Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2001 года N 436-ПП


Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных
торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года
и механизме ее реализации

(с изменениями на 18 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 октября 2013 года N 718-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 994-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, декабрь, 2002 год);

постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 540-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N 164-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 13.04.2005);

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1086-ПП. (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008)

____________________________________________________________________



В целях конкретизации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года в части основных направлений и первоочередных мероприятий развития социальной инфраструктуры в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генерального плана Москвы по заказу Департамента потребительского рынка и услуг разработана Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве на период до 2020 года.

Для решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли, формирования современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания населения и создания комфортной среды жизнедеятельности Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Генеральную схему размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года (далее Генеральная схема) включающую:

1.1. Основные положения Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года (приложение 1), в т.ч.:

- развитие системы торговых объектов, включающей три уровня обслуживания, в том числе местного, городского и межрегионального;

- формирование трех типов крупных торговых объектов: торговые объекты, торговые комплексы и торговые зоны, различающихся размещением, количественными и качественными показателями предоставления услуг;

- размещение крупных торговых объектов на основных транспортных направлениях и транспортно-пересадочных узлах (на въездах в город, вылетных магистралях, железнодорожных вокзалах и др.) для разгрузки центральной части города;

- размещение нового строительства в зонах комплексной реорганизации городских территорий с учетом повышения эффективности использования существующей застройки;

- выравнивание сложившихся диспропорций в размещении торговой сети по территории города, приоритетное размещение нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей;

- рассредоточение торговой деятельности по территории города с приоритетным размещением крупных торговых объектов в срединной и периферийной зонах города с учетом развития торговой сети на территории Московской области;

- обеспечение защиты и конкурентоспособности мелких и средних торговых объектов;

- достижение нормативного уровня обеспеченности населения социально-значимыми объектами торговли по всей территории города до 2010 года;

- достижение перспективных дифференцированных расчетных показателей обеспеченности торговой сетью до 2020 года по городским районам, учитывающих строительство крупных торговых объектов городского значения;

- строительство первоочередных крупных торговых объектов на специализированных территориях в объеме 0,8 млн.кв.м общей площади, в том числе на период 2002-2003 годов - 0,4 млн.кв.м общей площади;

- обеспечение резервирования городских территорий, подлежащих дальнейшей комплексной реорганизации для размещения на них многофункциональных общественных центров (и в их составе крупных торговых объектов) с одновременным введением механизма эффективного использования земель в период до начала освоения этих территорий.

1.2. Перечень специализированных территорий и схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в административных округах до 2020 года в соответствии с Генеральной схемой функционального зонирования территории г.Москвы с выделением строительства первоочередных объектов (без Центрального и Зеленоградского административных округов) (приложение 2).

2. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг функции координатора работ по реализации Генеральной схемы.

3. Ввести в состав Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию представителя Департамента потребительского рынка и услуг.

4. Москомархитектуре:

4.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг в соответствии с приложением 2:

4.1.1. Разработать исходно-разрешительную документацию на первоочередные крупные торговые комплексы, а при необходимости градостроительные обоснования и бизнес-планы.

4.1.2. Обеспечить разработку в 2001 году и в последующие годы проектов планировки общественных территорий для размещения торговых зон городского значения, а также бизнес-планов с выделением первоочередных лотов и обременений для последующей разработки конкурсной документации.

4.1.3. Проводить совместно с префектами административных округов один раз в 4 года в установленном порядке актуализацию Генеральной схемы и представлять ее на рассмотрение Правительства Москвы.

4.1.4. Разработать в 2002 году автоматизированную систему, обеспечивающую постоянный сбор, учет и анализ основных показателей Генеральной схемы.

4.2. При разработке градостроительной и проектной документации обеспечивать резервирование территорий для перспективного размещения крупных торговых объектов в объемах, предусмотренных Генеральной схемой, путем целевого выделения земельных участков (приложение 2).

