Вопрос:

В каком порядке в настоящее время включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (представительские расходы)? Какие расходы организации можно относить к представительским?


Ответ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 2 октября 2001 года N 03-12/44729


[О порядке включения в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения затрат организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (представительские расходы)]



Согласно п.2 "и" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по представительским расходам, а именно: по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации.

Для целей налогообложения представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством.

В настоящее время во исполнение указанного выше постановления Правительства Российской Федерации, состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, установлены в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения" (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с данным Приказом представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.

Заместитель руководителя Управления
МНС России по г.Москве
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин

     

Текст документа сверен по:
"Московский налоговый курьер", N 23, 2001 год
(приложение к ведомственному журналу
МНС России "Российский налоговый курьер")

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»