Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 апреля 2001 года N 425-РМ


О Плане основных мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 25 августа 2010 года N 333-РМ
____________________________________________________________________

В целях реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации:

1. Утвердить План основных мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (приложение).

2. Руководителям комплексов городского управления, заместителям Премьера Правительства Москвы, министрам Правительства, префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов, управлений обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом (п.1). Разработать в месячный срок в департаментах, комитетах, управлениях, префектурах административных округов конкретные планы мероприятий, вытекающие из задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации и в настоящем Плане.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы, министров Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей в целом - на управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 апреля 2001 года N 425-РМ



План
основных мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации


Содержание задачи, вытекающей из текста Послания Президента

Меры по реализации

Сроки реализации

Подразделения администрации города, ответственные за исполнение

1. Реформа Совета Федерации

1.1. Обеспечить подготовку предложений о внесении изменений в Устав города Москвы

II-III квартал 2001 года

Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление

  

1.2. Осуществить разработку законопроекта г.Москвы о представительстве Москвы в Совете Федерации

-"-

  

2. Определение конкретных, четких полномочий центра и субъектов Федерации в рамках их совместной компетенции

Принять участие в разработке проектов федеральных законов по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральным центром и региональным уровнем управления

в течение 2001 года

Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы, департаменты, комитеты, управления

3. Приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным

Обеспечить разработку законопроектов г.Москвы в рамках приведения их в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами:

- О законодательных актах города Москвы;

- О бюджетном процессе в Москве;

- О муниципальной службе в районах города Москвы;

- О государственной службе города Москвы;

III-IV квартал 2001 года

Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Государственно-правовое управление, Департамент финансов г.Москвы, Центр законотворчества Москвы, Управление по вопросам госслужбы и кадров, комплексы городского управления

  

- О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве;

  

  

  

- О порядке передачи району города Москвы полномочий по управлению объектами собственности города Москвы

  

  

4. Контроль за соблюдением федеральных законов следует переводить в плановый режим

4.1. Разработать и ввести в действие московские городские нормы МГСН 7.01-02 "Предпроектная и проектная подготовка строительства в г.Москве. Общие положения", регламентировав в них порядок подготовки, согласования, экспертирования и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 и приказом Госстроя России от 23.01.2001 N 17

I квартал 2002 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

  

4.2. Подготовить и реализовать "Мероприятия по поэтапному введению при проектировании и строительстве жилых домов в г.Москве противопожарных требований федеральных СНиП"

2001 год - I кв. 2002 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

  

4.3. Подготовить соглашение о порядке взаимодействия Госстроя России и Москомархитектуры

в течение 2001 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура

5. Ведомственное нормотворчество является одним из главных тормозов в развитии предпринимательства

5.1. Подготовить обращение в Правительство РФ о принятии Федерального закона "О федеральных ведомственных нормативах"

в течение 2001 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура

  

5.2. Подготовить обращение в Правительство РФ о необходимости разработки порядка, при котором изменение федеральных ведомственных нормативов, затрагивающих вопросы архитектуры и градостроительства, проходит при согласовании субъектами Российской Федерации, а также при экспертизе и утверждении Госстроем России

в течение 2001 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура

  

5.3. Подготовить обращение в Правительство РФ о необходимости подготовки единого СНиП на проектирование, учитывающего все федеральные ведомственные нормативы (СЭС, пожарные, экологические и др.)

