Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2002 года N 306-ПП


О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы

(с изменениями на 2 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2014 года N 304-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 мая 2005 года N 346-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2003 года N 743-ПП.

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с департаментами экономической политики и развития г.Москвы, финансов г.Москвы, науки и промышленной политики Правительства Москвы, потребительского рынка и услуг, государственного и муниципального имущества города Москвы и префектурами административных округов проделал определенную работу по насыщению потребительского рынка города Москвы продовольствием.

Вместе с тем современные технологии закупки, завоза, хранения и доставки до потребителя продовольственного сырья и продуктов питания используются не в полной мере. Товаропроводящая система многозвенна, нерациональна, не оперативно реагирует на конъюнктуру рынка, что приводит к необоснованному росту цен как при закупке, так и при реализации товаров.

Все это подтверждает необходимость изменений в системе оптовой торговли продовольствием в г.Москве, направленных на совершенствование ее структуры, оптимизацию звенности, интеграцию как с региональными рынками сырья и продовольствия, так и с розничной торговлей, улучшение размещения предприятий оптовой торговли, установление информационного контроля над оптовым рынком, финансового и налогового контроля над товарооборотом, совершенствование организованных закупок.

В целях повышения уровня удовлетворения спроса на продовольствие по ассортименту и качеству, создания дополнительных рабочих мест, увеличения товарооборота и доходности предприятий, снижения издержек обращения и как следствие - увеличения налоговых поступлений в бюджет города Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы (приложение 1) (далее Программа).

2. Для обеспечения координации действий структурных подразделений Правительства Москвы, организаций - участников Программы образовать Координационный совет по выполнению мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы, утвердить положение о Координационном совете (приложение 2) и его состав (приложение 3).

3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке городского инвестора - Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы и после представления технико-экономических обоснований предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2003 и 2004 годы реализацию мероприятий Программы в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестору на соответствующий год.

4. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы обеспечить в 2002-2004 годах по заявкам Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, предусмотренных Программой.

5. Московскому земельному комитету, префектурам административных округов оформлять предприятиям, включенным в Программу, предоставление земельных участков, необходимых для реализации предусмотренных Программой мероприятий, в установленном порядке.

6. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы проработать систему мер по переходу от прямого финансирования бюджетных закупок к банковскому кредиту и частичной компенсации поставщикам продовольствия коммерческой процентной ставки за счет средств, предусмотренных на продовольственное обеспечение города, а также по переходу к частичной компенсации процентной ставки по коммерческим инвестиционным кредитам, привлекаемым предприятиями, включенными в Программу, для реализации ее мероприятий.

7. Департаментам продовольственных ресурсов Правительства Москвы и государственного и муниципального имущества города Москвы:

7.1. Принять меры по совершенствованию структуры городской собственности в акционерных предприятиях оптового продовольственного комплекса путем продажи принадлежащих городу Москве акций неперспективных предприятий и повысить долю города в структуре уставного капитала ведущих оптовых предприятий. Разработать порядок и положение о проведении операций по покупке-продаже акций оптовых предприятий и внести в III квартале 2002 года в Правительство Москвы проект соответствующего распорядительного документа.

7.2. Совместно с префектурами административных округов подготовить и внести до 1 ноября 2002 года в Правительство Москвы проекты распорядительных документов, предусматривающих преобразование подведомственных Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы государственных унитарных предприятий в акционерные общества с последующей продажей на конкурсе части акций с инвестиционными условиями погашения задолженности федеральному и городскому бюджетам.

8. Департаментам продовольственных ресурсов Правительства Москвы, потребительского рынка и услуг, финансов г.Москвы, Московскому комитету образования, Комитету здравоохранения Москвы, префектурам административных округов:

8.1. Разработать и осуществить в III квартале 2002 года меры по совершенствованию порядка расчетов при отпуске продукции в счет товарного кредита.

8.2. Подготовить в I квартале 2003 года предложения по переходу с 2004 года на организацию обеспечения предприятий социальной сферы продовольственной продукцией по подрядному принципу на основе прямых расчетов.

