Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2001 года N 31-ПП


Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2000 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 9 марта 2011 года N 64-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное
на основании постановления Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 65-ПП

____________________________________________________________________


Правительство Москвы осуществляет многоплановую социальную политику, направленную на улучшение жизни москвичей, всех социальных слоев и категорий. Действия Правительства Москвы направлены, в первую очередь, на защиту пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других малообеспеченных категорий, что позволяет сохранить в городе необходимую социальную стабильность.

Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 38, полностью выполнена. Ее реализация способствовала повышению реальных денежных доходов населения, дальнейшему развитию учреждений социальной сферы, сохранению установленных законодательством и решениями Правительства Москвы социальных гарантий и льгот. Продолжалась работа по обеспечению москвичей - очередников жилой площадью, созданию новых рабочих мест, обеспечению бесплатным школьным питанием, охране материнства и детства, организации отдыха и оздоровления школьников, ветеранов, инвалидов и работающих граждан, бесплатному лекарственному обеспечению льготных категорий, предоставлению дотаций на коммунальные услуги, городской транспорт и связь.

Объем расходов на социальную поддержку жителей Москвы в 2000 году превысил 40% бюджета города.

В связи с тем, что установленные федеральным законодательством размеры пенсий не обеспечивают основных потребностей пенсионеров, существенным дополнением к пенсии продолжают оставаться выплачиваемые за счет бюджета города доплаты к пенсиям до "социальной нормы". В течение 2000 года "социальная норма" повышалась с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября, а ее величина возросла почти в 2 раза (с 575 до 1100 рублей).

Впервые после августовского финансового кризиса 1998 года величина "социальной нормы" приблизилась к прожиточному минимуму пенсионера. Численность получателей городской доплаты до "социальной нормы" составляет 1,8 млн. человек. Общий объем расходов на эти выплаты в 2000 году составил 5 млрд. рублей.

В связи с 55-летием Победы особое внимание было уделено проведению праздничных мероприятий, оказанию разносторонней социально-бытовой помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Всем участникам Великой Отечественной войны и вдовам погибших военнослужащих из бюджета города ко Дню Победы произведены единовременные выплаты на сумму около 140 млн. рублей, включая ветеранов-жителей Севастополя.

В Екатерининском парке завершено строительство Социально-реабилитационного центра с жилой зоной для ветеранов. С 1 мая 2000 года инвалидам и участникам войны, с целью частичной компенсации стоимости основных продуктов питания, установлена ежемесячная выплата в размере 100% минимальной пенсии по старости. Для улучшения торгового обслуживания инвалидов и участников войны аккредитовано 276 магазинов. В 30 центрах социального обслуживания организована выездная торговля продовольственными и промышленными товарами по сниженным ценам, а 31 центре - социальные мини-магазины.

В 2000 году продолжалась работа по реализации федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". С 1 января 2000 года льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, плате за радиоточку и телеантенну предоставляются ветеранам независимо от вида жилищного фонда и формы собственности на жилые помещения. Для инвалидов, а также участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 2000 году сняты ограничения, действовавшие при предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Дополнительные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлены бывшим несовершеннолетним узникам фашизма.

В 2000 году осуществлялись меры по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество. В соответствии с установленными квотами свыше 30 тысяч инвалидов работают на предприятиях и в организациях города, реализуется программа создания новых рабочих мест для инвалидов. В текущем году автомобили с ручным и обычным управлением получили более 2,6 тыс. инвалидов, из них 900 участников войны, кресло-коляски выданы 4465 инвалидам, 3346 инвалидов обеспечены другими техническими средствами реабилитации. 17,5 тыс. инвалидов, имеющим спецавтотранспорт, выплачена денежная компенсация на бензин и транспортные расходы (на сумму 22 млн. рублей). Ортопедической обувью бесплатно обеспечены 21,4 тыс. инвалидов и протезно-ортопедическими изделиями - 104,1 тыс. инвалидов.

За счет средств городского бюджета и Московского регионального отделения фонда социального страхования путевками на санаторно-курортное лечение бесплатно обеспечены более 40 тыс. инвалидов и участников войны, неработающих инвалидов. На отдых и оздоровление направлены более 3 тысяч детей - инвалидов и сопровождающих их родителей.

Продолжала совершенствоваться система лекарственного обеспечения жителей Москвы, и в первую очередь, ветеранов и инвалидов, которым лекарственные средства отпускаются по бесплатным и льготным рецептам, через аптечные пункты лечебно-профилактических учреждений по месту жительства, что позволяет более полно и адресно снабжать пациентов медикаментами при амбулаторном лечении.

