Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2000 года N 929


О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2001 год между
 Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями предпринимателей (работодателей)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________



Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) отражает степень конструктивного взаимодействия между социальными партнерами в выработке экономической и социальной политики города, в дальнейшем формировании механизма социального диалога в решении общегородских проблем, в сохранении социальной стабильности в городе, а также в области совместной законотворческой деятельности.

Московское трехстороннее соглашение на 2000 год за 9 месяцев в целом выполнено.

Развивая основные принципы социального партнерства, участники трехстороннего соглашения намерены продолжить совместную работу по реальному планированию и четкому финансированию городского заказа, поддержке промышленности города и предприятий малого бизнеса, сохранению достигнутого уровня социальных и трудовых гарантий москвичам, обеспечению мер, направленных на сдерживание безработицы, сохранение и создание новых рабочих мест, по обеспечению нормального функционирования потребительского рынка, сохранению уровня условий деятельности социальной инфраструктуры.

В связи с изложенным Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) (далее - Московское трехстороннее соглашение) на 2000 год за 9 месяцев т.г. в основном выполненным и обязать членов Правительства, ответственных за выполнение Московского трехстороннего соглашения на 2000 год, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.

2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на 2001 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) (приложения 1, 2) и рекомендовать Премьеру Правительства Москвы подписать его со стороны Правительства Москвы.

3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) (приложение 3).

Возложить общий контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2001 год со стороны Правительства Москвы и координацию деятельности Московской трехсторонней комиссии на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы Швецову Л.И.

4. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2001 год на членов Правительства Москвы в соответствии с приложением 4.

5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов - членам Московской трехсторонней комиссии активизировать деятельность по разработке и принятию необходимых законов, а также по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, регулирующим социально-трудовые отношения.

6. Руководителям комплексов городского управления:

6.1. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства города, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.

6.2. Обеспечить реализацию и своевременное финансирование всех социальных пунктов трехстороннего соглашения.

7. Комитету труда и занятости Правительства Москвы:

7.1. Внести на рассмотрение Правительства Москвы и подготовить для внесения в Московскую городскую Думу в I квартале 2001 года проект закона города Москвы, определяющий порядок установления городского минимума заработной платы.

7.2. Принять меры, направленные на обеспечение контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости, охране труда на предприятиях города.

7.3. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на недопущение роста официально зарегистрированной безработицы,а также на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.

8. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы организацию и обеспечение работы со стороны Правительства Москвы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.

9. Финансово-хозяйственному управлению мэрии, в целях совершенствования системы обмена информацией и методическими материалами по проблемам развития социального партнерства в I квартале 2001 года проработать вопрос о подключении Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов к территориальной телекоммуникационной сети мэрии.

10. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений:

10.1. Совместно с отраслевыми профсоюзами организовать проведение в 2001 году городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".

10.2. Продолжить работу по заключению и реализации соглашений с городскими отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями предпринимателей в соответствии со статьей 10 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".

11. Префектам административных округов продолжить работу по заключению и реализации соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей на территории административных округов в соответствии со статьей 11 Закона города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".

12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов в месячный срок представить в Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2001 год.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 21 ноября 2000 года N 929


Проект

Московское трехстороннее соглашение на 2001 год между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)      

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - предприниматели (работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, соглашений в административных округах города, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета на 2001 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве", федеральным законодательством.

Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации Соглашения.

Соглашение вступает в силу 1 января 2001 года и действует до вступления в действие нового.

1. В области развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.

1.2. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции предприятиями города на 1% по сравнению с предыдущим годом.

*1.3. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.

*1.4. Предусмотреть финансирование мероприятий по предупреждению безработицы, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, оказанию содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников и слабо защищенных категорий населения в рамках утвержденной Программы содействия занятости населения г.Москвы.

1.5. В целях осуществления государственной политики занятости населения г.Москвы, поддержки и реализации городских программ на рынке труда, проработать в первом полугодии 2001 года вопрос о создании внебюджетного фонда для привлечения и аккумулирования денежных средств, направленных на дополнительное финансирование указанных программ.

1.6. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская,13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население о возможностях трудоустройства и профобучения.

1.7. Совместно принимать решения о направлении средств на сохранение действующих и создание дополнительных рабочих мест, на создание рабочих мест для слабо защищенных категорий населения сверх установленных квот.

*1.8. Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров на предприятиях и в организациях города.

1.9. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2001 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".

1.10. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально-трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.

1.11. Поддерживать молодежную предпринимательскую инициативу, содействовать в обеспечении временной занятости и самозанятости, провести московский конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.

Правительство и предприниматели (работодатели):

*1.12. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,0% от экономически активного населения.

1.13. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.

Правительство:

*1.14. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.

1.15. При подготовке заключений о привлечении иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.16. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.

1.17. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие предприятий, претендующих на получение заказа, в системе социального партнерства, реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.18. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.

1.19. Включить Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов в автоматизированную информационную систему территориальных органов по труду и занятости.

Предприниматели (работодатели):

1.20. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, органы по труду и занятости не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

1.21. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

1.22. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в территориальные органы по труду и занятости информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.

Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:

1.23. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.

Профсоюзы:

1.24. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»