(с изменениями на 1 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 31-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 04.02.2004);
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1151-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Специальный выпуск, Часть 3, 30.12.2008);
постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2009 года N 395-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 19.05.2009);
постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2009 года N 558-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 30.06.2009);
постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 804-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 08.09.2009);
постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1243-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 24.11.2009);
постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 689-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 22.10.2013);
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2015 года N 506-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.08.2015);
постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 432-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.07.2017);
постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2021 года N 1895-ПП (Вестник Москвы N 31 Том 6, 07.12.2021).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По настоящему постановлению принято решение Московского городского суда от 01.10.2013 N 3-127/2013.
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", во исполнение постановлений Правительства Москвы от 21 июля 1998 года N 564 "О мерах по развитию территорий Природного комплекса Москвы", от 29 декабря 1998 года N 1012 "О проектных предложениях по установлению границ особо охраняемых природных территорий: природно-исторического парка "Москворецкий" и природно-исторического парка "Останкино", от 22 января 2002 года N 47-ПП "О совершенствовании управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве", в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", а также в целях организации эффективного управления, содержания, сохранения, восстановления и развития особо охраняемых природных территорий, формирования единой системы управления особо охраняемыми природными территориями города и контроля за их состоянием Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2015 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение о природных парках города Москвы (приложение 1).
1.2. Типовое положение о природно-исторических парках города Москвы (приложение 2).
1.3. Типовое положение о государственных природных заказниках города Москвы (приложение 3).
1.4. Форму паспорта особо охраняемой природной территории города Москвы (приложение 4).
1.5. Пункт утратил силу с 16 июля 2017 года - постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 432-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.6. Положение о службе охраны особо охраняемой природной территории города Москвы (приложение 6).
1.7. Пункт утратил силу с 16 июля 2017 года - постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 432-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Установить, что индивидуальные положения об особо охраняемых природных территориях города Москвы представляются на утверждение в Правительство Москвы специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями в городе Москве:
2.1. Для особо охраняемых природных территорий регионального значения - по согласованию с органом, в ведомственном подчинении которого находится территория.
2.2. Для особо охраняемых природных территорий местного значения - по согласованию с главой управы района города Москвы, на территории которого расположена особо охраняемая природная территория.
3. Установить, что паспорт особо охраняемой природной территории города Москвы:
3.1. Утверждается специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями в городе Москве по представлению органа, в ведомственном подчинении которого находится особо охраняемая природная территория.
3.2. Составляется по установленной форме (приложение 4) на каждую особо охраняемую природную территорию регионального и местного значения, находящуюся на территории города Москвы, за исключением памятников природы.
4. Пункт утратил силу с 16 июля 2017 года - постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 432-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 16 июля 2017 года - постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 432-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 689-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 689-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 689-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 689-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 689-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о природных парках города Москвы
(с изменениями на 5 мая 2009 года)
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом города Москвы, Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами, определяет правовой статус природных парков города Москвы.
I. Общие положения
1. Природные парки города Москвы - особо охраняемые природные территории, имеющие природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценные для города, крупные и целостные природно-территориальные комплексы, отличающиеся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в условиях города видов растений и животных и благоприятными условиями для отдыха в природном окружении.
2. В соответствии с положениями Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", для реализации задач, возложенных на природные парки, осуществления их охраны и содержания создаются государственные природоохранные учреждения - природные парки города Москвы (далее - парки).
3. В своей деятельности парки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", иными законами Москвы, нормативными правовыми актами города Москвы, а также индивидуальным Положением.
4. Парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
5. На прилегающих к территориям парков участках земли создаются охранные зоны, для которых устанавливаются ограничения хозяйственной и иной деятельности.
II. Основные задачи природных парков
6. На парки возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
- экологическое просвещение населения.
Допускается использование специально выделенных участков природных парков в физкультурно-оздоровительных целях.
III. Правовой статус природных парков
7. Парки создаются в порядке, установленном Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".
8. Природные парки являются юридическими лицами и создаются в форме государственных природоохранных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, имеющих обособленное имущество, самостоятельные балансы, счета в органах казначейства и других кредитных организациях, печати с изображением герба города Москвы со своим наименованием.
Парки могут финансироваться также за счет поступлений из внебюджетных и иных не запрещенных законодательством источников.
9. Собственными средствами парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются:
- средства, полученные от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам;
- средства, поступившие в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах парков, а также на территории охранной зоны;
- средства, полученные за оказание платных услуг, а также за пользование рекреационными объектами на территории парков;
- средства, получаемые в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов;
- средства, получаемые от осуществления иных видов деятельности, соответствующих целям и задачам парков.
10. Парки, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах парков пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и Москвы.
11. Парки могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов в целях развития особо охраняемых природных территорий.
12. Парки вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.), использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
IV. Управление природными парками
13. Парки находятся в ведомственном подчинении органа, уполномоченного Правительством Москвы.
14. Парки возглавляются директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности органом, в ведомственном подчинении которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями в городе Москве (далее - специально уполномоченный орган Правительства Москвы).
15. Непосредственное управление деятельностью парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор парка.
Директор природного парка:
- без доверенности действует от имени природного парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью природного парка, обеспечивает выполнение возложенных на парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности парка;
- по согласованию с органом, в ведомственном подчинении которого он находится, утверждает структуру и штатное расписание природного парка, утверждает должностные инструкции работников;
- заключает договоры во всех областях деятельности природного парка;
- распоряжается имуществом и средствами природного парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Москвы, а также настоящим Положением;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников природного парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка природного парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у природного парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени природного парка и др.
16. Директор парка несет полную ответственность за нарушения установленного в парке режима и ухудшение состояния представленных здесь природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
17. Директор парка имеет заместителей (в том числе заместителя - руководителя специальной службы охраны).
Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных Правительством Москвы для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы.
Трудовые отношения работников парков регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).
V. Режим особой охраны территории природных парков и
обеспечение его соблюдения