в течение 2001 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

6. Наведение порядка в межбюджетных отношениях, четкое распределение ресурсов и налоговых поступлений

6.1. Подготовить для представления в Правительство РФ предложения:

- о стабильном разделении налогов по уровням бюджетной системы;

- о предоставлении регионам самостоятельности в определении размеров и способов предоставления социальных льгот в оплате ЖКУ

III квартал 2001 года

Комплекс экономической политики и развития, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Управление городского заказа

  

6.2. Подготовить проект распоряжения Мэра Москвы о мерах организационного и экономического характера, направленных на сокращение задолженности по платежам в бюджет г.Москвы

II квартал 2001 года

Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, комплексы городского управления

7. Методику выделения трансфертов надо закрепить законодательно и соответственно пересмотреть деятельность ныне существующих фондов региональной поддержки

Подготовить экономически обоснованные предложения для включения в новую Концепцию межбюджетных отношений, разрабатываемую федеральными ведомствами, по вопросам предоставления трансфертов регионам-донорам

II квартал 2001 года

Департамент экономической политики и развития г.Москвы

8. Важнейшей частью бюджетной системы страны являются бюджеты муниципальных образований

8.1. Разработать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности реализации полномочий районных Управ в соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного самоуправления

I квартал 2002 года

Департамент финансов г.Москвы, комплексы городского управления, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления

  

8.2. Обеспечить полный переход на исполнение городского бюджета и бюджетов муниципальных образований г.Москвы на казначейский метод

2001 год - II квартал 2002 года

Департамент финансов г.Москвы, отраслевые органы управления, префекты административных округов

  

8.3. Осуществить развитие материально-технической базы Московского городского казначейства, комплексную автоматизацию его работы за счет создания и внедрения первой очереди автоматизированной информационной системы "Управление бюджетным процессом"

2001 год - II квартал 2002 года

Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, префекты административных округов

9. Одним из наиболее важных решений, принятых в прошлом году, было создание федеральных округов

9.1. Разработать предложения о порядке компенсации за счет федерального бюджета затрат Москвы, связанных с осуществлением функций столицы РФ, и направить их в Правительство РФ для определения порядка компенсации соответствующих затрат города согласно Федеральному закону "О статусе столицы Российской Федерации"

II полугодие 2001 года

Комплекс экономической политики и развития г.Москвы, Комплекс городского хозяйства, Комплекс по имущественно-земельным отношениям

  

9.2. Организовать выполнение резолюции конференции "Интеграция усилий в области развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа" от 9 апреля 2001 года

III квартал 2001 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московский Фонд поддержки малого предпринимательства, Межрегиональный маркетинговый центр "Москва", Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти

  

9.3. Разработать и представить через Центральный федеральный округ для согласования с регионами и внесения в качестве законодательной инициативы проект закона РФ "О малом (среднем) предпринимательстве в России"

III квартал 2001 года

-"-

  

9.4. Подготовить предложения по системе информационного взаимодействия предпринимательских структур регионов округа

IV квартал 2001 года

-"-

9.5. Использовать потенциал и опыт работы системы межрегиональных маркетинговых центров для расширения производственной кооперации предприятий округа

2001 год - I квартал 2002 года

-"-

  

9.6. Рассмотреть совместно с администрациями областей, входящих в Центральный федеральный округ, возможность регулярного издания газеты "Центральная Россия" в форме вкладки в местные газеты

сентябрь 2001 года

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации

10. Сегодня наша нормативно-правовая база... - с одной стороны, избыточна, с другой - неполна. Законов принято много. Многие из них дублируют друг друга, но в целом ряде     

10.1. Провести анализ действующего городского законодательства на предмет исключения дублирования законов, выявления норм, противоречащих друг другу, организационно и материально не обеспеченных, трактуемых различным образом

I квартал 2002 года

Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление, департаменты, комитеты, управления

случаев так и не решают поставленных задач

10.2. В связи с разработкой городской программы строительства и эксплуатации "доходных" домов подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы: "Об основах федеральной жилищной политики", "Жилищный кодекс РФ"; "О приватизации жилищного фонда в РФ"

в течение 2001 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департамент муниципального жилья и жилищной политики, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти

  

10.3. Подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве", необходимость в которых связана с его практическим применением и подготовкой Кодекса об административных правонарушениях в РФ

IV квартал 2001 года

Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве, Центр законотворчества Москвы

  

10.4. Подготовить проект закона города Москвы, регулирующий особенности инвестиционной деятельности в Москве

