Недействующий

О капитальном ремонте жилищного фонда г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 485-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2001 года N 411-ПП


О капитальном ремонте жилищного фонда г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 11 июля 2006 года N 485-ПП

____________________________________________________________________

Жилищный фонд г.Москвы составляет 38,9 тыс.жилых домов. 76% зданий находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. В 18% жилых домов многие конструктивные элементы требуют ремонта или замены. 6% жилых строений - ветхие, износ конструкций которых превышает 61%, и они подлежат сносу или реконструкции по инвестиционным программам.

В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы с 1996 года внесены некоторые изменения в структуру работ по капитальному ремонту жилищного фонда. В городе выполняются работы, связанные с комплексным планово-предупредительным ремонтом жилых домов и выборочным капитальным ремонтом отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий (кровли, фасады, инженерные сети, лифтовое, газовое, электрооборудование и др.). Это вызвано разными сроками службы конструктивных элементов дома и позволяет в условиях недостаточного финансирования поддерживать жилищный фонд в эксплуатационном состоянии, своевременно проводить работы, связанные с подготовкой домов к зиме.

При формировании плана капитального ремонта учитываются технические характеристики жилищного фонда, степень его оснащенности инженерным оборудованием, а также межремонтные сроки службы конструктивных элементов зданий, их состояние, заявки префектур и заключения специализированных подрядных и инспектирующих организаций, стоимость единицы работ.

Размещение городских заказов на капитальный ремонт жилищного фонда проводится в установленном порядке на конкурсной основе.

С 2000 года финансирование из бюджета расходов на капитальный ремонт жилищного фонда было увеличено до 4900000000 руб. и с учетом средств инвесторов и целевых бюджетных фондов префектур и районов составило 5900000000 руб. Это позволило выполнить значительные объемы таких важных работ, как замена и модернизация лифтового оборудования (3835 штук),ремонт газового хозяйства (замена 14729 газовых плит и водонагревателей, вынос газовых вводов из подвалов 696 жилых домов),ремонт кровель (882,8 тыс.кв.м), перекладка ветхих теплотрасс (62,9 тыс.пог.м). Введено после комплексного капитального ремонта с перепланировкой 41,5 тыс.кв.м помещений.

В 2001 году затраты бюджета города по статье"Капитальный ремонт жилищного фонда" составят 6200000000 руб.

Вместе с тем отдельными службами заказчика в процессе проведения ремонта не уделяется достаточного внимания контролю за соблюдением технологии при выполнении ремонтных работ и их качеству. Особенно много нарушений отмечается по работам на кровлях, фасадах и других конструктивных элементах зданий. Имеющие место существенные недостатки в содержании и текущем ремонте домовладений также негативно сказываются на техническом состоянии жилищного фонда.

Серьезные трудности испытывают эксплуатирующие организации из-за низкого качества работ и недоделок в новом строительстве, что требует дополнительных затрат на содержание и ремонт уже сданных объектов и инженерных систем. Большой проблемой является эксплуатация пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального строительства, не подлежащих сносу по программе реконструкции.

В целях дальнейшего совершенствования системы планирования и организации работ по капитальному ремонту жилищного фонда, разработки перспективных плановых заданий по приоритетным направлениям работ Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить перспективные задания на 2001-2005 гг. по видам работ, в том числе по:

- комплексному капитальному ремонту жилищного фонда (приложение 1);

- выборочному капитальному ремонту жилищного фонда (приложение 2).

2. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать в расходах бюджета средства для финансирования утвержденных настоящим постановлением перспективных заданий по капитальному ремонту жилищного фонда.

3. Установить, что на основании утвержденных п.1 настоящего постановления плановых заданий Управлением городского заказа Правительства Москвы и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы по согласованию с префектами административных округов формируются ежегодные плановые задания по городским и районным заказчикам за счет и в пределах имеющихся источников финансирования, включая бюджетные средства.

4. Признать необходимыми ежегодное повышение качества работ по капитальному ремонту жилищного фонда, наращивание объемов ремонтных работ как за счет бюджетного финансирования, так и привлечения средств владельцев,собственников и арендаторов помещений, средств инвесторов, а также за счет сокращения непроизводительных расходов, внедрения новых долговечных материалов,энергоэффективных технологий и оборудования.

5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению городского заказа Правительства Москвы и Государственной жилищной инспекции Москвы до 1 января 2002 года обеспечить разработку и представление на утверждение Премьера Правительства Москвы новой редакции Положения о капитальном ремонте жилищного фонда, исходя из требований действующих законодательных и нормативных актов, предусмотрев в нем участие в приемке работ по капитальному ремонту жилищного фонда представителей объединений жителей и советников районных Управ.

6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы до 1 июня 2001 года подготовить и в установленном порядке представить на согласование в Московскую городскую Думу предложения по повышению с 1 июля 2001 года ставок платы за наем жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

7. Префектам административных округов совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы до 1 августа 2001 года провести инвентаризацию рабочих общежитий. Результаты инвентаризации и предложения по дальнейшему использованию рабочих общежитий до 1 августа 2001 года представить в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы по прилагаемой форме (приложение 3) для обобщения и подготовки соответствующих предложений в Правительство Москвы.

Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы оказывать префектурам административных округов соответствующую методическую помощь.

8. Московскому городскому бюро технической инвентаризации совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом финансов г.Москвы в месячный срок представить предложения в Правительство Москвы по определению источников финансирования расходов, связанных с текущей инвентаризацией жилищного фонда города Москвы.

9. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города:

9.1. Регулярно рассматривать на заседаниях советов комплекса вопросы повышения качества проектирования и строительства, внедрения долговечных материалов, энергоэффективных технологий и оборудования, комплексности инженерного обеспечения и благоустройства застраиваемых территорий.

9.2. Совместно с Комплексом городского хозяйства и другими заинтересованными организациями до 1 января 2002 года:

9.2.1. Разработать и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по реконструкции и капитальному ремонту жилых домов первого периода индустриального строительства (серии 515, 510, 511, 1-447 и др.), не подлежащих сносу, предусмотрев в них сроки разработки проектов,частичное отселение (волновое по подъездам) жителей на период проведения ремонтных работ, их финансирование и др.

9.2.2. Рассмотреть итоги и целесообразность сдачи в эксплуатацию жилых домов без чистовой отделки квартир и представить соответствующие предложения в Правительство Москвы.

10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы отработать с Министерством имущественных отношений Российской Федерации порядок приема-передачи в государственную собственность города Москвы объектов жилищного фонда и коммунального назначения,находящихся в федеральной собственности.