы

3000,0
4500,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803446323)

Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

27.

Организовать работу постоянно действующего Круглого стола в рамках Консультативного совета по взаимодействию органов власти г.Москвы с негосударственными, некоммерческими организациями по проблемам:

"Роль и место общественных организаций в формировании и реализации городской политики по предупреждению социального сиротства и детской безнадзорности";

2002-
2003 годы

Постоянно по 4 заседания в год по каждой теме

480,0
480,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы на 2002 год Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы связей по кодам бюджетной классификации 1731-3004515

Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский дом общественных организаций

"Социальные и правовые аспекты безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди несовершеннолетних";

"Ювенальная юстиция, как система защиты прав человека";

"Решение проблем детства - краеугольный камень национальной безопасности России"

28.

Организовать проведение акций и мероприятий:

- посвященных Дню семьи и Дню защиты детей;

- фестиваль восточных единоборств;

- праздник "А у нас во дворе";

- спортивные соревнования по техническим видам спорта под лозунгом "Молодежь против наркотиков";

- митинг, посвященный Всемирному дню борьбы с наркобизнесом и наркоманией;

- спортивный праздник - открытие весенней спартакиады допризывной молодежи, посвященной Дню защитника Отечества;

2002-
2003 годы

470,0
475,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803445323)

Префектуры административных округов, Городской центр "Дети улиц", комитеты: по делам семьи и молодежи, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения.

- акции, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом

Итого по разделу II:

32405,0

в том числе:

9405,0
23000,0

Городской бюджет Федеральный бюджет

     
     
Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики
 безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

N
п/п

Мероприятия программы

Этапы и сроки

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов

Объем финансиро-
вания (тыс.руб.)

Источники финансирования

Исполнители

29.

Провести капитальный ремонт и принять меры по оснащению и содержанию вновь создаваемых и действующих специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а именно:

- капитальный ремонт;

2002 год

150000
22691,2

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание,

2002 год
2003 год

143217,0
392374,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

в том числе по учреждениям:

29.1.

Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алтуфьево" (Городской центр профилактики бродяжничества, попрошайничества и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних) по адресу: Москва, Алтуфьевское ш., д.13, кор.4, стр.4., вторая очередь

Комитет социальной защиты населения Москвы

- капитальный ремонт;

III квартал 2002года

5594,125

Федеральный бюджет

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

13090,0
51968,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.2.

Социальный приют для детей и подростков "Текстильщики" Юго-Восточного административного округа по адресу: 1-я ул. Текстильщиков, д.6-а, д.8-а

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа

- капитальный ремонт;

IV квартал 2002 года

12973,47
758,9

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

10631,0
26465,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.3.

Социальный приют для детей и подростков "Солнцево" Западного административного округа по адресу: Солнцевский пр-т, д.8а

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Западного административного

- капитальный ремонт;

IV квартал 2002 года

23576,662
489,0

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

округа

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

12086,0
26866,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.4.

Социальный приют для детей и подростков "Ховрино" Северного административного округа по адресу: Зеленоградская ул., д.35б

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Северного административного

- капитальный ремонт;

IV квартал 2002 года

21515,689
555,0

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной зашиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

округа

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

10631,0
26466,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.5.

Социальный приют для детей и подростков "Красносельский" Центрального административного округа по адресу: Скорняжный пер., д.4, стр.2

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Центрального административного округа

- капитальный ремонт;

IV квартал 2002 года

24510,281
980,4

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

17175,0
43639,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.6.

Социальный приют для детей и подростков "Зюзино" Юго-Западного административного округа по адресу: Азовская ул., д.33, кор.3

- капитальный ремонт;

IV квартал 2002 года

23425,344
719,0

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Юго-Западного административного округа

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

12339,0
26933,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.7.

Социальный приют для детей и подростков "Крюково" Зеленоградского административного округа по адресу: г.Зеленоград, Заводская ул., д.14а, стр.2

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Зеленоградского административного округа

- капитальный ремонт;

IV квартал 2002 года

14632,885
416,6

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

12076,0
26866,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.8.

Социальный приют для детей и подростков "Хорошево-Мневники" Северо-Западного административного округа по адресу: Народного Ополчения ул., д. 3, кор.2

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Северо-Западного административного округа

- капитальный ремонт;

IV квартал 2002 года

14656,705
915,2

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

12076,0
26866,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.9.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Восточного административного округа по адресу: ул.Муромская, д.1, стр.1

Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Восточного административного округа

- капитальный ремонт;

2002 год

9114,839
11457,1

Федеральный бюджет.
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

23627,0
44306,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.10.

Социальный приют для детей и подростков Южного административного округа по адресу: Борисовский проезд, д.15, корп.3

Комитет социальной защиты населения Москвы

- капитальный ремонт;

2002 год

1000,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

4233,9
31520,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.11.