до конца 2001 года

Комплекс экономической политики и развития, Государственно-правовое управление, Комитет по внешнеэкономической деятельности Москомзайм, Центр законотворчества Москвы

  

10.5. Разработать проекты нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью города Москвы

в соответствии с установленными сроками

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества

  

10.6. Подготовить предложения о внесении изменений в федеральные законы:

  

  

  

"О несостоятельности (банкротстве)";

IV квартал 2001 года

Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, департаменты, комитеты и управления, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти

  

Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам, касающимся применения принудительной транспортировки автотранспортных средств за нарушение правил стоянки и остановки на улицах Москвы, установления штрафных санкций за нарушение правил пользования муниципальными платными парковками

IV квартал 2001 года

Управление транспорта и связи, Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление

  

10.7. В порядке законодательной инициативы войти с предложением об изменении ст.81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" о взыскании исполнительного сбора в размере 7% только после фактического взыскания судебными приставами-исполнителями задолженности с должника

III квартал 2001 года

Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы

  

10.8. В порядке законодательной инициативы войти в Государственную Думу Российской Федерации с предложением о внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", предусмотрев ответственность судебных приставов-исполнителей за бездеятельность и непринятие мер по взысканию задолженности перед бюджетом

IV квартал 2001 года

Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы

11. Давно нужна систематизация законодательства

Рассмотреть в Правительстве Москвы вопрос о ходе выполнения работы по подготовке и изданию собрания действующего законодательства города Москвы

I квартал 2002 года

Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (по согласованию)

12. Наведение порядка в муниципальном законодательстве

12.1. Подготовить законопроект города Москвы "О местном самоуправлении в городе Москве" и связанных с ним других законодательных актов города, предусмотренных Планом первоочередных законопроектных работ по реализации Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве

IV квартал 2001 года

Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы

  

12.2. Продолжить проведение двусторонних семинаров с представителями городов и муниципальных образований России и зарубежных государств, имеющих достаточный опыт в области регионального и местного самоуправления

в течение 2001 года

Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти

13. Не идет модернизация структуры экономики, консервируется и даже усиливается сырьевая направленность

13.1. Обеспечить выполнение Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 315-ПП

I этап - 2001 год

II этап - 2002-2003 годы

Департамент науки и промышленной политики

нашей экономики, а значит, и наша зависимость от конъюнктурных факторов

13.2. Разработать и внести в Минэкономразвитие РФ предложения по мерам государственной поддержки развития в регионах сети оптовых рынков

I квартал 2002 года

Департамент науки и промышленной политики, Департамент продовольственных ресурсов, Департамент потребительского рынка и услуг

  

13.3. Подготовить предложения в Минэкономразвитие РФ по организации выставочной ярмарочной деятельности и обеспечению активного участия российских предприятий в выставках в России и за рубежом

2001 год

Департамент науки и промышленной политики

14. Начать подготовку к административной реформе. Пересматривать не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти

14.1. Провести анализ и пересмотр функций, предусматривающих освобождение городских служб от прямого участия в хозяйственной деятельности предприятий, не связанных непосредственно с работой коммунального хозяйства и не выполняющих прямые социальные функции

2001 год

Комплексы городского управления

  

14.2. Продолжить работу по сокращению числа ГУПов

2001 год

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, комплексы городского управления

  

14.3. Для повышения ответственности отраслевых служб за результаты работы подведомственных предприятий утвердить поотраслевое закрепление ГУП и АО. Ввести систему регулярной государственной статистической отчетности по итогам их хозяйственной деятельности

2001 год

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, комплексы городского управления, Мосгоркомстат

  

14.4. Осуществить создание уровня муниципального управления в Москве:

- определить конкретные функции, подлежащие передаче в районы, сроки передачи каждой функции;

- предусмотреть изменение функций, структуры и штатов городских служб, вызванных созданием районного звена;