На летние и зимние оздоровительные мероприятия для школьников в 2000 году из бюджета города было направлено 704,9 млн. рублей, а из средств региональных отделений фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования - 435,0 и 7,0 млн. рублей соответственно.

Внедряются новые прогрессивные технологии в организации питания школьников. Полностью выполнена программа издания учебников и учебно-дидактической литературы для московских школ.

Впервые в 2000 году жилая площадь детям-сиротам выделялась по договорам безвозмездного пользования. Во внеочередном порядке им предоставлены 246 благоустроенных однокомнатных квартир. В отличие от ранее действовавшего порядка договор безвозмездного пользования исключает приватизацию предоставленного жилья в течение 5 лет, что предотвращает обман детей-сирот и обеспечивает необходимый контроль за использованием выделяемой жилой площади по целевому назначению.

Для дальнейшего совершенствования адресных форм социальной защиты населения Москвы и в целях формирования в городе необходимой нормативно-правовой базы на рассмотрение Московской городской Думы внесены проекты законов города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве" и "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы", одобренные постановлением Правительства Москвы от 10.10.2000 N 807.

Ряд актуальных социальных вопросов требует дальнейшей целенаправленной работы в интересах жителей города. Остро стоят вопросы адресной социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей, помощи родителям с детьми-инвалидами, профилактики социального сиротства, приспособления жилья и объектов городской инфраструктуры для инвалидов. Нуждается в упорядочении система взаимодействия органов исполнительной власти города с различными некоммерческими организациями в целях более эффективной реализации городских социально значимых проектов и программ.

Предстоящее введение единого социального налога и изменение в 2001 году порядка финансирования федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" может серьезно повлиять на стабильность городской системы социальной защиты населения, предоставление москвичам установленных законодательством гарантий в сфере обеспечения занятости и социального страхования. Это потребует со стороны Правительства Москвы еще более пристального внимания к социальным проблемам.

Руководствуясь приоритетами в социальной политике города Москвы, Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов обеспечить в 2001 году безусловную реализацию мер по социальной защите жителей Москвы с учетом осуществления первоочередных задач по адресной поддержке малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, социально-правовой защите пожилых граждан и лиц с ограниченными физическими возможностями.

2. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год (приложение).

3. С 1 января 2001 года:

3.1. Ввести ежемесячные компенсационные выплаты бывшим военнослужащим, ставшим инвалидами при исполнении обязанностей военной службы, а также семьям военнослужащих, погибших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе:

- к пенсиям по инвалидности 1 и 2 группы - в размере 1000 руб., 3 группы - 500 рублей;

- к пенсиям по случаю потери кормильца на детей военнослужащих - в размере 1000 рублей на каждого ребенка.

3.2. Увеличить размер ежемесячных компенсационных выплат родителям военнослужащих, погибших в армии в мирное время, со 150 до 300% минимальной пенсии по старости.

3.3. Сохранить право на ежемесячные компенсационные выплаты, независимо от среднедушевого дохода семьи, на детей в многодетных семьях, одиноким матерям, на детей военнослужащих по призыву, в случае нахождения родителя в розыске за неуплату алиментов, а также на компенсационные выплаты на продукты питания детям до 3 лет в этих семьях. Увеличить размер ежемесячных компенсационных выплат указанным категориям семей с 65 до 100 рублей в месяц на каждого ребенка.

3.4. Увеличить размер ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам с 50 до 100 рублей и именных стипендий Мэрии со 120 до 150 рублей в месяц на человека.

3.5. Начислять сверх "социальной нормы" все виды надбавок и повышений к пенсиям, установленные действующим законодательством.

3.6. Распространить порядок начисления ежемесячных компенсационных выплат до "социальной нормы" на неработающих пенсионеров, получающих пенсии (пожизненное денежное содержание) в ведомственных пенсионных отделах (службах).

4. Принять к сведению, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" городу Москве как субъекту Российской Федерации предусмотрены субвенции на частичную компенсацию расходов для реализации следующих федеральных законов:

- "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в объеме 1 020 114 тыс. рублей;

- "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в объеме 1 017 978 тыс. рублей.

5. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год.

6. Префектам административных округов:

6.1. В месячный срок разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей административных округов на 2001 год с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы.

6.2. В связи с празднованием 60-летия битвы под Москвой принять меры по оказанию адресной социально-бытовой и материальной помощи участникам обороны Москвы и другим остронуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны, а также организовать проведение в административных округах благотворительных мероприятий, посвященных этой дате.

7. Сохранить с 1 января 2001 года действующий порядок финансирования расходов на предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате за телефон, радиоточку и телевизионную антенну через ОАО МГТС, ГП "Московская радиотрансляционная сеть", ГАО "Мостелеком" (в пределах средств, предусмотренных разделом 5 Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год) до утверждения порядка возмещения этих расходов из федерального бюджета.