Социальный приют для детей и подростков Юго-Восточного административного округа по адресу: ул.Новомарьинская, д.3, корп.4

Комитет социальной защиты населения Москвы

- капитальный ремонт;

2002 год

1900,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

5334,7
14211,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.12.

Социальный приют для детей и подростков Северо-Западного административного округа по адресу: ул.Новопоселковая, д.3-б

Комитет социальной защиты населения Москвы

- капитальный ремонт;

2002 год

2000,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

4299,4
14316,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.13.

Социальный приют для детей и подростков Северо-Восточного административного округа по адресу: ул.Декабристов, д.22-а

Комитет социальной защиты населения Москвы

- капитальный ремонт;

2002 год

1500,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

- оснащение и содержание

2002 год
2003 год

5618,0
31952,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323)

29.14.

Проработать вопрос открытия 2-го социального приюта для беспризорных и безнадзорных детей на территории Южного административного округа

III квартал 2003 года

Префектура Южного административного округа. Комитет социальной защиты населения Москвы

30.

Обеспечить медицинским и компьютерным оборудованием, программным обеспечением, одеждой, обувью, предметами гигиены, постельными принадлежностями, книгами, игрушками, спортивным инвентарем специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

2002-2003 годы

Материаль-
ные ресурсы

Внебюджетное финансирование

Международная общественная благотворительная организация - Центр народной помощи "Благовест"

31.

Открыть специальные общеобразовательные школы открытого типа для детей с девиантным поведением в следующих административных округах:

- Юго-Западном,

- Центральном,

- Южном

2002 год

49002,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы на 2002 год Московскому комитету образования в разделе "Школы-интернаты" (коды бюджетной классификации 1402-401-263)

Московский комитет образования

32.

Проработать вопрос об открытии специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей с девиантным поведением в следующих административных округах:

2003 год

Московский комитет образования

- Восточном,

- Северном,

- Зеленоградском,

- Северо-Восточном,

- Северо-Западном,

- Юго-Восточном,

- Западном.

33.

Открыть межрайонный центр "Дети улиц" в Юго-Западном административном округе

I полуго-
дие 2003 года

4500,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803-445-323)

Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, префектура Юго-Западного административного округа, городской центр "Дети улиц"

34.

Открыть межрайонный центр по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних Южного административного округа

III квартал 2002 года

5300,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803-445-323)

Комитет по делам семьи и молодежи, Правительства Москвы, префектура Южного административного округа, городской центр "Дети улиц"

35.

Улучшить материально-техническое оснащение домов ребенка N 19, 24 Восточного административного округа

2002 год

3000,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения г.Москвы в разделе "Дома ребенка" (код бюджетной классификации 1701-430-304)

Комитет здравоохранения Москвы

36.

Провести текущий ремонт отделений для беспризорных и безнадзорных детей в Морозовской детской городской клинической больнице, Тушинской детской городской больнице и детской городской больнице N 21

2002 год

7500,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300)

Комитет здравоохранения Москвы

37.

Оборудовать персональными компьютерами для ведения регистра беспризорных детей отделения для беспризорных и безнадзорных детей в Морозовской детской городской клинической больнице, Тушинской детской городской больнице и детской городской больнице N 21

2002 год

140,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300)

Комитет здравоохранения Москвы

38.

Укомплектовать штаты медицинских психологов отделений для беспризорных и безнадзорных детей в Морозовской детской городской клинической больнице, Тушинской детской городской больнице и детской городской больнице N 21

2002 год

88,6

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300)

Комитет здравоохранения Москвы

39.

Приобрести 6 единиц спецтранспорта для перевозки беспризорных детей для Морозовской детской городской клинической больницы, Тушинской детской городской больницы, детской городской больницы N 21

2003 год

2000,0

Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300)

Комитет здравоохранения Москвы

40.

Разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию корпуса 5 детской городской больницы N 21 для размещения беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних до 18 лет

2002-2003 годы

Комитет здравоохранения Москвы, префектура Северо-Восточного административного округа

Итого по разделу:

779812,8

в том числе:

629812,8

150000,0

Городской бюджет

Федеральный бюджет

     
     
Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение

N
п/п

Мероприятия программы

Этапы и сроки

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов

Объем финансиро-
вания (тыс.руб.)

Источники финансирования

Исполнители


4.1. Научно-методическое и кадровое обеспечение

41.

Проводить обучающие семинары для работников учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам:

- организации деятельности социально-реабилитационного учреждения для несовершеннолетних;

- организации работы с семьями "группы риска"

2002-2003 годы

Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы

42.

Проводить семинары по организации социальной работы для специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам семьи и молодежи, префектур и районных управ, специалистов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

2002-2003 годы

Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы

43.