4.3. Не выдавать с 1 июля 2001 года разрешения землепользователям (застройщикам) на капитальное строительство (приложение 2), а также не продлевать сроки краткосрочной аренды на территориях, предназначенных для строительства первоочередных крупных торговых объектов.

4.4. Совместно с префектами административных округов:

4.4.1. Включить размещение крупных торговых объектов в градостроительные планы административных округов (приложение 2).

4.4.2. Подготовить в III квартале 2001 года предложения по разработке на территории административных округов отраслевых схем размещения торговых объектов местного уровня.

4.5. Разработать во втором полугодии 2001 года предложения по внесению изменений в 2002 году в нормативную базу по проектированию и строительству на территории города крупных торговых объектов в части использования подземного пространства под паркинги, складские и другие технические помещения. Финансирование работ произвести за счет средств городского бюджета, выделяемых Москомархитектуре на 2002 год по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - Типовое проектирование".

4.6. В дополнение к действующим строительным нормам и правилам проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-99) разработать в первом полугодии 2002 года дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий торговли по районам Москвы, в том числе по объектам социально-гарантированного уровня обслуживания населения с учетом типов предприятий.

5. Префектам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям обеспечивать подготовку распорядительных документов городской администрации о предоставлении в пользование земельных участков, объектов недвижимости, расположенных на территориях перспективного размещения крупных торговых объектов (приложение 2), с учетом требований пункта 4.3 настоящего постановления и следующих обременений:

- установление срока пользования земельными участками до 4 лет;

- предупреждение землепользователя о возможности досрочного изъятия земельного участка для строительства крупного торгового объекта.

6. Москомзему заключать договоры аренды земельных участков на территориях (приложение 2) в соответствии с распорядительными документами (п.5).

7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы при оформлении документов, удостоверяющих право на использование объектов недвижимости, расположенных на территориях размещения крупных торговых объектов (приложение 2), включать обязательства пользователя по освобождению объектов недвижимости в требуемые сроки, а также по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой территории для строительства торговых объектов в соответствии с Генеральной схемой.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам административных округов:

8.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию.

8.2. Руководствоваться основными положениями Генеральной схемы:


- при разработке комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ;

- при разработке и согласовании отраслевых схем и планов развития потребительского рынка и услуг, программ и прогнозов социально-экономического развития административных округов и районов города для обеспечения социально-гарантированного уровня обслуживания населения районов.

9. В целях координации работы по реализации Генеральной схемы, регулирования вопросов, связанных с размещением предприятий мелкооптовой и оптовой торговли Департаменту потребительского рынка и услуг в срок до 1 июля 2001 года представить в Правительство Москвы предложения по созданию Городской комиссии, ее составу и порядку работы.

10. Признать целесообразным разработку межрегиональной долгосрочной целевой программы развития крупных торговых объектов на территории первого пояса административных районов Московской области с учетом Генеральной схемы.

11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

11.1. По предложению Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать финансирование планов предпроектных, научно-исследовательских работ и нормативно-методических разработок в области градостроительства (п.4.1.3) по статье расходов городского бюджета "Промышленность, энергетика и строительство - Типовое проектирование".

11.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1086-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11.3. По предложению Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать в инвестиционной программе Правительства Москвы финансирование работ по выполнению предпроектных проработок и бизнес-планов территорий торговых зон городского значения (п.4.1.2) и автоматизированной системы (п.4.1.4) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете по отрасли "Прочие расходы - торговля и общественное питание".

12. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Москомархитектуры, Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать в планах НИОКР на 2002-2003 годы финансирование научно-исследовательских работ и нормативно-методических разработок в области градостроительства (п.4.6).

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в ноябре 2001 года.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 мая 2001 года N 436-ПП

Основные положения Генеральной схемы размещения крупных
торговых объектов городского значения в Москве
до 2020 года

Основные положения Генеральной схемы предусматривают следующее.

1. Развитие торговой сети, включающей 3 уровня обслуживания: местный, городской и межрегиональный с различными радиусами обслуживания населения, временем доступности, ассортиментом и набором услуг, размещением в разных градостроительных условиях.