2001 год - I квартал 2002 года

Комитет территориальных органов и развития местного самоуправления, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы, комплексы городского управления, префекты административных округов

  

- сформировать нормативные акты, определяющие порядок формирования районных бюджетов;

  

  

  

- определить источники доходов районных бюджетов, порядок и сроки их передачи с городского уровня

  

  

  

14.5. Передать вопросы бюджетного финансирования (полномочий по распоряжению средствами и ответственности за их расходование) работ по эксплуатации государственного жилищного фонда города на уровень районных Управ

I квартал 2002 года

Департамент финансов г.Москвы, Московское городское казначейство, Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектуры административных округов, районные Управы


15. Осуществить меры по дебюрократизации и минимизации административного вмешательства государства в

15.1. Провести ревизию обязательных городских разрешений, согласований, регистраций, норм и правил, необходимых для ведения предпринимательской деятельности

2001 год

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, комплексы городского управления

дела предприятий. Надо работать над тем, чтобы и дальше

15.2. Организовать общегородскую систему обязательной регистрации контрактов городского заказа

2001 год

Комплексы городского управления

сокращать перечень лицензируемых видов деятельности

15.3. Реализовать комплекс мер по ведению торгового реестра и отмене разрешительных процедур для стационарных торговых объектов

III квартал 2001 года

Департамент потребительского рынка и услуг

  

15.4. Завершить разработку единых требований к объектам мелкорозничной торговли и упорядочение выдачи разрешений на право торговли

IV квартал 2001 года

Департамент потребительского рынка и услуг

  

15.5. Подготовить и направить в федеральные органы власти 2001 года предложения по обеспечению более эффективного взаимодействия производителей подакцизной продукции (алкогольной, аудиовизуальной, горюче-смазочной и др. продукции) и налоговых органов в целях более полного поступления налоговых платежей и сборов

II квартал 2001 года

Департамент потребительского рынка и услуг, Управление транспорта и связи

  

15.6. Подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы вопрос "О совершенствовании системы государственного контроля на территории г.Москвы"

I квартал 2002 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

  

15.7. Подготовить проект закона г.Москвы "О государственном контроле на территории г.Москвы"

2001 год - I квартал 2002 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

  

15.8. Создать в городе единую информационную систему, содержащую полную информацию о всех проверках, проведенных на предприятиях. Ввести обязательную регистрацию всех проверок с занесением информации в единую городскую базу данных

2001 год - I квартал 2002 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

  

15.9. Для устранения параллелизма и дублирования функций контролирующих организаций определить их исчерпывающий перечень с четким описанием функций, прав и направлений контроля

2001 год - I квартал 2002 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

  

15.10. Регулярно представлять предложения по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства и ликвидации причин, ограничивающих права руководителей малых предприятий, для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы

1 раз в квартал

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

  

15.11. Подготовить предложения для Правительства РФ по сокращению перечня лицензируемых видов деятельности

III квартал 2001 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Московская лицензионная палата

  

15.12. Разработать проект комплексной программы поддержки малого предпринимательства Москвы в инновационной сфере на 2001-2003 годы

IV квартал 2001 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

  

15.13. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы перечень информации, регулярно представляемой префектурами в городские органы исполнительной власти

II квартал 2001 года

Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Комитет территориальных органов и развития местного самоуправления

  

15.14. Обеспечить государственную регистрацию юридических лиц в срок 5 дней

постоянно, до введения в действие федерального закона о государственной регистрации юридических лиц

Московская регистрационная палата

  

15.15. Обеспечить государственную регистрацию предпринимателей без образования юридического лица в день обращения

II квартал 2001 года

Московская регистрационная палата

  

15.16. Обеспечить подготовку предложений о сокращении сроков и упрощении процедуры ликвидации юридических лиц

II квартал 2001 года

Московская регистрационная палата

  

15.17. Разработать меры по созданию сквозных информационных технологий для согласованного взаимодействия надзорных органов:

2001 год - I квартал 2002 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

  

- информационное сопровождение и проведение регламентных комплексных проверок качества строительных объектов

  

  

  

15.18. Обеспечить сокращение перечня лицензируемой деятельности предприятий и организаций транспорта и связи

2001 год

Московская лицензионная палата, Управление транспорта и связи

  

15.19. Обеспечить сокращение обязательной сертификации услуг, предоставляемых предприятиями и организациями транспорта и связи

2001 год

Управление транспорта и связи, Московская палата сертификации на транспорте

16. Нужно энергично наводить порядок в сферах, где есть избыточное государственное вмешательство...

