Внимание! Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства. См. ярлык "Примечания"

     

    Вопрос:

Каковы сроки хранения бухгалтерской документации?


Ответ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 9 января 2001 года N 03-12/426


[О сроках хранения бухгалтерской документации]



Подпунктом 8 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги.

Пунктом 1 ст.17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться не менее пяти лет.

В данном случае необходимо учитывать следующее. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и ведением бухгалтерского учета, а Налоговый кодекс РФ - отношения по установлению и взиманию налогов и сборов.

Другими словами, названные нормативные акты регулируют различные правовые отношения. Налоговым кодексом РФ установлен минимальный срок хранения документов для целей налогообложения, а Федеральным законом "О бухгалтерском учете" - для целей бухгалтерского учета.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин

     


Текст документа сверен по:
"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 год
(приложение к ведомственному журналу
МНС России "Российский налоговый курьер")

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»