Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2002 года N 277-ПП


Об итогах выполнения программы реализации жилой
площади в 2001 году и о программе реализации
жилой площади в 2002 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 июня 2006 года N 381-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 298-ПП

и в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что программа реализации жилой площади в 2001 году, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27.02.2001 N 184-ПП "Об итогах выполнения программы реализации жилой площади в 2000 году и программе реализации жилой площади в 2001 году", выполнена полностью.

За счет 3,5 млн. квадратных метров поступившей жилой площади улучшили жилищные условия 64,7 тыс. семей москвичей. В 2001 году направлено около 1,3 млн. кв. метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение. В результате улучшили жилищные условия 27,3 тыс. семей, из которых около 9 тыс. семей приоритетных категорий. Наиболее результативно и целенаправленно вели работу с очередниками по улучшению жилищных условий управления муниципального жилья Центрального, Юго-Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов.

За прошедший год построено 404,9 тыс. кв. метров жилой площади (7205 квартир) для решения общегородских социальных задач. Кроме того, в префектуры административных округов поступило около 247 тыс. кв. метров общей площади, освободившейся за выбытием граждан, в том числе - 2727 отдельных квартир.

В 2001 году доходы от продажи жилых помещений и иных сделок по ним, реализация которых осуществлялась Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, а также органами, уполномоченными департаментом, составили 685,1 млн. рублей (196,3% плана).

Для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья из городского бюджета 2001 года выделено около 650,0 млн. рублей. Благодаря этому 1649 московских семей приобрели 99,4 тыс. кв. метров общей площади, вложив при этом 473,7 млн. рублей собственных средств.

За год ликвидировано 4406 квартир коммунального заселения (152% плана), в том числе: за счет присоединения комнат (ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации) - 1984 квартиры, выкупа комнат - 695 квартир, в результате переселения граждан - 1727 квартир.

В 2001 году в городе ликвидировано 55 рабочих общежитий (113% плана), всего же начиная с 1990 года - 1055 общежитий.

Взаимодействие Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы с другими органами исполнительной власти способствовало выполнению программы обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, сиротских учреждений Московского Комитета образования и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Комитета социальной защиты населения Москвы. Отдельными квартирами обеспечено 157 человек (100% плана).

Для обеспечения жильем очередников предприятий и организаций по договорам социального найма направлено 19,1 тыс. кв. метров или 125% от годового задания. Обеспечение этой категории очередников жилой площадью осуществлялось также путем заключения договоров аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа. На данные цели направлено 30,1 тыс. кв. метров (102% плана). За счет этого в 2001 году в городской бюджет перечислено 78,6 млн. рублей.

В 2001 году отдельные квартиры получили 1,49 тыс. семей инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны (103% плана).

Город продолжал обеспечивать жилой площадью участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 2001 году на эти цели было выделено около 5,0 тыс. кв. метров жилья, что позволило обеспечить 98 семей.

Продолжилось обеспечение жильем семей военнослужащих, для которых городу как субъекту Российской Федерации выделено в 2001 году 76 сертификатов на сумму 34,5 млн. рублей. Из-за увеличения рыночной стоимости одного квадратного метра на указанную сумму город смог выделить сертификаты 66 семьям с использованием 5,7 тыс. кв. метров жилой площади.

В течение года проводилась работа по отселению граждан из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов. Полностью отселено 250 жилых строений (102% плана) площадью 670,2 тыс. кв. метров.

Продолжалась бесплатная приватизация жилья. В 2001 году оформлено и выдано 44,4 тыс. договоров передачи жилой площади, подтверждающих право собственности граждан на занимаемые жилые помещения.

Активизировалась работа по организации и становлению в городе системы ипотечного жилищного кредитования. Создан Экспертный совет по развитию жилищной ипотеки в городе Москве, сформирован новый состав Совета директоров Московского ипотечного агентства.

