Недействующий

О мерах по стабилизации социально-экономического положения в муниципальном образовании Подпорожский район Ленинградской области (фактически утратило силу)

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 11 апреля 2002 года N 42

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
о социально-экономическом положении муниципального образования Подпорожский район Ленинградской области



Анализ социально-экономической ситуации, сложившейся в настоящее время в муниципальном образовании Подпорожский район, свидетельствует об усилении ряда негативных факторов, создающих серьезные предпосылки для возрастания проблемного характера вопросов управления социально-экономическим развитием района.

Несмотря на положительную динамику в ряде отраслей промышленности района в 2001 году, принципиальные проблемы экономики района по-прежнему остаются актуальными, в первую очередь - это низкий уровень использования экономического потенциала территории.

Лесной фонд, являющийся основным природным ресурсом района, используется неудовлетворительно. Освоение расчетной лесосеки составляет менее 50 процентов, объем перерабатываемой древесины в общем объеме заготовок не превышает 10 процентов.

Производственные мощности основных предприятий недоиспользуются. Открытое акционерное общество "Подпорожский порт" загружено на 50 процентов, лесопильное производство общества с ограниченной ответственностью "Прогресс", запланированное с режимом работы в три смены, работает только в одну смену, мощности открытого акционерного общества "Верхне-Свирский ЛПХ" загружены на 80 процентов, в открытом акционерном обществе "Подпорожский хлебокомбинат" - на 50 процентов, хозяйственная деятельность акционерного общества открытого типа "Подпорожьегормолзавод" остановлена, практически весь 2001 год не работало закрытое акционерное общество "Девон".

По состоянию на 1 января 2002 года кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы в муниципальном образовании Подпорожский район была ликвидирована только по заработной плате. По коммунальным услугам просроченная кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы в течение 2001 года резко возросла (на 43,7 процента) и составила 20,4 миллиона рублей, то есть около половины собственных доходов бюджета на 2002 год. Дебиторская задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг на начало 2002 года составила 57,2 миллиона рублей (в том числе неплатежи населения - 4,9 миллиона рублей), что на 23 процента больше, чем на 1 января 2001 года. По состоянию на 13 марта 2002 года вновь образовалась задолженность по выплате заработной платы работникам образовательных учреждений в сумме 1,85 миллиона рублей. Несмотря на существенную помощь из областного бюджета, задолженность по заработной плате в сфере образования носит перманентный характер.

Доходы муниципального бюджета 2002 года на 64 процента обеспечиваются перечислениями из областного бюджета. Собственные доходы в размере 46,43 миллиона рублей учтены в проектировках бюджета на уровне факта 2000 года. В результате по важнейшим социальным статьям функциональной структуры расходов муниципального бюджета на 2002 год предусмотренные ассигнования значительно ниже расчетных потребностей.

Состояние важнейших градообразующих и бюджетообразующих предприятий не дает оснований для прогнозов принципиального оздоровления финансовой системы района за счет перевыполнения плана доходов бюджета. За январь-февраль 2002 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем промышленного производства сократился на 18,3 процента. С учетом предстоящих в середине года сроков исполнения местным бюджетом финансовых обязательств по ссудам областного бюджета, кредитам банка, а также с учетом перманентного роста кредиторской задолженности по коммунальным услугам ситуация с финансированием муниципальных расходов может существенно обостриться.