Организовать подготовку в учебных заведениях г.Москвы специалистов для работы в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений детей и подростков (специалистов по социальной работе, психологов, социальных педагогов и т.п.)

2002-2003 годы

Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Городской центр "Дети улиц", ГУВД г.Москвы

44.

Проводить общегородские научно-практические конференции по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ежегодно

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ГУВД г.Москвы, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет здравоохранения Москвы

45.

Принять меры по укомплектованию кадровых вакансий в окружных подразделениях по делам несовершеннолетних

II полугодие 2002 года

ГУВД г.Москвы

46.

Организовать подготовку рекомендаций и методических пособий по проблемам: социального сиротства, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников интернатных учреждений в возрасте до 23 лет, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьей "группы риска"

2002-2003 годы

Московский комитет образования. Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, городской центр "Дети улиц"

47.

Обеспечить разработку учебных программ, инструктивно-методических рекомендаций по деятельности специальных общеобразовательных школ-интернатов (открытого и закрытого типа) для подростков с девиантным поведением

2002-2003 годы

Московский комитет образования


4.2. Информационное обеспечение и просветительская работа

48.

Подготовить справочные материалы о деятельности различных видов учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2002-2003 годы

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве (по согласованию)

49.

Разработать технологию функционирования и программное обеспечение городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных несовершеннолетних

2002-2003 годы

2070,0

За счет и в пределах лимитов капитальных вложений (п.22 пост. ПМ от 12.02.2002 N 122)

Комитет социальной защиты населения Москвы, Фирма "ГлаксоСмитКляйн Экспорт Лимитет"

50.

Создать единые банки данных по следующим направлениям:

2002 год

50.1.

- учет семей, находящихся в социально опасном положении;

В рамках деятельности соответствующих структур города

Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, ГУВД г.Москвы, префектуры административных округов

50.2.

- учет несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам образовательные учреждения;

2002 год

Московский комитет образования, префектуры административных округов

50.3.

- учет вакантных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних и молодежи;

2002 год

Департамент Федеральной государственной службы занятости по г.Москве (по согласованию); Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", префектуры административных округов

50.4.

- учет учреждений и организаций, в том числе негосударственных, вне зависимости от ведомственной принадлежности, занимающихся организацией досуга детей и подростков

2002 год

Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, префектуры административных округов

51.

Рекомендовать районным Управам содействовать созданию городского банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска", в том числе проведению работы по выявлению семей и детей "группы риска"

2002-2003 годы

районные Управы, Комитет социальной защиты населения Москвы

52.

Разместить в каждом образовательном и детско-подростковом досуговом учреждении по месту жительства стенды "Права и ответственность несовершеннолетних"

Постоянно

Московский комитет образования, образовательные учреждения, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Городской центр "Дети улиц"

53.

Регулярно давать в местных газетах следующую информацию:

1 раз в квартал

Префектуры административных округов, районные Управы

- о работе справочных телефонов для приема от населения сообщений по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным детям;

- о решении вопросов детской беспризорности и безнадзорности в округе и районе;

- о пропаганде здорового образа жизни и ценностях семьи

54.

Организовать серии программ на кабельном ТВ в административных округах по темам:

- "Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних";

1 раз в квартал

Префектуры административных округов, районные Управы, кабельное ТВ, Городской центр "Дети улиц"

- "Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних";

- "Профилактика употребления наркотиков"

Итого по разделу:

2070,0

Городской бюджет

Приложение 2. Перечень проектов и мероприятий, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями совместно с органами исполнительной власти г.Москвы, направленных на решение проблем профилактики детской беспризорности и безнадзорности

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 июня 2002 года N 459-ПП

N
п/п

Наименование проектов и мероприятий

Ответственные исполнители

1.

"Ребенок в беде" (система защиты ребенка, попавшего в экстремальную ситуацию, создание диспетчерской службы экстренной помощи ребенку, оказание психологической, медицинской, юридической помощи, организация рабочих мест и профориентация "трудных" подростков, создание правозащитной службы для детей - "ювенальная юстиция" и др.)

Межрегиональная благотворительная общественная организация "Орден милосердия и социальной защиты",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

2.

"Формирование реабилитационного пространства для несовершеннолетних детей группы риска" (в каждом административном округе внедрить проекты "Ребенок на улице", "Ребенок дома"). Подготовка социальных работников для работы при межрайонных судах, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав)

Общероссийский общественный благотворительный фонд "Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

3.

"Разработка и внедрение модели региональной службы социального патронажа для профилактики и снижения масштабов детской беспризорности и безнадзорности"

Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация "Планирование семьи",
префектура Северо-Западного административного округа,
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

4.