16.1. Внести предложения по сокращению номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых предусмотрена обязательная сертификация, в т.ч. в строительной отрасли

IV квартал 2001 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

Прежде всего, речь идет о чрезмерной на сегодняшний день обязательной сертификации продукции, о разного рода разрешениях, регистрациях, аккредитациях, иных нормах и правилах, не предусмотренных в законах, но настойчиво вводимых всякого рода инструкциями

16.2. Разработать меры по развитию системы добровольной сертификации

постоянно

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

17. Нельзя больше терпеть финансовую непрозрачность, рост издержек, неэффективность управления инфраструктурных монополий. Невозможно сохранить масштабное перекрестное субсидирование, не приступая к их реальным преобразованиям, крайне важно просчитывать экономические и социальные последствия

17.1. В целях возмещения "выпадающих" доходов от предоставления льгот населению и дотаций по разнице в тарифах сосредоточить в городском Центре жилищных субсидий средства городского бюджета на дотации и льготы, что позволит установить единый порядок расчетов с населением, исключить статью по "выпадающим" доходам из калькуляции затрат энергосберегающих организаций и приведет к снижению тарифов на электрическую и тепловую энергию

IV квартал 2001 года

Комплекс экономической политики и развития, Региональная энергетическая комиссия г.Москвы. Управление городского заказа, Городской центр жилищных субсидий

  

17.2. Осуществить переход к дифференцированным по уровням напряжений тарифам для потребителей города

поэтапно к 2003 году

Комплексы городского управления, Региональная энергетическая комиссия г.Москвы

  

17.3. Осуществить переход к возмещению расходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, через городскую систему субсидирования

2001 год - I квартал 2002 года

Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией, Департамент финансов г.Москвы, Управление городского заказа, Комитет социальной защиты населения Москвы

18. Необходимо точно определить приоритеты государственного финансирования научных направлений, осуществлять переход к финансированию на конкурсной основе именно

18.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 283 осуществить меры по финансированию научных разработок и технологий по приоритетным направлениям развития города с финансированием из бюджета города в сумме 400 млн.рублей

2001 год

Департамент науки и промышленной политики, Департамент финансов г.Москвы, ОАО МКНТ

исследований, а не исследовательских учреждений

18.2. Доработать проект закона г.Москвы "О научно-технической политике г.Москвы" для представления его в Мосгордуму для рассмотрения законопроекта в третьем чтении

III квартал 2001 года

Комплекс экономической политики и развития

19. Обеспечение устойчивого тепло-, водо-, энергоснабжения

Обеспечить реализацию мероприятий, утвержденных Правительством Москвы:

  

  

и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства

- по подготовке города к зиме;

2001 год

Управления: топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, комплексы городского управления, префекты административных округов, районные Управы

  

- по капитальному ремонту жилых зданий, инженерных систем, коммуникаций, оборудования

2001 год

Управления: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, комплексы городского управления, префекты административных округов, районные Управы

20. Предотвращение угрозы совершения новых террористических актов

Разработать Концепцию противодействия терроризму в г.Москве

2001 год - I квартал 2002 года

Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы

21. О поддержке российского сельхозпроизводителя и создание базы гарантированного обеспечения продовольствием населения г.Москвы