8. Комитету социальной защиты населения Москвы совместно с другими заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и внебюджетными государственными фондами в I квартале 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную целевую программу реабилитации инвалидов на период 2001-2003 годов, предусмотрев в ней мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания инвалидов, приспособлению жилья и окружающей среды жизнедеятельности, предоставлению протезно-ортопедических изделий, а также дополнительные формы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.

9. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов социальной сферы, городского хозяйства, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, префектам административных округов, внебюджетным государственным фондам, благотворительным и некоммерческим организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год - ежеквартально представлять информацию о выполнении мероприятий в Комитет социальной защиты населения Москвы.

Комитету социальной защиты населения Москвы ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы сводный отчет по выполнению Программы.

10. Просить Городской благотворительный совет:

10.1. При присвоении статуса городских благотворительных программ, финансируемых за счет налога на прибыль в объемах, предусмотренных бюджетом города Москвы на 2001 год, учитывать приоритеты городской социальной политики и ограничения по уменьшению бюджетных доходов за счет льгот. В случаях неэффективного использования льгот приостанавливать в установленном порядке действие льготного статуса.

10.2. В I квартале 2001 года разработать совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы, другими заинтересованными организациями систему отчетности об исполнении городских благотворительных программ, включенных в Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год.

11. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 38 "О комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год" как выполненное.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 января 2001 года N 31-ПП



Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год

     

     

Паспорт
Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год

Наименование программы

Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год

Государственный заказчик

Правительство Москвы

Разработчики программы

Комитеты социальной защиты населения, образования, здравоохранения, труда и занятости, по делам семьи и молодежи, Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, Департамент муниципального жилья и жилищной политики, префектуры административных округов, общественные, благотворительные и некоммерческие организации

Цели и задачи программы

- практическая реализация приоритетных направлений социальной политики Правительства Москвы;

  

- обеспечение реализации установленных федеральным законодательством и решениями Правительства Москвы социальных гарантий и льгот;

  

- установление дополнительной адресной социальной поддержки нетрудоспособным и нуждающимся гражданам на городском уровне, в административных округах и районах;

  

- дальнейшее развитие сети учреждений для удовлетворения потребностей населения города в различных социальных услугах; формирование оптимальной схемы размещения объектов социальной инфраструктуры; обеспечение их долевого финансирования за счет средств города, префектур и районных управ;

  

- привлечение дополнительных средств из различных источников для оказания адресной социальной поддержки населению;


- взаимодействие с общественными, благотворительными и некоммерческими организациями в решении задач по социальной поддержке москвичей.

Формы социальной защиты населения

Денежные выплаты (в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и решениями Правительства Москвы):

  

- пенсии, пособия и другие социальные выплаты в соответствии с действующим федеральным законодательством;

  

- ежемесячные компенсационные выплаты к пособиям на детей (одиноким матерям, многодетным семьям, женам военнослужащих по призыву, в случае нахождения родителя в розыске или нетрудоспособности обоих родителей);

  

- единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка;

  

- ежемесячные компенсационные выплаты неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих инвалидов до "социальной нормы";

  

 - единовременная материальная помощь малообеспеченным гражданам в трудных жизненных ситуациях и на погребение неработавших пенсионеров;

  

- субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям;

  

- другие компенсационные выплаты.

  

Натуральное обеспечение - предоставление продуктов питания, одежды, хозяйственно-бытовых принадлежностей, других предметов первой необходимости. Социальные льготы - в виде полного или частичного освобождения от оплаты за следующие услуги:

  

- проезд на городском транспорте;

  

- жилищно-коммунальные услуги;

  

- санаторно-курортное лечение;

  

- лекарственное обеспечение;

  

- пользование телефоном, радиоточкой, телевизионной антенной и другие.

  

Социальные услуги, включая:

  

- социальное обслуживание на дому одиноких и одинокопроживающих престарелых граждан и инвалидов;

  

- организация питания, быта, досуга малообеспеченных граждан;

  

- оказание патронажных услуг;

  

- профессиональное обучение инвалидов;

  

- предоставление гарантированного перечня ритуальных услуг на безвозмездной основе;

  

- другие виды социальной помощи.


Сроки реализации программы

В течение 2001 года

  

  

Источники финансирования

тыс.руб.

Объемы и источники

Средства бюджета г.Москвы

45981559,0*

финансирования

Средства целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы

500827,0

  

Средства благотворительных и других организаций

1371966,5

  

Средства ресурсоснабжающих и других организаций

2509015,0

  

Средства внебюджетных государственных фондов

1025440,0

  

Всего по Программе:

51388807,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»