ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2001 года N 524

     

     

О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"


Обсудив законодательную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
В.Климов


     
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 27 июня 2001 года N 1125

     

О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"



Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 N 66-03 "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации для дачи заключения в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации.

3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.

4. Поручить первому заместителю председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Бублик представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Дюдяев

     

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

Проект  

     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"



Статья 1. Внести в Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следующие изменения и дополнения:

в абзаце 3 статьи 11 после слов "по организации функционирования" исключить слова "и развитию";

дополнить статью 12 новым абзацем следующего содержания:

"обоснованное определение суммы средств, направляемых на развитие и реконструкцию объектов и предприятий электроэнергетики на территории субъекта Российской Федерации, в составе абонентной платы".

Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
 В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон oт 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"



Потребности промышленности в Российской Федерации, а также медленное улучшение состояния жизни граждан Российской Федерации требуют кардинальных мер по обоснованному замедлению роста тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. И если повлиять на рост цен на энергоносители, цена которых составляет значительную часть тарифа на энергию (стоимость производства одного киловатт-часа) практически невозможно, то возможно более обоснованно подойти к определению иных составляющих тарифа на энергию, а также необходимости их взимания в рамках тарифа (платы) за энергию.

Одна из наиболее спорных составляющих тарифа на энергию - абонентная плата, состоящая из эксплуатационной составляющей, то есть из  средств, идущих на организацию функционирования Единой энергетической системы России, и инвестиционной составляющей абонентной платы, то есть той части абонентной платы, которая не идет на обеспечение эксплуатации объектов и сетей Единой энергетической системы России, а направляется  на развитие и приращение собственности РАО "ЕЭС России". Возможность изъятия инвестиционной составляющей абонентной платы допускается в абзаце 3 статьи 11 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ  "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации": "установление ... размера абонентной платы за услуги по ... развитию Единой энергетической системы России".

Средства, взимаемые в качестве инвестиционной составляющей  абонентной платы, фактически идут на чистую прибыль РАО "ЕЭС России" и расходуются данным акционерным обществом по своему усмотрению. Ежегодно сотни миллионов рублей из каждого субъекта Российской Федерации перечисляются в РАО "ЕЭС России", в то время как происходит ухудшение состояния региональных энергосистем  и в обоснование их реконструкции проводится увеличение тарифов на энергию. Вместе с тем эти средства должны оставаться в регионах и расходоваться на реконструкцию и  развитие энергосетей и генерирующих мощностей в субъектах РФ.

Передача региональным энергетическим комиссиям полномочий по обоснованному определению суммы средств, направляемых на развитие и реконструкцию объектов и предприятий электроэнергетики на территории субъекта Российской Федерации в составе абонентной платы, позволит решить проблемы региональной электроэнергетики и не допустить кризисов, подобных кризису в Приморском крае.

Определение эксплуатационной составляющей абонентной платы, направляемой на организацию функционирования Единой энергетической системы России, будет оставаться в полномочиях Федеральной энергетической комиссии, в то время как определение инвестиционной составляющей абонентной платы будет являться полномочием региональных энергетических комиссий, что поможет более качественно использовать собранные средства и обоснованно подходить к повышению тарифов на энергию и, соответственно, скажется на замедлении и прекращении роста тарифов на электроэнергию.

В целом вся сумма абонентной платы будет, как и прежде, формироваться на региональном уровне, но ее эксплуатационная составляющая будет перечисляться в РАО "ЕЭС России", а инвестиционная составляющая абонентной платы будет оставаться в распоряжении субъекта Российской Федерации и по согласованию с региональным АО-энерго и региональной энергетической комиссией расходоваться на развитие и реконструкцию объектов и предприятий электроэнергетики на территории субъекта Российской Федерации.

Председатель Совета
народных депутатов Кемеровской области
 Г.Дюдяев


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
 обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"



Принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и вместе с тем позволит увеличить поступления в федеральный и региональный бюджеты вследствие того, что уменьшение тарифов на энергию (уменьшение "инвестиционной составляющей" абонентной платы) позволит потребителям энергии относить меньше средств на себестоимость продукции и, соответственно, больше средств включать в налогооблагаемую прибыль.

Председатель Совета
 народных депутатов
 Кемеровской области
Г.Дюдяев

     

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»