Обеспечить правовую, материальную, финансовую и научную поддержку хозяйствующих субъектов продовольственного комплекса города в развитии интеграции с сельскими товаропроизводителями в целях создания собственной агропромышленной базы в регионах России, заключения фьючерсных договоров, обеспечивающих наращивание объемов производства и поставок в Москву сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров для гарантированного обеспечения населения столицы продуктами питания

2001 год

Департамент продовольственных ресурсов, Государственно-правовое управление, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики, ОАО "Мосагропром", Комитет общественных и межрегиональных связей

22. Создание законодательной базы для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи, доработка механизма перехода к действительно эффективной пенсионной

22.1. Обеспечить рассмотрение на заседании Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса "О положении дел по социальной защите и социальных гарантиях трудящихся в области занятости, медицинского страхования и пенсионного обеспечения в условиях действия нового налогового законодательства"

сентябрь 2001 года

Комитет общественных и межрегиональных связей совместно с заинтересованными организациями

системе, в т.ч. системы накопления средств на старость

22.2. Подготовить заключение к проекту закона Российской Федерации "Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации"

апрель 2001 года

Комитет здравоохранения Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

23.Обеспечение своевременных выплат пенсий, пособий, а также заработной платы работникам предприятий и организаций

Осуществление контроля в рамках Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей за своевременными выплатами пенсий, пособий и заработной платы

постоянно

Комитет общественных и межрегиональных связей, Комитет социальной защиты населения Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы

24. Повышение уровня жизни граждан, условий и охраны труда

24.1. Разработать Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год

IV квартал 2001 года

Комитет социальной защиты населения Москвы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами

  

24.2. Обеспечить реализацию "Программы развития коллективного садоводства для жителей г.Москвы до 2001 года". Приобрести в 2001 году для обеспечения льготных категорий граждан 325 га земли, ввести в эксплуатацию 27,7 км подъездных дорог, осушить 300 га переувлажненных земель, построить 39,9 км высоковольтных ЛЭП, приобрести в интересах москвичей-садоводов 48 ед. спецтехники

в течение 2001 года

ГУП развития Московского региона

25. Обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи населению и реальной доступности всех видов медицинской помощи

25.1. Реализовать в полном объеме "Программу обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000-2001 годы", утвержденную постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8

в течение 2001 года

Комитет здравоохранения Москвы

установленного качества для всех контингентов населения

25.2. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы "Программу обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002-2003 годы", предусматривающую: государственное гарантированное медицинское обеспечение населения; негосударственные формы медицинского обеспечения населения; меры по совершенствованию управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения; подготовку кадров

ноябрь 2001 года

Комитет здравоохранения Москвы, МГФ ОМС

  

25.3. Разработать и реализовать целевую программу по диспансеризации определенных контингентов населения Москвы

ноябрь 2001 года

Комитет здравоохранения Москвы

  

25.4. Подготовить проект закона города Москвы "Об обеспечении населения г.Москвы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"

2001 год

Комитет здравоохранения Москвы, Центр законотворчества Москвы

26. Доработать механизмы перехода к действительно эффективной пенсионной системе

Принять участие в работе по анализу и обсуждению положений проекта Программы пенсионной реформы РФ. Организовать проведение широкой разъяснительной работы среди населения по предстоящей пенсионной реформе

постоянно

Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации

27. Осуществление мер по созданию условий для расширения сферы платных социальных услуг

Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по введению платных социальных услуг по всем направлениям социального обслуживания пенсионеров и инвалидов

III квартал 2001 года

Комитет социальной защиты населения Москвы

28. Создание эффективного механизма социальной реабилитации и адаптации в обществе граждан, освобожденных из мест лишения свободы

Разработать и представить Правительству Москвы предложения по созданию системы социальной реабилитации и адаптации в обществе указанной категории граждан

в течение 2001 года

Комитет социальной защиты населения Москвы

29. Совершенствование порядка предоставления инвалидам услуг по социальной реабилитации