Создание Реабилитационного центра коррекционной педагогики "Сломанный цветок" (внедрение игровых методик, обеспечивающих позитивную мотивацию у детей и подростков)

Автономная некоммерческая организация "Реабилитационный центр коррекционной педагогики "Сломанный цветок",
Комитет общественных межрегиональных связей Правительства Москвы

5.

"Студенческой Москве - будущее без сирот" (создание консультативных центров и клубов молодой семьи на базе вузов столицы)

Московское отделение Общероссийской общественной организации "Российская ассоциация "Планирование семьи",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

6.

"Спасибо, нет" (разработка и внедрение современных методов профилактической работы среди подростков и молодежи, организация Школы профилактики по предупреждению асоциального поведения)

Общероссийская общественная организация "Российский Союз Молодежи",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

7.

"Мое беспокойное детство" (создание сети консультативных психолого-медико-социальных центров помощи детям и их родителям в административных округах, а также отделений дневного пребывания для детей, потерявших связь с семьей; создание и пополнение информационной базы данных учреждений)

Московское отделение Общероссийской общественной организации "Российская ассоциация "Планирование семьи",
Региональная благотворительная общественная организация - Правозащитный комитет "За гражданские права",
Благотворительный фонд "Защита детей от насилия",
Общественный центр детской реабилитации и воспитания "Планета сказок",
Общественная организация "Союз социальной защиты детей",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

8.

"Школа психологии для подростков "Шанс" (комплексная профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков и молодежи. Повышение уровня психологического образования подростков с целью снижения риска суицида и попадания подростков в группу риска)

Молодежный центр "СТОПКРИМ" местной организации Западного административного округа г.Москвы Московской городской общественной организации - общественной организации "Российское общество Красного Креста",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

9.

Создание реабилитационных групп для беспризорных детей в стационарных учреждениях системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних

Региональный благотворительный общественный фонд содействия развитию творчества детей-инвалидов "Взгляд ребенка",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

10.

"SOS" (серия телепередач, посвященных решению социальных проблем детской преступности и беспризорности);
"Зона" - телевизионный документальный цикл

Общероссийская общественная организация "Ассоциация работников детского телевидения",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

11.

"Беспризорным детям - любовь и заботу"

Благотворительный фонд "XXI век - детям",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

12.

Профилактика и реабилитация безнадзорных детей "Колокольчики России"

Международная общественная благотворительная организация содействия инвалидам, престарелым и ветеранам "Триединство",
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

13.

"Реабилитация детей, попавших в кризисную ситуацию"

Местная организация Южного административного округа Московской городской организации Общественной организации "Российского общества Красного Креста",
Комитет социальной защиты населения Москвы

14.

"Прекрасные глаза - каждому" (С.Н.Федоров) (поддержка и реализация программ, направленных на оказание медицинской и социальной помощи малообеспеченных и остронуждающихся жителей города)

Некоммерческая организация "Фонд содействия развитию передовых медицинских технологий имени Святослава Федорова",
Комитет социальной защиты населения Москвы

15.

Подготовка и переподготовка кадров учреждений, участвующих в работе с беспризорными и безнадзорными детьми по теме "Подросток и закон"

Социальный приют для детей и подростков Северо-Восточного административного округа г.Москвы, Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании",
Фирма "ГлаксоСмитКляйн Экспорт Лимитет",
Комитет социальной защиты населения Москвы

16.

"Молодежь XXI века" (создание системы молодежных клубов в целях профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних)

Региональная общественная организация инвалидов "Пилигрим",
Комитет социальной защиты населения Москвы

17.

"Помощь ближнему" (создание центра реабилитации детей и подростков на базе имеющихся площадей в городе Зеленограде)

Некоммерческая организация "Благотворительный фонд "III тысячелетие", Комитет социальной защиты населения Москвы

18.

"Детям катастроф" (обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних продуктами питания, одеждой, обувью, а также организация отдыха и оздоровления детей)

Международная общественная благотворительная организация - Центр народной помощи "Благовест",
Комитет социальной защиты населения Москвы

19.

"Рука Помощи" (создание социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и молодежи)

Автономная некоммерческая организация "Благотворительный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и молодежи "Дом Милосердия",
Комитет социальной защиты населения Москвы

20.

"Молодые лидеры России" (введение старшеклассников в культуру организационно-коллективной деятельности и создание предпосылок социально-значимого поведения)

Автономная некоммерческая организация "Возможность",
Комитет социальной защиты населения Москвы



Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы




О Комплексной городской программе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (утратило силу с 22.11.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 10.11.2015 N 743-ПП)

Название документа: О Комплексной городской программе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (утратило силу с 22.11.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 10.11.2015 N 743-ПП)

Номер документа: 459-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, июль, 2002 год
Дата принятия: 18 июня 2002

Дата начала действия: 18 июня 2002
Дата окончания действия: 22 ноября 2015