• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

Вопрос:

Каков порядок формирования налогооблагаемой прибыли коммерческого банка в связи с выплатой банком процентов по привлеченному синдицированному кредиту (займу)?


Ответ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 25 декабря 2000 года N 03-12/61608


[О порядке формирования налогооблагаемой прибыли коммерческого банка
в связи с выплатой банком процентов по привлеченному
синдицированному кредиту (займу)]



В соответствии с п.25 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, к расходам, учитываемым при расчете налоговой базы, относятся начисленные и уплаченные проценты по межбанковским кредитам, включая целевые централизованные кредиты и овердрафт, по перераспределенным кредитным ресурсам между головным банком и его филиалами, а также между филиалами одного банка.

Что касается синдицированного кредита (займа, депозита), то данное понятие введено Банком России в целях инструкции от 01.10.97 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков" (с учетом последующих изменений и дополнений), согласно п.4 которой под синдицированными и аналогичными им ссудами понимаются ссуды, выданные банком заемщику, при условии заключения банком кредитного договора (договора займа) с третьим лицом, в котором определено, что указанное третье лицо обязуется предоставить банку денежные средства:

- не позднее окончания операционного дня, в течение которого банк обязан предоставить заемщику денежные средства в соответствии с условиями договора ссуды в сумме, равной или меньшей суммы, предоставляемой в этот день банком заемщику;

- в сумме, равной или меньшей суммы основного долга по договору банка с заемщиком, с момента вступления в силу договора между банком и заемщиком о предоставлении последнему банком ссуды.

Договор между банком и третьим лицом должен содержать также условие, в соответствии с которым указанное третье лицо вправе требовать платежей по основному долгу, процентов, а также иных выплат в размере, в котором заемщик исполняет обязательства перед банком по погашению основного долга, процентов и иных выплат по предоставленной ему банком ссуде, не ранее момента реального осуществления соответствующих платежей.

Как следует из инструкции Банка России N 1, синдицированный кредит (заем) может быть предоставлен кредитной организации-заемщику как другой кредитной организацией, так и юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями. В то же время в соответствии со ст.819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору денежные средства (кредит) предоставляются заемщику по кредитному договору только банком или иной кредитной организацией, тогда как согласно ст.807 этого Кодекса по договору займа заимодавцем может быть как физическое лицо, так и юридическое лицо, не являющееся банком или иной кредитной организацией.

Учитывая изложенное, затраты на выплату процентов по договору синдицированного кредита уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, если кредитором является банк или иная кредитная организация.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин

     
     
     
Текст документа сверен по:
"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 год
(приложение к ведомственному журналу
МНС России "Российский налоговый курьер")

О порядке формирования налогооблагаемой прибыли коммерческого банка в связи с выплатой банком процентов по привлеченному синдицированному кредиту (займу)

Название документа: О порядке формирования налогооблагаемой прибыли коммерческого банка в связи с выплатой банком процентов по привлеченному синдицированному кредиту (займу)

Номер документа: 03-12/61608

Вид документа: Письмо УМНС России по Москве

Принявший орган: УМНС России по Москве

Опубликован: Московский налоговый курьер. Приложение к ведомственному журналу МНС России "Российский налоговый курьер"

N 5, 2001 год

Дата принятия: 25 декабря 2000