9. Департаментам продовольственных ресурсов Правительства Москвы, науки и промышленной политики Правительства Москвы, Государственной инспекции цен города Москвы:

9.1. Обеспечить в 2002-2004 годах создание информационно-аналитической системы оптового рынка продовольствия г.Москвы, включающей подсистемы сбора, мониторинга и анализа информации, а также поддержки принятия управленческих решений на уровне заинтересованных департаментов Правительства Москвы, обеспечивающих прогнозирование ситуации с ценами на основные виды продовольствия и услуг по его хранению и переработке.

9.2. Совместно с департаментами экономической политики и развития г.Москвы и потребительского рынка и услуг в III квартале 2002 года внести предложения в Правительство Москвы о создании в г.Москве центра конъюнктурной и маркетинговой информации по оптовой торговле продовольственными и сопутствующими товарами, включающие перечень организационных и технических мероприятий, необходимых для организации работы центра, основные требования к информационной системе, а также описание этапов работ и сроков их выполнения.

10. Департаментам продовольственных ресурсов Правительства Москвы, потребительского рынка и услуг, Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы с участием Российского центра испытаний и сертификации "Ростест-Москва" разработать и внедрить в 2002-2003 годах систему добровольной сертификации услуг по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров и учета складских помещений г.Москвы.

11. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы по согласованию с Департаментом финансов г.Москвы подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном порядке в III квартале 2002 года предложения о порядке финансовой поддержки интеграционных объединений.

12. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы с участием Департамента потребительского рынка и услуг заказать в Москомархитектуре разработку в 2002-2003 годах Генеральной схемы размещения объектов оптовой и оптово-розничной торговли продовольствием в г.Москве и утвердить ее в установленном порядке с учетом Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года.

13. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы:

13.1. Оказывать содействие отечественным сетевым торговым фирмам в организации и развитии распределительных центров.

13.2. Организовать, в том числе с использованием средств массовой информации, работу по привлечению владельцев и операторов мелкооптовых рынков и торговых ярмарок к созданию современных объектов оптовой и оптово-розничной торговли продовольствием в качестве инвесторов.

13.3. В срок до 1 июля 2002 года внести в установленном порядке с учетом выполнения постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1138-ПП "О дополнительных мерах по упорядочению рыночной торговли в г.Москве" предложения по использованию территорий, выделенных на краткосрочной основе под мелкооптовые рынки и торговые ярмарки, для создания современных объектов оптовой и оптово-розничной торговли продовольствием.

14. Принять предложения ООО "МЕТРО Кэш энд Кэрри", ЗАО "Интер МТД", ЗАО "Торговый дом "Перекресток", ОАО "Столичные гастрономы: "Смоленский", "Центральный", "Охотный ряд" и другие", входящее в компанию "Седьмой континент", ЗАО "Промышленно-финансовая компания "БИН", ЗАО "ДИСКОНТцентр", ООО "Фелма", ООО "Агроаспект", ООО "Эмерал" о строительстве в г.Москве предприятий типа "Кэш энд Кэрри" и распределительных центров указанных сетевых компаний в соответствии с пп.1.3 и 1.4 Программы.

15. Москомархитектуре, Москомзему, префектурам административных округов совместно с департаментами продовольственных ресурсов Правительства Москвы и потребительского рынка и услуг в установленном порядке:

15.1. В двухмесячный срок представить предложения по отводу предприятиям оптовой торговли продовольствием дополнительных земельных участков, необходимых для реализации проектов, предусмотренных Программой.

15.2. Обеспечивать приоритетное выделение земельных участков для создания и развития объектов, предусмотренных Программой, отечественным компаниям.

15.3. В двухмесячный срок представить предложения по 3-4 конкретным площадкам для размещения предприятий оптовой торговли продовольствием в Юго-Западном и Северо-Западном административных округах.

15.4. В срок до 31 декабря 2002 года завершить работу по подбору участков для создания торговых центров типа "Кэш энд Кэрри" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2000 года N 513 "О развитии сети продовольственных магазинов по продаже товаров по сниженным ценам", в том числе в коммунальных зонах.

16. Департаментам продовольственных ресурсов Правительства Москвы, науки и промышленной политики Правительства Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, префектурам административных округов обеспечить в 2002-2004 годах реализацию в рамках программы "Химическая безопасность г.Москвы" мероприятий по техническому перевооружению и повышению безопасности систем холодоснабжения предприятий оптовой торговли продовольствием г.Москвы.

Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, префектурам административных округов применять к предприятиям оптовой торговли продовольствием, не участвующим в реализации мероприятий программы "Химическая безопасность г.Москвы" и допускающим нарушения, предусмотренные Законом города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", соответствующие меры воздействия.

17. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы:

17.1. Обеспечить завершение в 2002 году промышленных испытаний турбохолодильного оборудования на государственном унитарном предприятии "Мосрыбокомбинат" и государственном унитарном торговом плодоовощном предприятии "Алтуфьево".

17.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы разработать и внести в установленном порядке в IV квартале 2002 года в Правительство Москвы предложения по дальнейшему внедрению турбохолодильного оборудования на оптовых продовольственных предприятиях г.Москвы.

18. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы представлять в Правительство Москвы дважды в год (в I и III кварталах) информацию о ходе выполнения Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы, в том числе об использовании ресурсов, выделенных на ее реализацию.

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы Аксенова П.Н. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы Бабурина А.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение 1
 к постановлению Правительства Москвы
 от  23 апреля 2002 года N 306-ПП

     

ПРОГРАММА
развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы

(с изменениями на 2 сентября 2003 года)

     

Концепция развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на период до 2005 года


Концепция основывается на учете итогов развития оптовой торговли в г.Москве за время экономических реформ (1991-2001 годы), необходимости решения существующих и прогнозируемых проблем и поддержки положительных тенденций в организации торговли, а также использовании мирового опыта продовольственного снабжения и оптовой торговли продуктами питания в крупных городах - мегаполисах.

Концепция исходит из необходимости решения в период до 2005 года двух главных взаимосвязанных задач организации оптовой торговли:

- формирование эффективной, отвечающей современным требованиям, многоканальной системы товародвижения продовольствия на основе реформирования существующего оптового звена городской торговли.

Новая система товародвижения должна обеспечивать баланс интересов всех ее участников: и производителей, и оптовиков, и розничных торговцев, и государства. При этом оптовая торговля, с одной стороны, должна полностью удовлетворять запросы розничной торговли и общественного питания на продовольственные товары по ассортименту, качеству, ценам и условиям их поставки; с другой стороны - являться активным, экономически выгодным коммерческим посредником для товаропроизводителей (в первую очередь отечественных), организующим продвижение товаров по каналам реализации.

Система товародвижения должна быть ориентирована на развитие цивилизованного, конкурентного оптового рынка, снижение издержек обращения, сокращение звенности и налоговый контроль над товарооборотом, стабилизацию цен на потребительском рынке города;

- укрепление связей с региональными товарными рынками России и формирование устойчивой ресурсной базы продовольственного снабжения Москвы как важнейшей предпосылки обеспечения продовольственной безопасности города. Ведущая роль в решении этой задачи в перспективе будет принадлежать крупным торговым и торгово-промышленным группам, построенным по принципу вертикальной интеграции (производство - переработка - торговля) и ориентированным на оптовый продовольственный рынок Москвы.

Структурная организация и основные задачи оптовой торговли продовольствием приведены на рис.1.

Структурная организация и основные задачи оптовой торговли продовольствием

     

Эффективная организация системы товародвижения, обеспечивающая удовлетворение запросов розничной торговли на продовольствие по ассортименту, качеству, ценам и срокам поставки, развитие конкурентного оптового рынка, снижение издержек обращения, сокращение звенности товарооборота, стабилизацию цен на потребительском рынке

Региональный оптовый

Крупный опт

рынок

Городской оптовый рынок

Поставки основных

(крупный и средний опт)

видов сельскохозяйст-

венного сырья и продо-

вольствия, обеспечива-

ющие продовольствен-

Предприятия

Оптовые

Торговые

ную безопасность

пищевой

предприятия

организации

города и устойчивость

промышленности

регионального рынка

Средний опт,

Территориальные оптовые рынки

Вывоз

региональные

(средний и мелкий опт)

продовольственных

производители

товаров в другие

регионы России

Поставки широкого

ассортимента сельско-

Эффективная

хозяйственной продук-

организация звена

ции и продовольствен-

"опт - мелкий опт -

ных товаров, обеспечи-

розница", на основе

вающие необходимое

интеграции

разнообразие товарного

оптовой и

предложения

розничной торговли

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»