Обеспечить предоставление инвалидам в соответствии с медицинскими показателями гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам бесплатно в соответствии с Комплексной целевой программой реабилитации инвалидов Москвы на 2001-2003 годы. Особое внимание уделить реализации мер по приспособлению для нужд инвалидов жилья, объектов социальной и транспортной инфраструктуры

в течение 2001 года

Комитет социальной защиты населения Москвы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами

30. Необходимо четко разграничивать сферы бесплатного образования, сделав к нему доступ справедливым и гарантированным, и платного, дав ему адекватную правовую основу

Подготовить программу стратегии и модернизации образования в г.Москве для рассмотрения на заседании Правительства Москвы

III квартал 2001 года

Московский комитет образования

31. Повышение доступности образования для учащихся из малообеспеченных семей путем выделения

31.1. Обеспечить выплаты именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам высших учебных заведений

в течение 2001 года

Московский комитет образования, Департамент финансов г.Москвы

и введения адресных социальных стипендий

31.2. Выделить 30 специальных грантов и стипендий в учебных заведениях по линии гостинично-туристского комплекса

2001 год

Комитет по внешнеэкономической деятельности, Комитет по туризму, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Департамент финансов г.Москвы

32. Активизировать работу с представителями национальных меньшинств, проживающих в столице

Подготовить и внести на рассмотрение проект распоряжения Мэра Москвы "О преобразовании Московского межнационального совещания при Комитете общественных и межрегиональных связей в Московский межнациональный консультативный совет при Правительстве Москвы"

апрель-май 2001 года

Комитет общественных и межрегиональных связей

33. Решение экономических и социальных проблем в Чечне

Оказать гуманитарную помощь жителям Чеченской республики

июнь-июль 2001 года

Комитет общественных и межрегиональных связей, отраслевые подразделения Правительства Москвы

34. Содействие проведению социальной реабилитации граждан, пострадавших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе

В соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы продолжить работу по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям военнослужащих, погибших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе

в течение 2001 года

Комитет социальной защиты населения Москвы

35. Во внешнеэкономической сфере мы должны учиться защищать интересы . государства в целом, российского предпринимателя и российского гражданина, противодействовать дискриминации

35.1. Использовать организацию визитов членов Правительства Москвы за рубеж и прием иностранных делегаций в Москве в целях укрепления международного авторитета государства, содействия в реализации внешнеполитических и внешнеэкономических задач Российского государства (по отдельному плану)

2001 год - I квартал 2002 года

Департамент международных связей, члены Правительства Москвы

отечественных производителей, гарантировать сохранение и оптимальное использование российской

35.2. Обеспечить контроль за использованием пансионата "Московский двор"(г.Карловы Вары, Чехия)

на регулярной основе

ГУП "Московский госпиталь Главмосстроя"

собственности за рубежом

35.3. Использовать возможности Дома Москвы в Софии для продвижения экспорта московских товаров и услуг и создания совместных предприятий, а также для развития торгово-экономического сотрудничества с другими странами Балканского полуострова и создания там филиалов домов Москвы (Загреб-Белград)

2001 год - I квартал 2002 года

Комитет по внешнеэкономической деятельности

  

35.4. Обеспечить реализацию целевой Пиар-программы по формированию положительного имиджа Москвы за рубежом, в том числе посредством зарубежных СМИ с привлечением профессиональных маркетинговых и рекламных компаний

IV квартал 2001 года

Департамент международных связей, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Комитет по внешнеэкономической деятельности

  

35.5. Развивать сотрудничество с международными финансовыми кругами, обеспечить организацию презентаций Москвы как международного финансового центра и сотрудничества с международными банками

2001 год - I квартал 2002 года

Москомзайм, Мосфинагентство, Комитет по внешнеэкономической деятельности

  

35.6. Принять участие в крупнейших международных мероприятиях в Москве и за рубежом (форумах, выставках, ярмарках), прежде всего организуемых российской стороной (по отдельному плану)

ежегодно

Комитет по внешнеэкономической деятельности, АО "Русь-сервис", Комитет по туризму