При этом местный уровень (с радиусом обслуживания до 500 м, 7-10 минут пешеходной доступности) обеспечивает социально-гарантированный набор услуг населению, предоставляющий товары и услуги повседневного и частично периодического спроса вблизи жилья. Городской уровень (с радиусом обслуживания 15-60 минут транспортно-пешеходной доступности) обеспечивает удовлетворение потребности населения в товарах периодического и эпизодического спроса, с размещением в общественных центрах на основных транспортных узлах. Межрегиональный уровень (радиус обслуживания город-регион, более 60 минут транспортной доступности) предназначен для эпизодического специализированного обслуживания постоянного и временного населения Москвы, с размещением в общегородских специализированных центрах на основных вылетных магистралях города.

2. Формирование трех типов крупных торговых объектов: торговые объекты, торговые комплексы и торговые зоны, различающихся размещением, количественными и качественными показателями.

Крупный торговый объект размещается на примагистральных территориях и в составе многофункциональных центров общей площадью 2 - 10 тыс.кв.м.

Торговый комплекс размещается на специализированных территориях и в составе общегородских многофункциональных центров, общей площадью 10 - 80 тыс.кв.м и включает наряду с торговыми другие общественные функции (общественное питание, бытовое обслуживание, досуговые).

Торговая зона размещается на специализированных территориях на основных транспортных направлениях и транспортно-пересадочных узлах (на въездах в город, на вылетных направлениях и др.) общей площадью 130 - 400 тыс.кв.м. Территория торговой зоны предназначена для размещения следующих функциональных зон: торговой (оптовые и розничные предприятия), транспортной (гаражи, стоянки, АЗС, автосервис и др.), складской (распределительные центры, оптовые складские комплексы и др.), выставочной, административной, культурно-досуговой

3. Размещение крупных торговых объектов на основных транспортных направлениях и транспортно-пересадочных узлах (на въездах в город, вылетных магистралях, железнодорожных вокзалах и др.) для разгрузки центральной части города.

На въездах в город предусмотрено строительство: торговых зон на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, Ленинградского и Международного шоссе, на Варшавском шоссе в районе Южное Бутово, вблизи Киевского шоссе в районе Внуково и др.; торговых комплексов на пересечении МКАД с Можайским, Щелковским, Рязанским шоссе и др.

В зоне 3-го транспортного кольца в срединной части города предусмотрено строительство: торговых комплексов (у станции "Канатчиково", на пересечениях с Велозаводской улицей, Хорошевским шоссе, Варшавским шоссе, шоссе Энтузиастов), торговых зон (на пересечениях с Ярославским и Алтуфьевским шоссе).

На железнодорожных вокзалах предусматривается также организация торговых комплексов в составе многофункциональных общественных центров (Савеловском, Рижском, Киевском, Павелецком, Курском и др.).

Разработан прогноз разгрузки центральной части города с учетом реализации городских программ (развития улично-дорожной сети, размещения крупных торговых объектов и др.).

Разработана транспортная оценка условий реализации крупных торговых объектов (торговых зон и первоочередных крупных торговых объектов), включающих дорожно-мостовое строительство, предусмотренное Генпланом, дополнительное развитие улично-дорожной сети, обеспеченность автостоянками.

4. Размещение нового строительства в зонах комплексной реорганизации городских территорий с учетом повышения эффективности использования существующей застройки.

В связи с острым дефицитом городских земель новое строительство крупных торговых объектов осуществляется с учетом приемов интенсификации использования городских территорий: освоение подземного и надземного пространства, реорганизация территорий производственных зон и внешнего транспорта, перепрофилирование под торговую функцию неиспользуемых производственных площадей, строительство на территориях некапитальной застройки, одноэтажных гаражей, автостоянок и др.

5. Выравнивание сложившихся диспропорций в размещении торговой сети по территории города, приоритетное размещение нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»