ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2002 года N 86-ПП


О проекте закона города Москвы "Об организации
местного самоуправления в городе Москве"

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 262-ПП "О Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве", Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (приложение).

2. Внести проект закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2002 года N 86-ПП


Проект

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

     

     

Об организации местного самоуправления
в городе Москве

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, определяющими особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения, Уставом города Москвы регулирует организацию местного самоуправления и устанавливает государственные гарантии его реализации в городе Москве.

     

     

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Местное самоуправление в субъекте Российской
Федерации - городе федерального значения Москве

1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации городе федерального значения Москве (далее - местное самоуправление) - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах районов города Москвы - внутригородских муниципальных образований (далее - муниципальных образований). Муниципальное образование - предусмотренная в соответствии с Уставом города Москвы настоящим Законом внутригородская территория - район города Москвы, район города Зеленограда, в пределах которой осуществляется местное самоуправление и имеются собственность муниципального образования, бюджет муниципального образования и выборные органы местного самоуправления. Территории проживания жителей подлежат обязательному включению в состав муниципальных образований.

3. Установление и изменение границ муниципальных образований, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном законом города Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.

4. Изменение границ муниципальных образований не допускается без учета мнения жителей соответствующих территорий. Гарантии учета мнения жителей соответствующей территории при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются законом города Москвы.

5. Реестр муниципальных образований по поручению Мэра Москвы ведет уполномоченный орган Правительства Москвы.

6. Вопросы местного значения - вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей внутригородского муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из приоритетности интересов жителей города Москвы, исторических и иных местных традиций, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, определяемых федеральными законами.

7. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов бюджетов муниципальных образований определяются настоящим Законом, другими законами города Москвы на основе принципа сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, определяемых федеральными законами.

Статья 2. Право граждан на осуществление местного
самоуправления

1. Жители города Москвы - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности (далее - жители) в соответствии с установленными федеральными законами и законами города Москвы гарантиями избирательных прав граждан осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Жители имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Жители имеют право на равный доступ к муниципальной службе.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения жителями и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

6. Жители вправе в соответствии с законодательством обращаться в суд за защитой своего права на осуществление местного самоуправления.

Статья 3. Основные принципы организации
местного самоуправления

Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

2) приоритетность интересов жителей города Москвы;

3) сохранение единства городского хозяйства;

4) сохранение единства бюджетной системы города;

5) самостоятельность муниципальных образований при решении вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

6) учет исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории города;

7) соразмерность полномочий муниципальных образований их материальным и финансовым ресурсам;

8) поддержка местного самоуправления органами государственной власти;

9) координация деятельности органов местного самоуправления с органами государственной власти города Москвы;

10) контроль за реализацией государственных полномочий, переданных в соответствии с законом органам местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы;

11) ответственность органов местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством физическими и юридическими лицами в соответствии с законом;

12) гласность и учет общественного мнения.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти
города Москвы в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение законов города Москвы о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

3) регулирование законами города Москвы особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

4) определение предметов ведения муниципальных образований;

5) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности города Москвы в собственность муниципального образования;

6) регулирование отношений между бюджетом города Москвы и бюджетами муниципальных образований;

7) обеспечение сбалансированности минимальных бюджетов муниципальных образований на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в пределах предметов ведения муниципальных образований и переданных им государственных полномочий;

8) определение источников и механизма регулирования доходов бюджетов муниципальных образований, осуществление контроля за целевым использованием материальных и финансовых ресурсов, переданных муниципальным образованиям для осуществления государственных полномочий (полномочий города);

9) исполнение бюджетов муниципальных образований на основании соглашений;

10) установление и введение в действие местных налогов и сборов;

11) предоставление финансовой помощи, в том числе субсидий, субвенций бюджетам муниципальных образований;

12) наделение законами города Москвы органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

13) принятие городских программ развития местного самоуправления;

14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

16) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

17) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

18) компенсация органам местного самоуправления увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы;

19) законодательство о муниципальной службе;

20) принятие и изменение законов города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

21) принятие законом города Москвы примерного Устава муниципального образования и порядка регистрации Уставов муниципальных образований;

22) органы государственной власти города Москвы гарантируют проведение выборов депутатов районных Собраний.

Статья 5. Взаимодействие органов государственной
власти города Москвы и органов местного самоуправления

1. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.

2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам могут регулироваться договорами и соглашениями между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законом города Москвы.

3. В целях координации своей деятельности органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие. Порядок формирования и осуществления деятельности таких органов определяется правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. При осуществлении своих полномочий районные Управы взаимодействуют с городскими службами, контролирующими органами и инспекциями, действующими на территории муниципального образования.

5. Органы государственной власти города Москвы имеют право вносить проекты правовых актов в органы местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением единства городского хозяйства, комплексного социально-экономического развития города Москвы. Органы государственной власти города вправе разрабатывать и предлагать органам местного самоуправления модельные акты по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования.

6. Органы местного самоуправления обладают правом внесения проектов правовых актов в органы исполнительной власти города Москвы.

7. Органы государственной власти города Москвы оказывают методическое, кадровое и иное организационное содействие органам местного самоуправления, организуют профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.

8. Органы государственной власти города Москвы осуществляют правовой контроль за соответствием актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления, федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, и в случае выявления такого несоответствия в порядке, установленном федеральным законодательством, обращаются в суд с заявлением о признании таких актов недействительными.

9. Правительство Москвы вправе предложить органам местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, а также вправе обратиться в суд.

10. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы рассматриваются согласительными комиссиями, созданными из представителей сторон на паритетных началах и с помощью других согласительных процедур или в судебном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»