36. Активизация дальнейшего развития интеграционных процессов со странами СНГ

36.1. Осуществить комплекс мер по углублению межрегионального взаимовыгодного сотрудничества между Москвой и административно-территориальными образованиями государств СНГ и Балтии в торгово-экономических, научно-технических и гуманитарно-культурных областях путем заключения соглашений и планов реализации по их выполнению

постоянно

Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей, Департамент продовольственных ресурсов, отраслевые подразделения Правительства Москвы

  

36.2. Принять участие в организации сессии МАГ в г.Астане с участием городов - членов МАГ (страны СНГ и Балтии)

июнь 2001 года

Комитет общественных и межрегиональных связей, Департамент международных связей

  

36.3. Организовать участие Москвы в Конгрессе местных и региональных властей Европы в Киеве

сентябрь 2001 года

Департамент международных связей

37. Продолжить работу по строительству союзного государства с Белоруссией

37.1. Провести Дни Минска в Москве, принять участие в подготовке и проведении Славянского съезда народов России, Украины, Белоруссии

II квартал 2001 года

Комитет общественных и межрегиональных связей, префекты административных округов, отраслевые подразделения Правительства Москвы

  

37.2. В дополнение к ранее заключенным соглашениям о сотрудничестве обеспечить подписание протоколов по их реализации с областями Белоруссии: Брестской, Витебской, Могилевской, Гомельской, Гродненской

в течение 2001 года

-"-

38. Защита прав и интересов российских граждан, наших соотечественников за рубежом

38.1. Внести в Правительство РФ предложения о создании постоянно действующего федерального органа исполнительной власти - Госкомитета по проблемам соотечественников за рубежом

2001 год

Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей

  

38.2. Принять участие в подготовке и проведении Съезда российских соотечественников

2001 год

Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей

  

38.3. Разработать и внести на утверждение Комплексную программу по поддержке соотечественников, придав ей статус благотворительной

2001 год

-"-

39. Обеспечение условий для получения высшего профессионального образования государственными и муниципальными служащими

39.1. Осуществить открытие вечерней формы обучения по программе высшего профессионального образования в Московском городском институте управления Мэрии Москвы

2001 год

Управление по вопросам государственной службы и кадров, Департамент финансов г.Москвы

 

39.2. Создать Межвузовский центр в целях совершенствования учебно-методической базы и повышения уровня преподавательского состава для туристско-гостиничных предприятий. Ввести многоступенчатую систему подготовки кадров в сфере гостиничного хозяйства и туризма: специализированная средняя школа-колледж-вуз

2001 год

Комитет по внешнеэкономической деятельности, Комитет по туризму, Московский комитет образования, Управление по вопросам государственной службы и кадров

40. Широкое информирование населения об основных положениях Послания Президента РФ в сферах укрепления вертикали власти, четкого

40.1. Оказать содействие редакциям московских электронных и печатных СМИ в информационно-разъяснительной работе по стратегическим направлениям эффективной деятельности государства

в течение 2001 года

;Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации

разграничения полномочий центра и субъектов федерации, социально-экономического развития, обеспечения

40.2. Продолжить выпуск газеты "Центральная Россия" в качестве приложения к газете "Московская правда"

постоянно

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации

духовного и физического здоровья нации

40.3. Расширить систему публичного информирования граждан о деятельности Правительства Москвы. Подготовить и выпустить информационно-аналитические сборники "Правительство-город-люди" и "СИМПТОМ" для редакций СМИ и структур управления городом

июль-август 2001 года

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, комплексы городского управления

  

40.4. В целях изучения общественного мнения и осуществления "обратной связи" с населением продолжить проведение социологических исследований. Материалы опросов москвичей регулярно доводить до руководителей города, административных округов, районных Управ и редакций городских и муниципальных СМИ. Готовить на их основе публикации на официальном сервере Мэрии Москвы

2001 год

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации

     

     

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»