В городе динамично развивается система страхования жилых помещений. К концу 2001 года застраховано 850 тыс. квартир. Адресную финансовую помощь на восстановление жилья после аварий и пожаров получили 9,0 тыс. семей москвичей, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

С целью решения задачи обеспечения жильем молодых семей разработана концепция Московской городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье", реализация которой будет способствовать улучшению демографической ситуации, а также закреплению молодых кадров на предприятиях и в организациях города.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2001 году остались нерешенные проблемы.

Недостаточными темпами реализуется Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", в которой изъявили желание участвовать 200 семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Малое количество выделяемых Москве сертификатов, низкая стоимость одного квадратного метра жилья, применяемая при расчете сертификата, а также невозможность использования сертификата для инвестирования строительства, существенно тормозят процесс обеспечения жильем этой категории очередников.

В 2001 году на неплановые цели префектурами административных округов было направлено 170 квартир общей площадью 10,3 тыс. кв. метров для очередников, не подлежащих обеспечению жилой площадью; для граждан, не состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; для предприятий и организаций, выделение жилья которым не регламентировано распорядительными документами Правительства Москвы.

Отдельные предприятия и организации необоснованно затягивали сроки оформления и заселения площади, полученной для реализации по договорам аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа.

Затягиваются (в среднем до 6 месяцев) сроки формирования префектурами административных округов пакетов документов для оформления прав собственности города на жилые помещения во вновь построенных жилых домах.

В целях выполнения задач, определенных инвестиционной программой города, учитывая, что реализация основных положений программы связана с развитием гражданско-правовых отношений в жилищной сфере, Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что в 2002 году финансирование строительства жилья, направляемого на решение общегородских социальных задач, переселение и обеспечение жильем молодых семей, осуществляется за счет средств городских источников, целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда и инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе.

2. Утвердить структуры:

2.1. Жилищного строительства в г.Москве для выполнения основных городских программ в 2002 году в объемах не менее указанных в приложении 1.

2.2. Фонда жилой площади, строящейся для выполнения основных городских программ в 2002 году (приложение 2).

3. Установить, что в 2002 году жилая площадь, строящаяся по городским заказам и переходящая в собственность города, предоставляется в соответствии с настоящим постановлением. Показатели, определенные указанным документом, выполняются в пределах выделенного для этих целей жилья в домах-новостройках и за выбытием граждан.

4. Утвердить:

4.1. Квартирный состав и объемы жилой площади для решения общегородских социальных задач в 2002 году (приложение 3).

4.2. Распределение по административным округам квартир и объемов жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам найма, социального найма и купли-продажи с рассрочкой платежа в 2002 году (приложение 4).

4.3. Пропорции распределения по административным округам объемов жилой площади для обеспечения молодых семей - очередников по месту жительства в 2002 году (приложение 4а).

4.4. Основные показатели по объемам строительства жилья по инвестиционным контрактам для переселения в 2002 году (приложение 5).

4.5. Основные показатели по объемам площади, направляемой в 2002 году на переселение жителей из пятиэтажных, ветхих, аварийных домов и для освобождения площадок под строительство жилья (приложение 5а).

4.6. Основные показатели по объемам переселений в 2002 году (приложение 6).

4.7. Пропорции распределения по административным округам безвозмездных субсидий из городского бюджета очередникам по месту жительства на строительство или приобретение жилья в 2002 году (приложение 7).

5. Утвердить квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения в 2002 году:

5.1. Очередников предприятий и организаций по договорам социального найма (приложение 8).

5.2. Очередников предприятий и организаций на льготных условиях (приложение 9).

5.3. Очередников предприятий и организаций по договорам аренды (приложение 10).

5.4. Работников предприятий и организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, по договорам аренды (приложение 11).

5.5. Очередников предприятий и организаций по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (приложение 12).

5.6. Очередников - государственных и муниципальных служащих в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18.09.2000 N 993-РМ "О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным и муниципальным служащим города Москвы" (приложение 13).

5.7. Судей и прокурорских работников, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (приложение 14).

Установить, что жилые помещения предоставляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии соответствующего финансирования.

6. Установить, что с 01.10.2002 ввод и приемка в эксплуатацию законченных строительством жилых домов для выполнения основных городских жилищных программ (по городскому заказу) должны осуществляться в один этап с полной строительной готовностью к заселению.

