Внимание! Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства. См. ярлык "Примечания"


Вопрос:

Организация, зарегистрированная в г.Москве, осуществляет деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг (грузовые перевозки) и собирается открыть филиал (обособленное подразделение) в другом субъекте Российской Федерации, на территории которого действует единый налог на вмененный доход на указанный вид деятельности - оказание автотранспортных услуг. В связи с этим организация просит разъяснить следующее.

1. Должна ли наша организация встать на налоговый учет по месту нахождения своего филиала, если он расположен вне г.Москвы?

2. Какие налоги должна будет уплачивать организация за свой филиал, деятельность которого подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход, и от уплаты каких налогов она освобождается?

3. Является ли расчет по единому налогу на вмененный доход налоговой декларацией согласно ст.80 Налогового кодекса РФ?

4. Взимаются ли с плательщика единого налога на вмененный доход платежи за загрязнение окружающей среды?

5. Уплачивается ли единый налог на вмененный доход с автотранспортных средств, находящихся в ремонте?

6. Если филиал организации помимо грузовых перевозок будет заниматься иной деятельностью, на которую не распространяется действие единого налога на вмененный доход, как в этом случае будет рассчитываться единый налог, а также распределяться общехозяйственные расходы филиала?

7. Является ли организация плательщиком за свой филиал страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в фонд социального страхования?

8. Каков порядок распределения единого налога на вмененный доход между государственными внебюджетными фондами?


Ответ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 28 августа 2001 года N 30-11/1/39581


[О едином налоге на вмененный доход]



1. В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон N 148-ФЗ) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность в сферах, определенных ст.3 данного Закона.

В соответствии со ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Таким образом, с момента введения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единого налога на вмененный доход под его действие подпадают все организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на налоговом учете на территории данного региона и осуществляющие свою деятельность в сферах, определенных региональным законодательством в пределах перечня, установленного ст.3 Федерального закона.

Налогообложение результатов их деятельности осуществляется в порядке и на условиях, действующих в регионах, на территории которых эти налогоплательщики состоят на налоговом учете.

Учитывая изложенное, юридические лица, имеющие обособленные подразделения и являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, получить свидетельство, представить расчет и уплачивать единый налог по месту их нахождения.

2. В соответствии со ст.1 Закона N 148-ФЗ со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:

1) государственной пошлины;

2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3) лицензионных и регистрационных сборов;

4) налога на приобретение транспортных средств (отменен с 1 января 2001 года);

5) налога на владельцев транспортных средств;

6) земельного налога;

7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в ст.3 настоящего Федерального закона;

9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.

Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей налогового агента.

Учитывая изложенное, организация, обособленное подразделение которой зарегистрировано в ином субъекте Российской Федерации, является плательщиком единого налога на вмененный доход от оказания автотранспортных услуг, а также вышеперечисленных соответствующих налогов за свое обособленное подразделение.

3. В соответствии со ст.80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налогов и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.

Поскольку вмененный доход как налоговая база по единому налогу определяется налогоплательщиком расчетным путем, установленная нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации форма расчета единого налога на вмененный доход, представляемая налогоплательщиками в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет, приравнивается к налоговой декларации по данному налогу.

4. Согласно пп."и" п.1 ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) к федеральным налогам относятся платежи за пользование природными ресурсами, которые включают в себя плату за загрязнение окружающей среды, взимаемую за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов, а также сверх установленных лимитов.

Следовательно, после введения единого налога на вмененный доход нормативным правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации оснований для взимания с плательщиков единого налога на вмененный доход платежей за загрязнение окружающей природной среды не имеется (в том числе и в части, поступающей во внебюджетные экологические фонды).

5. Статьей 3 Закона N 148-ФЗ предусмотрено обложение единым налогом дохода, полученного от оказания автотранспортных услуг. В Вашем случае единым налогом будет облагаться доход, полученный от осуществления грузоперевозок каждой единицей автотранспорта. Если одна или несколько автомашин находятся в ремонте в течение всего налогового периода (один квартал), то деятельность, доход от которой облагается единым налогом, по этим автомашинам не осуществляется. Так как в данном случае объект налогообложения отсутствует, единый налог на вмененный доход с автомашин, находящихся в ремонте, не уплачивается.

6. Расчет единого налога на вмененный доход производится только по той деятельности, на которую распространяется действие Закона N 148-ФЗ и соответствующего ему регионального закона, принятого субъектом Российской Федерации. Если наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога предприятие осуществляет иную предпринимательскую деятельность, то оно должно вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, производимых им в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности (п.4 ст.4 Закона N 148-ФЗ). При этом предприятие все налоги, связанные с осуществлением иной деятельности, обязано уплачивать в общеустановленном порядке.

Формы ведения раздельного учета, в том числе и в части распределения общехозяйственных расходов, определяются предприятиями самостоятельно и закрепляются как элемент учетной политики предприятия. При этом МНС России рекомендует распределять общехозяйственные расходы (в том числе расходы по содержанию аппарата управления) пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции, работ, услуг (письмо МНС России от 04.11.99 N 02-2-07).

7. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.2001 N 17-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год" для страхователей (включая страхователей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности) установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска.

Таким образом, плательщики единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности должны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, распределяются между бюджетами разных уровней и бюджетами государственных внебюджетных фондов в следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 25,95 процента общей суммы единого налога;

2) государственные внебюджетные фонды - 24,05 процента общей суммы единого налога, из них:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,35 процента;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;

территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,15 процента;

Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;

3) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов общей суммы единого налога (письмо МНС России от 13.03.2001 N 26-4-14/441).

Заместитель руководителя Управления
МНС России по г.Москве
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин

     


Текст документа сверен по:
"Московский налоговый курьер", N 22, 2001 год
(приложение к ведомственному журналу
МНС России "Российский налоговый курьер")

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»