7. Установить, что в 2002 году не подлежат страхованию жилые помещения, расположенные в домах, включенных в программы переселения (п.14.1.1).

8. Запретить неплановое предоставление жилой площади физическим и юридическим лицам при отсутствии распорядительного документа Правительства Москвы.

9. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы в двухмесячный срок со дня выхода настоящего постановления довести до Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные городским и федеральным бюджетами на 2002 год, и обеспечить контроль за поступлением средств из городского и федерального бюджетов в пределах утвержденных лимитов.

10. Департаменту финансов г.Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год", профинансировать в 2002 году:

10.1. Строительство жилья в соответствии с титульными списками в пределах установленных лимитов капитальных вложений.

10.2. Предоставление гражданам, являющимся очередниками по улучшению жилищных условий по месту жительства, безвозмездных субсидий из городского бюджета на строительство или приобретение жилья в 2002 году.

10.3. Оплату государственной регистрации прав собственности города на жилые дома, жилые помещения и сделок с ними.

11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в двухнедельный срок разработать и представить в Департамент финансов г.Москвы для включения в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год" предложения по увеличению в два раза, по сравнению с 2002 годом, финансирования объемов строительства жилья на территории города, направляемого на решение основных городских социальных программ.

12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы:

12.1. Обеспечить в 2002 году строительство не менее 100 тыс. кв. метров жилой площади для обеспечения жильем молодых семей;

12.2. В месячный срок в соответствии с п.6 настоящего постановления внести необходимые изменения в постановление Правительства Москвы от 19.06.2001 N 542-ПП "О подготовке и передаче в эксплуатацию законченных строительством жилых домов по городскому заказу".

12.3. Совместно с префектурами административных округов, Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы обеспечить равномерный ввод в течение 2002 года строящейся по городским заказам жилой площади по набору и количеству квартир для решения общегородских социальных задач, подлежащей оформлению в собственность города.

13. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:

13.1. Обеспечить контроль за получением и целевым использованием в 2002 году до 1,5 млн. кв. метров общей жилой площади, строящейся по городским заказам, в том числе не менее 400 тыс. кв. метров - для решения общегородских социальных задач, не менее 900 тыс. кв. метров - для обеспечения переселений, до 100 тыс. кв. метров - для обеспечения молодых семей, а также не менее 247 тыс. кв. метров общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан.

13.2. Продолжить координацию работ по развитию жилищной ипотеки в городе, с этой целью в первом полугодии 2002 года при участии коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество) разработать и представить на рассмотрение Экспертного совета по развитию жилищной ипотеки в городе Москве механизм взаимодействия московской ипотечной системы с региональными ипотечными системами.

13.3. Совместно с муниципальным унитарным предприятием "Московский городской Центр арендного жилья" обеспечить в 2002 году предоставление жилой площади по договорам аренды и договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в соответствии с пунктами 5.3-5.5 настоящего постановления.

13.4. Выделять в установленном порядке жилую площадь по договорам аренды от объемов жилья, строящегося за счет средств городских источников, для реализации программы "Молодой семье доступное жилье" и переселения (пп.2, 3 приложения 2), на обеспечение работников предприятий и организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда (приложение 11).

13.5. Осуществлять в 2002 году обеспечение жилой площадью военнослужащих, уволенных в запас или отставку, судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в пределах установленных лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Установить, что распределение средств, выделяемых по программе "Государственные жилищные сертификаты" для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, между административными округами осуществляется пропорционально количеству очередников, являющихся участниками указанной программы и состоящих на учете по улучшению жилищных условий в административных округах, в зависимости от года постановки на учет.

13.6. Совместно с префектурами административных округов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.04.99 N 282 "Об утверждении Положения о резервном жилищном фонде" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 10.04.2001 N 333-ПП) сформировать в 2002 году резервный жилищный фонд городского и территориального уровня в объеме 40,0 тыс. кв. метров.

14. Префектурам административных округов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»